редкие -20 и минералка выдержит не говоря уже о пусини. Уж в краснодарах загонятся холодным запуском это бзик чистой воды. Это я говорю как человек живущий севернее и льющий полусинтетические 10w40.Нужно понимать что1. синтетическая основа - жидкая. Рабочая вязкость достигается добавлением загустителя. Хорошую основу можно испортить плохим (дешевым) загустителем.2. Чистых синтетик на рынке раз два и обчелся. То что продается как синтетика чаще смесь синтетической и минеральной основы.3. Для исправного мотора все равно, что снаружи +5 или +40.
Иван ты забыл добавить, что это твое личное мнение и оно однозначно спорное. Имхо конечно но по мне оно не верное вообще, поэтому вопрос- что я должен понимать? Имхо опять-же, нисколько ни разу минералка -20 не выдержит, во всяком случае я такой не знаю. Про Краснодарский край, конечно правильно, что там тепло и все такое, но вот если полусиньку я могу представить в нашем моторе, то минералку нет. Теперь по пунктам, то и как я понимаю лично. Повторюсь это мое имхо:
1. Даже дешевая полимерка гадит меньше, чем сама минеральная база. Я уже както писал, что в чисто минеральной базе находятся нежелательные примеси вроде соединения серы или азота, асфольтеновые (битумные) вещества и ароматические полициклические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Т.е. загустителя минимум, но дерьма другого по самое нихочу. Теперь вопрос- что лучше, хорошая основа, с может быть плохим (дешевым) загустителем (синька) или изночально слабая основа с однозначно дешевым загустителем (полусинь)? А то что даже в минералке есть загуститель это факт от 1до 3%. Да и в любимых тобой полусиньках загуститель присутствует и по сравнению с синьками разница не впечатляет. В синьках 7-10%, в полусиньках 5-7%. Но в полусини будет сто пудово именно дешевый загуститель, закон рынка, чем дешевле масло, тем дешевле его составляющие. Я не беру во внимание стоимость брендовой наклейки, чисто любая база плюс присадки. Я и об этом уже писал как-то.
2. Настоящих синек действительно мало и они дороги, но есть кряк который практически заменяет базы с ПАО и эстерами, по стойкости к окислению и засеру движетиля. А это и есть минералка по большому счету после гидрокрекинга, а крекинг как раз убирает все ненужное улучшая свойства минеральной базы, т.е. доводит минералку по свойствам до синтетики практически. А то что продается под названием синтетика в большинстве своем, есть кряк III группы. Микс с реальнеой минералкой (II и I группа), это как раз полусинька.
3. Действительно для исправного мотора, что +5, что +40 пофигу, но ему не пофигу -5 и -40.
Нет. В синтетике по определению больше присадок. Эти присадки могут вести себя "плохо" в зонах высоких температур (поршни, кольца, турбина).
Сама по себе синтетика не является гарантией, что мотор не будет засираться отложениями. Как раз у чистой синтетики возможны проблемы, когда присадки "выпадают" при повышенных температурах.
А я говорю да. В синьках по определению конечно присадок больше, а как-же. И моющих и диспергирующих и антиокислительных и антикорозийных, противоизносных, противопенных. А что здесь плохого? Есть такой термин "сбалансированный пакет присадок" и в синьках он намного сбалансированей. Т.е. если к примеру будут гореть какие-либо присадки, то другими они будут нетролизоваться и не оседать на проблемных частях мотора. Да есть и полимерный загуститель и по минимуму депрессоров, а в минералках и полусиньках, чуть меньше загустителя, но депрессоров за глаза. В связи с этим вопрос? Так какое масло лучше заливать минералку (полусиньку) или синьку? Если в минералке (в полусине чуть меньше конечно) мы имеем соединения серы или азота, асфольтеновые (битумные) вещества и ароматические полициклические соединения в большом количестве, слабый пакет присадок депрессоров как конь натоптал и чуть-чуть полимерного загустителя и по любому зависимость вязкости от температуры. В кряке (синька), я даже не беру жижи на ПАО и эстерами, по минимуму парафинов и всякого дерьма, как правило серьезный пакет присадок, с минимальным количеством депрессоров и даже пусть много полимерного загустителя. Так что заливать в свой автомобиль? Иван! Объясни в чем сила полусиньки реально, если опустить- "Без конкретных цифр и условий обсуждать невозможно- например, может быть просто один водитель внимательный к мотору и масло льет подороже (полусинтетику) и меняет почаще. А другой водитель кроит - льет самую дешевую минералку да еще с перепробегами.", а взять равные условия эксплуатации?
P.S. Я не против полусинек в общем и целом, я против безапелляционного утвержения, что масла на минеральной и полусинюшной основе лучше, чем масла на кряке. По моему личному мнению, это совершенно ни чем не подтвержденная байка. Это мнение некоторых групп лиц или просто какого-либо человека, без доказательной базы и реальных лабораторных исследований. Она имеет место быть, как версия или теория, но не как истина в последней инстанции. т.е. это спорное утверждение.
У меня не большие знания в нефтехимии, поэтому доказать ни чего не смогу , просто на мой взгляд:
1. синтетика имеет больший температурный диапазон , а в нашем регионе бывает и -20 с лишним (хоть редко , но бывает) , и +40 ( не редкость )
2. синтетика более стойкая к температурному воздействию внутри двигателя , соответственно срок службы масла больше ( меньше в нём всякой дряни образовывается)
3. из практики - ЗМЗ-406 и 402 на полусини и сини отрабатывают заметно дольше , чем на минералке
Наверное слишком дилетантские объяснения , но пока у меня такой взгляд
По мне так взгзяд вполне нормальный и логичный.