В чем разочарование-то? Самоблок работает только когда едешь, а не когда уже застрял. Это - аксиома ))
Задний мост с LSD
#1461
Отправлено 19 October 2020 - 08:39 PM
#1462
Отправлено 19 October 2020 - 10:28 PM
Ну и чуть дополню...
Я 2,5 года отъездил с НИРФИ в переднем мосту и полностью в нем разочаровался как в блокировке, последней каплей стала эта ситуация:Заметь, ситуация вполне гражданская - пропускал пузотерку, одной стороной съехал на обочину, под правым передним колесом земля.
Извиняюсь спросить, а вообще, должен ли данный самоблок блокироваться на таких низких оборотах? У них преднатяг регулируется?
#1463
Отправлено 20 October 2020 - 06:57 PM
В чем разочарование-то? Самоблок работает только когда едешь, а не когда уже застрял. Это - аксиома ))
Разочарование наступает тогда, когда ожидания не совпадают с реальностью;)
Первый нюанс - маркетинг, красивая цифра в 80% манит и кажется очень близкой на линейной шкале к 100%, где располагаются принудительные блокировки и саморазблоки и очень далекой от 0%, где располагается свободный диф. На самом же деле поведение самоблока НИРФИ гораздо ближе к свободному, чем к 100%-ному. Он вполне эффективен при небольших разностях в сцепных свойствах поверхностей, на которых стоят колеса оси, в которой стоит самоблок, но очень мало эффективен на грунтах с сильно различными сцепными свойствами, как, например, выше в моем ролике, когда под одним колесом лед, а под другим твердая земля с хорошим сцеплением. Тот мизерный зацеп, который имеет колесо на льду, бесполезно умножать на коэффициент блокировки, в результате все-равно получим ничтожное значение, не способное сдвинуть автомобиль. А как показывает мой опыт, у меня подобные ситуации возникают довольно часто - это и зимние разъезды с встречным транспортом на узких прокатанных дорожках и летние объезды луж и различных жиж на грунтовых дорожках, когда одна сторона авто едет по вполне твердому грунту с хорошим зацепом, а другая по этой самой жиже с очень плохим сцеплением. В этих ситуация он работает крайне не эффективно.
Теперь второй нюанс, о котором и ты заикнулся, и ПИОНЕР поддержал – обороты, чем выше обороты, тем выше коэффициент блокировки, т.е. хочешь получить максимальную эффективность самоблока – жми «тапку в пол», но мне категорически не нравится проходить препятствия с «тапкой в полу», т.к. это чревато и оторванными бамперами, и скидыванием с траектории на деревья и пр. Вот мой пример прохождения препятствия ходом:
Тут мне сильно повезло, что не угробил бензонасос и машина не потеряла возможность самостоятельного передвижения. Поэтому для меня, как для экспедиционщика, повреждение машины категорически не приемлемо, т.к. это как минимум потеря времени, а значит что-то не успеем посмотреть, а значит цель поездки не достигнута. Мне гораздо комфортней проходить сложные участки не спеша, может даже выйти лишний раз из машины, еще раз осмотреться, а потом иметь возможность тронуться, этого самоблок обеспечить не может.
P.S. самоблок у меня был без преднатяга.
Сообщение отредактировал t_52: 20 October 2020 - 07:05 PM
#1464
Отправлено 21 October 2020 - 12:42 AM
Тот мизерный зацеп, который имеет колесо на льду, бесполезно умножать на коэффициент блокировки, в результате все-равно получим ничтожное значение, не способное сдвинуть автомобиль.
.P.S. самоблок у меня был без преднатяга.
Вот здесь не соглашусь, коэффициент блокировки это не умножение момента буксующего или вывешенного колеса, если б так было, то и 100% блокировка давала б ноль. Однако 100%, это когда колёса вращаются без вариантов с одинаковой скоростью. По аналогии, 80% должно быть: проскальзование колёс относительно друг друга, не более 20%, естественно в заблокированном состоянии. Но понятно, что всё это примерно и приблизительно, и в вашем случае, по каким-то причинам, видимо не было и 40%, ничего не поделаешь така конструкция и исполнение, нужно было ловить преднатяг наверное... Но куда тут уж до саморазразблока... Вот интересно, когда зад ещё заблокирован, не тяжко для трансмиссии и двигателя, тягать жёстко все 4 колеса, да ещё и на механике?
#1465
Отправлено 21 October 2020 - 07:35 PM
Вот здесь не соглашусь, коэффициент блокировки это не умножение момента буксующего или вывешенного колеса, если б так было, то и 100% блокировка давала б ноль. Однако 100%, это когда колёса вращаются без вариантов с одинаковой скоростью. По аналогии, 80% должно быть: проскальзование колёс относительно друг друга, не более 20%, естественно в заблокированном состоянии. Но понятно, что всё это примерно и приблизительно, и в вашем случае, по каким-то причинам, видимо не было и 40%, ничего не поделаешь така конструкция и исполнение
Не хочу углубляться в полемику по этому поводу, т.к. блокировки не проектирую и не произвожу, но сдается мне в вашей теории не все гладко;) т.к. когда колесо полностью вывешено самобок не работает вообще, для того, чтобы хоть что-то передать на второе колесо на разгруженном надо получить хоть чуток сопротивления вращения, бывает достаточно чуть качнуть машину по горизонтали или вертикали, чтобы машина сдвинулась.
нужно было ловить преднатяг наверное... Но куда тут уж до саморазразблока...
Вот и я решил, зачем меняться мне и подстраиваться под его поведение, когда я могу подстроить под себя машину;))
Вот интересно, когда зад ещё заблокирован, не тяжко для трансмиссии и двигателя, тягать жёстко все 4 колеса, да ещё и на механике?
Если честно, еще не удалось протестить китайский е-локер, летом планировали в Краснодарский край рвануть, но все карты спутала эта чертова пандемия, вернее ограничения, навязанные властями :(
А с LD-шкой вполне норм было, правда она не работает с холостых, блокируется уже на оборотах, да и в полную ( . ) предпочитаю не лезть, плюсом движок прошит АДАКТ-ом, да и колесики у меня мелкие - всего 245*75*16, все это дает возможность двигаться по грунтовкам в режиме 2Н на второй передаче практически от полной остановки и до 30 км/ч (дальше движок начинает шуметь и хочется подоткнуть третью) ) но в таком режиме типа "автомата" движка вполне хватает, если еще передок подоткнуть, то уже бывает не вывозит, приходится местами переключаться на первую. А вообще, если мне не изменяет память, то Эдуард Колючий ездил на механике на 33ХТ, 509-ый катает тоже на механике на 33МТ (у него по-моему перед НИРФИ, зад оригинальный е-локер), в общем как-то бензинка и такие колеса с блокировками переваривает;)
#1466
Отправлено 21 October 2020 - 09:33 PM
На заднем (без переднего моста вообще) с НИРФИ(19,5 т.р.) езжу уже 4 года. Достал из сугробов и говен машин 70... Сам застрял раза три. Завтра заберу машину, передний мост и много плюшек для неё. В перед буду ставить самоблок от ИЖТЕХНО(15 т.р.).
Нирфи сдох в первые пол-года. Производитель извинился и выслал регулировочные шайбы для преднатяга бесплатно, оплатив доставку. После этого не помню ситуаций, которые меня пугали бы. Машину использую по работе, езжу и по трассам (80-160км/ч) и по говнам, ибо работа бывает на сельхоз-объектах. И кабель ей натягивал и грузовики доставал. И всё это только на заднем мосту НИРФИ.
P.S. И это не реклама. Я реально пользователь этого диффа. Когда родной сдох, выбор был только один в тех деньгах
Сообщение отредактировал 018jack: 21 October 2020 - 09:34 PM
#1467
Отправлено 21 October 2020 - 11:07 PM
Не хочу углубляться в полемику по этому поводу, т.к. блокировки не проектирую и не произвожу, но сдается мне в вашей теории не все гладко;) т.к. когда колесо полностью вывешено самобок не работает вообще, для того, чтобы хоть что-то передать на второе колесо на разгруженном надо получить хоть чуток сопротивления вращения, бывает достаточно чуть качнуть машину по горизонтали или вертикали, чтобы машина сдвинулась.
Это описание обычного свободного дифа, когда свободно вращающееся колесо нужно чуток загрузить, чтобы машина поехала Но посмотрев отзывы и видео (вот одно из них https://www.youtube....h?v=F0PtSi1TFBM) убедился, что для НИРФИ так оно и есть. Я так понимаю, у данной блокировки, просто не хватает тех. возможностей, передать нужный момент от корпуса дифа, на стоящую полуось, необходимый стронуть машину с места. Соглашусь имхо, для офф-роуда, такая блокировка, которая не может справиться с диагоналкой - совершенно не годится Какие уж там 70-80%? Вот для меня, для езды зимой по городу (от раскатанных светофоров), если поставить в задний мост, наверное, подошла бы отлично
Вот и я решил, зачем меняться мне и подстраиваться под его поведение, когда я могу подстроить под себя машину;))
Ну хорошо, а как же зимой по обычной дороге, когда снегу навалило? Если передок включил, то едешь на цыпочках, не дыша на педаль газа? Или всё не так страшно?
#1468
Отправлено 22 October 2020 - 06:03 AM
#1469
Отправлено 22 October 2020 - 07:11 AM
Да, это я тоже видел. Смотрим момент с 1мин 35с, видим, что даже слегка цепляя правым передним вывешенным колесом, машин никуда не едет, и только качнувшись и посильней зацепившись - поехали. Нет конечно, это намного лучше, чем свободны, спору нет, но имхо эффективность блокировки - недостаточна...
#1470
Отправлено 22 October 2020 - 07:25 AM
Если нужно проходить диагоналки каждый день, то надо ставить 100% блокировки или разблоки.
Для повседневного достаточно и нирфи.
Я для себя решил, что лебедка намного лучше всех блокировок.
В последней экспедиции я проходил с 33МТ также как и кайрон со всеми блокировками (LD + иж-техно) на 32. Один раз он за меня цеплялся лебедкой, я ни разу не застрял на полном, на заднем было.
Летом ездили и по дороге была диагоналка, ручей и скала после. Я заехал без лебедки, не с первого раза конечно, но заехал. А кайрон заехал сразу, это плюс. Но я бы в любом случае туда заехал, хоть и на лебедке.
Так что блокировки это не панацея, а всего лишь один из помощников.
Я считаю, что лифт-лебедка-колеса это первостепенное. Блокировки если есть возможность лишними не будут.
Думал в передок поставить елокер китайский, но практика показала, что пока не надо. Иж-техно ограничение в использовании передка, хоть и в половину дешевле.
#1471
Отправлено 22 October 2020 - 11:25 AM
Да, это я тоже видел. Смотрим момент с 1мин 35с, видим, что даже слегка цепляя правым передним вывешенным колесом, машин никуда не едет, и только качнувшись и посильней зацепившись - поехали. Нет конечно, это намного лучше, чем свободны, спору нет, но имхо эффективность блокировки - недостаточна...
тебе остается только одно, странным голосом сказал коллега - ЗАВАРИТЬ НАХЕР МОСТЫ )
#1472
Отправлено 22 October 2020 - 08:56 PM
тебе остается только одно, странным голосом сказал коллега - ЗАВАРИТЬ НАХЕР МОСТЫ )
Неужели так всё плохо? Ну тогда уж до кучи и гусеницы на колёса нацепить
Если нужно проходить диагоналки каждый день, то надо ставить 100% блокировки или разблоки.
Для повседневного достаточно и нирфи.
Наверно, не "диагоналки проходить", а по по бездору рассекать постоянно...
А для "повседневного"......достаточно и свободных дифов, нирфи уже плюсом в помощь, к хорошей резине.
#1473
Отправлено 22 October 2020 - 09:03 PM
Ну хорошо, а как же зимой по обычной дороге, когда снегу навалило? Если передок включил, то едешь на цыпочках, не дыша на педаль газа? Или всё не так страшно?
Владельцы Кайронов, на сколько у меня сложилось впечатление, делятся на 2-а непримиримый лагеря, одни считают, что на полном машина идет устойчивее, другие, что на заднем - предсказуемее ;) Сколько копий сломано, но каждый остается при своем мнение )))) Я отношусь ко второму лагерю. А по большому счету страхи о наличии саморозблока в переднем мосту ИМХО сильно преувеличены, по мне так отсутствие межосевого дифа вносит бОльший дискомфорт в управляемость, чем саморозблок в переднем. Саморазблок в отличии от заблокированной принудительной блокировки позволяет внешнему колесу опережать внутреннее. В отличии от включенной принудительной блокировки с саморазблоком можно без последствий эксплуатировать машину на чистом асфальте, поэтому наличие саморазблока не делает невозможным эксплуатацию автомобиля там, где хочется подключить полный привод. За более чем 3-и года у меня ни разу не возникало необходимости "выключить" саморазблок в переднем мосту.
Ну и возвращаясь к теме городского перемещения, могу сказать, что у нас вполне нормально чистят город, да и дороги вне города, так что я не испытывал проблем с передвижением и на моноприводе, которым владел до Кайрона, поэтому и сейчас по дорогам общего пользования езжу на заднем, полный подключаю либо при парковках в сугробах, либо при необходимости резко стартануть, например, на круг, да и то не часто, т.к. если снегопад и дорожники не успели убраться, то все движется с такими запредельными скоростями, что зачастую педалью газа можно и не пользоваться, на холостых вполне движешься со скоростью потока), а если движение более интенсивное, то и дороги, можно сказать, чистые и полный нафиг не нужен. Опять-таки много моноприводных машин, той же классики, которые как-то зимой перемещаются;)
Господа, дайте не будем решать за всех;) Я описал свой повседнев, я не преодолеваю каждый день диагоналки, но тем не менее мне гораздо комфортней с саморазблоком.Если нужно проходить диагоналки каждый день, то надо ставить 100% блокировки или разблоки.
Для повседневного достаточно и нирфи.
#1474
Отправлено 22 October 2020 - 09:17 PM
Я для себя решил, что лебедка намного лучше всех блокировок.
ИМХО конечно, но на мой взгляд одно другое не заменяет, а дополняет.
Есть и лебедь и блокировки;)
В последней экспедиции я проходил с 33МТ также как и кайрон со всеми блокировками (LD + иж-техно) на 32.
ИМХО бензиновый двигатель чувствителен в диаметру колес (сам периодически перекидываю штатные 235*75*16 и МТ 245*75*16) так даже при таком незначительном изменении чувствует просадка и в динамике, и в расходе, поэтому если можно получить один и тот же результат либо увеличением диаметра колес, либо установкой блокировок, я выберу второй вариант, т.к. он комфортней на асфальте.
Летом ездили и по дороге была диагоналка, ручей и скала после. Я заехал без лебедки, не с первого раза конечно, но заехал. А кайрон заехал сразу, это плюс. Но я бы в любом случае туда заехал, хоть и на лебедке.
Вот об этом я писал выше, я не хочу рвать машину. Пересекался с людьми, которые считают, что если ничего не сломали в поездке, то поездка не удалась - не мой выбор ))
Сообщение отредактировал t_52: 22 October 2020 - 09:22 PM
#1475
Отправлено 23 October 2020 - 11:26 PM
Не хочу углубляться в полемику по этому поводу, т.к. блокировки не проектирую и не произвожу, но сдается мне в вашей теории не все гладко;) т.к. когда колесо полностью вывешено самобок не работает вообще, для того, чтобы хоть что-то передать на второе колесо на разгруженном надо получить хоть чуток сопротивления вращения,
Вот здесь не соглашусь, коэффициент блокировки это не умножение момента буксующего или вывешенного колеса, если б так было, то и 100% блокировка давала б ноль.
Каюсь, был не прав LSDишки червячного типа, как нирфи и торсены, блокируются оказывается за счёт приложенного момента от редуктора ГП к колёсам (думал что так только у ДАКов), в отличии от заводской кулачковой LSDишки, которая блокируется за счёт разности оборотов. Соответственно, чем больше передаваемый момент, тем сильнее полуоси "закусываются" между собой, но стоит моменту (из-за падения сцепления с дорогой), одного из колёс упасть до нуля - на втором тоже будет ноль, как в свободном дифе, блокировка заблокировать ничего толком уже не может......имитация блин в данном случае, даже будет предпочтительней....
#1476
Отправлено 24 October 2020 - 09:49 PM
Машину надо готовить комплексно. Уметь пользоваться тем, что есть. Думать перед тем, как ставить то, что не подходит. Это гораздо эффективнее мелкого хамства на форуме.ты заикнулся
Например, у меня бак убран в раму, а не висит как яйца у быка. Это гораздо более полезный ништяк, чем замена самоблока на саморазблок ))
А если немного тормозом помочь?имитация блин в данном случае, даже будет предпочтительней....
#1477
Отправлено 24 October 2020 - 10:20 PM
А если немного тормозом помочь?
Да, с данным самоблоком должно реально помочь, а если нирфи + имитация, вообще класс
#1478
Отправлено 25 October 2020 - 03:17 AM
... в отличии от заводской кулачковой LSDишки, которая блокируется за счёт разности оборотов...
Вообще-то, это саморазблок - наш заводской LSD (был у меня на прошлом Кайроне).
#1479
Отправлено 25 October 2020 - 07:24 AM
Машину надо готовить комплексно.
С этой частью согласен на все 100%
Уметь пользоваться тем, что есть.
Не соглашусь, сам-то почему в стоке не ездишь?;)
Думать перед тем, как ставить то, что не подходит.
Думать, конечно, надо, но для того, чтобы принять правильное решение, нужно иметь верные исходные данные, но где их взять? В сети много ламеров, которые абсолютно не имеют понимания об обсуждаемых вопросах, но очень пытаются навязать окружающим свое мнение. Даже общаясь напрямую с владельцами установленных "ништяков" не всегда складывается четкая картина о том, как оно будет эффективно / удобно именно в твоих условиях эксплуатации. У меня, например, есть 2-а знакомых владельца УАЗ-ов, у которых по 2-а саморазблока, один категорически не видит их существование на своей гражданской машине, другой ездит и считает свой конфиг оптимальным. Поэтому зачастую, только собственный опыт подскажет необходима ли та или иная железка именно тебе.
Это гораздо эффективнее мелкого хамства на форуме.
Если это камень в мой огород, то, вроде, стараюсь вести себя вежливо, если что нет, то извини, не хотел.
Например, у меня бак убран в раму, а не висит как яйца у быка. Это гораздо более полезный ништяк, чем замена самоблока на саморазблок ))
Я бы был не против убрать бак в раму, но вопрос чем за это придется расплатиться... делать бак меньшего объема не хочу, а то будет как на Ниве, не одну заправку не пропустишь;) делать его какой-то хитрой формы - по цене космос будет. У тебя, как понимаю, бодик? Я бодик не хочу, поэтому про бак пока не парюсь. Опять-так для меня саморазблок эффективнее замуты с баком.
#1480
Отправлено 25 October 2020 - 01:57 PM
Вообще-то, это саморазблок - наш заводской LSD (был у меня на прошлом Кайроне).
Не, Владимир, я так понимаю тему: саморазблок это вообще отдельная песня, он уже изначально заблокирован , блокировка естественно 100% (по моменту), а штатный заводской LSD, обычный самоблок повышенного трения, с кулачково-дисковым механизмом.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых