Коллеги, всем бобра!
Может эта инфа поможет кому-то определиться.
Мне давным-давно батя говорил: "Хочешь чтобы двигатель работал хорошо и долго, не экономь на маслах, топливе и фильтрах". Что, в общем, я и пытался сделать.
Коротко об авто:
- покупал в ноябре 2008 года;
- поменял в июне 2023 года;
- пробег на момент замены составил более 340k км.
Первые два ТО (5 тыс. и 10 тыс.) - масла и прочие расходники были официальные (Авалюкс, Соллерс): Шелл Хеликс Ультра 5W-30 (или 5W-40) точно уже не помню.
Далее по порядку с 20 тыс.км:
- Aral Supertronic G 0W-30 (20 - 197 тыс.км - пропало с продажи);
- Pentosin PENTO SUPEROIL 0W-40 (197 - 288 тыс.км - резко подорожало);
- TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 (244-253 тыс.км. - залил 1 раз, был угар - доливал, от этого масла отказался);
- SRS VIVA ecosynth plus 0w-40 (288 - 318 тыс.км - лучше тотала, но хуже пентосина - двигатель работал более жестко - осенью 2022 резко подорожало);
- Лукойл Genesis Armortech 0W40 (318 - до продажи, более 340 тыс.км).
Масло старался менять каждые 7,5-8 тыс.км.
Угара не было ни на одном из масел (кроме Тоталь).
По ощущениям Лукойл ничем не отличается от предыдущих более дорогих масел: двигатель работал ровно, не громко (насколько не громко может работать кайроновский дизель), угара не было, под крышкой лаковый (мутный и проч.) налет отсутствовал, в холода заводился даже с автозапуска.
С 40 тыс. использовал присадки к соляре от ЛиквиМолли и ХайГир (заливаются по пробегу):
- ЛМ "ДизельСуперАддитив";
- ЛМ "Дизель Системфладж";
- ХГ "Очиститель форсунок. Тюнинг дизеля".
С 100 - 320 тыс.км пользовался только "Станадайн" (каждую заправку) - в августе 2022 г. резко подорожала в 4 раза;
С 320 тыс.км - и до продажи "Dieselmatic" (аналог "Станадайн" - каждую заправку).
Солярка только "Лукойл" (в его отсутствии "Роснефть", "Татнефть").
Всем удачи!