Этод метод я придумал для бензинок,но думаю для дизелей он будет актуальней(евро2,3 ),так как снимать кл.кр .,не очь удобно.
Первое что нужно зделать,это выставить вмт(ОТ) по шкиву квала,далее провернуть от метки по ходу вращения еще на 20-25º(2часа)при этом вал не должен иметь обратного хода(иначе замер будет не верным,проще правая ветвь цепи должна быть натянута),это чтобы не получить перескок на вып.рвале,теперь можно извлечь натяжитель,далее на плунжер одиваем подходящее резиновое кольцо(можно из сантехнабора д12мм)до упора в корпус,далее устанавливаем натяжь наместо,и снова извлекаем,по сдвинутому кольцу,оцениваем состояние цепи.
1 установка
2 норма
3 конец цепи
Я в этой теме первый и возможно последний раз. Кольцо не должно быть резиновым. Лучше пластик, во избежании отката при перемещении плунжера.