Перейти к содержимому


Фотография

Лодочные моторы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 134

#121 BRaven

BRaven

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 835 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Рыбалка, качалка :)

  • бензин механика
  • Имя:Антон

Отправлено 29 January 2014 - 09:44 AM

Ну рассказываю тем кто не следит за новыми поправками в законе.
Сейчас если лодка плюс мотор не весит более 200 кг и мотор до 10 л/с то права и регистрация не нужны. Так же запрещёно использовать бензиновые

Распространенное заблуждение. Права не нужны до 5 лс. До 10л.с. не надо регистрировать, но права нужны.
По поводу хонды 2.3 л.с., у нее свои геморы. 4-х тактн мотор сложнее, тяжелее 2-х тактного. Перевозить 4 тактн можно только в определенных положениях (стоя или на 1 боку). Следить за уровнем масла в двигателе нужно. Экономия в топливе по сравнению с 2.5-3.5 л.с. 2-х тактн будет незначительная.

Сообщение отредактировал BRaven: 29 January 2014 - 09:44 AM

  • 0

#122 Хищник

Хищник

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1836 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Пб
  • Интересы:Охота, рыбалка и т.д.

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 29 January 2014 - 10:04 AM

Да нет BRaven это вы не правы, посмотрите поправку к закону, а потом пишите. А если вы не найдёте, я скину вам ссылку, что бы не было больше вопросов и разногласий.
  • 0

#123 WhiteFish

WhiteFish

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Маша и Ева

  • дизель механика
  • Имя:Евгений

Отправлено 29 January 2014 - 10:05 AM

Пустая лодка + мотор 200 кг, поставь её на весы ((: . На шильде написана её масса.

Хм... вот уроды...
  • 0

#124 Хищник

Хищник

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1836 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Пб
  • Интересы:Охота, рыбалка и т.д.

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 29 January 2014 - 10:11 AM

Кто уроды???
  • 0

#125 Хищник

Хищник

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1836 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Пб
  • Интересы:Охота, рыбалка и т.д.

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 29 January 2014 - 10:17 AM

24 мая вступил в силу новый федеральный закон № 36 - ФЗ, который вносит серьезные изменения в порядок эксплуатации маломерных судов и, следовательно, за¬трагивает интересы многих наших читателей, являющих¬ся владельцами таких плавсредств. Из писем и звонков в редакцию видно, что текст закона оставляет непонят¬ными многие практические вопросы, касающиеся реги¬страции и снятия с учета плавсредств, правил их эксплу¬атации и т. п. Мы собрали наиболее частые вопросы на¬ших читателей и постарались найти на них ответы. В этом нам помогли консультации с работниками ГИМС, а так¬же специальная инструкция с разъяснениями нового за¬кона, которая была разослана во все региональные цен¬тры МЧС главным государственным инспектором по ма¬ломерным судам ГИМС МЧС России В.В. Серегиным.
Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной реги¬страции?

С момента вступления в силу зако¬на № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг вклю¬чительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно. То есть даже такие лодки, как, например, «Крым», «Южанка» или «Обь», регистрации теперь не подлежат.
Правда, тут есть одно но: каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что «масса суд¬на определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”». Посмотрим, что на этот счет говорит этот самый ГОСТ: «Массу суд¬на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле¬дует определять взвешиванием». То есть мас¬са определяется не по паспорту лодки, а взве¬шиванием судна, причем полностью уком¬плектованного. Вопрос: если лодка укомплек¬тована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превы¬шает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Все специалисты ГИМС, которым мы за¬давали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке «Крым», ко¬торый сам по себе весит 190 кг, под 10-силь¬ным Suzuki весом 20 кг, то такое плавсредство должно быть зарегистрированным.
Нужно ли проходить техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?
Об этом в разъяснениях ГИМС сказано однозначно: нет, не нужно. Следует только иметь в виду, что если у вас на лодке мас¬сой менее 200 кг стоит двигатель мощнее 8 кВт, то такое плавсредство придется ре¬гистрировать в установленном порядке и, соответственно, проходить техосмотр.
Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и од¬на категория зарегистрированных мало¬мерных судов. Это «гребные суда, принад¬лежащие физическим лицам и используе¬мые во внутренних водах». Другими сло¬вами, если у вас есть, к примеру, деревян¬ная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный техосмотр ее не надо.
Как быть владельцам ранее за¬регистрированных плавсредств, которые, согласно новому порядку, регистрации не требуют?
Во-первых, принудительному снятию с учета такие плавсредства не подлежат. То есть вы можете спокойно пользовать¬ся своей лодкой и забыть о необходимо¬сти техосмотра. Но при этом о двух вещах забывать не стоит. Первая – транспорт¬ный налог. Пока лодка числится в судо¬вой книге, как зарегистрированное плав¬средство, вы будете получать извещения из налоговой инспекции о необходимо¬сти уплатить налог. Второе, о чем не сто¬ит забывать, это риск различных непри¬ятностей в том случае, если лодку у вас украдут, а потом совершат с ее помощью какое-нибудь злодеяние. Придется долго доказывать, что вы тут ни при чем.

Чтобы снять лодку с учета, владель¬цу необходимо с соответствующим заяв¬лением обратиться в ГИМС по месту ре¬гистрации плавсредства.
Если плавсредство, подлежа¬щее госрегистрации, уже было за¬регистрировано, нужно ли его сно¬ва перерегистрировать в соответ¬ствие с новым законом?

Нет, не нужно. До 27 мая суда реги¬стрировались по прежнему порядку в су¬довых книгах. С 28 мая началась регистра¬ция маломерных судов в соответствии с но¬вым законом в реестре маломерных судов. При этом присвоение бортовых номеров, следующих за последним номером, зареги¬стрированным в судовой книге, продолжа¬ется в реестре. То есть прежняя регистра¬ция сохраняется, как и бортовые номера.

Нужно ли на подлежащем гос¬регистрации маломерном плав¬средстве иметь должным образом оформленную судовую роль?

Действительно, новый закон требует, чтобы в числе документов на борту заре¬гистрированного маломерного судна име¬лась судовая роль. Однако в разъяснениях ГИМС на этот счет имеется специальный параграф: «При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами су¬довую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания».
Таким образом, «до особого указа¬ния» об оформлении судовой роли можно не беспокоиться.

Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?

До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы¬шала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Зако¬на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регла¬ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут¬ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Не менее определенно ответил на во¬прос о водительских правах и замначаль¬ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме¬нее 8 киловатт требований об их регистра¬ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».
Мы намеренно более подробно оста¬новились на вопросе о водительских пра¬вах и привели соответствующие выдерж¬ки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИКак изменятся размеры госпош¬лины за регистрацию маломерного судна и за прохождение его техни¬ческого освидетельствования?

Госпошлина за регистрацию мало¬мерного плавсредства будет составлять 1000 рублей. А вот что касается тех¬нического освидетельствования, то в разъяснениях ГИМС говорится следую¬щее: «С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельство¬вания маломерного судна оплата госу¬дарственной пошлины за выдачу свиде¬тельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона тех¬нического освидетельствования пре¬кращается».
Конечно, в этой заметке мы ответи¬ли не на все вопросы, которые могут воз¬никнуть у владельцев маломерных судов в связи с новым законом. Эта тема обяза¬тельно будет в центре нашего внимания и в будущем.
  • 2

#126 Хищник

Хищник

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1836 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Пб
  • Интересы:Охота, рыбалка и т.д.

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 29 January 2014 - 10:24 AM

Я как понимаю у вас возникли убеждения, из-за этого приказа по МЧС.
Произошли уже у нас несколько инцидентов по, этому вопросу и люди довели дело до суда.
Суд постановил, о неправомерности вынесения им штрафа и двоякой трактовки закона.



Ответ УГИМС от 25.02.2013 года №29-20-79
"36-ФЗ не отменяет Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС,
утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 №498 (Зарегистрирован в Минюсте России 24.08.2005, № 6939).
В соответствии с пунктами 1.2, 5.1, 5.2 Правил лицам, управляющим маломерными судами, оснащенными двигателями
(подвесными моторами) мощностью более 3,68 киловатт, необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном».
  • 0

#127 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 29 January 2014 - 11:02 AM

Я как понимаю у вас возникли убеждения, из-за этого приказа по МЧС.
Произошли уже у нас несколько инцидентов по, этому вопросу и люди довели дело до суда.
Суд постановил, о неправомерности вынесения им штрафа и двоякой трактовки закона.



Ответ УГИМС от 25.02.2013 года №29-20-79
"36-ФЗ не отменяет Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС,
утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 №498 (Зарегистрирован в Минюсте России 24.08.2005, № 6939).
В соответствии с пунктами 1.2, 5.1, 5.2 Правил лицам, управляющим маломерными судами, оснащенными двигателями
(подвесными моторами) мощностью более 3,68 киловатт, необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном».


Привет, Алексей! Так все-таки нужны или нет сейчас права при мощности мотора, большей 3.68 кВт? Я просто поменял недавно свои старые права, оставшиеся еще со времен моего "Прогресса" с "Вихрем-25", так как у нас в Волгограде мне сказали в инспекции, что при 5 л.с. они нужны (в паспорте мотора киловатты на "блоху" больше). Лично у меня одно "нарушение" нового закона - я не снял с учета свой сегодняшний комплект, который не подлежит регистрации (судовой билет у меня оформлен) и езжу без выданных номеров на бортах, так как раньше у нас разрешалось иметь их только на банках (сиденьях).

Сообщение отредактировал vlad44: 29 January 2014 - 11:04 AM

  • 0

#128 BRaven

BRaven

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 835 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Рыбалка, качалка :)

  • бензин механика
  • Имя:Антон

Отправлено 29 January 2014 - 11:17 AM

del

Сообщение отредактировал BRaven: 29 January 2014 - 11:21 AM

  • 0

#129 Хищник

Хищник

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1836 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Пб
  • Интересы:Охота, рыбалка и т.д.

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 29 January 2014 - 11:37 AM

Нет не нужны. Ну если есть то вози, инспектора есть разные. В Питере уже ГИМС не трогает.
  • 0

#130 Stiv

Stiv

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область
  • Интересы:Рыбалка, спорт, животные

  • бензин механика
  • Имя:Виталий

Отправлено 29 January 2014 - 11:47 AM

Нет не нужны. Ну если есть то вози, инспектора есть разные. В Питере уже ГИМС не трогает.

Лучше такие вопросы уточнить у местного ГИМСа, как это не странно, но в разных областях и районах они трактуют единый закон как хотят - сталкивался с этим неоднократно, в этом случае писать в центральный ГИМС и ксерокопию ответа возить с собой, вот такой вот дебилизм. Ну при наличии прав - проще их конечно брать.
  • 0

#131 BRaven

BRaven

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 835 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Рыбалка, качалка :)

  • бензин механика
  • Имя:Антон

Отправлено 29 January 2014 - 12:02 PM

В одном из сообщений, скан ответа гимса по поводу прав:

http://forum.rybachi...x.php/t923.html

Т.е. до принятия "неких" правовых документов, права до 10 л.с. иметь нужно. А по факту выходит, что гимсовцы сами не знают надо иметь права или нет.

Еще здесь обсуждают:
http://forum.motolod...13588&t=1113588

Сообщение отредактировал BRaven: 29 January 2014 - 12:03 PM

  • 0

#132 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 29 January 2014 - 12:03 PM

Лучше такие вопросы уточнить у местного ГИМСа, как это не странно, но в разных областях и районах они трактуют единый закон как хотят - сталкивался с этим неоднократно, в этом случае писать в центральный ГИМС и ксерокопию ответа возить с собой, вот такой вот дебилизм. Ну при наличии прав - проще их конечно брать.


В том-то и дело, что в разных регионах по-разному трактуют одни и те же законы. Особенно до нового закона это относилось к необходимости прав "до" и "свыше" 5-ти л.с. У нас, например, однозначно мотор в 5 л.с. (независимо от паспортных кВт) включили в категорию "права нужны". В других регионах, знаю, права требовали при мощности, большей 5 л.с. На этом основании иногородние лодочники в нашей области часто попадали на разбирательства.
  • 0

#133 Stiv

Stiv

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область
  • Интересы:Рыбалка, спорт, животные

  • бензин механика
  • Имя:Виталий

Отправлено 29 January 2014 - 12:07 PM

В одном из сообщений, скан ответа гимса по поводу прав:

http://forum.rybachi...x.php/t923.html

Т.е. до принятия "неких" правовых документов, права до 10 л.с. иметь нужно. А по факту выходит, что гимсовцы сами не знают надо иметь права или нет.

Еще здесь обсуждают:
http://forum.motolod...13588&t=1113588

Вот-вот! Про это я и говорил выше, у них там бардак полный, в одной области, но в разных районах могут трактовать по разному. Поэтому писать, звонить и узнавать, такая же непонятка это весной была с ТО, проходить или нет, хорошо хоть с этим разобрались.
  • 0

#134 sobersu

sobersu

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:рыбалка, программирование

  • бензин автомат
  • Имя:Василий

Отправлено 29 January 2014 - 03:42 PM

Так все-таки нужны или нет сейчас права при мощности мотора, большей 3.68 кВт?


Тоже отвечу, права нужны. Регистрировать не нужно, а права нужно. Есть документ, в котором прописано - права нужны для моторов > 3.68. Больше ни одного документа, о связи прав с ЛС нет.
Все остальное слухи, я слышал 2 существенных:
1. Есть внутреннее постановление в ГИМС, чтоб не спрашивать права до 10лс.
Причем это постановление я видел, в нем потом убрали примечания о моторах до 10лс.
2. В некоторых регионах - обязательно требовать права на 5лс с 3.7 и выше.
По общению с коллегами 3.7 не трогают, вот >8 спрашивают. Бывают исключения, но в основном так.

Но суть проста.
По закону права нужны, все остальное не имеет под собой юридической силы. Во всяком случае пока.
Буду весной себе ямаху брать 3.68лс, чтоб не прикопались.

Пока сезон не начался, нужно написать письмо в местный гимс - с данным вопросом. В течении пары недель они ответят, ответ заламинировать и возить с собой, на всякий случай.
Без бумажки ты *****, а с бумажкой человек - принцип из СССР работает и сейчас :)
  • 0

#135 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 31 January 2014 - 04:17 PM

У нас сегодня прошло разъяснение ГИМС, что при мощности мотора больше 3.68 права нужны. Как сообщается, даже не подлежащая по своим параметрам регистрации лодка с мотором, большим 3.68 кВт, требует наличия у водителя прав на ее управление и остается подведомственной ГИМС.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых