к слову, как то ехал на 7 вольтах ) все отрубилось, ТНВД трещит но едет ))))))
Аккумулятор
#2561
Отправлено 10 December 2017 - 04:34 PM
#2562
Отправлено 10 December 2017 - 05:21 PM
Так если бортовое в норме, и проводки не нужны. Замерь ток "утечки." Да и напряжение 11.9 подозрительно мало. Может прибор врет? Я вот зимой тоже мало езжу, но когда АКБ была молодая, раза 3 за зиму подзаряжал. Сейчас морозов нет, но уже раз в 2е недели требует зарядки.
Бортовое на холодную 14.4, по мере прогрева 14-14,1 со светом, думаю нормально. Ток "утечки" тоже вроде в пределах нормы-50мА. Правда заряжал в мае, после отпуска, когда сел в "0"
#2563
Отправлено 10 December 2017 - 05:30 PM
11,9 акб полностью разряжен. Но если на нём машина заводится, зимой, значит врёт вольтметр. Но в любом случае, тем более если короткие и редкие поездки, его нужно подзаряжать. Хотя бы раз в 2 недели. Вольтаж не должен опускаться ниже 12,5В. Если за пару-тройку дней он падает ниже, значит либо большая утечка, либо акб в помойку.
В помойку жалко, в ноябре 2года только исполнилось Если верить таблицам с инета не полностью конечно, а процентов на 60.Сразу 4 прибора думаю не могут врать одинаково точно . Утром замерил плотность-1.21опять же если верить таблицам примерно 50%.
Хрен знает что, завтра буду делать КТЦ
Кстати, Дим, не знаешь до какого минимального значения можно разряжать СА/СА АКБ при КТЦ?
Сообщение отредактировал Хмурый: 10 December 2017 - 05:37 PM
#2564
Отправлено 10 December 2017 - 07:57 PM
Кстати, Дим, не знаешь до какого минимального значения можно разряжать СА/СА АКБ при КТЦ?
Нашел в инструкции
минимальный уровень разряда 1.5 в на 1 элемент.
Получается 6 банок это не ниже 9 вольт. Так что первый раз я правильно сказал. вот ссылка
chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehjai/index.html
http://www.forumrc.r...oad/imax-B6.pdf
стр 8
Сообщение отредактировал серг1: 10 December 2017 - 07:58 PM
#2565
Отправлено 10 December 2017 - 08:37 PM
Нашел в инструкции
Получается 6 банок это не ниже 9 вольт. Так что первый раз я правильно сказал. вот ссылка
chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehjai/index.html
http://www.forumrc.r...oad/imax-B6.pdf
стр 8
Так там речь, вроде как, про обычные свинцовые (про СА) не упоминается.
Насколько точно можно разряжать кальцевые, по ходу, знают только производители, но и они не факт, что честно будут давать справки. имхо я бы не связывался с разрядкой в данном случае, если только, как последний шанс перед помойкой.
#2566
Отправлено 10 December 2017 - 09:04 PM
Скорей всего вы правы. Для кальциевых вроде как другой параметр должен быть.
#2567
Отправлено 10 December 2017 - 09:13 PM
Кстати, Дим, не знаешь до какого минимального значения можно разряжать СА/СА АКБ при КТЦ?
Я не знаю. Сам не сталкивался.
#2568
Отправлено 11 December 2017 - 06:22 AM
Нашел в инструкции
Получается 6 банок это не ниже 9 вольт. Так что первый раз я правильно сказал. вот ссылка
chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehjai/index.html
http://www.forumrc.r...oad/imax-B6.pdf
стр 8
Да, я встречал величину 1.7в на банку(10.2в), но речь шла про обычные АКБ.
Похоже ПИОНЕР прав, тайна покрытая мраком.
сейчас приеду на работу, буду еще раз измерять напряжение, плотность и принимать волевое решение
#2569
Отправлено 11 December 2017 - 07:05 AM
Да, я встречал величину 1.7в на банку(10.2в), но речь шла про обычные АКБ.
Похоже ПИОНЕР прав, тайна покрытая мраком.
сейчас приеду на работу, буду еще раз измерять напряжение, плотность и принимать волевое решение
Привет. Попробуй поставить на зарядку 14,8В и 2-3А. Суток на 3. Потом разрядить лампочкой, до 11,5В и опять зарядить. Должно помочь. Ну и вилкой проверить. Если не держит нагрузку, значит всё. Время пришло.
#2570
Отправлено 11 December 2017 - 07:14 AM
#2571
Отправлено 11 December 2017 - 07:16 AM
Привет. Попробуй поставить на зарядку 14,8В и 2-3А. Суток на 3. Потом разрядить лампочкой, до 11,5В и опять зарядить. Должно помочь. Ну и вилкой проверить. Если не держит нагрузку, значит всё. Время пришло.
14,8В мало, на 15В электролит ещё не кипит, на 15,5В выделяются редкие единичные пузырьки. За неделю подзарядки на 15В АКБ зарядится процентов на 80, если АКБ не убита - процентов на 90. Остальные можно добить только напряжением 16,2В, желательно качелями, как на алгоритмах зарядника Вымпел-55.
#2572
Отправлено 11 December 2017 - 11:53 AM
Сообщение отредактировал Хмурый: 11 December 2017 - 11:55 AM
#2573
Отправлено 11 December 2017 - 11:58 AM
Не много неделя?Думается зарядник раньше скажет что заряд окончен.14,8В мало, на 15В электролит ещё не кипит, на 15,5В выделяются редкие единичные пузырьки. За неделю подзарядки на 15В АКБ зарядится процентов на 80, если АКБ не убита - процентов на 90. Остальные можно добить только напряжением 16,2В, желательно качелями, как на алгоритмах зарядника Вымпел-55.
#2574
Отправлено 11 December 2017 - 02:50 PM
14,8В мало, на 15В электролит ещё не кипит, на 15,5В выделяются редкие единичные пузырьки. За неделю подзарядки на 15В АКБ зарядится процентов на 80, если АКБ не убита - процентов на 90. Остальные можно добить только напряжением 16,2В, желательно качелями, как на алгоритмах зарядника Вымпел-55.
Ну не знаю. У меня зарядное Кулон 715д. Больше 15В и 15А, не выдаёт. Рассчитан на зарядку свинцовых и кальциевых батарей, ёмкостью до 120а.час. И что бы электролит кипел, не обязательно 16В. На 15 он уже даёт мелкие пузыри, а большего нам и не нужно. Кипение вообще вредно во всех случаях. Имхо))
#2575
Отправлено 11 December 2017 - 06:30 PM
Вроде как для Ca/Ca без 16...16.2В не добить заряд до 100%.
А вот про их разряд при КТЦ мнения разные. Есть мнение что ниже 50% от ёмкости их вообще не стоит разряжать, типа до 12В НРЦ и достаточно...
Кому верить - ХЗ. Сам уже несколько дней гоняю аккумулятор на заряднике.
В любом случае не стоит ниже 10.8В разряжать любой свинцово-кислотный аккумулятор.
#2576
Отправлено 11 December 2017 - 07:03 PM
Вроде как для Ca/Ca без 16...16.2В не добить заряд до 100%.
А вот про их разряд при КТЦ мнения разные. Есть мнение что ниже 50% от ёмкости их вообще не стоит разряжать, типа до 12В НРЦ и достаточно...
Кому верить - ХЗ. Сам уже несколько дней гоняю аккумулятор на заряднике.
В любом случае не стоит ниже 10.8В разряжать любой свинцово-кислотный аккумулятор.
Я тоже не нашел никакой конкретики по поводу КТЦ. а так хотелось бы
#2577
Отправлено 12 December 2017 - 07:26 AM
Не много неделя?Думается зарядник раньше скажет что заряд окончен.
Моя АКБ год в эксплуатации. За это время подзаряжал 3-4 раза. Первый сразу же после покупки на новогодние праздники, батарея приняла, если не изменяет память, около 20 а/ч. при изначальной плотности электролита 1,27. Заряжал током 14,7 в. неделю, при этом, ампераж упал до 0,2 а. Из-за нехватки времени подзарядку прекратил. На следующий день электролит показывал плотность 1,27. Зарядное устройство Кулон 715д. Из-за коротких пробегов до лета подзаряжал ещё пару раз, но не так длительно и не много по другой схеме. Сначала напряжением 14,7 в. Через пару суток, когда ампераж падал до 0,4 а. давал часа на 3 15 в. Далее устраивал качели в ручном режиме - максимум, что выдавал Кулон 15,5 в до момента кипения, затем на час полтора опускал напряжение до 13,7 в. Но это всё днём. На ночь оставлял 14,7 в. Через сутки после подзарядки плотность выходила на 1,27-1,28. Батарея принимала более 20 а/ч. после трёх суток такой подзпрядки. С Вымпелом 55 качели можно устраивать в автоматическом режиме. Я придерживаюсь того мнения, что основной показатель полноты заряда батареи это плотность электролита. Не пожалей времени и постарайся качелями вывести её к показателю 1,27. Кстати, заметил одну закономерность: после хорошей подзарядки мультик показывает напряжение в сети на х/х 14,7-14,8 в и падает оно со временем тем быстрее, чем короче пробеги. Батарею подзаряжал месяца 2 назад, пробеги смешанные и короткие (по 10-20 км. в день с 3-5 остановками) и относительно длинные (40-70 км. с 1-2 ост.), сейчас напряжение при утреннем прогреве на х/х показывает 14,7-14,8 в. без включения каких либо потребителей (свет, печка и др.) Может напряжение заряда в 15,5 - 16,2 в. и много, но хрен его знает, в сети по этому поводу мнения разные. Напряжение и время заряда я контролировал так, что бы ускорить саму процедуру и исключить кипение электролита.
В этом ролике мелькают рекомендации по алгоритмам подзарядки производителя вымпела
Сообщение отредактировал Sергей: 12 December 2017 - 07:30 AM
#2578
Отправлено 12 December 2017 - 07:33 AM
В этом ролике мелькают рекомендации по алгоритмам подзарядки производителя вымпела
+1! Полезный отзыв.
#2579
Отправлено 12 December 2017 - 07:52 AM
#2580
Отправлено 12 December 2017 - 08:40 AM
Ну не знаю. У меня зарядное Кулон 715д. Больше 15В и 15А, не выдаёт. Рассчитан на зарядку свинцовых и кальциевых батарей, ёмкостью до 120а.час. И что бы электролит кипел, не обязательно 16В. На 15 он уже даёт мелкие пузыри, а большего нам и не нужно. Кипение вообще вредно во всех случаях. Имхо))
Я на 15 в. не дождался выделения мелких пузырьков, да и не считаю это кипением, так слабое газовыделение, которое присутствует и при работе АКБ на автомобиле. У меня батарея с пробками и на одной из них с рождения отсутствовала отражающая пластина. Так вот летом вокруг этой пробки потихоньку дерьмо всякое скапливалось, что свидетельствует о выходе из неё то ли газа, то ли паров. Жаль не догадался пробки открутить и посмотреть на электролит при заведённом двигателе после длительной поездки. Но в сети есть информация, что газовыделение в батарее из электролита присутствует.
На ролике на 11-40 кипение хорошо видно. Зарядное Вымпел 55. Я бы подбирал методом тыка параметры зарядки, исключающие такое кипение. Плюс он ни чего не сказал о температуре батареи, повысилась ли она при зарядке и на сколько.
Сообщение отредактировал Sергей: 12 December 2017 - 08:41 AM
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых