Перейти к содержимому


Фотография

Какое масло выбрать для дизеля


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8984

#6721 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 12 January 2018 - 05:03 PM

Совершенно верно, Володя!

Заливаем чистое светлое жидкое масло, через 10 тыс.км. сливаем черное и густое.

 

Чего-бы то ему почернеть и уплотниться составом?

Ясно, что часть из "уплотнений" - продукты износа деталей двигателя, а остальное...?

 

Кстати, современные двигатели из-за новых упрощенных технологий, из-за погони за меньшей токсичностью двигателей и т.д. характеризуются гораздо бОльшими нормами расхода масла по сравнению, например, с двигателями двадцатилетней давности.  Немцы, в частности, являются чуть ли не "чемпионами" в этой области.


Сообщение отредактировал vlad44: 12 January 2018 - 05:36 PM

  • 0

#6722 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 12 January 2018 - 05:12 PM

А остальное - масло. Тогда объем сливаемого масла должен быть больше, чем заливаемого.
:)

 

В нормы расхода закладываются все факторы его постепенного уменьшения в двигателе. И, естественно, угар в прямом смысле этого слова, и микротечи в сальниках, колпачках, кольцах, прокладках и т.д, которые обязательно присутствуют в той или иной степени и входят в понятие "норма", и унос несгоревшего масла в выхлопную трубу и т.д. Стиль вождения - очень сильно влияет на расход масла. Влияет процент неустановившихся режимом в эксплуатации двигателя. Мог бы подробнее об этих процессах рассказать, но это будет слишком долго и скучно. Давайте ограничимся констатацией фактов, не влезая подробно в их причины.


  • 0

#6723 хант

хант

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3171 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:был г Урай, теперь г.Тюмень
  • Интересы:пресса книги

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 12 January 2018 - 05:44 PM

Давайте. :pioneer:


  • 0

#6724 Pochtar

Pochtar

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11805 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Авто, Фото, IT, Хаос, управление хаосом в IT

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 12 January 2018 - 05:46 PM

Спрашивал про разницу "макс" и "мин", чтоб оценить расход масла на своем Кайроне. Всегда заливаю около 7 литров. Это примерно 5мм по щупу до "макс". За пробег в 10000 масло никогда не подливаю. В конце пробега до "мин" остается еще около 1см. Таким образом за 10000км расход масла у меня составляет не более 500-600 граммов. Подчеркиваю, это не за 1000,а за 10000км. То есть это расход масла всего 5-6гр/100км. Масло использую только Шелл Хеликс Ультра 5w40. Можете сравнить. За свои данные ручаюсь. Основные поезки - дальние путешествия (из10000 примерно 6-7000 - это дальняк со скоростями передвижения до 120-140 км/час). Остальное в основном бездорожье (рыбалки) и немного дача. По городу сейчас езжу мало. Зимой Кайрон использую редко. Езжу на Ниве. Вот на Ниве расход масла Шелл Хеликс HX-7 10w40 около 500-600г на 1000 км, но это в пределах нормы. На Ниве и классических моделях ВАЗ допустимым считается расход масла до 80гр/100км.

 

Когда замерз сапун на трассе и масло выдавило через щуп. На нем стало min. залил 4 литра того,что под руку подвернулось стало примерно max. и собственно max и держалось до след смены.


Сообщение отредактировал Pochtar: 12 January 2018 - 05:48 PM

  • 0

#6725 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1850 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 12 January 2018 - 05:51 PM

Александр, неужели не понятно, что это максимально допустимая норма расхода??? Все, что ниже этого значения - это норма. Никто это не называет "максимально допустимым угаром". Это расход масла. Оно не только угорает в цилиндре.

Владимир , я не понял , что на ваш взгляд мне не понятно , но вы конечно правы правильно "расход" ,а не "угар". Но мы ведь просто высказываем свои мнения , просто беседуем и разговорное "угар" допустимо. И по букварю , вы правы 80 это норма , следовательно 81 это перерасход. Но всё же позволю предположить, так как часто читаю ваши посты, если бы ваше авто расходовало масло в количестве даже 60 мг на 100км , а не 80, соответственно 6л на 10000км , то вы не задумываясь о букваре предпринимали бы меры по изменению этой ситуации.
Это только моё субъективное мнение так как считаю вас теоретически грамотным и практиком с приличным опытом.
  • 0

#6726 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 12 January 2018 - 06:16 PM

Владимир , я не понял , что на ваш взгляд мне не понятно , но вы конечно правы правильно "расход" ,а не "угар". Но мы ведь просто высказываем свои мнения , просто беседуем и разговорное "угар" допустимо. И по букварю , вы правы 80 это норма , следовательно 81 это перерасход. Но всё же позволю предположить, так как часто читаю ваши посты, если бы ваше авто расходовало масло в количестве даже 60 мг на 100км , а не 80, соответственно 6л на 10000км , то вы не задумываясь о букваре предпринимали бы меры по изменению этой ситуации.
Это только моё субъективное мнение так как считаю вас теоретически грамотным и практиком с приличным опытом.

 

Александр, ничего обидного в Ваш адрес, клянусь, не хотел сказать. Что касается расхода масла моим мотором 1.8 л на старой Ниве, то какие меры я мог предпринять? Все было исправно и работало без нареканий. Компрессия в двигателе в норме все время была, расход топлива очень небольшим (в среднем 10 литров, трасса 8 - для "длинной" тяжелой Нивы - это очень хороший расход), динамика на трассе и тяга двигателя на бездорожье была отличной. Нигде не подтекало. А такой расход масла - это уже особенности конкретного исправного и ухоженного двигателя. Меня он вполне устраивал. Наверное, расход масла все-таки был на уровне 40гр/100, так как за 10000км уходила на долив как раз канистра масла 4л. Я мог себе это позволить, поэтому голову над изменением такой ситуации не ломал.

Тем более, что многие годы работы с двигателями автомобилей ВАЗ в прошлом успокаивали в плане таких расходов, которые на многих экземплярах исправных двигателей были еще выше. К тому же я руководил в те годы одним из направлений разработки роторно-поршневых двигателей ВАЗ, в которых масло еще и принудительно подавалось в камеру сгорания дополнительным лубрикатором. К любым расходам масла привык относиться спокойно, если так было задумано конструкторами. Понаблюдаю теперь за расходом топлива и масла двигателем 1.7 на  новой Ниве-Урбан.


Сообщение отредактировал vlad44: 12 January 2018 - 06:36 PM

  • 0

#6727 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9165 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 12 January 2018 - 06:44 PM

А остальное - масло. Тогда объем сливаемого масла должен быть больше, чем заливаемого.
:)

 

Ни фига, отработка гораздо плотнее, чем свежее масло.

Как нигрол примерно, кто еще помнит такую трансмиссионку. :pioneer:

 

Для затравки беседы "за масло": :wacko3:

 

Часть моторного масла, в буквальном смысле, вылетает в трубу, а часть в двигателе перерабатывается в более плотную структуру, уменьшившись в объеме, но увеличившись в плотности... (закон сохранения).

 

(На автофорумах иногда встречается: "Я после бывшего хозяина с двигателя слил какой-то гудрон, видно, тысяч 50 не менял, а может, вообще никогда"). Я лично такое видел своими глазами.

Откуда в моторе гудрон?

 

Понятно?


Сообщение отредактировал Uygur: 12 January 2018 - 06:46 PM

  • 0

#6728 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1850 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 12 January 2018 - 08:09 PM

Александр, ничего обидного в Ваш адрес, клянусь, не хотел сказать. Что касается расхода масла моим мотором 1.8 л на старой Ниве, то какие меры я мог предпринять? Все было исправно и работало без нареканий. Компрессия в двигателе в норме все время была, расход топлива очень небольшим (в среднем 10 литров, трасса 8 - для "длинной" тяжелой Нивы - это очень хороший расход), динамика на трассе и тяга двигателя на бездорожье была отличной. Нигде не подтекало. А такой расход масла - это уже особенности конкретного исправного и ухоженного двигателя. Меня он вполне устраивал. Наверное, расход масла все-таки был на уровне 40гр/100, так как за 10000км уходила на долив как раз канистра масла 4л. Я мог себе это позволить, поэтому голову над изменением такой ситуации не ломал.
Тем более, что многие годы работы с двигателями автомобилей ВАЗ в прошлом успокаивали в плане таких расходов, которые на многих экземплярах исправных двигателей были еще выше. К тому же я руководил в те годы одним из направлений разработки роторно-поршневых двигателей ВАЗ, в которых масло еще и принудительно подавалось в камеру сгорания дополнительным лубрикатором. К любым расходам масла привык относиться спокойно, если так было задумано конструкторами. Понаблюдаю теперь за расходом топлива и масла двигателем 1.7 на новой Ниве-Урбан.

Однозначно ни какого даже намёка на обиду, у каждого человека свой опыт и своё мнение. На моих авто (несколько Жигулей и Волг) обычно литр-полтора на 10000. Один раз было за пару тысяч литра два с половиной съела , но причина была в "специалистах" которые при расточке цилиндры почти квадратные сделали.
Ротор интересная тема , читал много , живьём видел только пару раз. Жаль , что эту тему не развивают.
  • 0

#6729 shunin

shunin

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 291 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва, пос. октябрьский мо

  • дизель автомат
  • Имя:Василий

Отправлено 12 January 2018 - 08:46 PM

Однозначно ни какого даже намёка на обиду, у каждого человека свой опыт и своё мнение. На моих авто (несколько Жигулей и Волг) обычно литр-полтора на 10000. Один раз было за пару тысяч литра два с половиной съела , но причина была в "специалистах" которые при расточке цилиндры почти квадратные сделали.
Ротор интересная тема , читал много , живьём видел только пару раз. Жаль , что эту тему не развивают.

развивают в субару


  • 0

#6730 sergey62rus

sergey62rus

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 12 January 2018 - 09:00 PM

развивают в субару

Скорее в мазде.Субару любят оппозит.


  • 0

#6731 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 12 January 2018 - 09:08 PM

развивают в субару

 

Насчет Субару не знаю. Давно отошел от этих дел. Тогда в 70-х ноздря в ноздрю по их разработкам шли фирмы NSU (Германия), Мазда (Япония) и ВАЗ. Ситроен тоже отчасти ими занимался. В Штатах в военных целях возилась с ними фирма Джон Дир. 

Двигатели эти имеют потрясающую динамику и бесшумность работы. Вибрации в них отсутствуют, так как нет в них возвратно-поступательного движения. Работают, как электромотор. Компактные, практически в два раза меньше и легче поршневых двигателей той же мощности. Полная разборка/сборка  двигателя осуществляется в считанные минуты. Раскручиваются гайки нескольких стягивающих болтов и все - двигатель разъединяется, как матрешка. На ВАЗе были созданы одно- (75 л.с.) и двухсекционные (120 л.с.) двигатели, ВАЗ-311 и ВАЗ-411, соответственно. Позже были созданы другие РПД ВАЗ - 413, 414, 415. Был и 140-сильный РПД ВАЗ-4132. Был разработан хороший РПД для мотоциклов на Серпуховском заводе. Были опытные экземпляры лодочных моторов. Прорабатывались варианты двигателей для вертолетов, легких самолетов.

Задача стойкости уплотнений была практически решена (особая проблема). По расходу топлива они были практически адекватны поршневым ДВС. Во многом в их "кончине" сыграли роль экологические требования, так как одним из их принципиальных недостатков был повышенный выброс несгоревших углеводородов. Не было тогда для них еще и качественных моторных масел, о которых мы здесь говорим. Но в целом эти двигатели имели больше принципиальных преимуществ, чем недостатков.

Я отдал этим двигателям значительную часть своей жизни и труда. В мои задачи входила организация рабочего процесса РПД, то есть организация процессов зажигания и горения топлива в нем.

Там же 2 свечи работают - лидирующая и дожигающая. Надо было разработать программы управления ими, синхронизации их работы в зависимости от толщины и времени передвижения фронта пламени , создать соответствующие алгоритмы работы ЭБУ. Плюс надо было определить оптимальные формы свечных предкамер и их выходных отверстий, так как свечи в РПД не имеют непосредственного выхода на рабочую поверхность основной камеры сгорания. Топливо-воздушный заряд в РПД воспламеняется не непосредственно искрой, а минифакелом, который формируется в свечных предкамерах.

Тем самым надо было обеспечить требуемые мощностные, экономические и токсические характеристики двигателя. Интересная была работа, так как эти вопросы кардинально отличаются от того, что мы имеем в поршневых ДВС, с которыми я работал до этого! Много ездил на автомобилях с такими двигателями. Был записан на покупку личного автомобиля с таким двигателем (ВАЗ-21018), но судьба распорядилась иначе...

Были созданы другие мелкосерийные автомобили ВАЗ -  21059, 21079. Они разгонялись до сотни за 7-8 секунд и разгонялись запросто до 200 км/час. Готовились под установку РПД "Волги", был создан 40-сильный РПД для ЗАЗов. Но вскорости наступили смутные времена и на всех этих разработках был поставлен крест.

Вот такая история, которую надо бы нам знать и не забывать.


Сообщение отредактировал vlad44: 12 January 2018 - 11:13 PM

  • 3

#6732 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 13 January 2018 - 01:17 AM

Насчет Субару не знаю. Давно отошел от этих дел. Тогда в 70-х ноздря в ноздрю по их разработкам шли фирмы NSU (Германия), Мазда (Япония) и ВАЗ...

Очень интересно +. А каков ресурс был у данных моторов?


  • 0

#6733 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 13 January 2018 - 08:05 AM

Привет, Алексей. Конкретно не могу ответить на этот вопрос. Ресурс этих двигателей определялся, главным образом, стойкостью уплотнений - такие 3 маленькие подпружиненные полосочки длиной около 8 см,  шириной меньше сантиметра и толщиной около миллиметра, которые стоят в пазах по углам трехгранного ротора. Существуют еще и боковые уплотнения ротора, но они менее нагружены. Ресурс уплотнений не играл критической роли, поскольку как я писал выше, двигатель собирался и разбирался в считанные минуты, а уплотнения менялись в считанные секунды. Два человека вручную свободно, без напряга снимали и переносили двигатель в сборе. Ведь он весил всего 50кг. На автомобилях тех лет уплотнения ходили в среднем по 50000км. Но надо помнить, что это расходники, которые легко меняются. Когда я работал с этими двигателями, качество и стойкость этих уплотнений совершенствовались буквально с каждым днем. Мы даже опередили тогда в этом японцев.
На эти работы были брошены большие силы. В кратчайшие сроки создано было Специальное конструкторское бюро, назначен был Главный конструктор - доктор технических наук, в него включены были лучшие умы ВАЗа и не только, под СКБ был построен отдельный многоэтажный корпус, создано было опытное производство, заложен был фундамент под конвейер и цех серийного производства. Денег на эти работы государство тогда не жалело. Очень многие серьезные структуры были заинтересованы в таких моторах. Работы шли ударными темпами. От проекта до опытного производства новых узлов, деталей, элементов двигателей проходили считанные дни.
Они были уникальны по своим характеристикам. Ведь их рабочий диапазон простирался до 8000 оборотов. На испытаниях мы их гоняли до 10000 оборотов. Это были "ураганы", "бомбы", а не двигатели. На стенде кладешь руку на мотор и не поймешь, работает ли он, если бы не рев выхлопа. Никаких вибраций! Я счастлив, что мне выпала тогда честь быть на самом острие этих работ. О многом, очень многом я просто не имею права писать даже сейчас. Прошу понять меня правильно...


Сообщение отредактировал vlad44: 13 January 2018 - 10:27 AM

  • 1

#6734 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1850 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 13 January 2018 - 08:50 AM

Жаль только, что это направление , как и многие другие просто похерили .
  • 0

#6735 холмогорец

холмогорец

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2459 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Интересы:рыбалка,природа.

  • дизель автомат
  • Имя:александр

Отправлено 13 January 2018 - 10:03 AM

вот интересная статья про РПД.  http://wiki.zr.ru/Ро...невой_двигатель


  • 0

#6736 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 13 January 2018 - 10:16 AM

вот интересная статья про РПД.  http://wiki.zr.ru/Ро...невой_двигатель

 

Прочитал внимательно. Рад, что мои краткие сведения, сохранившиеся в памяти от непосредственной работы с РПД, ни на йоту не расходятся с литературными данными. Выходит, все изложил объективно.


Сообщение отредактировал vlad44: 13 January 2018 - 07:18 PM

  • 0

#6737 magrus007

magrus007

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 02 February 2018 - 11:05 AM

Всем здравствуйте!

Читаю и удивляюсь. на сколько тут собрались грамотные люди! Просто вызывает восхищение :)

Я просто радиоинженер, который ремонтирует мобильные телефоны и не особо понимаю в машинах, так,  по дилетански только. На днях, после долгого мучительного выбора, стал обладателем Кая 2014 г дизель, автомат. Бывший владелец, судя по накладным переданным в подарок, лил разные сорта. В понедельник отдаю машину на профилактику и хотел поменять масло в коробке (5 ст.), двигателе и в там где это еще нужно. Прошу подсказать что куда лить и в каком объеме приобрести! Все советы приветствуются, ибо я дилетант. Заранее, спасибо!


Сообщение отредактировал magrus007: 02 February 2018 - 11:06 AM

  • 0

#6738 Ler

Ler

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань

  • дизель механика
  • Имя:Валерий

Отправлено 02 February 2018 - 02:49 PM

Всем здравствуйте!

Читаю и удивляюсь. на сколько тут собрались грамотные люди! Просто вызывает восхищение :)

Я просто радиоинженер, который ремонтирует мобильные телефоны и не особо понимаю в машинах, так,  по дилетански только. На днях, после долгого мучительного выбора, стал обладателем Кая 2014 г дизель, автомат. Бывший владелец, судя по накладным переданным в подарок, лил разные сорта. В понедельник отдаю машину на профилактику и хотел поменять масло в коробке (5 ст.), двигателе и в там где это еще нужно. Прошу подсказать что куда лить и в каком объеме приобрести! Все советы приветствуются, ибо я дилетант. Заранее, спасибо!

вопрос не в тему но отвечу.

в документах на машину (и тут на форуме) есть руководство пользователя. там указанны допуски на все масла. так что главный критерий это допуск санйонга. а марка и бренд выбирай по кошельку и вкусу. 

пара советов. жидкое масло хорошо зимой но плохо летом (0/50 например)

густое масло плохо зимой хорошо летом (10/50 например)

я лью 5/40


  • 1

#6739 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19419 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 08 February 2018 - 11:44 AM

А кто какой Зик льёт. Я вот что-то приглядываюсь.


  • 0

#6740 Ondrey

Ondrey

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 583 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва,САО
  • Интересы:Семья,Компьютерное всякое,поездки по Подмосковью,развитие сети ресторанов.

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 08 February 2018 - 01:03 PM

Всем привет!

 

По Zic

 

Такое залил http://www.oil-club....-5w-40-svezhee/

 

Пока нравитцо!


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых


    Google (2)