
Лодочные моторы
#1
Отправлено 27 April 2012 - 04:42 AM
#2
Отправлено 27 April 2012 - 05:29 AM
У нас на юге , да и в Астраханской области, там где бываем, в ходу Ямаха. Возьми лучше 2-х тактник легче на 6 кг да и дешевле примерно на 20 тыс. В этом году брал в аренду яму-5 2-х тактник (проблем не испытывал).
#3
Отправлено 27 April 2012 - 06:11 AM
#4
Отправлено 27 April 2012 - 07:30 AM
С 4-х тактниками мароки много... Вертикально их возить... тяжелые они по сравнению с 2-х тактниками... но работают тихонечко...
У самого Мерк 15 и Сузуки 2,5 - 2х тактные... на лодки 340Квиксильвер и 300Удача(легкая лодка ПВХ)...
По данному выбору я брал бы Мерк5 или Яму4, но для Флагмана320, думаю, 5-ка будет ближе к делу, и то слабовата... Сколько у Флагмана по паспорту силенок рекомендуется?
#5
Отправлено 27 April 2012 - 07:33 AM
Встал перед выбором - Ямаха 4,Сузуки 5,Меркути 5. Все четырехтактники.Цена примерно одинакова.Лодка Флагман 320. Есть ли у кого нибудь мнения по этому вопросу.Спасибо.
У нас на юге , да и в Астраханской области, там где бываем, в ходу Ямаха. Возьми лучше 2-х тактник легче на 6 кг да и дешевле примерно на 20 тыс. В этом году брал в аренду яму-5 2-х тактник (проблем не испытывал).
+1 YAMAHA 2 тактная 15 лс - казанку с тремя нагруженными охотниками тащит легко - очень тихая и экономичная, эластично тянет на всем диапазоне бензин 92.
#6
Гость_Gespenst_*
Отправлено 27 April 2012 - 08:25 AM
PS Если жалко или нет денег на HONDA, то взял бы YAMAHA.
#7
Отправлено 27 April 2012 - 08:25 AM
#8
Отправлено 27 April 2012 - 09:51 AM
А я бы HONDA посоветовал, по моим наблюдениям самые надежные моторы. На счет того, что 4 тактники возить можно только вертикально - это заблуждение, можно горизонтально, но только на одном боку. Вес 4 тактника компенсируется меньшим количеством возимого бензина, который занимает место. На 1/2-1/3 меньший расход. Ну и как уже говорилось, тише работает, хотя в ПВХ опять же по моему опыту громковато - видимо баллоны резонируют. Заправлять можно любой 92-м, я заправляю только лукойловским.
PS Если жалко или нет денег на HONDA, то взял бы YAMAHA.
Говорят, можно на боку возить... но, почему-то, все мои знакомые 4-х тактники стоймя таскают на подставках... Так более рекомендовано, чтоли...
Правильно Андрей заметил, что 4-х тактник более предпочтителен для троллинга... Тихо, плавно, медленно можно ходить... Еще, считаю, 4-х тактник более подходит для тех, кто использует и перевозит мотор стационарно... Например, на прицепе с лодкой... А если использовать на ПВХшки (разбирать, собирать, вешать), то вес мотора становится одним из основных критериев выбора...
+1 YAMAHA 2 тактная 15 лс - казанку с тремя нагруженными охотниками тащит легко - очень тихая и экономичная, эластично тянет на всем диапазоне бензин 92.
Казанка на 15 лошадях вот именно тащит троих, а не летит... Если, конечно, охотники не сильно худые... 25 надо для Казанки для троих... и були...
#9
Отправлено 27 April 2012 - 09:53 AM

Учти, что если берешь до 5 сил, что бы не получать права, то подходит только Mercury, т.к. "..."1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;" 3.68 киловат ~= 4.9 л/с. Т.е. регистрировать лодку с мотором до 5 л\с НУЖНО, а права на управление получать НЕ НУЖНО.
По моторам:
Подвесной лодочный мотор Mercury F 5 M
Макс. мощность - 5л.с.(3.68 кВт)
лодочный мотор TOHATSU MFS5BSS
Мощность, л.с. (кВТ)
5л.с.
(3.7кВт)
Перед покупкой обязательно посмотри в паспорт сколько сил в кВт. Именно посмотри сам, а не спрашивай у продавца!!!! Они могут "лукавить" :-)
Твою лодку потянет без проблем, но на глис не выйдет. Ну, только если ты легкий, один в лодке и ветер в спину :-)
По поводу ремонтопригодности. Самый развитый сервис у Ямахи, чуть хуже у Меркури. У остальных замучаешься ждать\искать зап.части (даже расходники). Я бы смотрел только в сторону Ямахи.
2-х или 4-х.... 4-х.т тише, мощность во всем диапазоне оборотов( у 2-х.т. только ближе к мах.), экономичность. Вес, конечно больше.
Неспешная прогулка и троллинг - 4-х.т. Просто дойти до места и облавливать , пойдет и 2-х.т
ИМХО
Сообщение отредактировал sobaka999: 27 April 2012 - 09:57 AM
#10
Отправлено 27 April 2012 - 10:06 AM
А что у нас с отменой ежегодного ТО на лодочные моторы? Вроде разговоры были... Кто в курсе?
"Вертикально их возить... " не совсем верно (точнее, совсем не верно).
. 4-х тактники возятся в лежачем положении, НО строго на одном боку (там указано на каком).
А на торец можно 4-х тактники ставить? То есть на ту сторону, где, обычно, силы указаны (написаны)...
#11
Отправлено 27 April 2012 - 10:06 AM
Сегодня по родио услышал внесли в думу, далее поглядим!Почти по теме...
А что у нас с отменой ежегодного ТО на лодочные моторы? Вроде разговоры были... Кто в курсе?
#12
Отправлено 27 April 2012 - 10:09 AM
нет, масло потечет. Только вертикально или на указанном боку. Это защищенные положения. Во всех остальных положениях ВОЗМОЖНЫ протечки масла.А на торец можно 4-х тактники ставить? То есть на ту сторону, где, обычно, силы указаны (написаны)...
#13
Отправлено 27 April 2012 - 11:32 AM
Это заблуждение, специально читал сузуковский мануал на 2х и 4х тактники мелкие - оба возятся на боку без проблем по мануалу.С 4-х тактниками мароки много... Вертикально их возить... тяжелые они по сравнению с 2-х тактниками... но работают тихонечко...
Плюсы 4х тактников - ест в 2 раза меньше бензина и не гонит масло в выхлоп(не люблю масляные пятна на воде)
Не надо масло мешать, бензин отдельно - масло отдельно.
Для себя сейчас буду покупать электромотор(правда он ни разу не замена бензо)
С подзарядкой аккумулятора 2x65Ah в багажнике(1-2 дня отловил, 5 дней ездишь заряжаешь

В связи с изменением в законодательстве теперь не нужно регистрировать лодки массой до 200кг с моторами до 8квт(10лс).
Закон вступит в действие с 25 мая, правда права нужны для моторов более 5лс.
http://www.newsland....tail/id/944237/
#14
Отправлено 27 April 2012 - 11:44 AM
#15
Отправлено 27 April 2012 - 11:56 AM
Встал перед выбором - Ямаха 4,Сузуки 5,Меркути 5. Все четырехтактники.Цена примерно одинакова.Лодка Флагман 320. Есть ли у кого нибудь мнения по этому вопросу.Спасибо.
У меня седьмой год "Квиксильвер-340" с двухтактником "Ямаха-5". Мотор чисто японской сборки. Очень доволен!!! Специально подбирал такой мотор по весу, чтоб можно было его свободно таскать одному. Вожу обычно лодку в чехле на заднем сидении Кайрона, мотор в багажнике. Один вообще летаешь на глиссе. Вдвоем с супругой также нормально идет на глиссировании. 3-4 человека - в водоизмещающем режиме идет на приемлемой скорости против течения (Дон, Волга). Лично меня такие тяговые характеристики полностью устраивают. Бензина потр######ет очень мало. Заводится с полоборота. Ни разу еще в моторе ничего не "крутил". С точки зрения мобильности, удобства перевозки (все-таки никакого масла в картере нет), веса, простоты конструкции - преимущества двухтактников однозначы. Права потребовались (от 5 л.с. включительно). Обменял без всяких проблем и экзаменов старые права 70-х годов, которые у меня провалялись много лет после "Прогресса". Удачи на водных просторах!
#16
Отправлено 27 April 2012 - 02:56 PM
У меня седьмой год "Квиксильвер-340" с двухтактником "Ямаха-5". Мотор чисто японской сборки. Очень доволен!!! Специально подбирал такой мотор по весу, чтоб можно было его свободно таскать одному. Вожу обычно лодку в чехле на заднем сидении Кайрона, мотор в багажнике. Один вообще летаешь на глиссе. Вдвоем с супругой также нормально идет на глиссировании. 3-4 человека - в водоизмещающем режиме идет на приемлемой скорости против течения (Дон, Волга). Лично меня такие тяговые характеристики полностью устраивают. Бензина потр######ет очень мало. Заводится с полоборота. Ни разу еще в моторе ничего не "крутил". С точки зрения мобильности, удобства перевозки (все-таки никакого масла в картере нет), веса, простоты конструкции - преимущества двухтактников однозначы. Права потребовались (от 5 л.с. включительно). Обменял без всяких проблем и экзаменов старые права 70-х годов, которые у меня провалялись много лет после "Прогресса". Удачи на водных просторах!
Не вытянет 5-ка Ямаха двоих на глисс... (!) Одного вытянет с трудом и то только если вы на носу сидеть будете (если, конечно, вы не лилипуты), а к ручке удлинитель придется пристраивать... Я пробовал на разных моделях и силах... уж на Квике 340 почти все моторы перепробовал...
#17
Отправлено 27 April 2012 - 03:25 PM
Не вытянет 5-ка Ямаха двоих на глисс... (!) Одного вытянет с трудом и то только если вы на носу сидеть будете (если, конечно, вы не лилипуты), а к ручке удлинитель придется пристраивать... Я пробовал на разных моделях и силах... уж на Квике 340 почти все моторы перепробовал...
Да бросьте вы! Могу фото прислать. И не лилипуты мы, но и не 100 кг. боровы. Какой мне смысл фантазировать? И потом я не о "полете" каком-то говорю, а о нормальном среднескоростном глиссировании при соответствующем распределении нагрузки в лодке. А при одном человеке, конечно, на полную мощность выходить неприятно - нос задирается. Но чтоб с трудом выходила на "глисс", это неверно.
#18
Отправлено 27 April 2012 - 04:21 PM
Сообщение отредактировал Kolganoff: 27 April 2012 - 04:22 PM
#19
Отправлено 27 April 2012 - 05:18 PM
У меня тоже пвх 320. Пять лошадок меня одного на глисс вытягивает через ужасную "кобру" и не очень легко, а вот двоих с амуницией не в жизнь. Что только не делали, каждый мм посадки мотора по высоте на транце опробовали. Да и у друзей тоже самое. Поэтому 15-ку надо вешать,на крайняк 9.8.
А какая у вас лодка и какой мотор? Ведь от конкретики тоже много зависит. Вон коллеги пишут даже о комплекте "Казанка" + 5 л.с. Мне тоже слабо в это верится, но раз человек пишет - надо ему верить. Да и критерии "глисса" у каждого разные. Но тут, по-моему, важнее для чего нужна лодка. Мне, например, "глисс" 100 лет не нужен. Нагонялся в молодости на советском "Прогрессе" от души, включая водные лыжи. Я по современной Волге или Дону с их корягами и мусором да меляками на ПВХшке только под дулом пистолета с малолетними пассажирами на глиссировании помчусь!
#20
Отправлено 27 April 2012 - 05:48 PM
Да и критерии "глисса" у каждого разные. Но тут, по-моему, важнее для чего нужна лодка. Мне, например, "глисс" 100 лет не нужен.
Критерии "Глисса" - это либо глисс ("скольжение"), либо его нет ("водоизмещение")... Может вы путаете понятия?
Я автортетно заявляю, что одного на 320 Квике 5-ка вытягивает очень тяжело! У меня 5-ка Мерк вытягивала одного на 320 Квике только при попутном ветре-волне... 4-ка Хонда только когда я на носу... чуть смещаюсь в центр - сходит с глисса... 8-ка еще более менее, но тоже надо к центру ближе перебираться....
А вообще чудес не бывает... Я не помню точные данные, но что-то около... каждая лошадиная сила мотора тащит в глисс около 20-25 кг веса лодки, включая собственный вес (с точностью могу ошибаться)... плюс учитывается длина лодки, течение, ветер, распределение нагрузки на лодку и т.д.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых