правильно мыслишьА я понял для себя одно, ездил на ЗП и знаю как выходить из него, так и буду продолжать. Скорость держать согласно дорожным условиям и не уповать на Бога (все до поры, до времени) ПП только при его надобности и до 60 км/ч (а выше скорость, больше шансов не вырулить). И при любом подвернувшемся случае тренироваться. А еще, в отличии от АКПП, у нас есть пидаль сцепления , только вот нет ESP ;(
#381
Отправлено 21 January 2012 - 10:08 PM
#382
Отправлено 21 January 2012 - 10:12 PM
Если только на следующую зиму, а так с удовольствием, т.к. считаю себя полным "бараном" за рулем, потому задаю, бывает, глупые вопросы, и, стараюсь ездить аккуратно (временами получается)Игорь, логично.... но любой контр аварийный маневр требует тренировки, навыков и т.п., поэтому на ледок надо выехать.... Приезжайте к нам на Чкаловские озера, потренируемся! Да и опытом поделимся!
#383
Отправлено 21 January 2012 - 10:44 PM
Это как раз признак хорошего водителя.... который ищет.... ищет безопасного управления автомобилем.... Глупых вопросов не бывает.... бывают вопросы, которые кажутся глупыми, а цена им - жизнь..... (Мнение человека занимающегося безопасностью дорожного движения профессионально.... )Если только на следующую зиму, а так с удовольствием, т.к. считаю себя полным "бараном" за рулем, потому задаю, бывает, глупые вопросы, и, стараюсь ездить аккуратно (временами получается)
#384
Отправлено 22 January 2012 - 09:14 AM
Ребят не обольщайтесь, на большой скорости(да даже и на малой 60км/ч) на нашем ПП поймать машину практически невозможно, посмотрите видео которое выше.Нашим Кулибинам это не страшно ОТКЛЮЧАТ!!!!!!!!
Сброс газа и ловить рулём.(если АКПП) или воткнуть другую передачу (торможение двигателем)
Первый раз, машина чисто случано удержалась на дороге, повезло челу с траекторией, видно что даже на малой сворости она ведёт себя не адекватно, ЕСП думаю частично в этой ситуации спасает не давая развить скорость.
#385
Отправлено 22 January 2012 - 09:45 AM
Полностью согласен, но хотелось бы ещё понимать физику происходящих процессов, что бы действовать в той или иной ситуации с полным пониманием и осознанием того чего ты делаешь. НА медни открыл учебник по физике 8кл. Оказалось очень увлекательное чтиво. Выводы - машина взаимодействует с дорогой только в четырёх точках (в пятнах контакта колеса сдорогой), поэтому динамику поведения авто на дороге определяют только силы трения, точнее вектор скорости, точки приложения сил (по углам прямоугольника корпуса авто) и их величины. Если вас начинает разворачивать боком, то нужно создать минимум сопротивления (в направлении движения) на передке и максимум на корме, чтобы создать обратный разворачивающий момент (ось вращения всего авто может быть при этом где угодно, зависит от направления и величины силы трения на каждом колесе. Вокруг центра масс только если оторвать все четыре копыта от земли, напротив- если прибить гвоздём морду к земле, то вокруг морды, если прибить задницу - то вокруг неё). Пример - стрела никогда не летит оперением вперёд, хвост тянет сопротивлением назад, центр масс беспрепятственно идёт вперёд.Вывод - колёса (передние) должны смотреть по направлению движения и испытывать минимум сопротивления в направлении движения, т.е. грузить их тормозным моментом силы (педалью тормоза или двигателем, без разницы) противопоказано. Поддать газку (только для ПП или переднего привода) - да, начнёт ещё и морду вытягивать вперёд, но тут главное не переборщить, иначе срыв в юз, а это уже скольжение в пятне контакта и практически полная потеря управляемости. Тут уж надо хорошо знать свою авто и очень тонко её чувствовать.Для того чтобы научиться, нужна практика.... (тренировки) А все хотят чтобы как в сказке... оп... и вышел из заноса!
Гы! Сброс газа и мгновенно ВАЛЬС! Эх, дойдут руки до видео ...покажу!
#386
Отправлено 22 January 2012 - 09:55 AM
Уважаемый.... вы на лед когда нибудь выезжали? Нет, не на дороге, а на идеально чистый лед (ледяной трек например) я довожу до вашего сведения, передние колеса не центр вращения, передние колеса центр вращения тогда когда вы газу передозировали, а когда на скорости вошли в поворот, то как раз вращение вокруг центра тяжести.... вернее с небольшим смещением в сторону передней оси.... (на величину силы трения). Хотя если честно, когда я создавал эту тему, думал дискуссия пойдет в другом ракурсе (пути выхода из заноса, потому как актуально)..... хотя с другой стороны... у нас с вами не было бы полемики и я про вас даже не знал бы!
Это не художественный, а научный!
Вообще то я считал,что речь идет о дороге. На лед выезжают специально что бы крутиться и я согласен , на льду да еще с тоненьким слоем воды, если машина закрутится ,то центр вращения от какой-то точки сместится в центр тяжести. Но начнется в другом месте.Да и не интересно мне в мои 60 по льду гонять.
Занос самый неожиданный случается именно когда едешь по прямой .Причиной ,одной из причин- переднее колесо попало в канавку с рыхлым снегом, получило сопротивление- возник вращающий момент. Заносит зад- вращение относительно переднего колеса ,машина пошла боком и чем больше становится угол поворота ,тем больше плечо и больше момент. Вы поворачиваете руль в сторону заноса для чего? Чтобы убрать эту точку вращения, что бы передок пошел в ту же сторону , что и зад. Да, машина идет боком, но вращение прекращается , а это самое главное. Если же вращение пошло вокруг оси центра тяжести, т.е. перед идет вправо, зад влево- руль крутить поздно. На льду озера это забавно, а на дороге не очень. Вот я думаю мы и говорим здесь о том как не довести машину до такого состояния.
#387
Отправлено 22 January 2012 - 11:47 AM
Если эта машина ушла в занос, то физика не поможет, поможет только чудо! Но знание физики поможет правильно действовать на дороге и не доводить ситуацию до заноса т.е. действовать на опережение. Причем это можно делать как на заднем приводе, так и на полном, на полном даже более безопасно получается (может из-за меньших скоростей движения)! Важно чувствовать машину и понимать откуда может начаться занос и как он будет развиваться.Полностью согласен, но хотелось бы ещё понимать физику происходящих процессов, что бы действовать в той или иной ситуации с полным пониманием и осознанием того чего ты делаешь. НА медни открыл учебник по физике 8кл. Оказалось очень увлекательное чтиво. Выводы - машина взаимодействует с дорогой только в четырёх точках (в пятнах контакта колеса сдорогой), поэтому динамику поведения авто на дороге определяют только силы трения, точнее вектор скорости, точки приложения сил (по углам прямоугольника корпуса авто) и их величины. Если вас начинает разворачивать боком, то нужно создать минимум сопротивления (в направлении движения) на передке и максимум на корме, чтобы создать обратный разворачивающий момент (ось вращения всего авто может быть при этом где угодно, зависит от направления и величины силы трения на каждом колесе. Вокруг центра масс только если оторвать все четыре копыта от земли, напротив- если прибить гвоздём морду к земле, то вокруг морды, если прибить задницу - то вокруг неё). Пример - стрела никогда не летит оперением вперёд, хвост тянет сопротивлением назад, центр масс беспрепятственно идёт вперёд.Вывод - колёса (передние) должны смотреть по направлению движения и испытывать минимум сопротивления в направлении движения, т.е. грузить их тормозным моментом силы (педалью тормоза или двигателем, без разницы) противопоказано. Поддать газку (только для ПП или переднего привода) - да, начнёт ещё и морду вытягивать вперёд, но тут главное не переборщить, иначе срыв в юз, а это уже скольжение в пятне контакта и практически полная потеря управляемости. Тут уж надо хорошо знать свою авто и очень тонко её чувствовать.
#388
Отправлено 22 January 2012 - 02:07 PM
Для того чтобы научиться, нужна практика.... (тренировки) А все хотят чтобы как в сказке... оп... и вышел из заноса!
Гы! Сброс газа и мгновенно ВАЛЬС! Эх, дойдут руки до видео ...покажу!
Простите у меня АКПП поэтому при сбросе газа вальс не сразу, есть время крепко выругаться.
#389
Отправлено 22 January 2012 - 02:22 PM
И что же теперь, начало мотать по дороге, бросать руль и надеятся на чудо. Я лично за то, чтобы предпринимать, грамотные и осознанные противодействия (не забывая при этом молится о чуде). К сожалению, вряд ли найдётся хотя бы один чел, откатавшийся годика три и зимой и летом , ни разу не попавший в неприятную ситуацию.Тренироваться можно и нужно, тогда и заносы и сносы станут для вас привычным и обыденным делом, если , конечно же, скорость не выходит за рамки разумного, когда уже никакое чудо не позволит вам удержать авто в рамках полотна дороги. ИМХО.Если эта машина ушла в занос, то физика не поможет, поможет только чудо! Но знание физики поможет правильно действовать на дороге и не доводить ситуацию до заноса т.е. действовать на опережение. Причем это можно делать как на заднем приводе, так и на полном, на полном даже более безопасно получается (может из-за меньших скоростей движения)! Важно чувствовать машину и понимать откуда может начаться занос и как он будет развиваться.
Если эта машина ушла в занос, то физика не поможет, поможет только чудо! Но знание физики поможет правильно действовать на дороге и не доводить ситуацию до заноса т.е. действовать на опережение. Причем это можно делать как на заднем приводе, так и на полном, на полном даже более безопасно получается (может из-за меньших скоростей движения)! Важно чувствовать машину и понимать откуда может начаться занос и как он будет развиваться.
#390
Отправлено 23 January 2012 - 11:34 AM
Подключаемый привод на одну из пар колёс — решение на легковых автомобилях паллиативное. Такую трансмиссию в англоязычном мире часто называют Part-Time 4WD, «временный полный привод», и пришла она из мира внедорожников и грузовой техники повышенной проходимости. Такой автомобиль, у которого одна из осей постоянно ведущая, а другая жёстко подключается в случае необходимости, способен проявить свои полноприводные качества только на время преодоления бездорожья. А для движения по дорогам с твёрдым покрытием жёсткий полный привод приходится отключать. Почему? Причина — в так называемой циркуляции мощности. Ведь в повороте передние колёса проходят больший путь, двигаясь по дугам большего радиуса, а значит, и вращаются быстрее задних. Причём чем круче поворот, тем разница больше. И на автомобилях с таким типом привода тяга на передних колёсах падает, а на задних — наоборот, растёт. В некоторых случаях тяговый момент может смениться тормозным, то есть передние колёса будут увеличивать сопротивление движению автомобиля. Когда под колёсами грязь или снег, в этом нет ничего страшного — разве что автомобиль станет хуже слушаться руля и пойдёт наружу «плугом» с вывернутыми колёсами.Из этой публикации понятно почему так себя ведет Кайрон с ПП
#391
Отправлено 23 January 2012 - 01:48 PM
#392
Отправлено 23 January 2012 - 01:59 PM
практически это так
#393
Отправлено 23 January 2012 - 02:01 PM
Короче читаю я читаю, пытаюсь понять как правильно ездить на Кайроне, и выходит что наша машина на скользкой дороге это «корова на льду», полный выходит использовать нельзя, а на заднем с ужасной развесовкой остается только ехать медленно и с завистью смотреть на проносящихся мимо пузотерок с передним приводом и нормальные полноприводные авто((
Не все так страшно как пишут, просто нужно периодически включать голову и иметь навык выхода из заноса. Второй год езжу на штатной Кумхо, бывало что был и занос, но выходил я из него без особых затруднений...
#394
Отправлено 23 January 2012 - 02:02 PM
Короче читаю я читаю, пытаюсь понять как правильно ездить на Кайроне, и выходит что наша машина на скользкой дороге это «корова на льду», полный выходит использовать нельзя, а на заднем с ужасной развесовкой остается только ехать медленно и с завистью смотреть на проносящихся мимо пузотерок с передним приводом и нормальные полноприводные авто((
Да не паникуйте. Ездите как на заднеприводной и не бейте голову. На ПП устойчивее, но из заноса вывести сложно, как впрочем и все полноприводные машины.
#395
Отправлено 23 January 2012 - 02:10 PM
P.S. Голову надо иметь при езде на таком авто!!!
#396
Отправлено 23 January 2012 - 02:16 PM
#397
Отправлено 23 January 2012 - 02:20 PM
Короче читаю я читаю, пытаюсь понять как правильно ездить на Кайроне, и выходит что наша машина на скользкой дороге это «корова на льду», полный выходит использовать нельзя, а на заднем с ужасной развесовкой остается только ехать медленно и с завистью смотреть на проносящихся мимо пузотерок с передним приводом и нормальные полноприводные авто((
#398
Отправлено 23 January 2012 - 02:30 PM
У всех систем есть свои плюсы и свои минусы. У нивоводов, например, ведутся нескончаемые споры, как лучше ездить по скользким дорогам - с центральным блоком, или без. Большинство склоняется к нашему варианту.Лично я специально и выбирал PARTTIME.
Откатал на "Нивоподобных" не мало лет и не мало тыщ (были 2121,2120),
по скользким дорогам - без блокировки диффа,такое мое ИМХО.
С блокировкой тока по говнам.
#399
Отправлено 23 January 2012 - 02:40 PM
А с блоком и не по говнам (не по асфальту ессно0) пробовали?Откатал на "Нивоподобных" не мало лет и не мало тыщ (были 2121,2120),
по скользким дорогам - без блокировки диффа,такое мое ИМХО.
С блокировкой тока по говнам.
#400
Отправлено 23 January 2012 - 02:45 PM
Да не все так ужасно, я бы даже сказал совсем не так ужасно.Короче читаю я читаю, пытаюсь понять как правильно ездить на Кайроне, и выходит что наша машина на скользкой дороге это «корова на льду», полный выходит использовать нельзя, а на заднем с ужасной развесовкой остается только ехать медленно и с завистью смотреть на проносящихся мимо пузотерок с передним приводом и нормальные полноприводные авто((
В эти выходные, воспользовшись советами форумчан о необходимости узнать свою машину получше и малым присутствием других машин на дорогах, покатал Кайрона чуть агрессивнее чем обычно. Напомню- до Кайрона был Туссан 2ВД передний привод. Что попробовал- поворот на 90 и 120гр (асфальт и наледь), движение по каше и наледи на ПП и без оного с резким перестроением из ряда в ряд (область, город и только по прямой). Резкий старт и торможение на сухом/наледи/каша.То есть, обычные рабочие моменты управления авто. Шины Купер М+S шип. Повороты совсем без проблем- лучше всего удавалось проходить под сброс газа перед поворотом и снова подгазовка практически на выходе. На Туссане давить на газ начинал раньше. На льду ESP мигала часто, на сухом нет. Резкие перестроения на ЗП проблем нет на любом покрытии, ESP отрабатывала только на льду. На ПП перестроения уверенные, без срабатывания ESP. Резкий старт- все прогнозируемо- отработка ESP на льду что на ЗП что на ПП. Была попытка вильнуть кормой- электроника не позволила. Самое "проблемное" это оказалось резкое торможение в пол. На сухом и укатанном снегу без проблем. На каше и льду зад идет на обгон. Что на ЗП что на ПП. Если ничего не трогать машина никогда не останавливалась ровно, но всегда оставалась в пределах полосы. Если отработать рулем и поиграть тормозом можно остановить ровно. Задача была не выйти за пределы полосы- справился.
Какие выводы сделал для себя: многочисленные посты о потере управления над автомобилем, в большинстве случаев, это несоблюдение скоростного режима (существенно), неправильная оценка дорожного полотна/условий, отсутствие зимней резины и ненужное лихачество.
Конечно мне удавалось много раз пустить Кайрон в занос и несколько раз совсем уж неуправляемый Но скорость при этом явно не соответствовала дорожным условиям. Если сравнить с переднеприводным Туссаном, скорость прохождения тех или иных участков дорог должна быть снижена процентов на 15-20.
Не буду рассуждать о различных неожиданных дорожных ситуациях могущих повлечь печальные последствия- стоит лишь напомнить, что автомобиль это транспортное средство повышенной опасности. Выводы должен сделать каждый сам для себя. Я всего лишь в самом начале познания возможностей Кайрона, пока лишь базовое представление, но то, что я уже попробовал, вселяет в меня оптимизм.
Не пинайте сильно, я не профессиональный тестер. Все что я проделал, я делал для себя. Ну и решил поделиться впечатлением.
PS: для выбирающих комплектацию- не отказывайтесь от электроники, напрягитесь, но возьмите версию подороже. Это не будут выброшенные на ветер деньги.
Сообщение отредактировал Zippo: 23 January 2012 - 02:48 PM
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых