Насчет Субару не знаю. Давно отошел от этих дел. Тогда в 70-х ноздря в ноздрю по их разработкам шли фирмы NSU (Германия), Мазда (Япония) и ВАЗ. Ситроен тоже отчасти ими занимался. В Штатах в военных целях возилась с ними фирма Джон Дир.
Двигатели эти имеют потрясающую динамику и бесшумность работы. Вибрации в них отсутствуют, так как нет в них возвратно-поступательного движения. Работают, как электромотор. Компактные, практически в два раза меньше и легче поршневых двигателей той же мощности. Полная разборка/сборка двигателя осуществляется в считанные минуты. Раскручиваются гайки нескольких стягивающих болтов и все - двигатель разъединяется, как матрешка. На ВАЗе были созданы одно- (75 л.с.) и двухсекционные (120 л.с.) двигатели, ВАЗ-311 и ВАЗ-411, соответственно. Позже были созданы другие РПД ВАЗ - 413, 414, 415. Был и 140-сильный РПД ВАЗ-4132. Был разработан хороший РПД для мотоциклов на Серпуховском заводе. Были опытные экземпляры лодочных моторов. Прорабатывались варианты двигателей для вертолетов, легких самолетов.
Задача стойкости уплотнений была практически решена (особая проблема). По расходу топлива они были практически адекватны поршневым ДВС. Во многом в их "кончине" сыграли роль экологические требования, так как одним из их принципиальных недостатков был повышенный выброс несгоревших углеводородов. Не было тогда для них еще и качественных моторных масел, о которых мы здесь говорим. Но в целом эти двигатели имели больше принципиальных преимуществ, чем недостатков.
Я отдал этим двигателям значительную часть своей жизни и труда. В мои задачи входила организация рабочего процесса РПД, то есть организация процессов зажигания и горения топлива в нем.
Там же 2 свечи работают - лидирующая и дожигающая. Надо было разработать программы управления ими, синхронизации их работы в зависимости от толщины и времени передвижения фронта пламени , создать соответствующие алгоритмы работы ЭБУ. Плюс надо было определить оптимальные формы свечных предкамер и их выходных отверстий, так как свечи в РПД не имеют непосредственного выхода на рабочую поверхность основной камеры сгорания. Топливо-воздушный заряд в РПД воспламеняется не непосредственно искрой, а минифакелом, который формируется в свечных предкамерах.
Тем самым надо было обеспечить требуемые мощностные, экономические и токсические характеристики двигателя. Интересная была работа, так как эти вопросы кардинально отличаются от того, что мы имеем в поршневых ДВС, с которыми я работал до этого! Много ездил на автомобилях с такими двигателями. Был записан на покупку личного автомобиля с таким двигателем (ВАЗ-21018), но судьба распорядилась иначе...
Были созданы другие мелкосерийные автомобили ВАЗ - 21059, 21079. Они разгонялись до сотни за 7-8 секунд и разгонялись запросто до 200 км/час. Готовились под установку РПД "Волги", был создан 40-сильный РПД для ЗАЗов. Но вскорости наступили смутные времена и на всех этих разработках был поставлен крест.
Вот такая история, которую надо бы нам знать и не забывать.
Сообщение отредактировал vlad44: 12 January 2018 - 11:13 PM