Доп. бак от Самоваров - канистра, давай до свидания
Не секрет, что у наших бензиновых машинок хороший аппетит. Я и сам люблю покушать, поэтому спокойно к этому отношусь).
Четыре года назад (быстро однако время бежит) был
установлен бензобак увеличенного объема от Самоваров. Очень достойное изделие. Броня снизу и конфигурация заподлицо с рамой при бодике 4 см позволяет, не задумываясь (хотя голову полюбому включать полезно), проходить ходом все что можно без последствий для самого бака и его содержимого.
Но, 90+- литров при моем обвесе и любви таскать все нужное с собой) дает очень скромный запас хода. По трассе это около 550 км, а в горах почти в два раза меньше. Канистры частично решают эту проблемы, куда ж мы без них, но все же это не полноценный выход из ситуации.
Крайняя поездка прошлым летом в Приэльбрусье укрепила меня во мнении, что надо ставить дополнительный бак. Сомнений у кого это делать никаких не было, конечно у
Самоваров.
Некоторое время назад в компании
НПО "Самовары" шел спор между двумя партнерами. Были опасения, что это негативно отразится на ее существовании. Еще в прошлый раз при установке основного бака мне стало понятно, что непосредственным тех. процессом занимается
Николай Бауманец. Поэтому именно к нему я и обратился. В настоящее время
Николай перенес производство на новую площадку в Твери и выполняет весь комплекс работ как и раньше, так что все заинтересованные товарищи могут смело к нему обращаться.
Бак можно купить готовым и поставить самому или же оплатить установку и сделать это на месте. Я выбрал второй вариант, т.к. с доп. баками на Кайрон у
Самоваров был длительный перерыв и была вероятность, что что-то придется допиливать на месте. В последствии это предположение оправдалось.
После томительных ожиданий) мы получили приглашение в Тверь. В 8:30 утра я был на месте, а через 10 минут уже висел на подъемнике.
![h-2279.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2279.jpg)
Помимо трех подъемников в цеху расположено куча всякого оборудования, от старенького токарного станка
![h-2281.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2281.jpg)
до плазмореза с чпу
![h-2276.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2276.jpg)
и всякими гильотинами и гибочными машинами. На рисунке ниже на переднем плане можно увидеть основные баки нашего колхоза. Новая фишка при изготовлении баков, которая появилась за последнее время - это Х-образная выштамповка на боковых гранях для дополнительного усиления жесткости. Днище бака изготавливается из листа толщиной 3 мм, боковые стенки и верх из 1.5 мм.
![h-2272.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2272.jpg)
При установке доп.бака изготавливается двойная горловина, представляющая собой целое произведение искусства. Правда ведь красивая штука?
![h-2280.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2280.jpg)
Чтобы ничего не мешало инсталляции были отрезаны упоры под запаску на передней поперечной балке и кронштейн под болт на задней. Стрелками на фото отмечены места будущего крепления бака к поперечным балкам.
![h-2278.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2278.jpg)
Перекачивающий бензонасос установлен через специальный кронштейн на угловом карнизе между рамой и передней поперечной балкой.
![h-2273.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2273.jpg)
Примеряем изготовленный бак, убеждаемся, что в погоне за объемом малость промахнулись.
![h-2277.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2277.jpg)
Допиливаем и обвариваем бак по месту.
![h-2275.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2275.jpg)
Макетируем кронштейны крепления, вырезаем и привариваем к баку через специальные усиливающие прокладки.
![h-2274.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2274.jpg)
Каждый кронштейн крепится к поперечной балке на двух болтах М12. Задний левый кронштейн,
![h-2282.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2282.jpg)
задний правый
![h-2283.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2283.jpg)
и передний. Черный бочонок (в правом углу на фото) - это дополнительный топливный фильтр от ВАЗа перед перекачивающим насосом.
![h-2287.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2287.jpg)
В процессе установки бака я решил вывести сапун основного бензобака повыше. На бензинках вентиляция бака происходит через адсорбер, который крепится к левой стороне рамы в районе раздатки. Адсорбер соединен с атмосферой через г-образный резиновый шланг, который выходит из штуцера адсорбера (верхняя стрелка на фото) и заходит в отверстие рамы (нижняя стрелка на фото).
![h-2285.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2285.jpg)
Первоначально ребята прокинули шланг от штуцера адсорбера к штуцеру специально вваренному в горловину, однако потом я сообразил, что это не совсем правильно, т.к. он должен дышать в обе стороны. В результате уже у себя в гараже чуть ниже горловины я просверлил отверстие и внедрил туда специальный штуцер на резьбе
![h-2284.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2284.jpg)
горловина с шлангами в арке колеса выглядит как спрут, охвативший своими щупальцами все и вся). Не смотря на все это, подкрылок встал на свое штатное место без проблем. На фото стрелкой указан патрубок вентиляции адсорбера.
![h-2286.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2286.jpg)
После установки доп. бака угол съезда и "локальный клиренс" имхо не пострадал, штатная запаска висела ниже.
![h-2289.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2289.jpg)
![h-2290.jpg](https://content.foto.my.mail.ru/mail/justbull/1381/h-2290.jpg)
Перекачивающий насос и прибор показания уровня топлива от УАЗа я подключал уже сам. Для этого пришлось разобрать полсалона. Заходил через резиновую круглую заглушку днища багажника в левой задней части, протягивал провода под обшивкой задней арки, внутри салона вел по штатным коробам вдоль левого порога.
Тумблер включения насоса и показометр разместил на левой стойке, рядом с тумблерами освещения, колхоз так колхоз)
По результатам непродолжительного тестирования хочу сказать следующее.
Дополнительные 110 литров топлива лишними точно не будут. Запас хода увеличился более чем в 2 раза, по трассе это 1000 км с гаком. Пользоваться перекачкой топлива из бака в бак гораздо удобнее, чем ковыряться с канистрами. Показометр УАЗа показывает не реальный уровень в баке а плюс минус километр и на него следует лишь ориентироваться на предмет наличия/отсутствия топлива в баке и примерной оценки его количества.
Зы. Будем надеяться, что качество работ
Самоваров осталось