Перейти к содержимому


Фотография

Термостат

Замена термостата

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 523

#301 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 26 February 2017 - 10:54 PM

На счёт данного клапанка мыслю так (на 100% правда не уверен): он необходим для выравнивания давления между полостью от радиатора и серединой (выходом) термостата, в момент, когда основной клапан большого круга закрыт. Если этого отверстия не будет, термостату очень сложно будет открыться, т.к. по мимо пружины, необходимо будет преодолеть сопротивления потока жидкости малого круга. Воздух (имхо по крайней мере при работающем моторе) этот клапанок выпускать не сможет, т.к. с обратной стороны также давление ОЖ и воздух тогда должен двигаться на встречу потоку. Из расширительного бачка ничего выпускать нет необходимости, т.к. второй шланг уходит в область забора насоса ОЖ. По сему: клапанку без разницы, где находиться, на подвижной части или основной и ориентация его по окружности также не важна.

 

Почему с задержкой? Термостат прекрасно омывается изнутри потоком ОЖ малого круга, прогреются там все потроха прекрасно.

Привет Алексей. Я не про расположение клапана, это абсолютно по фиг, на клапане или на обойме. Главное что бы он был в верхней части термостата!!! Иначе там, со стороны термо-элемента, может образоваться воздушный карман и клапан термостата откроется, когда температура уже зашкалит. Но на дизеле это конечно, мало вероятно, но правила установки одинаковы для всех.


  • 0

#302 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 26 February 2017 - 11:36 PM

клапан в термостате стоит посередине (ориентирован на 3 часа). и по другому он не станет.

термоэлемент омывается от задней части двигателя, к насосу. а клапан стоит влево, к нижнему патрубку радиатора.

воздуху там собираться негде. 

скорее соберется перед закрытым термостатом (если не будет клапана), со стороны нижнего патрубка радиатора. 


  • 1

#303 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 27 February 2017 - 12:08 AM

Привет Алексей. Я не про расположение клапана, это абсолютно по фиг, на клапане или на обойме. Главное что бы он был в верхней части термостата!!! Иначе там, со стороны термо-элемента, может образоваться воздушный карман и клапан термостата откроется, когда температура уже зашкалит. Но на дизеле это конечно, мало вероятно, но правила установки одинаковы для всех.

Привет Дмитрий! имхо восковой наполнитель находится в середине термостата и когда клапан малого круга отрыт, прекрасно омывается потоком ОЖ из ГБЦ, поэтому воздушная пробка (если вдруг) находящаяся со стороны  радиатора, никак не сможет помешать нагреву наполнителя и открытию термостата. На практике при заполнении системы, сколько раз замечал, уход воздушной пробки, сопровождающийся падением уровня ОЖ, происходит только после открытия термостата, поэтому считаю, что главная задача клапанка выравнивать давления ОЖ между закрытыми полостями термостата, без  чего нормальное перемещения клапанов будет затруднительно.   


  • 0

#304 Alexander74

Alexander74

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 27 February 2017 - 01:44 PM

Менял термостат 21-го. Мои мысли таковы:

Клапанок пропускает от двигателя к радиатору (нижнему патрубку), и не пропускает в обратную сторону.

Т.к. нижний патрубок радиатора находится сильно ниже термостата, то версия про воздух не катит, воздух вниз не пойдёт.

Версия с выравниванием давлений ИМХО тоже не катит. Т.к. давление со стороны радиатора д.б. больше, и закрывать клапан (иначе антифриз бегал бы в обратную сторону :) ).

И получается что на заведённом двигателе - клапан всегда закрыт.

 

На заглушенном двигателе возможно как-то работает при изменении температуры (остывании)?

 

И однозначно клапан открывается при сливе антифриза через сливной краник радиатора. И именно через этот клапанок, как я понял, и сливается основная часть антифриза, но довольно долго, с блока цилиндров, если не откручивать на нем пробку.

Я слил сначала порядка 7.5 литров с краника радиатора.

Потом при снятии термостата, вылилось стакан-два, неожиданно много для меня, хорошо что генератор был снят.

Почитал документацию, открутил пробку между 4 и 5 цилиндрами (D27DT) и слил ещё около 200мл антифриза.

 

Итого, считаю что правильнее было бы, чтобы термостат был ориентирован клапаном вниз, тогда большую часть антифриза вылившегося при снятии термостата я бы слил через краник радиатора, а при снятии термостата вылились бы капли. Впрочем, если бы я отвернул пробку между 4 и 5 цилиндрами до снятия термостата, то получил бы видимо то же самое.

 

Поставил новый термостат также как и был, ибо не охота было городить колхоз.


Сообщение отредактировал Alexander74: 27 February 2017 - 01:45 PM

  • 0

#305 Alexander74

Alexander74

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 27 February 2017 - 01:50 PM

Термостат поставил оригинал.

До замены температура не поднималась выше 73° ни при каких условиях. А при определённых условиях просаживалась ниже 65° и вылетала P1115.

После замены проехал около 350км, температура держится 85°..88°, а в основном 86°..87°, при внешней температуре -10°..+5°. Летом видимо и побольше числа увижу...


Сообщение отредактировал Alexander74: 27 February 2017 - 01:51 PM

  • 0

#306 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 27 February 2017 - 02:36 PM

Менял термостат 21-го. Мои мысли таковы:

Клапанок пропускает от двигателя к радиатору (нижнему патрубку), и не пропускает в обратную сторону.

Т.к. нижний патрубок радиатора находится сильно ниже термостата, то версия про воздух не катит, воздух вниз не пойдёт.

Версия с выравниванием давлений ИМХО тоже не катит. Т.к. давление со стороны радиатора д.б. больше, и закрывать клапан (иначе антифриз бегал бы в обратную сторону :) ).

И получается что на заведённом двигателе - клапан всегда закрыт.

 

На заглушенном двигателе возможно как-то работает при изменении температуры (остывании)?

 

И однозначно клапан открывается при сливе антифриза через сливной краник радиатора. И именно через этот клапанок, как я понял, и сливается основная часть антифриза, но довольно долго, с блока цилиндров, если не откручивать на нем пробку.

Я слил сначала порядка 7.5 литров с краника радиатора.

Потом при снятии термостата, вылилось стакан-два, неожиданно много для меня, хорошо что генератор был снят.

Почитал документацию, открутил пробку между 4 и 5 цилиндрами (D27DT) и слил ещё около 200мл антифриза.

 

Итого, считаю что правильнее было бы, чтобы термостат был ориентирован клапаном вниз, тогда большую часть антифриза вылившегося при снятии термостата я бы слил через краник радиатора, а при снятии термостата вылились бы капли. Впрочем, если бы я отвернул пробку между 4 и 5 цилиндрами до снятия термостата, то получил бы видимо то же самое.

 

Поставил новый термостат также как и был, ибо не охота было городить колхоз.

клапан в термостате есть, но как клапан он не работает.

поскольку термостат лежит на боку (термоэлемент расположен горизонтально), то шарик клапана лежит внутри, (на боку) корпуса клапана и не закрывает дырочку никогда.

поэтому, в таком положении, это работает не как клапан а как маленькая дырочка.

 

видимо термостат разрабатывался для работы в вертикальном положении. а потом перекочевал на другие конструкции двигателей и стал располагаться (в данном случае) в горизонтальном положении.


Сообщение отредактировал VICTORRR: 27 February 2017 - 02:39 PM

  • 0

#307 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 27 February 2017 - 02:50 PM

Вчера забрал в Экзисте новый термостат. Взял оригинал. Этой зимой заметил, что при почти плюсовой температуре, за бортом, температура по БК выше 83 не поднимается. И это с электровентилятором.  Буду менять. Уже купил 5л антифриза, на всякий случай. Снимать гену не вижу смысла. Летом эпизодически ныряю, что он полностью под водой и никаких последствий.


  • 0

#308 Alexander74

Alexander74

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 27 February 2017 - 03:05 PM

Я гену снимал по другой причине. Отгнил вконец провод силовой, гену для ревизии щёток снял, и чтобы почистить немного от копоти - прогорела гофра ЕГР трубы. ЕГР с трубами тоже снял, заглушил.


  • 0

#309 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 27 February 2017 - 03:14 PM

Вчера забрал в Экзисте новый термостат. Взял оригинал.  Буду менять.. Снимать гену не вижу смысла. 

можно одеть на генератор (сзади), полиэтиленовый пакет.


Сообщение отредактировал VICTORRR: 27 February 2017 - 03:16 PM

  • 0

#310 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 28 February 2017 - 05:48 AM

можно одеть на генератор (сзади), полиэтиленовый пакет.

Пакет жалко! Испачкается или порвётся!


  • 1

#311 mix55

mix55

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 28 February 2017 - 04:38 PM

Сегодня на своем новом термостате 87 градусов развернул клапан. Самое сложное было - это выкорчевать его оттуда, по этому просто рассверлил завальцовку, развернул и припоял)

Самое главное, что функционал он не потерял

 

Так было

24fc1976bb4b.jpg
251fc6c2fad1.jpg
 
Так стало после моего вмешательства
00248edf9983.jpg
bf917d3f3c5c.jpg
746edd3e731c.jpg
5b6ad18f859a.jpg

  • 0

#312 Executer

Executer

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1463 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вологда
  • Интересы:Кайрон 2008 г.в. Евро-3, NOЕГР (ампутирован), прошит Вахмуркой 10 октября 2014 г (в 17 часов). Электровентилятор + Стартер Valeo + Пружины от Niki+
    ГУ 2-Din из Китая Hotaudio-2100 c экраном 1024X600 + МРС-800 + Бинар - Компакт. НИРФИ в заднем.

  • дизель автомат
  • Имя:Анатолий

Отправлено 28 February 2017 - 04:48 PM

 

Сегодня на своем новом термостате 87 градусов развернул клапан. Самое сложное было - это выкорчевать его оттуда, по этому просто рассверлил завальцовку, развернул и припоял)

Самое главное, что функционал он не потерял

 

Так было

 
 
 
Так стало после моего вмешательства
 
 
746edd3e731c.jpg
 

 

Это ж надо было взять и изуродовать новенькое изделие...Тьфу!


Сообщение отредактировал Executer: 28 February 2017 - 04:48 PM

  • 0

#313 mix55

mix55

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 28 February 2017 - 05:34 PM

Это ж надо было взять и изуродовать новенькое изделие...Тьфу!

т.е. надо было ставить клапанов к другую сторону?))) И пофиг, пусть не работает себе, за то красиво...


  • 1

#314 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 28 February 2017 - 08:09 PM

т.е. надо было ставить клапанов к другую сторону?))) И пофиг, пусть не работает себе, за то красиво...

А для чего он работает-то и зачем? Вот в чём вопрос? (минус исправил)


Менял термостат 21-го. Мои мысли таковы:

Клапанок пропускает от двигателя к радиатору (нижнему патрубку), и не пропускает в обратную сторону.

 

 

 

Хм..на фото я вижу обратную картину...хз короче. 


  • 0

#315 mix55

mix55

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 01 March 2017 - 05:18 AM

А для чего он работает-то и зачем? Вот в чём вопрос? (минус исправил)

Ну сколько не искал, информация разная

1. чтобы выходил воздух при заливе ОЖ

2. чтобы через клапанок потихоньку сочилась ОЖ, для равномерного прогрева термостата

3. для выравнивания давления между малым и большим кругом охлаждения

4. для слива ОЖ

 

Многие пишут, что  при отсутствии клапана ДВС греется медленнее и если просверлить отверстие 1.5-2мм в термостате, прогревается значительно быстрее. 

Я перевернул его, потому что на оригинале он ориентирован в сторону радиатора))


  • 0

#316 Executer

Executer

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1463 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вологда
  • Интересы:Кайрон 2008 г.в. Евро-3, NOЕГР (ампутирован), прошит Вахмуркой 10 октября 2014 г (в 17 часов). Электровентилятор + Стартер Valeo + Пружины от Niki+
    ГУ 2-Din из Китая Hotaudio-2100 c экраном 1024X600 + МРС-800 + Бинар - Компакт. НИРФИ в заднем.

  • дизель автомат
  • Имя:Анатолий

Отправлено 01 March 2017 - 08:32 AM

////

Я перевернул его, потому что на оригинале он ориентирован в сторону радиатора))

Камрады, так всё-таки как клапанок установлен в оригинале? Я имею ввиду не на 3 часа---12 часов---6 часов, а на открыт-закрыт.Тело клапана где? Со стороны блока или со стороны улицы?


  • 0

#317 mix55

mix55

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 01 March 2017 - 08:49 AM

Камрады, так всё-таки как клапанок установлен в оригинале? Я имею ввиду не на 3 часа---12 часов---6 часов, а на открыт-закрыт.Тело клапана где? Со стороны блока или со стороны улицы?

клапан со стороны улицы, т.е. ож бежит из радиатора в блок и запирает шариком дырку


  • 0

#318 Executer

Executer

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1463 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вологда
  • Интересы:Кайрон 2008 г.в. Евро-3, NOЕГР (ампутирован), прошит Вахмуркой 10 октября 2014 г (в 17 часов). Электровентилятор + Стартер Valeo + Пружины от Niki+
    ГУ 2-Din из Китая Hotaudio-2100 c экраном 1024X600 + МРС-800 + Бинар - Компакт. НИРФИ в заднем.

  • дизель автомат
  • Имя:Анатолий

Отправлено 01 March 2017 - 08:53 AM

клапан со стороны улицы, т.е. ож бежит из радиатора в блок и запирает шариком дырку

Вопрос не в том, как движется ОЖ. Вопрос в том, как расположено тело клапана на штатном термостате?


  • 0

#319 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 01 March 2017 - 10:06 AM

клапан со стороны улицы, т.е. ож бежит из радиатора в блок и запирает шариком дырку

как только дырку закрыл, течение прекратилось и шарик отпал, т к поджимать может течение а оно прекращается. двигатель и машина дергается. шарик ничем не подпружинен.

 

Вопрос не в том, как движется ОЖ. Вопрос в том, как расположено тело клапана на штатном термостате?

несколько дней назад менял термостат. стоял термостат ВТТ, поставил wahler.

и на том и на том клапан стоит со стороны радиатора.


Сообщение отредактировал VICTORRR: 01 March 2017 - 10:06 AM

  • 0

#320 Executer

Executer

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1463 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вологда
  • Интересы:Кайрон 2008 г.в. Евро-3, NOЕГР (ампутирован), прошит Вахмуркой 10 октября 2014 г (в 17 часов). Электровентилятор + Стартер Valeo + Пружины от Niki+
    ГУ 2-Din из Китая Hotaudio-2100 c экраном 1024X600 + МРС-800 + Бинар - Компакт. НИРФИ в заднем.

  • дизель автомат
  • Имя:Анатолий

Отправлено 01 March 2017 - 10:09 AM

....

и на том и на том клапан стоит со стороны радиатора.

Т.е. тело клапанка - со стороны пружин термостата, со стороны блока?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых