Доп. бак от Самоваров - канистра, давай до свидания
Не секрет, что у наших бензиновых машинок хороший аппетит. Я и сам люблю покушать, поэтому спокойно к этому отношусь).
Четыре года назад (быстро однако время бежит) был
установлен бензобак увеличенного объема от Самоваров. Очень достойное изделие. Броня снизу и конфигурация заподлицо с рамой при бодике 4 см позволяет, не задумываясь (хотя голову полюбому включать полезно), проходить ходом все что можно без последствий для самого бака и его содержимого.
Но, 90+- литров при моем обвесе и любви таскать все нужное с собой) дает очень скромный запас хода. По трассе это около 550 км, а в горах почти в два раза меньше. Канистры частично решают эту проблемы, куда ж мы без них, но все же это не полноценный выход из ситуации.
Крайняя поездка прошлым летом в Приэльбрусье укрепила меня во мнении, что надо ставить дополнительный бак. Сомнений у кого это делать никаких не было, конечно у
Самоваров.
Некоторое время назад в компании
НПО "Самовары" шел спор между двумя партнерами. Были опасения, что это негативно отразится на ее существовании. Еще в прошлый раз при установке основного бака мне стало понятно, что непосредственным тех. процессом занимается
Николай Бауманец. Поэтому именно к нему я и обратился. В настоящее время
Николай перенес производство на новую площадку в Твери и выполняет весь комплекс работ как и раньше, так что все заинтересованные товарищи могут смело к нему обращаться.
Бак можно купить готовым и поставить самому или же оплатить установку и сделать это на месте. Я выбрал второй вариант, т.к. с доп. баками на Кайрон у
Самоваров был длительный перерыв и была вероятность, что что-то придется допиливать на месте. В последствии это предположение оправдалось.
После томительных ожиданий) мы получили приглашение в Тверь. В 8:30 утра я был на месте, а через 10 минут уже висел на подъемнике.
Помимо трех подъемников в цеху расположено куча всякого оборудования, от старенького токарного станка
до плазмореза с чпу
и всякими гильотинами и гибочными машинами. На рисунке ниже на переднем плане можно увидеть основные баки нашего колхоза. Новая фишка при изготовлении баков, которая появилась за последнее время - это Х-образная выштамповка на боковых гранях для дополнительного усиления жесткости. Днище бака изготавливается из листа толщиной 3 мм, боковые стенки и верх из 1.5 мм.
При установке доп.бака изготавливается двойная горловина, представляющая собой целое произведение искусства. Правда ведь красивая штука?
Чтобы ничего не мешало инсталляции были отрезаны упоры под запаску на передней поперечной балке и кронштейн под болт на задней. Стрелками на фото отмечены места будущего крепления бака к поперечным балкам.
Перекачивающий бензонасос установлен через специальный кронштейн на угловом карнизе между рамой и передней поперечной балкой.
Примеряем изготовленный бак, убеждаемся, что в погоне за объемом малость промахнулись.
Допиливаем и обвариваем бак по месту.
Макетируем кронштейны крепления, вырезаем и привариваем к баку через специальные усиливающие прокладки.
Каждый кронштейн крепится к поперечной балке на двух болтах М12. Задний левый кронштейн,
задний правый
и передний. Черный бочонок (в правом углу на фото) - это дополнительный топливный фильтр от ВАЗа перед перекачивающим насосом.
В процессе установки бака я решил вывести сапун основного бензобака повыше. На бензинках вентиляция бака происходит через адсорбер, который крепится к левой стороне рамы в районе раздатки. Адсорбер соединен с атмосферой через г-образный резиновый шланг, который выходит из штуцера адсорбера (верхняя стрелка на фото) и заходит в отверстие рамы (нижняя стрелка на фото).
Первоначально ребята прокинули шланг от штуцера адсорбера к штуцеру специально вваренному в горловину, однако потом я сообразил, что это не совсем правильно, т.к. он должен дышать в обе стороны. В результате уже у себя в гараже чуть ниже горловины я просверлил отверстие и внедрил туда специальный штуцер на резьбе
горловина с шлангами в арке колеса выглядит как спрут, охвативший своими щупальцами все и вся). Не смотря на все это, подкрылок встал на свое штатное место без проблем. На фото стрелкой указан патрубок вентиляции адсорбера.
После установки доп. бака угол съезда и "локальный клиренс" имхо не пострадал, штатная запаска висела ниже.
Перекачивающий насос и прибор показания уровня топлива от УАЗа я подключал уже сам. Для этого пришлось разобрать полсалона. Заходил через резиновую круглую заглушку днища багажника в левой задней части, протягивал провода под обшивкой задней арки, внутри салона вел по штатным коробам вдоль левого порога.
Тумблер включения насоса и показометр разместил на левой стойке, рядом с тумблерами освещения, колхоз так колхоз)
По результатам непродолжительного тестирования хочу сказать следующее.
Дополнительные 110 литров топлива лишними точно не будут. Запас хода увеличился более чем в 2 раза, по трассе это 1000 км с гаком. Пользоваться перекачкой топлива из бака в бак гораздо удобнее, чем ковыряться с канистрами. Показометр УАЗа показывает не реальный уровень в баке а плюс минус километр и на него следует лишь ориентироваться на предмет наличия/отсутствия топлива в баке и примерной оценки его количества.
Зы. Будем надеяться, что качество работ
Самоваров осталось