Перейти к содержимому


Фотография

Занос на Кайроне

Потеря устойчивости ........

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1447

#1161 sobersu

sobersu

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:рыбалка, программирование

  • бензин автомат
  • Имя:Василий

Отправлено 24 January 2013 - 08:33 PM

Сразу напишу, пока меня никто не ткнул в это носом: насколько эффективна и всегда ли, и всем ли нужна эта самая ESP? Как и АБС - это "палка о двух концах". Иногда сверхопытному водителю, действующему на основе профессионального опыта, реакции и инстинкта, такая система может в экстремальной ситуации сотворить "злую шутку". Эта система рассчитана на "чайников" и среднестатистического водителя. Она не идеальна и тоже не панацея от всех бед. В любом случае собственные мозги должны идти в придачу ко всем "умным" системам.

ESP можно выключить :)
На счет эффективности и чайников - я тут попробовал красиво в поворот войти, с заносом попы. Выкрутил руль, вдавил газ - попу понесло и тут раз. Щелк - щелк, двигатель придушило и машина поехала прямо, ни смотря на то что я давил газ и не хотел прямо.
Для неопытных водителей штука просто отличная, многие в панике давят газ - ESP душит двигатель, гасит занос. При чем очень эффективно и на очень скользкой дороге. Машина категорически не хочет ускорятся и снижает скорость.
Другой пример - еду по скользкой дороге прямо, чуть передавил газ. Чувствую попу слегка повело, ESP сбрасывает газ и выравнивает машину, ни смотря на то, что газ я не перестаю давить. Новичок вообще не заметит, что его повело и выравняло, максимум что ESP моргнуло. Да и честно говоря удобно. На прошлой машине с ЗП без ESP, ехать приходилось сильно осторожнее, следить за ерзаньем попы, быть готовым сбросить газ. Тут красота, даже если проспал - автоматика не спит :)
Ну и ESP/ABS можно рассматривать с такой стороны - если сработало, то водитель допустил ошибку. Нужно ездить так, чтоб ESP не срабатывало, да и законы физики оно обмануть не может.
  • 0

#1162 kostegaj

kostegaj

    СТЕКЛОДУВ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1566 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сургут
  • Интересы:Химия как наука.
    Поездки за город (подальше от этой химии ;-)
    Стеклодувное дело.

  • бензин механика
  • Имя:Константин

Отправлено 24 January 2013 - 08:36 PM

Я считаю, что херовость нашей АБС зарыта в вакуумном усилителе тормозов. Когда она срабатывает, система сбрасывает часть вакуума из системы и тем самым снижает степень нажатия на педаль. По работе часто сталкиваюсь с вакуумом и знаю, что у него большая инерционность. Пока он снова увеличится, пока на тормозах усилие появится, обоссаться успеешь. Поправьте, если не прав.
  • 0

#1163 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 24 January 2013 - 08:37 PM

Юра, я однозначно пишу (пост #1124), что АБС не панацея от каких- либо бед. К АБС, как и к любой электронно-механической системе, надо еще приделывать умную голову "прокладки", чтоб не попасть в критическую ситуацию. Второе - речь там шла о том, надо ли тормозить прерывисто, если включена и исправно работает АБС? Еще раз повторю свое мнение и общераспространенное правило - НЕТ. Этим вы вводите в "заблуждение" систему АБС и она не может принять правильное "решение". Можете хоть 100 примеров приводить, что я так делал и со мной ничего не случилось. Может быть и не случилось, но это НЕПРАВИЛЬНО. Я это тоже 100 раз готов повторить. Найдите мне противоположное указание в любой инструкции или литературе и я сниму перед вами шляпу (галстук есть не буду). Третье - в то, что в Кайроне АБС г...но, не верю. Надо быть для такого утверждения на 100% уверенным, что она исправна и функционирует нормально. Четвертое - описанный вами случай - частный. Вы можете быть уверенным, что если бы вы, как мы любим выражаться, "тупо" и упорно давили тормоз в пол, а не изображали АБС, то вы бы догнали этот Туарег? Поездите и потестите обоими методами торможения машину в аналогичной ситуации не один, а несколько раз и тогда сравните результаты. Правила эксплуатации различных систем, поверьте, выдумываются не из "бараньей башки". Впрочем, заканчиваю, как обычно, словами: ваше право оставаться при своем мнении и делать все так, как считаете нужным. Я не оспариваю его. Но и я остаюсь при своем.


Ездил (работал) несколько дней на Евро-Камазе с системой ABC, блин такое чувство, что тормозов на нём нет, аж ездить страшно. Жмёшь а он как пёр так и прёт. (камаз был нулёвый\исправный)
  • 0

#1164 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 24 January 2013 - 08:38 PM

Юра, я однозначно пишу (пост #1124), что АБС не панацея от каких- либо бед. К АБС, как и к любой электронно-механической системе, надо еще приделывать умную голову "прокладки", чтоб не попасть в критическую ситуацию. Второе - речь там шла о том, надо ли тормозить прерывисто, если включена и исправно работает АБС? Еще раз повторю свое мнение и общераспространенное правило - НЕТ. Этим вы вводите в "заблуждение" систему АБС и она не может принять правильное "решение". Можете хоть 100 примеров приводить, что я так делал и со мной ничего не случилось. Может быть и не случилось, но это НЕПРАВИЛЬНО. Я это тоже 100 раз готов повторить. Найдите мне противоположное указание в любой инструкции или литературе и я сниму перед вами шляпу (галстук есть не буду). Третье - в то, что в Кайроне АБС г...но, не верю. Надо быть для такого утверждения на 100% уверенным, что она исправна и функционирует нормально. Четвертое - описанный вами случай - частный. Вы можете быть уверенным, что если бы вы, как мы любим выражаться, "тупо" и упорно давили тормоз в пол, а не изображали АБС, то вы бы догнали этот Туарег? Поездите и потестите обоими методами торможения машину в аналогичной ситуации не один, а несколько раз и тогда сравните результаты. Правила эксплуатации различных систем, поверьте, выдумываются не из "бараньей башки". Впрочем, заканчиваю, как обычно, словами: ваше право оставаться при своем мнении и делать все так, как считаете нужным. Я не оспариваю его. Но и я остаюсь при своем.

Привет, Владимир! Согласен с тобой полностью. Там на колесо стоят два клапана. Один перекрывает подачу давления. другой, следом, стравливает - колодки разжимаются. Потом в обратном порядке. Всё это происходит по команде мозгов , на основании показаний датчиков скорости вращения колёс Если "гладить педаль тормоза ( работать на грани срыва в юз), то мозгам то чего делать? Информация на входе - сбивчивая. Чем сильнее давишь на педаль, тем лучше. И тесты проводились и разработчики говорят.
  • 0

#1165 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 24 January 2013 - 08:40 PM

Ну не знаю, не знаю, при включении зажигания значка EBD на приборке нет и никогда ни в каких ситуациях ничего не загоралось.


А у нас разве есть такой индикатор? Инструкция в машине, машина в гараже, а в инструкцию давненько не заглядывал. Могу и ошибаться.
  • 0

#1166 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 24 January 2013 - 08:44 PM

А у нас разве есть такой индикатор? Инструкция в машине, машина в гараже, а в инструкцию давненько не заглядывал. Могу и ошибаться.


Кто то тут говорил, что временами загорается.
  • 0

#1167 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 24 January 2013 - 08:46 PM

Я считаю, что херовость нашей АБС зарыта в вакуумном усилителе тормозов. Когда она срабатывает, система сбрасывает часть вакуума из системы и тем самым снижает степень нажатия на педаль. По работе часто сталкиваюсь с вакуумом и знаю, что у него большая инерционность. Пока он снова увеличится, пока на тормозах усилие появится, обоссаться успеешь. Поправьте, если не прав.

Гидравлика там работает (жидкость не сжимаема), отсюда и скорость срабатывания большая.
  • 0

#1168 kostegaj

kostegaj

    СТЕКЛОДУВ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1566 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сургут
  • Интересы:Химия как наука.
    Поездки за город (подальше от этой химии ;-)
    Стеклодувное дело.

  • бензин механика
  • Имя:Константин

Отправлено 24 January 2013 - 08:51 PM

Гидравлика там работает (жидкость не сжимаема), отсюда и скорость срабатывания большая.

точна? Сами щупали, нюхали? А то я до кайрона не встречал машины с вакуумным усилением и управлением, везде была гидравлика.
  • 0

#1169 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 24 January 2013 - 08:52 PM

ESP душит двигатель, гасит занос. При чем очень эффективно и на очень скользкой дороге. Машина категорически не хочет ускорятся и снижает скорость.


В этом-то и заключается одна из "изюминок" нашей ESP. Привод-то у нас основной - задний. Сбросила газ - машина стремится к выравниванию. Это даже без учета стабилизации торможением колес. Алгоритм воздействия на двигатель у нас самый простой.

Сообщение отредактировал vlad44: 24 January 2013 - 08:54 PM

  • 0

#1170 sobersu

sobersu

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:рыбалка, программирование

  • бензин автомат
  • Имя:Василий

Отправлено 24 January 2013 - 09:39 PM

В этом-то и заключается одна из "изюминок" нашей ESP. Привод-то у нас основной - задний. Сбросила газ - машина стремится к выравниванию. Это даже без учета стабилизации торможением колес. Алгоритм воздействия на двигатель у нас самый простой.

Есть и другой нюанс - автомат, если я ногу с газа убираю он и не думает снижать обороты, по крайней мере сразу. ESP дает эффект торможения двигателем, на ручке в этом плане зимой как-то комфортнее и привычнее.
Но в любом случае ESP не очень опытному водителю не помешает. Он гасит колебания Ж, когда многие этого даже не замечают.
  • 0

#1171 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 24 January 2013 - 09:48 PM

Но в любом случае ESP не очень опытному водителю не помешает. Он гасит колебания Ж, когда многие этого даже не замечают.


Зато вне дорог оно только мешается, так как в комплектациях с esp отсутствуют самоблоки.
  • 0

#1172 sobersu

sobersu

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:рыбалка, программирование

  • бензин автомат
  • Имя:Василий

Отправлено 24 January 2013 - 09:56 PM

Зато вне дорог оно только мешается, так как в комплектациях с esp отсутствуют самоблоки.

Тут слава богу свобода выбора. Лучше я вне дорог с ESP без самоблока буду ездить, чем на наледи с самоблоком без ESP.
ESP кстати в какой-то мере и есть самоблок, т.к. притормаживает буксующее колесо. Если бы он при этом двигатель не душил :)
  • 0

#1173 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 24 January 2013 - 10:11 PM

Тут слава богу свобода выбора. Лучше я вне дорог с ESP без самоблока буду ездить, чем на наледи с самоблоком без ESP.
ESP кстати в какой-то мере и есть самоблок, т.к. притормаживает буксующее колесо. Если бы он при этом двигатель не душил :)


В прошлое воскресенье выбирались на покатушки , без "лишней" электроники едется намного уверенней.
Но скажу Вам честно: Если бы брал Кайрон сейчас наверное взял бы с ESP, хотя мне в первую очередь важна именно проходимость, а не устойчивость на трассе.
  • 0

#1174 Lis

Lis

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел
  • Интересы:охотник-легАшатник-караванер

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 25 January 2013 - 12:14 AM

В прошлое воскресенье выбирались на покатушки , без "лишней" электроники едется намного уверенней.
Но скажу Вам честно: Если бы брал Кайрон сейчас наверное взял бы с ESP, хотя мне в первую очередь важна именно проходимость, а не устойчивость на трассе.

Все правильно
  • 0

#1175 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 25 January 2013 - 02:06 PM

точна? Сами щупали, нюхали? А то я до кайрона не встречал машины с вакуумным усилением и управлением, везде была гидравлика.

Практически на всех машинах (и тазы, и волги), сама тормозная система - гидравлика, усилитель - вакуумный.
  • 0

#1176 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 25 January 2013 - 02:34 PM

На предыдущей машине АБС срабатывала, но если всё же надо было экстренно затормозить - педаль тормоза надо было нажать глубже в пол и всё - все колёса блокировались. Так один раз мне пришлось экстренно тормозить в сплошной ледяной колее под обеими колёсами .
Вопрос - а на "Кайроне" разве АБС не так работает ? Кажется так же, как-то под горку катился по льду и нажал - трещит... нажал сильнее - встал.

Практически на всех современных машинах (включая КАЙ) ставят систему под названием "помощь слабосильным пенсионерам", Если водитель не может создать на педали тормоза должного усилия, достаточно резко (быстро) ударить по педали (мозги отслеживают динамику нарастания давления) и система сама "додавит педаль" со всей дури.
  • 0

#1177 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 25 January 2013 - 02:38 PM

Практически на всех современных машинах (включая КАЙ) ставят систему под названием "помощь слабосильным пенсионерам", Если водитель не может создать на педали тормоза должного усилия, достаточно резко (быстро) ударить по педали (мозги отслеживают динамику нарастания давления) и система сама "додавит педаль" со всей дури.


И называется эта система "усилитель экстренного торможения".
  • 0

#1178 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 25 January 2013 - 02:49 PM

И называется эта система "усилитель экстренного торможения".

Ну, да! Это я к тому, что, если нажимать на педаль сильнее, то АБС "якобы" отключится!
  • 0

#1179 PermЯК

PermЯК

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:пермь

  • бензин автомат
  • Имя:юра

Отправлено 25 January 2013 - 02:49 PM

... Вы можете быть уверенным, что если бы вы, как мы любим выражаться, "тупо" и упорно давили тормоз в пол, а не изображали АБС, то вы бы догнали этот Туарег? ...


100% !мне до дачи надо 2км.ползти по глине,т.е.если дождь,то примерно такая же ситуация как на льду и тот же эффект АВС,перед колесами накатывается буртик,колеса упираются,АВС думает,что колеса затормозились и блокирует их,а наш 2-хтонный линкор продолжает переть вперед(особенно под горку) и катишься на нем как на саночках,вот и приходится качать тормоза.а себе я взял за правило не читать всяких тестов,объективных журналистов становится все мньше,а конкретной "заказухи"-все больше!
  • 0

#1180 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 25 January 2013 - 02:56 PM

100% !мне до дачи надо 2км.ползти по глине,т.е.если дождь,то примерно такая же ситуация как на льду и тот же эффект АВС,перед колесами накатывается буртик,колеса упираются,АВС думает,что колеса затормозились и блокирует их,а наш 2-хтонный линкор продолжает переть вперед(особенно под горку) и катишься на нем как на саночках,вот и приходится качать тормоза.а себе я взял за правило не читать всяких тестов,объективных журналистов становится все мньше,а конкретной "заказухи"-все больше!

Если АБС "подумает", что колёса затормозились, она наоборот отпустит колёса до той поры, пока они не раскрутятся до нужной скорости.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых