Критерии "Глисса" - это либо глисс ("скольжение"), либо его нет ("водоизмещение")... Может вы путаете понятия?
Я автортетно заявляю, что одного на 320 Квике 5-ка вытягивает очень тяжело! У меня 5-ка Мерк вытягивала одного на 320 Квике только при попутном ветре-волне... 4-ка Хонда только когда я на носу... чуть смещаюсь в центр - сходит с глисса... 8-ка еще более менее, но тоже надо к центру ближе перебираться....
А вообще чудес не бывает... Я не помню точные данные, но что-то около... каждая лошадиная сила мотора тащит в глисс около 20-25 кг веса лодки, включая собственный вес (с точностью могу ошибаться)... плюс учитывается длина лодки, течение, ветер, распределение нагрузки на лодку и т.д.

Лодочные моторы
#21
Отправлено 27 April 2012 - 06:45 PM
#22
Отправлено 27 April 2012 - 07:23 PM
Уважаемый коллега! Не стоит ломать копья по такому вопросу. Я не путаю понятия, о которых вы говорите. И я, и мои дети, и внуки выросли на лодках. Вряд ли вы провели на воде столько времени, сколько я за свою жизнь. Я слишком долго живу на этом свете и слишком много видел в своей жизни, чтоб еще кому-то "вешать лапшу на уши". К тому ряду факторов, который вы привели, я бы тоже добавил и шаг винта, и качество и состояние двигателя, и то насколько хорошо он обкатан, и умение использовать все его возможности, и многое другое. Потом у вас Мерк, у меня Ямаха - это тоже могут быть разные вещи. А вообще-то я отвечал человеку, которого интересуют 4-5 сильные моторы, а не 10 и 15. У вас так получается, у меня иначе. Я ведь не оспариваю ваше мнение. Останемся мирно каждый при своем. У нас у многих и Кароны такие: у одних отлично едут, у других тупят и капризничают. Из этого же не следует, что кто-то из них не прав и вводит других в заблуждение. С уважением, Владимир.
#23
Отправлено 27 April 2012 - 10:04 PM
#24
Отправлено 27 April 2012 - 10:25 PM
. А вообще-то я отвечал человеку, которого интересуют 4-5 сильные моторы, а не 10 и 15.
Так вот об этом и речь. Вы человека обнадежили на 100%-ый уверенный глисс на пятерке, а его просто может не быть. Почему на этом и заострили внимание. Порой, когда результат гораздо ниже ожиданий - убивает.
#25
Отправлено 28 April 2012 - 02:54 AM
Бери Яму 5 2-х тактник , будет тебе щастье, и закрывай эту тему , а то бодягу такую разведут, что в голове окажется полнейшая каша. Я это уже проходил. УдачиВообще то интересуюсь именно не более 5 л/сил,так как нет прав.Вариант с Хондой тоже можно рассмотреть.Так что же выбрать.
#26
Отправлено 28 April 2012 - 08:34 AM

Сообщение отредактировал OKEAH: 28 April 2012 - 08:35 AM
#27
Отправлено 28 April 2012 - 09:12 AM
Бери Яму 5 2-х тактник , будет тебе щастье, и закрывай эту тему , а то бодягу такую разведут, что в голове окажется полнейшая каша. Я это уже проходил. Удачи
Даа..да... бери... это ничего, что вдвоем на глиссер не выйдешь... ничего... через годик купишь еще один на 10-15 сил... (что там по паспорту к лодке рекомендовано)...
Да - это глисс! Но ОЧЕНЬ важно какая лодка 320 или 280...Не знаю можно ли по этому видео определить вышли ли они на глиссер, но себе взял Сузуку 5 л.с. 4Т как на этом видео (без прав) взамен китайца 2 л.с. 2т. Думаю, что на глиссер буду выходить. Лодка у меня 320 на сколько помню, или 280, не помню точно
Сообщение отредактировал Rom62: 28 April 2012 - 09:14 AM
#28
Отправлено 28 April 2012 - 10:43 AM
Так вот об этом и речь. Вы человека обнадежили на 100%-ый уверенный глисс на пятерке, а его просто может не быть. Почему на этом и заострили внимание. Порой, когда результат гораздо ниже ожиданий - убивает.
Я никого ничем не обнадеживал. Я только написал, как обстоят дела у меня. Вот это 100%. А остальное, действительно, может быть и вопросом.
#29
Отправлено 29 April 2012 - 03:30 AM
#30
Отправлено 29 April 2012 - 11:14 AM
#31
Отправлено 29 April 2012 - 11:16 AM
На лодку рекомендуют 18 л/сил
Я сомневаюсь, что на Флагмане 320 по паспорту допускается такая мощность мотора. С превышенной мощностью никто официально лодку не зарегистрирует.
#32
Отправлено 29 April 2012 - 11:29 AM
#33
Отправлено 29 April 2012 - 12:07 PM
#34
Отправлено 29 April 2012 - 02:47 PM
забыл написать,на глис выводит легко и по ветру и против.сижу на задней банки,никокого удлиннителя румпиля неиспользую.пробовал с удлиннителем перемещался к носу,выходит сразу бес кобры.мотор на трансе поднимал на 40мм.матор ещё обкатку доконца непрошол.
Евгений, как же вы в период обкатки гоняли мотор, пытаясь выйти вдвоем на глиссирование? Так его и запороть не долго. Я свой обкатывал "ласково", но потом он мне стал служить верой и правдой. А во мне 76 кг, в супруге около 50 (оба бывшие спортсмены). Я на заднем сидении, она - на переднем, легкие спасжилеты и пара спиннингов (супруга тоже заядлая рыбачка). Вот в таком комплекте наш "Квик" тягает нас с Ямахой-5 вполне уверенно на глиссе, но такая нагрузка для глиссирования на нем, конечно, предел. А вообще раньше на "Прогрессе" я увлекался мультипитчами (винтами с регулируемым шагом), грузовыми винтами, сам подрезал, обтачивал и полировал штатные винты для увеличения их тяги. При этом удавалось вытаскивать "Прогресс" с "Вихрем" на глиссирование с очень большими загрузками, при которых в штатной комплектации при том же моторе он плюхал "как калоша". Я много ходил в дальние плаванья загруженным "по уши", но с хорошей скоростью. Так что не надо равнять, тем более заочно, сходные обстоятельства и считать свой опыт истиной в последей инстанции. Это, Евгений, я не в ваш адрес. Удачи всем не только на Кайронах, но и на водных просторах!!!
#35
Отправлено 29 April 2012 - 07:56 PM
одного меня вытягивает легко и по течению и против. я вешу 100 кг.
недавно только вернулся из Астрахани. Плавали на раскаты вдвоем с другом(85 кг). По течению, если специально расположиться один на нос, второй по середине, то на глисс выходит с небольшим трудом. Против течения НЕТ. течение не сильное, но все равно уже не хватает. Расход повышается когда шли вдвоем и против течения.
Мотор можно возить горизонтально. Там на одной стороне наклейка - "этой стороной вверх".
#36
Отправлено 29 April 2012 - 08:51 PM
у меня кайман 280 и сузуки df5 5л.с. 4такт.
одного меня вытягивает легко и по течению и против. я вешу 100 кг.
недавно только вернулся из Астрахани. Плавали на раскаты вдвоем с другом(85 кг). По течению, если специально расположиться один на нос, второй по середине, то на глисс выходит с небольшим трудом. Против течения НЕТ. течение не сильное, но все равно уже не хватает. Расход повышается когда шли вдвоем и против течения.
Мотор можно возить горизонтально. Там на одной стороне наклейка - "этой стороной вверх".
Владимир, если не секрет, куда вы ездили конкретно. Я спрашивал у коллеги, который Вас встречал в Волгограде, но он забыл название места. И какие у Вас остались впечатления о рыбалке в тех местах? Заранее Вам благодарен. С уважением, Ваш тезка, заядлый рыбак и автомобилист.
#37
Гость_Gespenst_*
Отправлено 29 April 2012 - 09:17 PM
А почему нет?Я сомневаюсь, что на Флагмане 320 по паспорту допускается такая мощность мотора. С превышенной мощностью никто официально лодку не зарегистрирует.
У меня Stingray 360, производитель рекомендует мотор до 20 л.с., пустая лодка весит 70 кг. Взял для нее Honda 15, а сейчас вот жалею что не добавил денег на Honda 20. Расход топлива, порядка 3,5-4 л/ч. Скорость по навигатору 35-40 км. А с маленьким мотором на мой взгляд еще и опасно на Волжских водохранилищах, не дай бог поднимется сильный ветер!
#38
Отправлено 29 April 2012 - 10:03 PM
А почему нет?
У меня Stingray 360, производитель рекомендует мотор до 20 л.с., пустая лодка весит 70 кг. Взял для нее Honda 15, а сейчас вот жалею что не добавил денег на Honda 20. Расход топлива, порядка 3,5-4 л/ч. Скорость по навигатору 35-40 км. А с маленьким мотором на мой взгляд еще и опасно на Волжских водохранилищах, не дай бог поднимется сильный ветер!
Да кто же будет возражать против тезиса "достойной лодке - достойный мотор"??? Не глядя на паспортные данные Вашей лодки, сразу соглашаюсь, что на нее рекомендуется мотор до 20 л.с. при ее весе в 70 кг. На мой "Квик"-340 весом в 55 кг и пассажировместимостью 5 чел допускается установка мотора до 15 л.с. Но коллега наш ведет речь о Флагмане 320, весом 24 кг и пассажировместимостью 3 чел. А ему рекомендуют мотор 18 л.с., когда допустимая мощность мотора на Флагмане 320 всего 10 л.с., а рекомендуемая производителем 5-6 л.с. Я и пишу, что ОФИЦИАЛЬНО такой комплект нигде не зарегистрируют. Да и выходить на воду с таким комплектом просто опасно. Ведь мотор больше лодки весить будет, не говоря уже о превышении мощности.
#39
Отправлено 30 April 2012 - 10:30 AM
2. Бриг 300 и мерк 4-х т. 6 лс - все тоже самое, но чуть быстрее выходит с полной загрузкой.
3.Бриг 300 и мерк 2-х т. 15 лс - выходит с любой разумной нагрузкой,а только с одним пилотом - управлять не комфортно(страшно) - взлетает.
4. бриг 300 и суза 4-х т. 2,5 лс. - даже без загрузки только водоизмещающи режим 8-9 км\ч (крайне малый расход безина).
5. Бриг 450 РИБ и мерк 4-х т. 60(шестьдесят) л.с. - 5 человек и груз на 3 дня автономки - на глисс выходит по течению и в раскачку. Очень зависит от винта. В одиночку ее разгоняю до 60-65 км\ч по навигатору.
Сообщение отредактировал Mozgoved: 30 April 2012 - 10:33 AM
#40
Отправлено 30 April 2012 - 06:45 PM
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых