Кайрон двигатель МВ111(год выпуска двигателя с 1983); 2,3 литра; 150лс; 214 Н*м при 3800 об/м
Патриот двигатель ЗМЗ409(год выпуска двигателя с 2012); 2,7 литра; 135лс; 230 Н*м при 3900 об/м
Как видим из сравнения что двигатель ЗМЗ имеет немного больший крутящий момент, который и влияет на расход топлива при разгонах, поэтому в городском цикле Патриот кушает меньше топлива чем Кайрон, но на трассе за счет 6ой передачи Кайрон будет кушать меньше, но это на акпп, на механнике 5ть скоростей.
Вадим, по таким данным не делаются выводы про расход топлива. Первым делом для города и в реальной эксплуатации, будет значить масса, и она у Патриота почти на 200 кг в плюсе, ставим плюсик и в расходе, на трассе же, главную роль играет аэродинамика, можно не продувая в трубе, с уверенностью сказать, что и здесь Патриот в минусе, а его расход в плюсе. Далее, степень сжатия двигателя, хоть и не в прямую - расход, но значит не мало: 9 против 10,5 кажется(точно не помню у Кая), потом, объём двигателя, при прочих равных, как минимум холостой ход будет больше сжирать, где 2,7л, а не 2,3. Да и хабов у Патриота, помнится тоже нет, какой-никакой, тоже плюсик.
Что касается моментов: я не нашёл, где у Патриота 230Нм, везде пишут 217, почти как и у Кая. Да при 3900, но это даже хуже, по сравнению со 128 сильным мотором, у него 210, но при 2500!! Потом, год выпуска: чем таким новым в конструкции ЗМЗый мотор отличается от старого мерсовского? Может у него система изменения фаз ГРМ есть? Нет, у мерсовского есть. Может впускные коллекторы изменяемой длины, прямой впрыск топлива (в цилиндр) или турбина стоит? Зато точно уж есть экологический ошейник, сейчас без него никуда. Поэтому, подравняться в расходе, Патриот разве что может, за счёт 92 бензина (в рублях) и отсутствием АКП, но это не заслуга мотора.