←  Путешествия и увлечения

Форум Кайрон клана

»

Лодочные моторы

Фотография vlad44 vlad44 27 Apr 2012

Критерии "Глисса" - это либо глисс ("скольжение"), либо его нет ("водоизмещение")... Может вы путаете понятия?

Я автортетно заявляю, что одного на 320 Квике 5-ка вытягивает очень тяжело! У меня 5-ка Мерк вытягивала одного на 320 Квике только при попутном ветре-волне... 4-ка Хонда только когда я на носу... чуть смещаюсь в центр - сходит с глисса... 8-ка еще более менее, но тоже надо к центру ближе перебираться....

А вообще чудес не бывает... Я не помню точные данные, но что-то около... каждая лошадиная сила мотора тащит в глисс около 20-25 кг веса лодки, включая собственный вес (с точностью могу ошибаться)... плюс учитывается длина лодки, течение, ветер, распределение нагрузки на лодку и т.д.

Ответить

Фотография vlad44 vlad44 27 Apr 2012


Уважаемый коллега! Не стоит ломать копья по такому вопросу. Я не путаю понятия, о которых вы говорите. И я, и мои дети, и внуки выросли на лодках. Вряд ли вы провели на воде столько времени, сколько я за свою жизнь. Я слишком долго живу на этом свете и слишком много видел в своей жизни, чтоб еще кому-то "вешать лапшу на уши". К тому ряду факторов, который вы привели, я бы тоже добавил и шаг винта, и качество и состояние двигателя, и то насколько хорошо он обкатан, и умение использовать все его возможности, и многое другое. Потом у вас Мерк, у меня Ямаха - это тоже могут быть разные вещи. А вообще-то я отвечал человеку, которого интересуют 4-5 сильные моторы, а не 10 и 15. У вас так получается, у меня иначе. Я ведь не оспариваю ваше мнение. Останемся мирно каждый при своем. У нас у многих и Кароны такие: у одних отлично едут, у других тупят и капризничают. Из этого же не следует, что кто-то из них не прав и вводит других в заблуждение. С уважением, Владимир.
Ответить

Фотография Странник Странник 27 Apr 2012

Вообще то интересуюсь именно не более 5 л/сил,так как нет прав.Вариант с Хондой тоже можно рассмотреть.Так что же выбрать.
Ответить

Фотография Kolganoff Kolganoff 27 Apr 2012

. А вообще-то я отвечал человеку, которого интересуют 4-5 сильные моторы, а не 10 и 15.


Так вот об этом и речь. Вы человека обнадежили на 100%-ый уверенный глисс на пятерке, а его просто может не быть. Почему на этом и заострили внимание. Порой, когда результат гораздо ниже ожиданий - убивает.
Ответить

Фотография tetiretik tetiretik 28 Apr 2012

Вообще то интересуюсь именно не более 5 л/сил,так как нет прав.Вариант с Хондой тоже можно рассмотреть.Так что же выбрать.

Бери Яму 5 2-х тактник , будет тебе щастье, и закрывай эту тему , а то бодягу такую разведут, что в голове окажется полнейшая каша. Я это уже проходил. Удачи
Ответить

Фотография OKEAH OKEAH 28 Apr 2012

Не знаю можно ли по этому видео определить вышли ли они на глиссер, но себе взял Сузуку 5 л.с. 4Т как на этом видео (без прав) взамен китайца 2 л.с. 2т. Думаю, что на глиссер буду выходить. Лодка у меня 320 на сколько помню, или 280, не помню точно :)

Сообщение отредактировал OKEAH: 28 April 2012 - 08:35 AM
Ответить

Фотография Rom62 Rom62 28 Apr 2012

Бери Яму 5 2-х тактник , будет тебе щастье, и закрывай эту тему , а то бодягу такую разведут, что в голове окажется полнейшая каша. Я это уже проходил. Удачи


Даа..да... бери... это ничего, что вдвоем на глиссер не выйдешь... ничего... через годик купишь еще один на 10-15 сил... (что там по паспорту к лодке рекомендовано)...

Не знаю можно ли по этому видео определить вышли ли они на глиссер, но себе взял Сузуку 5 л.с. 4Т как на этом видео (без прав) взамен китайца 2 л.с. 2т. Думаю, что на глиссер буду выходить. Лодка у меня 320 на сколько помню, или 280, не помню точно :)

Да - это глисс! Но ОЧЕНЬ важно какая лодка 320 или 280...
Сообщение отредактировал Rom62: 28 April 2012 - 09:14 AM
Ответить

Фотография vlad44 vlad44 28 Apr 2012

Так вот об этом и речь. Вы человека обнадежили на 100%-ый уверенный глисс на пятерке, а его просто может не быть. Почему на этом и заострили внимание. Порой, когда результат гораздо ниже ожиданий - убивает.


Я никого ничем не обнадеживал. Я только написал, как обстоят дела у меня. Вот это 100%. А остальное, действительно, может быть и вопросом.
Ответить

Фотография Странник Странник 29 Apr 2012

На лодку рекомендуют 18 л/сил
Ответить

Фотография мясник мясник 29 Apr 2012

у меня кайман 330 и ямаха5 2т. меня одного на глис запросто во мне 110кг.сажу доч 40кг.только водоизмещение. посадил племянницу 20кг. всеровно невытягивает.ЭТО КОМПЛЕКТ ЭГОИСТА!!!! чудес небывает.
Ответить

Фотография vlad44 vlad44 29 Apr 2012

На лодку рекомендуют 18 л/сил


Я сомневаюсь, что на Флагмане 320 по паспорту допускается такая мощность мотора. С превышенной мощностью никто официально лодку не зарегистрирует.
Ответить

Фотография мясник мясник 29 Apr 2012

забыл написать,на глис выводит легко и по ветру и против.сижу на задней банки,никокого удлиннителя румпиля неиспользую.пробовал с удлиннителем перемещался к носу,выходит сразу бес кобры.мотор на трансе поднимал на 40мм.матор ещё обкатку доконца непрошол.
Ответить

Фотография tgbhu tgbhu 29 Apr 2012

Бери двухтактник ТОХУ и нет проблем чистая япония.У двухтакников крутящий момент выше расход до 40 лошадей не актуален! По шуму на высоких все одинаковы.Удобства эксплуатации два такта выше.
Ответить

Фотография vlad44 vlad44 29 Apr 2012

забыл написать,на глис выводит легко и по ветру и против.сижу на задней банки,никокого удлиннителя румпиля неиспользую.пробовал с удлиннителем перемещался к носу,выходит сразу бес кобры.мотор на трансе поднимал на 40мм.матор ещё обкатку доконца непрошол.


Евгений, как же вы в период обкатки гоняли мотор, пытаясь выйти вдвоем на глиссирование? Так его и запороть не долго. Я свой обкатывал "ласково", но потом он мне стал служить верой и правдой. А во мне 76 кг, в супруге около 50 (оба бывшие спортсмены). Я на заднем сидении, она - на переднем, легкие спасжилеты и пара спиннингов (супруга тоже заядлая рыбачка). Вот в таком комплекте наш "Квик" тягает нас с Ямахой-5 вполне уверенно на глиссе, но такая нагрузка для глиссирования на нем, конечно, предел. А вообще раньше на "Прогрессе" я увлекался мультипитчами (винтами с регулируемым шагом), грузовыми винтами, сам подрезал, обтачивал и полировал штатные винты для увеличения их тяги. При этом удавалось вытаскивать "Прогресс" с "Вихрем" на глиссирование с очень большими загрузками, при которых в штатной комплектации при том же моторе он плюхал "как калоша". Я много ходил в дальние плаванья загруженным "по уши", но с хорошей скоростью. Так что не надо равнять, тем более заочно, сходные обстоятельства и считать свой опыт истиной в последей инстанции. Это, Евгений, я не в ваш адрес. Удачи всем не только на Кайронах, но и на водных просторах!!!
Ответить

Фотография Lenin Lenin 29 Apr 2012

у меня кайман 280 и сузуки df5 5л.с. 4такт.
одного меня вытягивает легко и по течению и против. я вешу 100 кг.
недавно только вернулся из Астрахани. Плавали на раскаты вдвоем с другом(85 кг). По течению, если специально расположиться один на нос, второй по середине, то на глисс выходит с небольшим трудом. Против течения НЕТ. течение не сильное, но все равно уже не хватает. Расход повышается когда шли вдвоем и против течения.
Мотор можно возить горизонтально. Там на одной стороне наклейка - "этой стороной вверх".
Ответить

Фотография vlad44 vlad44 29 Apr 2012

у меня кайман 280 и сузуки df5 5л.с. 4такт.
одного меня вытягивает легко и по течению и против. я вешу 100 кг.
недавно только вернулся из Астрахани. Плавали на раскаты вдвоем с другом(85 кг). По течению, если специально расположиться один на нос, второй по середине, то на глисс выходит с небольшим трудом. Против течения НЕТ. течение не сильное, но все равно уже не хватает. Расход повышается когда шли вдвоем и против течения.
Мотор можно возить горизонтально. Там на одной стороне наклейка - "этой стороной вверх".


Владимир, если не секрет, куда вы ездили конкретно. Я спрашивал у коллеги, который Вас встречал в Волгограде, но он забыл название места. И какие у Вас остались впечатления о рыбалке в тех местах? Заранее Вам благодарен. С уважением, Ваш тезка, заядлый рыбак и автомобилист.
Ответить

Гость_Gespenst_* 29 Apr 2012

Я сомневаюсь, что на Флагмане 320 по паспорту допускается такая мощность мотора. С превышенной мощностью никто официально лодку не зарегистрирует.

А почему нет?
У меня Stingray 360, производитель рекомендует мотор до 20 л.с., пустая лодка весит 70 кг. Взял для нее Honda 15, а сейчас вот жалею что не добавил денег на Honda 20. Расход топлива, порядка 3,5-4 л/ч. Скорость по навигатору 35-40 км. А с маленьким мотором на мой взгляд еще и опасно на Волжских водохранилищах, не дай бог поднимется сильный ветер!
Ответить

Фотография vlad44 vlad44 29 Apr 2012

А почему нет?
У меня Stingray 360, производитель рекомендует мотор до 20 л.с., пустая лодка весит 70 кг. Взял для нее Honda 15, а сейчас вот жалею что не добавил денег на Honda 20. Расход топлива, порядка 3,5-4 л/ч. Скорость по навигатору 35-40 км. А с маленьким мотором на мой взгляд еще и опасно на Волжских водохранилищах, не дай бог поднимется сильный ветер!


Да кто же будет возражать против тезиса "достойной лодке - достойный мотор"??? Не глядя на паспортные данные Вашей лодки, сразу соглашаюсь, что на нее рекомендуется мотор до 20 л.с. при ее весе в 70 кг. На мой "Квик"-340 весом в 55 кг и пассажировместимостью 5 чел допускается установка мотора до 15 л.с. Но коллега наш ведет речь о Флагмане 320, весом 24 кг и пассажировместимостью 3 чел. А ему рекомендуют мотор 18 л.с., когда допустимая мощность мотора на Флагмане 320 всего 10 л.с., а рекомендуемая производителем 5-6 л.с. Я и пишу, что ОФИЦИАЛЬНО такой комплект нигде не зарегистрируют. Да и выходить на воду с таким комплектом просто опасно. Ведь мотор больше лодки весить будет, не говоря уже о превышении мощности.
Ответить

Фотография Mozgoved Mozgoved 30 Apr 2012

Тоже есть лодки и моторы(разные): 1. Бриг280 и мерк 4-х т. 6л.с - с одним пилотом на глисс выходит всегда, с 2-я пилотами до 80 кг - выходит только по течению и по ветру с раскачкой на нос, далее на глиссе может идти и против течения и ветра.
2. Бриг 300 и мерк 4-х т. 6 лс - все тоже самое, но чуть быстрее выходит с полной загрузкой.
3.Бриг 300 и мерк 2-х т. 15 лс - выходит с любой разумной нагрузкой,а только с одним пилотом - управлять не комфортно(страшно) - взлетает.
4. бриг 300 и суза 4-х т. 2,5 лс. - даже без загрузки только водоизмещающи режим 8-9 км\ч (крайне малый расход безина).
5. Бриг 450 РИБ и мерк 4-х т. 60(шестьдесят) л.с. - 5 человек и груз на 3 дня автономки - на глисс выходит по течению и в раскачку. Очень зависит от винта. В одиночку ее разгоняю до 60-65 км\ч по навигатору.
Сообщение отредактировал Mozgoved: 30 April 2012 - 10:33 AM
Ответить

Фотография mospeh mospeh 30 Apr 2012

Читаю и хохочу. 5 л.с. лодка 320 100 + 85 кГ и на глиссер. У меня 4-х тактник и 9,8 л.с., лодка 320, все по ученому да рекомендованному, но на глиссер когда три чела, не получается. У друга 5 л.с. япошка, 2 чела на глиссер не выходит. Правильно вас всех хвастунов vlad44 "в зашей да по мягкому месту". Преимущество иметь до 5 л.с., это не нужно платить налог на транспортное средство, а вот права для управления нужны не зависимо сколько лошадок у лодочного мотора вашего плавсредства и регистрация обязательна, если лодка грузоподъемностью больше 250 кг даже если нет мотора. В противном случае пользоваться ею только там, где лягушки квакают. Да, весом легче, но горючки 2-х тактник хавает намного больше чем 4-х тактник, работает громче. Это знает любой пионер, а тут взрослые дяди муть какую то разводят.
Ответить

Кайрон клан в телеграмм Вконтакте