Перейти к содержимому


Фотография

Лодочные моторы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 134

#1 Странник

Странник

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 116 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • дизель автомат

Отправлено 27 April 2012 - 04:42 AM

Встал перед выбором - Ямаха 4,Сузуки 5,Меркути 5. Все четырехтактники.Цена примерно одинакова.Лодка Флагман 320. Есть ли у кого нибудь мнения по этому вопросу.Спасибо.
  • 0

#2 tetiretik

tetiretik

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЮГ Руси
  • Интересы:фото, рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Вячеслав

Отправлено 27 April 2012 - 05:29 AM

Встал перед выбором - Ямаха 4,Сузуки 5,Меркути 5. Все четырехтактники.Цена примерно одинакова.Лодка Флагман 320. Есть ли у кого нибудь мнения по этому вопросу.Спасибо.

У нас на юге , да и в Астраханской области, там где бываем, в ходу Ямаха. Возьми лучше 2-х тактник легче на 6 кг да и дешевле примерно на 20 тыс. В этом году брал в аренду яму-5 2-х тактник (проблем не испытывал).
  • 0

#3 kirmagistr

kirmagistr

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Охота, рыбалка, лодочные моторы

  • дизель механика
  • Имя:Кирилл

Отправлено 27 April 2012 - 06:11 AM

Малые моторы не имеет смысл брать 4-х тактные. Была сузуки 5 двух цилиндровая брал из японии б/у и разгонял до 8 сил. Пятерка это комфортно ездить только одному.
  • 0

#4 Rom62

Rom62

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань
  • Интересы:Рыбалка, футбол

  • присматриваюсь
  • Имя:Роман

Отправлено 27 April 2012 - 07:30 AM

Что касается 2-х тактных, то Ямаха и Хонда менее шумные... Мерк - самый ремонтопригодный и менее требовательный...
С 4-х тактниками мароки много... Вертикально их возить... тяжелые они по сравнению с 2-х тактниками... но работают тихонечко...
У самого Мерк 15 и Сузуки 2,5 - 2х тактные... на лодки 340Квиксильвер и 300Удача(легкая лодка ПВХ)...

По данному выбору я брал бы Мерк5 или Яму4, но для Флагмана320, думаю, 5-ка будет ближе к делу, и то слабовата... Сколько у Флагмана по паспорту силенок рекомендуется?
  • 0

#5 Сыч

Сыч

    Чемпион Блудней клана

  • Член Кайрон клана
  • 1808 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 27 April 2012 - 07:33 AM

Встал перед выбором - Ямаха 4,Сузуки 5,Меркути 5. Все четырехтактники.Цена примерно одинакова.Лодка Флагман 320. Есть ли у кого нибудь мнения по этому вопросу.Спасибо.

У нас на юге , да и в Астраханской области, там где бываем, в ходу Ямаха. Возьми лучше 2-х тактник легче на 6 кг да и дешевле примерно на 20 тыс. В этом году брал в аренду яму-5 2-х тактник (проблем не испытывал).


+1 YAMAHA 2 тактная 15 лс - казанку с тремя нагруженными охотниками тащит легко - очень тихая и экономичная, эластично тянет на всем диапазоне бензин 92.
  • 0

#6 Гость_Gespenst_*

Гость_Gespenst_*
  • Гости

Отправлено 27 April 2012 - 08:25 AM

А я бы HONDA посоветовал, по моим наблюдениям самые надежные моторы. На счет того, что 4 тактники возить можно только вертикально - это заблуждение, можно горизонтально, но только на одном боку. Вес 4 тактника компенсируется меньшим количеством возимого бензина, который занимает место. На 1/2-1/3 меньший расход. Ну и как уже говорилось, тише работает, хотя в ПВХ опять же по моему опыту громковато - видимо баллоны резонируют. Заправлять можно любой 92-м, я заправляю только лукойловским.
PS Если жалко или нет денег на HONDA, то взял бы YAMAHA.
  • 0

#7 Kolganoff

Kolganoff

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 122 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 27 April 2012 - 08:25 AM

Четырехтактник хорош только для троллинга. Лучше двухтактник + электромотор.
  • 0

#8 Rom62

Rom62

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань
  • Интересы:Рыбалка, футбол

  • присматриваюсь
  • Имя:Роман

Отправлено 27 April 2012 - 09:51 AM

А я бы HONDA посоветовал, по моим наблюдениям самые надежные моторы. На счет того, что 4 тактники возить можно только вертикально - это заблуждение, можно горизонтально, но только на одном боку. Вес 4 тактника компенсируется меньшим количеством возимого бензина, который занимает место. На 1/2-1/3 меньший расход. Ну и как уже говорилось, тише работает, хотя в ПВХ опять же по моему опыту громковато - видимо баллоны резонируют. Заправлять можно любой 92-м, я заправляю только лукойловским.
PS Если жалко или нет денег на HONDA, то взял бы YAMAHA.


Говорят, можно на боку возить... но, почему-то, все мои знакомые 4-х тактники стоймя таскают на подставках... Так более рекомендовано, чтоли...

Правильно Андрей заметил, что 4-х тактник более предпочтителен для троллинга... Тихо, плавно, медленно можно ходить... Еще, считаю, 4-х тактник более подходит для тех, кто использует и перевозит мотор стационарно... Например, на прицепе с лодкой... А если использовать на ПВХшки (разбирать, собирать, вешать), то вес мотора становится одним из основных критериев выбора...

+1 YAMAHA 2 тактная 15 лс - казанку с тремя нагруженными охотниками тащит легко - очень тихая и экономичная, эластично тянет на всем диапазоне бензин 92.


Казанка на 15 лошадях вот именно тащит троих, а не летит... Если, конечно, охотники не сильно худые... 25 надо для Казанки для троих... и були...
  • 0

#9 sobaka999

sobaka999

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 27 April 2012 - 09:53 AM

"Вертикально их возить... " не совсем верно (точнее, совсем не верно). :wink:. 4-х тактники возятся в лежачем положении, НО строго на одном боку (там указано на каком).
Учти, что если берешь до 5 сил, что бы не получать права, то подходит только Mercury, т.к. "..."1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;" 3.68 киловат ~= 4.9 л/с. Т.е. регистрировать лодку с мотором до 5 л\с НУЖНО, а права на управление получать НЕ НУЖНО.
По моторам:

Подвесной лодочный мотор Mercury F 5 M

Макс. мощность - 5л.с.(3.68 кВт)






лодочный мотор TOHATSU MFS5BSS



Мощность, л.с. (кВТ)

5л.с.

(3.7кВт)



Перед покупкой обязательно посмотри в паспорт сколько сил в кВт. Именно посмотри сам, а не спрашивай у продавца!!!! Они могут "лукавить" :-)

Твою лодку потянет без проблем, но на глис не выйдет. Ну, только если ты легкий, один в лодке и ветер в спину :-)

По поводу ремонтопригодности. Самый развитый сервис у Ямахи, чуть хуже у Меркури. У остальных замучаешься ждать\искать зап.части (даже расходники). Я бы смотрел только в сторону Ямахи.
2-х или 4-х.... 4-х.т тише, мощность во всем диапазоне оборотов( у 2-х.т. только ближе к мах.), экономичность. Вес, конечно больше.
Неспешная прогулка и троллинг - 4-х.т. Просто дойти до места и облавливать , пойдет и 2-х.т
ИМХО

Сообщение отредактировал sobaka999: 27 April 2012 - 09:57 AM

  • 0

#10 Rom62

Rom62

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань
  • Интересы:Рыбалка, футбол

  • присматриваюсь
  • Имя:Роман

Отправлено 27 April 2012 - 10:06 AM

Почти по теме...

А что у нас с отменой ежегодного ТО на лодочные моторы? Вроде разговоры были... Кто в курсе?

"Вертикально их возить... " не совсем верно (точнее, совсем не верно). :wink:. 4-х тактники возятся в лежачем положении, НО строго на одном боку (там указано на каком).


А на торец можно 4-х тактники ставить? То есть на ту сторону, где, обычно, силы указаны (написаны)...
  • 0

#11 tetiretik

tetiretik

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЮГ Руси
  • Интересы:фото, рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Вячеслав

Отправлено 27 April 2012 - 10:06 AM

Почти по теме...

А что у нас с отменой ежегодного ТО на лодочные моторы? Вроде разговоры были... Кто в курсе?

Сегодня по родио услышал внесли в думу, далее поглядим!
  • 0

#12 sobaka999

sobaka999

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 27 April 2012 - 10:09 AM

А на торец можно 4-х тактники ставить? То есть на ту сторону, где, обычно, силы указаны (написаны)...

нет, масло потечет. Только вертикально или на указанном боку. Это защищенные положения. Во всех остальных положениях ВОЗМОЖНЫ протечки масла.
  • 0

#13 sobersu

sobersu

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:рыбалка, программирование

  • бензин автомат
  • Имя:Василий

Отправлено 27 April 2012 - 11:32 AM

С 4-х тактниками мароки много... Вертикально их возить... тяжелые они по сравнению с 2-х тактниками... но работают тихонечко...

Это заблуждение, специально читал сузуковский мануал на 2х и 4х тактники мелкие - оба возятся на боку без проблем по мануалу.
Плюсы 4х тактников - ест в 2 раза меньше бензина и не гонит масло в выхлоп(не люблю масляные пятна на воде)
Не надо масло мешать, бензин отдельно - масло отдельно.

Для себя сейчас буду покупать электромотор(правда он ни разу не замена бензо)
С подзарядкой аккумулятора 2x65Ah в багажнике(1-2 дня отловил, 5 дней ездишь заряжаешь :))

В связи с изменением в законодательстве теперь не нужно регистрировать лодки массой до 200кг с моторами до 8квт(10лс).
Закон вступит в действие с 25 мая, правда права нужны для моторов более 5лс.
http://www.newsland....tail/id/944237/
  • 0

#14 DenZell

DenZell

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Лёха

Отправлено 27 April 2012 - 11:44 AM

Взяли лет 6 назад сузуку 5 л.с. 4-х тактник. За все время вообще никаких проблем и это при ПОЛНОМ отсутсвии ухода за движком. Тянет казанку (лодка такая длинная, железная) на ура. Очень доволен.
  • 0

#15 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 27 April 2012 - 11:56 AM

Встал перед выбором - Ямаха 4,Сузуки 5,Меркути 5. Все четырехтактники.Цена примерно одинакова.Лодка Флагман 320. Есть ли у кого нибудь мнения по этому вопросу.Спасибо.


У меня седьмой год "Квиксильвер-340" с двухтактником "Ямаха-5". Мотор чисто японской сборки. Очень доволен!!! Специально подбирал такой мотор по весу, чтоб можно было его свободно таскать одному. Вожу обычно лодку в чехле на заднем сидении Кайрона, мотор в багажнике. Один вообще летаешь на глиссе. Вдвоем с супругой также нормально идет на глиссировании. 3-4 человека - в водоизмещающем режиме идет на приемлемой скорости против течения (Дон, Волга). Лично меня такие тяговые характеристики полностью устраивают. Бензина потр######ет очень мало. Заводится с полоборота. Ни разу еще в моторе ничего не "крутил". С точки зрения мобильности, удобства перевозки (все-таки никакого масла в картере нет), веса, простоты конструкции - преимущества двухтактников однозначы. Права потребовались (от 5 л.с. включительно). Обменял без всяких проблем и экзаменов старые права 70-х годов, которые у меня провалялись много лет после "Прогресса". Удачи на водных просторах!
  • 0

#16 Rom62

Rom62

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань
  • Интересы:Рыбалка, футбол

  • присматриваюсь
  • Имя:Роман

Отправлено 27 April 2012 - 02:56 PM

У меня седьмой год "Квиксильвер-340" с двухтактником "Ямаха-5". Мотор чисто японской сборки. Очень доволен!!! Специально подбирал такой мотор по весу, чтоб можно было его свободно таскать одному. Вожу обычно лодку в чехле на заднем сидении Кайрона, мотор в багажнике. Один вообще летаешь на глиссе. Вдвоем с супругой также нормально идет на глиссировании. 3-4 человека - в водоизмещающем режиме идет на приемлемой скорости против течения (Дон, Волга). Лично меня такие тяговые характеристики полностью устраивают. Бензина потр######ет очень мало. Заводится с полоборота. Ни разу еще в моторе ничего не "крутил". С точки зрения мобильности, удобства перевозки (все-таки никакого масла в картере нет), веса, простоты конструкции - преимущества двухтактников однозначы. Права потребовались (от 5 л.с. включительно). Обменял без всяких проблем и экзаменов старые права 70-х годов, которые у меня провалялись много лет после "Прогресса". Удачи на водных просторах!


Не вытянет 5-ка Ямаха двоих на глисс... (!) Одного вытянет с трудом и то только если вы на носу сидеть будете (если, конечно, вы не лилипуты), а к ручке удлинитель придется пристраивать... Я пробовал на разных моделях и силах... уж на Квике 340 почти все моторы перепробовал...
  • 0

#17 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 27 April 2012 - 03:25 PM

Не вытянет 5-ка Ямаха двоих на глисс... (!) Одного вытянет с трудом и то только если вы на носу сидеть будете (если, конечно, вы не лилипуты), а к ручке удлинитель придется пристраивать... Я пробовал на разных моделях и силах... уж на Квике 340 почти все моторы перепробовал...


Да бросьте вы! Могу фото прислать. И не лилипуты мы, но и не 100 кг. боровы. Какой мне смысл фантазировать? И потом я не о "полете" каком-то говорю, а о нормальном среднескоростном глиссировании при соответствующем распределении нагрузки в лодке. А при одном человеке, конечно, на полную мощность выходить неприятно - нос задирается. Но чтоб с трудом выходила на "глисс", это неверно.
  • 0

#18 Kolganoff

Kolganoff

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 122 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 27 April 2012 - 04:21 PM

У меня тоже пвх 320. Пять лошадок меня одного на глисс вытягивает через ужасную "кобру" и не очень легко, а вот двоих с амуницией не в жизнь. Что только не делали, каждый мм посадки мотора по высоте на транце опробовали. Да и у друзей тоже самое. Поэтому 15-ку надо вешать,на крайняк 9.8.

Сообщение отредактировал Kolganoff: 27 April 2012 - 04:22 PM

  • 0

#19 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 27 April 2012 - 05:18 PM

У меня тоже пвх 320. Пять лошадок меня одного на глисс вытягивает через ужасную "кобру" и не очень легко, а вот двоих с амуницией не в жизнь. Что только не делали, каждый мм посадки мотора по высоте на транце опробовали. Да и у друзей тоже самое. Поэтому 15-ку надо вешать,на крайняк 9.8.


А какая у вас лодка и какой мотор? Ведь от конкретики тоже много зависит. Вон коллеги пишут даже о комплекте "Казанка" + 5 л.с. Мне тоже слабо в это верится, но раз человек пишет - надо ему верить. Да и критерии "глисса" у каждого разные. Но тут, по-моему, важнее для чего нужна лодка. Мне, например, "глисс" 100 лет не нужен. Нагонялся в молодости на советском "Прогрессе" от души, включая водные лыжи. Я по современной Волге или Дону с их корягами и мусором да меляками на ПВХшке только под дулом пистолета с малолетними пассажирами на глиссировании помчусь!
  • 0

#20 Rom62

Rom62

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань
  • Интересы:Рыбалка, футбол

  • присматриваюсь
  • Имя:Роман

Отправлено 27 April 2012 - 05:48 PM

Да и критерии "глисса" у каждого разные. Но тут, по-моему, важнее для чего нужна лодка. Мне, например, "глисс" 100 лет не нужен.


Критерии "Глисса" - это либо глисс ("скольжение"), либо его нет ("водоизмещение")... Может вы путаете понятия?

Я автортетно заявляю, что одного на 320 Квике 5-ка вытягивает очень тяжело! У меня 5-ка Мерк вытягивала одного на 320 Квике только при попутном ветре-волне... 4-ка Хонда только когда я на носу... чуть смещаюсь в центр - сходит с глисса... 8-ка еще более менее, но тоже надо к центру ближе перебираться....

А вообще чудес не бывает... Я не помню точные данные, но что-то около... каждая лошадиная сила мотора тащит в глисс около 20-25 кг веса лодки, включая собственный вес (с точностью могу ошибаться)... плюс учитывается длина лодки, течение, ветер, распределение нагрузки на лодку и т.д.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых