Эксплуатация Кайрона на полном приводе. Обсудим?
#401
Отправлено 28 February 2012 - 02:26 PM
Может ли Кайрон на ПП крутиться на льду вокруг своей вертикальной оси?
#402
Отправлено 28 February 2012 - 08:54 PM
#404
Отправлено 29 February 2012 - 12:49 PM
Почему машины на постоянном полном приводе могут ездить на высщких скоростях, а Кайрон нет? Раньше ПП у меня не было.
Вот разница полных приводов
Различия в системах полного привода
(зачастую скрываемые производителями внедорожников).
Есть один "секрет" у "4WD" автомобилей и , если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что: Почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.
Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль - полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес.
Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать Рис. 2 только кратковременно (!!!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала. Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода "full-time". Буквальный перевод термина "full-time" означает - "полное время", то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.
Многие из систем полного привода, именующие себя системами "full-time", в действительности являются системами "part-time", но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?
Системы полного привода Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:
Группа 1: Part Time Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time", в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой - это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.
- Hyundai Galloper
- Hyundai Terracan
- Nissan Safari (до 1998г)
- Nissan Terrano
- Kia Retona Cruiser
- Kia Sportage
- Kia Sorento (в комплектации LX и TLX)
- Ssangyong Musso
- Ssangyong Korando
- SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)
- Suzuki Vitara/Escudo (до 2005 года)
- Toyota Hilux Surf (до 1997г)
Группа 2: On demand - автоматизированный Part Time On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется. Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time".
На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.
- Isuzu Bighorn
- Honda CRV
- Hyundai Terracan (опцианально)
- Honda HR-V
- Honda MDX
- Honda Element
- Kia Sorento (Limited)
- Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
- Nissan Pathfinder/Terano (после 1995г с раздаточной коробкой All Mode 4×4)
- Mazda Tribute
- SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
Группа 3: Городской Full Time Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но - конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует пониженая передача), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них - наилучший вариант.
- Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)
- Hyundai Santa Fe (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)
- Hyundai Tuscon
- Mitsubishi Pajero iO/Pinin
- Toyota RAV4
- Toyota Cami
- Toyota Harrier/Kluger
Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему "full-time" и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества. Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.
- Nissan Patrol/Safari (с 1998г)
- Mitsubishi Montero/Pajero
- Mitsubishi Challenger
- Suzuki Escudo (с 2005 года)
- Toyota Land Cruiser
- Toyota Prado
- Toyota Hilux Surf (с 1998 года и опционально)
Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе. Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть. Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье. Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже. Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен. Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеет понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру автомобилей Jeep и продавец включит на автомобиле Wrangler передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать "восьмерку" по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Мне жаль будущего владельца этого автомобиля. Большинство из продаваемых внедорожников - это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный "универсал". Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.
Предостережения и опасности
Возьмем, например автомобиль Chevy. Он имеет систему "part-time" и когда передний мост подключен, передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто "улететь" с дороги. Это также заметно на рыхлом песке. С другой стороны, хорошая система "full-time" позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия межосевого дифференциала). Еще одна опасность. Извините за банальность, но если Вы, например, на Kia Sorento с системой "part-time" включите передний мост, думая, что это поможет во время дождя, то можете попасть в серьезную аварию...
#405
Отправлено 29 February 2012 - 05:03 PM
Посмотрите видео. На нём хоть и Рэкстон, а смысл один. Кайрон будет себя вести точно так, как Рэкстон на этом видео.
http://youtu.be/pFZ4lU1Y3vk
P.S. Не смотря на то, что ЕСП спасает от диагоналки (что и видно на видео), а на моём Кайроне если сесть в снегу, то ESP как блокировка не помогает. То есть буксующее колесо затормаживается мелкими рывками, но при этом второе также короткими рывками проорачивается на совсем незначительный угол (чего не хватает, чтобы легко выпрыгнуть). В общем в данном случае фигня и LSD, и ESP (как LD себя поведёт не знаю), рулит только мех. блокировка . Ну а мне и ESP хватает пока. Ибо туда, где я застряну мне лезть страшно... страшно за бамперы и бак.
Объясните непонятливому, а в чем тогда вообще прикол полного привода?
Вроде как по логике, колеса, которые стоят на земле, должны крутится и вытащить машину, а получается все наоборот.
Зачем крутятся вывешенные колеса? Что разработчики могли вкладывать в эту логику?
#406
Отправлено 29 February 2012 - 05:32 PM
Объясните непонятливому, а в чем тогда вообще прикол полного привода?
Вроде как по логике, колеса, которые стоят на земле, должны крутится и вытащить машину, а получается все наоборот.
Зачем крутятся вывешенные колеса? Что разработчики могли вкладывать в эту логику?
Ну прикол полного привода в том, что монопривод встаёт при вывешивании одного колеса, а полный привод при вывешивании 2х колёс, а это две очень большие разницы (как показывает практика). К тому же ситуаций, когда вывешивается 2 колеса не так много. Большинству нужна проходимость в снегу, в грязи, а там, как правило, колёса стоят на поверхности. Тут ещё нужно понимать такую вещь, что не смотря на то, что колёса могут стоять и не крутиться, при этом крутящий момент на них всё равно есть, просто он ровно такой, как на буксующем колесе, то есть не большой, но всё же есть. Но за то если все 4 колеса прочно стоят на поверхности, то и гребут все 4.
По поводу разработчиков и логики. В природе очень много противоположных вещей, которые друг от друга зависят обратно пропорционально. На пример возьмём самолёт, пусть будет истрибитель. С одной стороны ему нужна хорошая управляемость, а если управляемость увеличиваем, то падает устойчивость (физика). То есть если самолёт супер управляемый, то нифига не устойчивый и неустойчивым он будет до такой степени, что летать на нём по прямой будет просто не реально (самолёт постоянно будет отклоняться от нужной траектории и требовать непрерывной корректировки). По этому всегда находят баланс. Не смотря на то, что управляемость у истрибителя важный параметр, всё же ради устойчивости характеристики ПРИХОДИТСЯ занижать. На пример всем известные Су-27 и МиГ-29 абсолютно неустойчивые машины (за то очень управляемые), "устойчивость" там достигается за счёт электроники, то есть электроника понимает что нужно лётчику и постоянно подруливает так, чтобы самолёт себя вёл в соответствии с желаниями лётчика (на пример чтобы летел прямо). По этому если вдруг электроника выйдет из строя, то вручную самолётом управлять будет не реально. Однако на пример с пассажирскими самолётами ситуация обратная. У них устойчивость высокая, управляемость слабая, в принципе им можно управлять без электроники.
А теперь касаемо машин. Дело в том, что при поворотах у машины все 4 колеса крутятся с РАЗНОЙ скоростью. Если они будут крутиться с одинаковой, то машина будет плохо поворачивать, будет дикий износ резины, будут дикие нагрузки на силовую установку, трансмиссию. По этому, чтобы колёса крутились с разными скоростями и не создавали ненужных сопротивлений используются дифференциалы. То есть логика конструкторов была в том, чтобы дать машине нормально поворачивать, но это тут же отрицательно влияет на проходимость. По этому, как и с самолётами, есть решения. Эти решения используются в военной технике, а также в специально ориентированной на супер-проходимость технике. На пример существуют БЛОКИРОВКИ дифференциалов, которые могут сделать так, чтобы в нужный момент колёса были все связаны жёстко. Но делать все эти блокировки на городских машинах несколько глупо, тем более не каждый будет за это платить. А на рынке конкуренция, чтобы в ней выжить производитеи стараются автомобиль удешевить. По этому кому нужна блокировка, те просто купят другой авто, либо до оснастят свой (это реально).
В любом случае полный привод даёт преимущества по сравнению с моноприводом больше, чем в 2 раза. А все казалось бы нелогичные вещи - это просто борьба противоположностей.
Сообщение отредактировал OKEAH: 29 February 2012 - 05:35 PM
#407
Отправлено 29 February 2012 - 05:42 PM
Немного не в тему. А у Вас техническое образование или личный опыт?
Я к тому, что Вы в этих вопросах так хорошо разбираетесь.
#408
Отправлено 29 February 2012 - 06:24 PM
ОКЕАН, нет слов, спасибо за разъяснения!
Немного не в тему. А у Вас техническое образование или личный опыт?
Я к тому, что Вы в этих вопросах так хорошо разбираетесь.
У меня техническое образование, но само по себе оно мало что дало в этих вопросах. Скорее это интерес к технике, к устройству, ну и технический склад ума. На самом деле я в этом не много понимаю, ибо в технике теория и практика часто могут расходиться. Сто раз попадался на том, что думаешь одно, а на деле всё совсем по другому. Но о борьбе противоположностей - это меня научили в институте . Ну а касаемо приводов - изучение на своём опыте в основном. Катаюсь, экспериментирую, читаю.
Сообщение отредактировал OKEAH: 29 February 2012 - 06:29 PM
#409
Отправлено 25 March 2012 - 09:36 PM
Как это не стоит? В книжке написано что включение ПП происходит на стоячем автомобмле при включенной нейтральной передачи!!!!!при включении ПП на стоячем авто все вроде как включается, только при начинании движения происходит удар, для себя сделал вывод что не стоит включать ПП на стоячем авто!
по поводу ПП кажись тема была целая, вот там все было описано
В руководстве по эксплуатации написано- строго включение ПП на стоячей машине при нейтральной передаче!!!Вы зачем обманываете человека, Включать только на ходу!!! Но если вам не жалко машины, можете конечно и на стоячем. Я еще когда только начал ездить, в прошлую зиму, забуксовал в гаражах при развороте, включил на стоячем полный, стояли ребята с клуба "Смоленск 4Х4", вот они и сказали, - НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ, МАШИНА ОТЛИЧНАЯ, А ТЫ ЕЕ УБИВАЕШЬ!! Вобщем получил втык от них, маральный, и объяснили конечно почему у нас нельзя, а я им верю, они свои машины до винтика разбирают и собирают (особенно после и перед соревнованиями), а у одного из них есть Кайрон. Они мне тогда многое просвятили по ходовой Кайрона, правда признаться ни хрена до конца я и не понял.А также надо читать мануал. Страницы 4-25. ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ. Там четко написанно: При движении переключение следует производить при скорости ниже 70 км/ч. А вот на понижайку, да, только при остановке и на нейтралке.
#410
Отправлено 25 March 2012 - 09:49 PM
Как это не стоит? В книжке написано что включение ПП происходит на стоячем автомобмле при включенной нейтральной передачи!!!!!
В руководстве по эксплуатации написано- строго включение ПП на стоячей машине при нейтральной передаче!!!
А где это написано ? Я искал, но не нашел там такого. Там это написано, прям слово в слово про пониженную...
#411
Отправлено 26 March 2012 - 07:24 AM
Включать полный привод можно как на ходу, так и на стоячей. На ходу не включать при подъеме на горку -под нагрузкой плохо, тоже может включиться с ударом. На стоячей если зад буксанул а включать то надо- после включения сцепление отпускать медленно, а если колеса вывернуты я делаю в два приема- приотпустил сцепление- выжал и медленно отпустил. Иначе можно так же получить удар- хабы еще не замкнулись- зад буксует и не ведет- хабы замыкаются и резко получают 100% нагрузки.
#412
Отправлено 11 April 2012 - 07:48 PM
#413 Гость_Gespenst_*
Отправлено 11 April 2012 - 07:51 PM
Помимо нейтралки нужно при включении пониженной еще и сцепление выжатым держать.Вопрос есть, может кто знает почему: еду, понадобилось включить ПП, перевёл на 4Н, всё включилось, потом хочу включить понижайку. Останавливаюсь, включаю нейтралку, перевожу на 4L, начинает моргать жёлтая лампочка 4LOW. Моргает моргает но не включается. глушу авто, завожу, опять перевожу на 4L, и о чудо, включается! хоть пять раз подряд. стоит проехать на заднем приводе, фига а не понижайка пока не заглушу и не заведу. В чём косяк?
#414
Отправлено 11 April 2012 - 07:53 PM
Помимо нейтралки нужно при включении пониженной еще и сцепление выжатым держать.
у меня 4-АКПП . сей девайс у меня отсутствует!!!!
Сообщение отредактировал night: 11 April 2012 - 07:55 PM
#415 Гость_Gespenst_*
Отправлено 11 April 2012 - 08:02 PM
Ссори, непоглядел, у меня же механика, значит и у всех такая педалька должна быть)))у меня 4-АКПП . сей девайс у меня отсутствует!!!!
#416
Отправлено 11 April 2012 - 08:09 PM
А на АКПП педаль тормоза выжми и будет тебе счастье.у меня 4-АКПП . сей девайс у меня отсутствует!!!!
#417
Отправлено 11 April 2012 - 08:19 PM
.А на АКПП педаль тормоза выжми и будет тебе счастье.
пробовал! не выходит каменный цветочек пока не заглушу и заведу!
#418
Отправлено 11 April 2012 - 08:59 PM
.
пробовал! не выходит каменный цветочек пока не заглушу и заведу!
Не надо заводить и глушить!!!! Ели наблюдаете что пониженная не включилась, моргает желтая индикация, вкючите заднюю и чуть чуть сделайте откат назад, около метра и будет счастье!
#419
Отправлено 11 April 2012 - 09:02 PM
Не надо заводить и глушить!!!! Ели наблюдаете что пониженная не включилась, моргает желтая индикация, вкючите заднюю и чуть чуть сделайте откат назад, около метра и будет счастье!
так вроде же низя.. нада на нейтрали врубать! и почему тогда после выкл-вкл всё включаетцо? и вот если встрял, и нужна понижайка.. то как тут назад то откатиться?
Сообщение отредактировал night: 11 April 2012 - 09:03 PM
#420
Отправлено 11 April 2012 - 09:21 PM
так вроде же низя.. нада на нейтрали врубать! и почему тогда после выкл-вкл всё включаетцо? и вот если встрял, и нужна понижайка.. то как тут назад то откатиться?
Так откатитесь и врубайте!!!!!!
Если встрял и нужна? То никак!!! Бежать за трактором Не надо встревать, если сомневаешься - включай заранее, об том и речь!!! Подъехал к болоту, включил пониженную и поехал....
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых
-
Ahrefs (1)