Дополнительный (альтернативный) радиатор АКПП
Горын73
01 May 2014
Болгаркой отрезали пополам трубки подходящие к радиатору. Те что в радиатор заткнул дюбелями в изоленте, а на другие одел шланг маслобензостойкий, с внутренним на 8мм, и затянул хомутами.
Радиатор купил медный уазовский за 350р, последний с витрины. Одним углом приркрепил под болт крепления усилителя бампера. У него фланцы на 8мм, также шланг на них и хомутами затянул.
2 других ушка радиатора на лентах закрепили, держится крепко, ни вверх ни в бок не гуляет.
Подтеков вроде нет, масло долили около 700 гм.
Думается мне, что медный радиатор объемом 300-400мл обдуваемый воздухом будет охлаждать не хуже той трубки объемом около 200мл, обмываемой горячим антифризом.
Сообщение отредактировал Горын73: 01 May 2014 - 12:33 PM
Msk-199
01 May 2014
Думается мне, что медный радиатор объемом 300-400мл обдуваемый воздухом будет охлаждать не хуже той трубки объемом около 200мл, обмываемой горячим антифризом.
Дык эта, его наверно не спроста в радиатор засунули и не только на нашем недоделанном бегемоте на др. авто тоже внутри стоит, думаю, что не только для охлаждения, но и для нагрева в холодное время, т.е. для поддержания постоянной темп. если зимой на улице будет -20 ?????
avto111
01 May 2014
Точно не спроста. Если его прорвет наружу, это полбеды. А если антифриз прорвет в коробку, то это несколько килограммов икры к столу ремонтников. У меня был додж стратус. На них с 2001 года стали ставить выносные радиаторы, т.е. никакой связи с антифрзом. Был в семье еще додж неон. Хорошо, что на улице было -20, в системе охлаждения никакого давления и масло из коробки пошло в антифриз. С коробкой повезло, но замерзли как собаки. Потом 5 часов промывали систему охлаждения. Радиатор заглушили и поставили выносной Хайден. Машнка бегает уже года 4. Новый владелец живет рядом, с коробкой проблем нет. Вот здесь додж рэм. Хорошо вдно основной радиатор, на нем радиатор акпп и ниже радиатор гур, справа радиатор кондиционера.Дык эта, его наверно не спроста в радиатор засунули и не только на нашем недоделанном бегемоте на др. авто тоже внутри стоит, думаю, что не только для охлаждения, но и для нагрева в холодное время, т.е. для поддержания постоянной темп. если зимой на улице будет -20 ?????
Vito
09 Jun 2014
Но есть один вопрос: какой из патрубков подводящий, а какой отводящий. Прошу подсказать, если кто в курсе.
Отец Ильича
10 Jun 2014
Решил для начала узнать температуру масла в коробке. Для этого приладил к трубке, которая идет от коробки на теплообменник в основном радиатор датчик температуры от Мультитроникса. Прикрепил - завел, движок прогрет, по БК - 88градусов. Температура коробки - 40. Поехал, смотрю на температуру. Стала подниматься. Дошла до 50. Проехал еще 2км - небольшое затруднение движения. Температура поднялась до 58, дальше рости не захотела. Понятно, что первый прогон не показатель, тем более такой короткий. Надо по жаре в пробках померить.
Вот это научный подход! +!
Сообщение отредактировал Отец Ильича: 10 June 2014 - 01:56 PM
Vito
24 Jun 2014
Alex2040
27 Jun 2014
На знаю какая у вас коробка, расскажу про свою 4АКПП. По мануалу, для полного прогрева коробки нужно ~25 км пути, мои наблюдения это подтвержают, за 20-25 км по городу масло в АКПП прогреватся до 90 градусов и держится на этой отметке. На трассе, после 20-30км на скорости 120-130 температура масла была 105 градусов. При этом датчик у АКПП4 установлен в косе проводов кт к соленоидам идут, короче в поддоне.Итак, напомню, что установил датчик температуры на верхний патрубок коробки, который входит в радиатор охлаждения. Все это сделано с целью помониторить температурный режим нашей коробки. Докладываю: в субботу мотался в столицу и обратно. Накатал примерно 100км. Движение смешанное. Пробки, плотное движение и пустые участки кольца, где разгонялся до 160. Итог таков: температура двигателя 88, за бортом 24. температура коробки на патрубке не поднималась выше 81 градуса. Причем на скорости темп. оставалась примерно 57-60, а поднималась когда после пробега на скорости останавливаешься в пробке. Возможно надо датчик изолировать от внешней среды утеплителем. Придется еще тестить. хочу посмотреть, Что будет при 30 градусах на улице, но погода не торопится предоставлять такую возможность.
В трубке, кт идет на радиатор температура должна быть много выше. Либо примотаный к трубке датчик не показывает реальную температуру масла, либо вы его к обратке примотали.
Олег03
27 Jun 2014
Можно у меня в фотоотчете про замену масла в 6ст АКПП...Но есть один вопрос: какой из патрубков подводящий, а какой отводящий. Прошу подсказать, если кто в курсе.
igorsabadah
27 Jun 2014
Точно не спроста. Если его прорвет наружу, это полбеды. А если антифриз прорвет в коробку, то это несколько килограммов икры к столу ремонтников.
Вряд ли антифириз пойдет в коробку, вот наоборот запросто. У мну на автобусе такое было. ХЗ сколько я так ездил пока заметил пару месяцев точно и ничего. Только теплообменник потом поменял.
avto111
27 Jun 2014
Элементарно. И чаще всего именно в коробку. Давление в системе охлаждения на полностью прогретом двигателе около 0.9, а давление в теплообменнике акпп менее 0.5.Вряд ли антифириз пойдет в коробку, вот наоборот запросто. У мну на автобусе такое было. ХЗ сколько я так ездил пока заметил пару месяцев точно и ничего. Только теплообменник потом поменял.
Сообщение отредактировал avto111: 27 June 2014 - 10:26 AM
Alex2040
27 Jun 2014
Уверены? Насос АКПП создает давление 500kPa - 5 атмосфер. откуда взялись 0.5?Элементарно. И чаще всего именно в коробку. Давление в системе охлаждения на полностью прогретом двигателе около 0.9, а давление в теплообменнике акпп менее 0.5.
avto111
27 Jun 2014
Уверен. Насос дает давление в рабочую систему акпп; фрикционы плунжеры и т. д. В теплообменник идет только часть жидкости и с минимальным давлением. Обратка с теплообменника идет напрямую в картер коробки и практически не имеет сопротивление потоку жидкости.Уверены? Насос АКПП создает давление 500kPa - 5 атмосфер. откуда взялись 0.5?
Сообщение отредактировал avto111: 27 June 2014 - 11:54 AM
igorsabadah
28 Jun 2014
Не буду спорить, моджет у легковых и так, а сколько у нас на автобусах не накрывались теплообменники, всё было наоборот, но может на ZTF автобусных давление больше..Элементарно. И чаще всего именно в коробку. Давление в системе охлаждения на полностью прогретом двигателе около 0.9, а давление в теплообменнике акпп менее 0.5.
Горын73
28 Jun 2014
Я хз какое там давление, но через маленькую дырочку аля свищ улило весь движок, как будто шланг вообще слетел!Уверен. Насос дает давление в рабочую систему акпп; фрикционы плунжеры и т. д. В теплообменник идет только часть жидкости и с минимальным давлением. Обратка с теплообменника идет напрямую в картер коробки и практически не имеет сопротивление потоку жидкости.
С другой стороны, обычный хомут винтовой держит шланг надетый на штуцер.
Сообщение отредактировал Горын73: 28 June 2014 - 03:35 PM
x-soft
29 Jun 2014
maxim-toyota
30 Jun 2014
датчик от мультитроника не показатель. У меня по жаре температура двигателя в пробках 92 градуса, соответственно температура АКПП еще выше.Итак, напомню, что установил датчик температуры на верхний патрубок коробки, который входит в радиатор охлаждения. Все это сделано с целью помониторить температурный режим нашей коробки. Докладываю: в субботу мотался в столицу и обратно. Накатал примерно 100км. Движение смешанное. Пробки, плотное движение и пустые участки кольца, где разгонялся до 160. Итог таков: температура двигателя 88, за бортом 24. температура коробки на патрубке не поднималась выше 81 градуса. Причем на скорости темп. оставалась примерно 57-60, а поднималась когда после пробега на скорости останавливаешься в пробке. Возможно надо датчик изолировать от внешней среды утеплителем. Придется еще тестить. хочу посмотреть, Что будет при 30 градусах на улице, но погода не торопится предоставлять такую возможность.
по трассе бывает доходит до 95. надо мыть радиатор....
Сообщение отредактировал maxim-toyota: 30 June 2014 - 08:40 PM
шао
30 Jun 2014
мыть радиатор надо и наверное полезно но , радиатору акпп от этого не легче.его это не касается и ему может и легче но не больше 3 %
Alex2040
01 Jul 2014
Вообще-то 87-90 градусов нормальная температура для АКПП, с чего вы взяли что масло "почти закипает"? Перегрев начинается далеко за 100. на 4АКПП, например, перегревом считается 135 градусов.ну из всего прочитаного понятно все таки коробас набирает нормальную температуру двигателя 87-90 градусов радиатор всего один причем в стороне от обдува именно набегающего потока днище закрыто (а как иначе),9 литров жидкости при чем масленной,грубо говоря ведро масла+сама коробка металл который нагревается ого-го так каким Макаром она будет отдавать тепло,масло не остывает оно почти в закипании именно летом
мыть радиатор надо и наверное полезно но , радиатору акпп от этого не легче.его это не касается и ему может и легче но не больше 3 %