Т.е. тело клапанка - со стороны пружин термостата, со стороны блока?
что вы называете телом и о каком клапане идет речь?
мы сейчас говорим о клапане шариковом.
термоэлемент же, который открывает термостат расположен со стороны блока ДВС
Отправлено 01 March 2017 - 10:23 AM
Т.е. тело клапанка - со стороны пружин термостата, со стороны блока?
что вы называете телом и о каком клапане идет речь?
мы сейчас говорим о клапане шариковом.
термоэлемент же, который открывает термостат расположен со стороны блока ДВС
Отправлено 01 March 2017 - 10:27 PM
Ну сколько не искал, информация разная
1. чтобы выходил воздух при заливе ОЖ
2. чтобы через клапанок потихоньку сочилась ОЖ, для равномерного прогрева термостата
3. для выравнивания давления между малым и большим кругом охлаждения
4. для слива ОЖ
Многие пишут, что при отсутствии клапана ДВС греется медленнее и если просверлить отверстие 1.5-2мм в термостате, прогревается значительно быстрее.
Я перевернул его, потому что на оригинале он ориентирован в сторону радиатора))
Ещё немного логически поразмыслив: в варианте, когда термостат стоит на обратках (в нашем случае) клапанок может служить для выравнивания давления, которое необходимо для полного закрытия (при остывании двигателя) основного клапана большого круга. При этом ОЖ должна проходить через клапанок от радиатора, т.е. если я правильно понял по фото, первоначальный вариант до переделки. В этом случае (чисто теоретически) данный малозначительные ток холодного антифриза из радиатора, будет способствовать более позднему открытию термостата, т.к. будет подмешиваться в основной поток малого круга, воздействующего на термоэлемент. Больше ничего другого на ум, увы не приходит.
Но если мы рассмотрим работу другой схемы, где термостат стоит на выходе ГБЦ, т.е имеет один вход и два выхода на малый и большой круг (например на моторах ЗМЗ), то расклад меняется, теперь клапанок должен пропускать ОЖ в другую сторону: из средней части термостата к большому кругу (на радиатор) и в данном случае, он может быть необходим для стравливания воздуха, т.к. термостат расположен вверху ГБЦ и от него малый круг уходит вниз к насосу, при таком расположении в термостате может образовываться воздушная пробка, препятствующая циркуляции ОЖ по малому кругу. Здесь клапанок и поможет стравить воздух ещё выше - в патрубок большого круга и далее на радиатор и расширительный бачок.
Отправлено 06 March 2017 - 05:20 AM
Поменял вчера термостат. Стоял оригинал от мерса на 85 градусов. После часовой поездке без пробок ДВС прогрелся только до 75 градусов. (на улице -5). на моторе автоодеяло и в радиаторе картонка.
Поставил новый термостат на 87 градусов, клапаном-шариком вверх. За 25 минут на ХХ с вебастой нагрелся до 85 градусов.
В движении за 20 минут прогрелся до 82 градусов.
PS кстати на оригинальном термостате на основном запорном клапане стоите резиновое уплотнение, на не оригинале просто металл.
Буду наблюдать.
Отправлено 11 March 2017 - 03:06 PM
Ещё немного логически поразмыслив: в варианте, когда термостат стоит на обратках (в нашем случае) клапанок может служить для выравнивания давления, которое необходимо для полного закрытия (при остывании двигателя) основного клапана большого круга. При этом ОЖ должна проходить через клапанок от радиатора, т.е. если я правильно понял по фото, первоначальный вариант до переделки. В этом случае (чисто теоретически) данный малозначительные ток холодного антифриза из радиатора, будет способствовать более позднему открытию термостата, т.к. будет подмешиваться в основной поток малого круга, воздействующего на термоэлемент. Больше ничего другого на ум, увы не приходит.
Но если мы рассмотрим работу другой схемы, где термостат стоит на выходе ГБЦ, т.е имеет один вход и два выхода на малый и большой круг (например на моторах ЗМЗ), то расклад меняется, теперь клапанок должен пропускать ОЖ в другую сторону: из средней части термостата к большому кругу (на радиатор) и в данном случае, он может быть необходим для стравливания воздуха, т.к. термостат расположен вверху ГБЦ и от него малый круг уходит вниз к насосу, при таком расположении в термостате может образовываться воздушная пробка, препятствующая циркуляции ОЖ по малому кругу. Здесь клапанок и поможет стравить воздух ещё выше - в патрубок большого круга и далее на радиатор и расширительный бачок.
в мануале написано ,,если система охлаждения переполнена, то ож вытекает через предохранительный клапан термостата,,.
Сообщение отредактировал VICTORRR: 11 March 2017 - 03:06 PM
Отправлено 11 March 2017 - 07:30 PM
Переполнена это как ? она ещё бывает и незаполненной ?
Отправлено 11 March 2017 - 07:39 PM
" то ож вытекает через предохранительный клапан термостата,,."
А куда вытечет?
Отправлено 11 March 2017 - 07:51 PM
в мануале написано ,,если система охлаждения переполнена, то ож вытекает через предохранительный клапан термостата,,.
Это просто корявый перевод с корейского.
Поменял вчера термостат. Стоял оригинал от мерса на 85 градусов. После часовой поездке без пробок ДВС прогрелся только до 75 градусов. (на улице -5). на моторе автоодеяло и в радиаторе картонка.
Поставил новый термостат на 87 градусов, клапаном-шариком вверх. За 25 минут на ХХ с вебастой нагрелся до 85 градусов.
В движении за 20 минут прогрелся до 82 градусов.
PS кстати на оригинальном термостате на основном запорном клапане стоите резиновое уплотнение, на не оригинале просто металл.
Буду наблюдать.
Привет, тоже на днях сменил термостат. Родной прошёл 80 т.км. и под конец не прогревал двигатель выше 73. Поставил оригинал. 85гр. Сейчас катаюсь температура стоит 89-90гр. На основном клапане, стоит резиновый уплотнитель. Что на старом, что на новом термостатах. Единственно, так я ликвидировал упор и поставил термостат, воздушным клапаном в верх.
Отправлено 11 March 2017 - 09:13 PM
Это просто корявый перевод с корейского.
скорее всего это общее рассуждение о работе термостата.
на картинке нарисован термостат в вертикальном положении и стрелкой показано что ож выходит из середины термостата вверх.
у нас термостат лежит на боку и ож заходит в середину термостата из радиатора. т е в обратном направлении чем на картинке.
похоже у нас клапан на термостате нужен только для устранения воздушной пробки (из нижнего патрубка радиатора) при заполнении ож.
Сообщение отредактировал VICTORRR: 11 March 2017 - 09:16 PM
Отправлено 11 March 2017 - 09:33 PM
Это просто корявый перевод с корейского.
Привет, тоже на днях сменил термостат. Родной прошёл 80 т.км. и под конец не прогревал двигатель выше 73. Поставил оригинал. 85гр. Сейчас катаюсь температура стоит 89-90гр. На основном клапане, стоит резиновый уплотнитель. Что на старом, что на новом термостатах. Единственно, так я ликвидировал упор и поставил термостат, воздушным клапаном в верх.
Отправлено 11 March 2017 - 09:45 PM
" то ож вытекает через предохранительный клапан термостата,,."
А куда вытечет?
в систему охлаждения.
Отправлено 11 March 2017 - 09:50 PM
Из системы в систему? Раньше этого клапана не было, а было маленькое отверстие и все.
Отправлено 11 March 2017 - 09:57 PM
Дим, ну дай парт. намбер этого счастья, если не трудно?! Уже дважды менял, ща на родном езжу, 83 от силы! Другие ащё хуже!
Сообщение отредактировал Kukas: 11 March 2017 - 09:58 PM
Отправлено 11 March 2017 - 10:16 PM
Из системы в систему? Раньше этого клапана не было, а было маленькое отверстие и все.
наверное. я же мануал не писал.
я думаю, что маленькое отвестие (диаметром в 1мм, а то и меньше) было бы оптимальным вариантом, особенно там где холодно.
а так, термостат лежит на боку. шарик клапана лежит на боку. а отверстие клапана (диаметром 3мм) не закрыто.
ож циркулирует через это отверстие даже при закрытом термостате. и еще охлаждается вентилятором с муфтой.
двигатель долго греется. а при сильных холодах не нагревается как надо.
а можно и без отверстия. только надо прогреть двигатель, чтобы открылся термостат (чтобы стравить воздушную пробку между радиатором и термостатом) и долить чуть больше ож.
Отправлено 11 March 2017 - 10:19 PM
в мануале написано ,,если система охлаждения переполнена, то ож вытекает через предохранительный клапан термостата,,.
Согласен про кривой перевод: если система будет переполнена, то вся лишняя ОЖ будет вытекать через расширительный бачок.
похоже у нас клапан на термостате нужен только для устранения воздушной пробки (из нижнего патрубка радиатора) при заполнении ож.
Чтобы воздух из большого круга попал в малый, и завоздушил например печку или масляный теплообменник? Это очень не логично.
На наших бензиновых версиях кстати, обратная система: термостат стоит на выходе ОЖ из ГБЦ, может поэтому такая путаница с этими клапанками.
Отправлено 11 March 2017 - 10:31 PM
я думаю, что маленькое отвестие (диаметром в 1мм, а то и меньше) было бы оптимальным вариантом, особенно там где холодно.
а так, термостат лежит на боку. шарик клапана лежит на боку. а отверстие клапана (диаметром 3мм) не закрыто.
ож циркулирует через это отверстие даже при закрытом термостате. и еще охлаждается вентилятором с муфтой.
двигатель долго греется. а при сильных холодах не нагревается как надо.
а можно и без отверстия. только надо прогреть двигатель, чтобы открылся термостат (чтобы стравить воздушную пробку между радиатором и термостатом) и долить чуть больше ож.
Ещё раз повторюсь: циркуляция ОЖ через это отверстие, теоретически, будет замедлять открытие термостата, а значит двигатель будет прогреваться лучше при больших и средних нагрузках. При малых нагрузках, я не думаю, чтобы из-за такого малого отверстия и потока, ОЖ будет охлаждаться в радиаторе, если это происходило бы, то радиатор (сердцевина) был бы слегка тёплым при закрытом термостате.
Отправлено 11 March 2017 - 10:33 PM
Чтобы воздух из большого круга попал в малый, и завоздушил например печку или масляный теплообменник? Это очень не логично.
при исправной системе охлаждения, любой воздух в системе охлаждения должен попасть в расширительный бачок.
Отправлено 11 March 2017 - 10:37 PM
при исправной системе охлаждения, любой воздух в системе охлаждения должен попасть в расширительный бачок.
Правильно, а попасть туда он сможет их большого круга циркуляции и загонять его обратно в малый - какой смысл?
Отправлено 11 March 2017 - 10:45 PM
Ещё раз повторюсь: циркуляция ОЖ через это отверстие, теоретически, будет замедлять открытие термостата, а значит двигатель будет прогреваться лучше при больших и средних нагрузках. При малых нагрузках, я не думаю, чтобы из-за такого малого отверстия и потока, ОЖ будет охлаждаться в радиаторе, если это происходило бы, то радиатор (сердцевина) был бы слегка тёплым при закрытом термостате.
я пару недель как поменял термостат.
чтобы прогреть до 70гр (при температуре -5 -10) надо было проехать километров 7 при скорости 70 - 80км и стоит электровентилятор.
при 70гр ож верхний патрубок был полностью прогрет (хотя термостат закрыт).
при -10гр, на хх, до 70гр двигатель не нагревался.
поставил вахлер.
до 70 нагревается за 4км при той же скорости.
на хх до 70гр нагревается за 10мин.
но в вахлере шарик клапана заметно меньше и отверстие также меньше.
Сообщение отредактировал VICTORRR: 11 March 2017 - 10:50 PM
Отправлено 11 March 2017 - 10:54 PM
Правильно, а попасть туда он сможет их большого круга циркуляции и загонять его обратно в малый - какой смысл?
когда заполняешь систему охлаждения, воздух, все равно, попадает и в большой и в малый контур. и ничего. потом выгоняется в расширительный бачок.
Сообщение отредактировал VICTORRR: 11 March 2017 - 10:55 PM
Отправлено 11 March 2017 - 11:11 PM
я пару недель как поменял термостат.
чтобы прогреть до 70гр (при температуре -5 -10) надо было проехать километров 7 при скорости 70 - 80км и стоит электровентилятор.
при 70гр ож верхний патрубок был полностью прогрет (хотя термостат закрыт).
при -10гр, на хх, до 70гр двигатель не нагревался.
поставил вахлер.
до 70 нагревается за 4км при той же скорости.
на хх до 70гр нагревается за 10мин.
но в вахлере шарик клапана заметно меньше и отверстие также меньше.
То, что патрубок постепенно прогревается от двигателя, при закрытом термостате, это обычная нормальная ситуация. Ну может и есть какое-то дополнительное охлаждение на х.х. от этого отверстия, не знаю, но повторюсь, чтобы отдавать тепло, надо хоть чуть-чуть, что-то нагреть.
А вообще у вас дизелистов, какая-то не понятная картина: со временем, термостат начинает хуже открываться, что обычно может привести к перегреву двигла, а у вас всё наоборот: после замены на новый, температура растёт, непонятно.
когда заполняешь систему охлаждения, воздух, все равно, попадает и в большой и в малый контур. и ничего. потом выгоняется в расширительный бачок.
Конечно, после того, как откроется клапан большого круга.
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых