Перейти к содержимому


Фотография

Вопрос про докатку

болты для докатки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#1 Bionder

Bionder

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 03 June 2013 - 12:49 PM

Не кидайтесь больно тапками если вопрос покажется глупым, но произошел случай с товарищем на жигулях.
Порвало колесо в лохмотья при передвижении на юг в 400 км от дома.
При попытке вместо литья установить запаску ничего не получилось из-за излишней длины болтов (толи в тормозной диск они упираются то-ли еще во что-то.
Созрел логичный вопрос- у нас докатка ставится без проблем вместо литья ?
  • 0

#2 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13276 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 03 June 2013 - 01:04 PM

Не кидайтесь больно тапками если вопрос покажется глупым, но произошел случай с товарищем на жигулях.
Порвало колесо в лохмотья при передвижении на юг в 400 км от дома.
При попытке вместо литья установить запаску ничего не получилось из-за излишней длины болтов (толи в тормозной диск они упираются то-ли еще во что-то.
Созрел логичный вопрос- у нас докатка ставится без проблем вместо литья ?


Да без проблем. И совсем не глупый вопрос, просто почему то ни кто до Вас его не задавал.

Сообщение отредактировал Kukas: 03 June 2013 - 01:05 PM

  • 0

#3 серг1

серг1

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6332 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл.
  • Интересы:электроника

  • дизель механика
  • Имя:Евгений

Отправлено 03 June 2013 - 01:31 PM

Тут есть один очень важный момент, если в течение времени (ну допустим полгода) не откручивать и не смазывать болты которые крепят докатку ТО может вылезти такая проблема что мало не покажется, тем более если это получится в плохую погоду или в не удачное время. Там есть два бота один здоровенный который опускает решётку с докаткой, другой маленький который фиксирует эту решётку. Маленький обычно приносит на много больше проблем.
Нужно выбрать время, пролить всё ВДшкой открутить и смазать обильно графиткой ,а иначе будет жо..а
  • 0

#4 Андрей4422

Андрей4422

    Журавлик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 998 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новая Москва.
  • Интересы:до того разносторонние аж самому интересно!

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 03 June 2013 - 02:04 PM

Обязательно дома надо проверить докатку и прокрутить болты. Я попробовал как то в прошлом годе откручивать так и сломал головку болта который держит решотку докатки. Пришлось высверливать и все такое прочее.... Хорошо что дома попробовал а если в дороге так копей был бы. Так что лучше посмотреть и смазать.
  • 0

#5 Хмурый

Хмурый

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 2996 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино
  • Интересы:Автомобили, рыбалка

  • бензин автомат
  • Имя:Борис

Отправлено 03 June 2013 - 03:11 PM

Я не пробовал, но на всякий случай вожу с собой 5 родных гаек, они сквозные,вдруг колпачковая от нештатного литья упрется в шпильку.
  • 0

#6 Bionder

Bionder

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 03 June 2013 - 03:38 PM

Я не пробовал, но на всякий случай вожу с собой 5 родных гаек, они сквозные,вдруг колпачковая от нештатного литья упрется в шпильку.

Родные гайки тоже ведь на литье, а не на штамповку-докатку.
  • 0

#7 skorpion

skorpion

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинградская обл., Гатчинскин р-н, д.Нижняя

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 03 June 2013 - 04:10 PM

Родные гайки встают на докатку без проблем, три раза за два года использовал
  • 0

#8 серг1

серг1

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6332 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл.
  • Интересы:электроника

  • дизель механика
  • Имя:Евгений

Отправлено 03 June 2013 - 04:18 PM

Вот уже третий день да докатки катаюсь, с родными гайками.
  • 0

#9 Doca

Doca

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 44 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:целительство, экстрасенсорика

  • бензин механика
  • Имя:Борис

Отправлено 13 January 2014 - 06:38 PM

Для любителей использования докатки в качестве спасительного средства при проколах колеса помещаю публикацию из одного журнала:

Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса?

Все больше современных автомобилей вместо полноценного запасного колеса комплектуются так называемой докаткой. Докатка имеет меньший диаметр и толщину и служит лишь одной цели - в случае прокола штатного колеса позволить автомобилю своим ходом добраться до ближайшего шиномонтажа. Популярность докаток объясняется, как правило, компоновочными причинами: она занимает в багажнике гораздо меньше места, плюсом ко всему при желании можно возить с собой несколько докаток. Особенно это необходимо тем, кто собирается в дальнюю загородную поездку, ведь при повреждении сразу нескольких колес, их все можно заменить и потихоньку доползти до места ремонта. Важно запомнить, что докатка - не полноценное колесо. Из-за небольшого диаметра и отсутствия воздухонаполненной покрышки значительно повышается нагрузка на подвеску и дифференциал автомобиля. Соответственно возникает множество проблем. Во-первых сильно уменьшается площадь контакта с дорогой. Как следствие - значительное увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости. Во-вторых, как уже было сказано выше, страдает дифференциал. Причина - в увеличенной разнице угловых скоростей между колесами на той оси, где ставится докатка. В-третьих - перестают адекватно работать электронные системы стабилизации - ABS, ESP, DSTC. При использовании докатки они воспринимают меньший диаметр диска как проскальзывание и начинают с ним бороться, что доставляет водителю массу неприятных минут. Ну и в-четвертых, что очевидно, докатка более "хрупкая" по сравнению со штатным колесом и легко повреждается на выбоинах и ухабах.

Чем значительнее разница между диаметрами докатки и остальных трех колес, тем в большей степени вышеуказанные проблемы будут усугубляться. Если подобная разница невелика и не превышает 1 дюйма, то передвигаться можно вполне сносно - системы стабилизации будут работать корректно, следовательно будут помогать в управлении машиной и при торможении. Нагрузка на дифференциал тоже не будет чрезмерной и за его исправность опасаться не следует. Однако не стоит заблуждаться, думая, что на такой докатке можно ехать как на полноценной запаске. Глубина протектора докатки рассчитана на 2000-6000 километров пробега, он быстро стирается, еще больше увеличивая при этом тормозной путь. Кроме того, машина, оснащенная разными по величине колесами, может непредсказуемо повести себя на поворотах, особенно в снег или дождь.

При различии диаметров на 3 и более дюймов, обязательно до начала движения отключите электронные системы. Ведь если этого не сделать, колеса будут постоянно блокироваться, так как электроника будет "думать", что колеса на одной оси имеет разные коэффициенты сцепления с дорогой, и будет притормаживать одно их них. Не забудьте также, что на дифференциал при подобной разнице диаметров ложиться гигантская нагрузка. Езда на расстояние от 100 километров на скорости более 60 км/ч возможно станет фатальной для вашей машины.

Чтобы минимизировать негативные эффекты, ставьте докатку на тот мост автомобиля, который не является ведущим. Но при этом надо учитывать, что если у вас заднеприводное авто, то закрепление докатки на переднюю ось позволит не бояться за дифференциал, но зато гораздо ухудшит поворачиваемость машины, особенно зимой. В условиях скользкой дороги придется максимально сбрасывать скорость перед крутыми поворотами и действовать рулем нужно будет плавнее. При резкой смене курса, слабенький протектор докатки не сможет сразу зацепиться за поверхность дороги и
автомобиль понесет прямо, несмотря на то что его рулевые колеса повернуты в сторону. С другой стороны, поставленная на задний мост докатка станет шлифовать на скользком покрытии, что помимо затрудненного старта, еще и дестабилизирует поведение автомобиля в поворотах, провоцируя постоянные заносы. Порекомендовать можно следующее - если вам важно сохранение тормозного пути в условиях гололеда и вы ездите на хорошей зимней резине, тогда лучше все же поставить докатку вперед. Одно из рулевых колес все равно "одето" в зимнюю шину, которая имеет отличное сцепление с заледенелым асфальтом. При грамотных продуманных действиях вы легко доберетесь до места ремонта. Многие водители советуют все же не отключать стабилизирующие системы, несмотря на их явно неадекватную работу, просто при этом необходимо двигаться с минимальной скоростью, избегая резких ускорений и перестроений из ряда в ряд без особой на то нужды.

На переднеприводных машинах докатку однозначно ставим назад, спасая дифференциал и сохраняя управляемость на должном уровне.

В заключение отметим - докатка - очень удобная и нужная вещь. Благодаря компактным размерам она легко помещается в багажник, не занимая много места. При желании можно иметь с собой не одну докатку, еще сильнее обезопасив себя от неожиданностей в поездке. Минусы ее тоже очевидцы и приводятся выше. Если вы - неопытный водитель, еще плохо "чувствующий" автомобиль, лучше не искушайте судьбу и возите с собой полноценное запасное колесо с качественной покрышкой. Ну а всем остальным можно посоветовать быть осторожнее при использовании такой "альтернативной" запаски, и уж постарайтесь комплектовать свое авто докаткой, близкой по диаметру к штатным колесам
  • 0

#10 AlexL

AlexL

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1113 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Измайлово
  • Интересы:путешествия на автомобиле, рыбалка, моделизм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 13 January 2014 - 07:51 PM

Для любителей использования докатки в качестве спасительного средства при проколах колеса помещаю публикацию из одного журнала:


Не смог пройти мимо, интересно что за журнал мог такое написать, Мурзилка? :pod_stolom: (То ли я дурак, то ли лыжи не едут... ©)

...и отсутствия воздухонаполненной покрышки...


Это как? Может я не прав, но на всех машинах что я видел, докатки были с воздухом...

Во-первых сильно уменьшается площадь контакта с дорогой. Как следствие - значительное увеличение тормозного пути и ухудшение управляемости. Во-вторых, как уже было сказано выше, страдает дифференциал. Причина - в увеличенной разнице угловых скоростей между колесами на той оси, где ставится докатка. В-третьих - перестают адекватно работать электронные системы стабилизации - ABS, ESP, DSTC. При использовании докатки они воспринимают меньший диаметр диска как проскальзывание и начинают с ним бороться, что доставляет водителю массу неприятных минут. Ну и в-четвертых, что очевидно, докатка более "хрупкая" по сравнению со штатным колесом и легко повреждается на выбоинах и ухабах.


1. Здесь согласен, насчет значительно не очень верю.
2. Судя по тексту, здесь обычный свободный дифф. имеется ввиду? Тогда если верить автору от простой резкой пробуксовки с вывешенным колесом его просто в клочья должно разносить? :)
3. Насколько меня учили в автомобильном институте различные системы стабилизации отслеживают у колеса не скорость, а ускорение (замедление).
4. Возможно, но более толстый бублик менее восприимчив ко всякого рода неровностям, рабочая нагрузка докатки закладывается заводом изготовителем и рассчитана на восприятие эксплуатационных нагрузок вместо штатного колеса на скорости, не выше указанной.
  • 0

#11 Doca

Doca

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 44 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:целительство, экстрасенсорика

  • бензин механика
  • Имя:Борис

Отправлено 13 January 2014 - 08:36 PM

Не смог пройти мимо, интересно что за журнал мог такое написать, Мурзилка? :pod_stolom: (То ли я дурак, то ли лыжи не едут... ©)



Это как? Может я не прав, но на всех машинах что я видел, докатки были с воздухом...



1. Здесь согласен, насчет значительно не очень верю.
2. Судя по тексту, здесь обычный свободный дифф. имеется ввиду? Тогда если верить автору от простой резкой пробуксовки с вывешенным колесом его просто в клочья должно разносить? :)
3. Насколько меня учили в автомобильном институте различные системы стабилизации отслеживают у колеса не скорость, а ускорение (замедление).
4. Возможно, но более толстый бублик менее восприимчив ко всякого рода неровностям, рабочая нагрузка докатки закладывается заводом изготовителем и рассчитана на восприятие эксплуатационных нагрузок вместо штатного колеса на скорости, не выше указанной.

Не берусь судить. кто дурак, и у кого не едут лыжи, но адрес "Мурзилки" с удовольствием даю: http://www.drivingplus.ru/
  • 0

#12 Альфия

Альфия

    Форумчанин

  • Правление Клана
  • 2561 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва СЗАО

  • дизель автомат
  • Имя:Альфия

Отправлено 14 January 2014 - 05:00 AM

Да ладно вам ссориться, когда Кайрон на докатке стоит, просто смотреть страшно, не то что ехать. Выглядит, как инвалид на костылях...
  • 0

#13 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13276 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 14 January 2014 - 05:59 AM

Привет народ! Докатка, НОВАЯ ни кому не нужна?
  • 0

#14 Кот Бегемот

Кот Бегемот

    Заслуженный Чайник России

  • Член Кайрон клана
  • 4307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южное заМКАДье
  • Интересы:Природа,путешествия, рыбалка, шашлычинг и Кайрон. )))))

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 14 January 2014 - 06:35 AM

Задумался....., я ж вааще ни разу это пятое колесо не откручивал! Наверно, там уже все прикипело.....(((((((
  • 0

#15 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 14 January 2014 - 06:59 AM

Прикипело. Я неделю ВДешкой поливал что бы открутить.
  • 0

#16 Vinyl

Vinyl

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Windsurfing, Skydiving

  • дизель механика
  • Имя:Константин

Отправлено 14 January 2014 - 07:59 AM

перед покупкой авто, долго курил сей форум
после покупки первое, что сделал, затарившись пигом, во дворе произвёл тренировку снятия-замены-установки на место докатки
процесс сложный
всё встало как влитое

Сообщение отредактировал Vinyl: 14 January 2014 - 08:00 AM

  • 0

#17 IGOR67

IGOR67

    Вице-премьер Кайрон клана

  • Член Кайрон клана
  • 6384 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ВАО Ивановское
  • Интересы:охота,рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 14 January 2014 - 08:18 AM

Ехал как то на наши юга(Темрюкский р-он) и видел на скорости около 130км/час меня обогнал Фольц Б-3, груженый под завязку и с докаткой слева-спереди. Я, естественно, уступил ему дорогу и пожелал удачи, отпустив далеко вперед.Каким он местом думал в этот момент?
  • 0

#18 Koibas

Koibas

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

  • бензин механика
  • Имя:Никитос

Отправлено 23 January 2014 - 11:01 AM

Привет народ! Докатка, НОВАЯ ни кому не нужна?

Мне нужна, почем продаешь?
  • 0

#19 Koibas

Koibas

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

  • бензин механика
  • Имя:Никитос

Отправлено 24 January 2014 - 07:18 AM

Привет народ! Докатка, НОВАЯ ни кому не нужна?

Мне нужна, скока стоит?
  • 0

#20 Денис8073

Денис8073

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Люберцы

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 16 September 2016 - 12:35 PM

Может странно, крутил баллонником, обматерился, но снял большой болт с первого раза на 120 000... :dolf_ru_029:


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых