Перейти к содержимому


Фотография

Аккумулятор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3217

#601 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 30 January 2014 - 05:26 PM

А давайте прочитаем это обсуждение вопроса "прогрева" АКБ и потом обменяемся мнениями.


Привет, Олег! А что там нового? Есть, кто правильно пишет, есть кто заблуждается. Я не свое мнение привел, а положения, которые я отнюдь не на любительских форумах изучал в свое время и которые указываются даже во многих инструкциях на аккумуляторы. Как-то даже не верится, Олег, что у тебя может быть другое мнение по этому вопросу.
Добавлю, что в равной степени замерзшему аккумулятору вредна и зарядка сразу большими токами. Перед зарядкой ему тоже необходим "расшевеливающий" токовый разогрев. В противном случае пластины быстро сыпаться начнут. Во многом из-за несоблюдения этих требований и служат аккумуляторы у одних положенные сроки, а у других намного меньше.

Сообщение отредактировал vlad44: 30 January 2014 - 05:39 PM

  • 2

#602 Tolik-86

Tolik-86

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Междуреченск

  • дизель автомат
  • Имя:Анатолий

Отправлено 30 January 2014 - 05:42 PM

А разве прогрев свечей накаливания не заменяет вкл. света фар?
  • 0

#603 moroder13

moroder13

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Рыбалка и пиво

  • дизель автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 30 January 2014 - 05:44 PM

Ну что ж коллеги, в г. Москве мороз покрепчал и сегодне днем я на новом exide premium 100a, не завелся. Причем вчера довольно таки долго ездил. Машину поставил часов в 9ть вечера, а заводить пошел сегодне где то пол 1го дня. И все, жикжик, и кури бамбук. Спас старый акум, я его перед морозами зарядил. Сходил домой за ним, махнул новый на старый и завелся. Правда очень долго крутил стартером, когда уже схватывать начел движок. Вывод один акум хорошо,но в мороз два лучше!
  • 0

#604 Worker

Worker

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1864 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Интересы:Фото, машины, рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 30 January 2014 - 05:48 PM

Существует моё мнение и неправильное - грамотный подход. Главное, что мнение обосновывается не какими-то аргументами по химии процесса, а общими фразами, "расшевеливающий токовый разогрев", "прогрев мышц", "внезапный удар стартового тока". Аккумуляторная классика, прям. :ganj2:

С зарядкой большими токами замерзшего аккума как раз всё ясно, почему нельзя, а вот почему надо разряжать и так не выдающий полную мощность замерзший аккум именно малыми токами, перед тем, как долбануть по нему внезапным ударом стартового тока - загадка большая есть.

Сообщение отредактировал Worker: 30 January 2014 - 05:49 PM

  • 0

#605 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 30 January 2014 - 05:56 PM

Существует моё мнение и неправильное - грамотный подход. Главное, что мнение обосновывается не какими-то аргументами по химии процесса, а общими фразами, "расшевеливающий токовый разогрев", "прогрев мышц", "внезапный удар стартового тока". Аккумуляторная классика, прям. :ganj2:

С зарядкой большими токами замерзшего аккума как раз всё ясно, почему нельзя, а вот почему надо разряжать и так не выдающий полную мощность замерзший аккум именно малыми токами, перед тем, как долбануть по нему внезапным ударом стартового тока - загадка большая есть.


Ух, как разбушевался-то!!! А кому будет интересна "химия процесса"??? Могу и ее изложить, да кто читать будет и поймет хоть половину. Я и старался изложить все по-проще. Ради Бога, оставайтесь при своих мнениях и загадках.
  • 0

#606 Worker

Worker

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1864 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Интересы:Фото, машины, рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 30 January 2014 - 06:02 PM

Я и старался изложить все по-проще. Ради Бога, оставайтесь при своих мнениях и загадках.

И не бушевал я нисколько, просто страничку почитал и своё мнение выразил, непредвзятое нисколько. По-проще неинтересно вовсе, хотелось бы деталей, чтобы загадку великую разгадать, а то классика-классикой, но старые добрые мифы только "разрушители легенд" в известной передаче развенчивают. Может и нам всем совместными усилиями тоже удастся. :)
  • 0

#607 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 30 January 2014 - 06:04 PM

...Как-то даже не верится, Олег, что у тебя может быть другое мнение по этому вопросу...

Приветствую, Владимир!
Да, я тоже сомневаюсь в "прогреве" АКБ, но чтобы понять и разобраться, с удовольствием почитаю, пусть даже и "химию процесса".
Если не затруднит, дайте ссылку где изучить вопрос по существу.
  • 0

#608 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 30 January 2014 - 06:10 PM

При включении свечей накала каждая жрет вначале по 17 ампер а после нескольких секунд 10 ампер
Те на 4 свечи идет 70 ампер а потом 40
Зачем еще фары греть ?
  • 0

#609 Worker

Worker

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1864 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Интересы:Фото, машины, рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 30 January 2014 - 06:15 PM

При включении свечей накала каждая жрет вначале по 17 ампер а после нескольких секунд 10 ампер
Те на 4 свечи идет 70 ампер а потом 40
Зачем еще фары греть ?

У зажигалок нет такой замечательной штуки просто, приходится старыми, проверенными, классическими, способами.

Сообщение отредактировал Worker: 30 January 2014 - 06:15 PM

  • 0

#610 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 30 January 2014 - 06:20 PM

А разве прогрев свечей накаливания не заменяет вкл. света фар?


Анатолий, конечно, можно включать на короткое время или свечи накаливания, или обогрев стекол, или фары (можно дальний свет, можно ближний, но дольше), или предпусковой подогреватель (у кого он есть) - то есть любую умеренную электронагрузку. Коллега спросил, зачем включают фары, я ему и ответил про фары. Если аккумулятор не дохлый - это положительное действие, если дохлый - то ему такие "припарки", естественно, не помогут, а усугубят его и без того плачевное состояние. Речь идет о мерах, которые, с одной стороны, облегчают холодный запуск двигателя, с другой стороны, продлевают срок службы технически исправного, заряженного, но замерзшего аккумулятора.
  • 0

#611 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 30 January 2014 - 06:25 PM

Когда у меня были зажигалки ваз2110 потом акцент
То никакие прогревы акума фарами не помогало нифига при -30 завестись
Помогало только если занесеш акум в тепло и отогрееш
Причем отогревался и даже заряд не брал с зарядного
Просто теплый выносиш и вшик и завелся
Теплый как новый а при -30 мертвяк полный
Че с ним делать непонятно - необслуживаемый ведь
Так несколько раз потаскаеш акум потом плюнеш купиш новый и опять на пару лет без проблем
  • 1

#612 Радик 577

Радик 577

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:авто, рыбалка, активный отдых, семья, пчеловодство. 965-936-36-86

  • дизель автомат
  • Имя:Радик

Отправлено 30 January 2014 - 06:29 PM

Меня еще батя учил классический способ разогрева акума, и в действительности в его многолетний пример и опыт показывает что этот способ на самом деле эффективный да и увеличивает срок службы акума. И я согласен с бывалым Владимиром, с его опытом все он правильно пишет.
  • 0

#613 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 30 January 2014 - 06:33 PM

Приветствую, Владимир!
Да, я тоже сомневаюсь в "прогреве" АКБ, но чтобы понять и разобраться, с удовольствием почитаю, пусть даже и "химию процесса".
Если не затруднит, дайте ссылку где изучить вопрос по существу.


Олег, с тех пор, когда я это изучал, прошло больше 50 лет, с тех пор, когда я работал с этим - без малого 30 лет. Общий принцип действия кислотных аккумуляторов с тех пор не изменился,хотя и появились новые типы, но какие-то конкретные ссылки на современную литературу, к сожалению дать не могу. Слишком много воды утекло с тех пор. Прошу меня извинить, но кому-то что-то (не Вас имею в виду) доказывать у меня нет ни малейшего желания.

Сообщение отредактировал vlad44: 30 January 2014 - 10:35 PM

  • 0

#614 Tolik-86

Tolik-86

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Междуреченск

  • дизель автомат
  • Имя:Анатолий

Отправлено 30 January 2014 - 06:45 PM

Спасибо Владимир. Вот у меня стоит бинар выставляю его 25 мин ох.жидкость прогревается до 60-70 гр. при -25 гр. и после его роботы выжидаю 10-15 мин. и потом завожу,тем самым даю набраться сил аккумулятору (это мое мнение,что он после нагрузки за это время хоть на 5-15% оклемается). Вот вопрос для аккумулятора это полезно или нет или сразу заводит и не выжидать.Аккумулятор новый.
  • 0

#615 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 30 January 2014 - 06:48 PM

Когда у меня были зажигалки ваз2110 потом акцент
То никакие прогревы акума фарами не помогало нифига при -30 завестись
Помогало только если занесеш акум в тепло и отогрееш
Причем отогревался и даже заряд не брал с зарядного
Просто теплый выносиш и вшик и завелся
Теплый как новый а при -30 мертвяк полный
Че с ним делать непонятно - необслуживаемый ведь
Так несколько раз потаскаеш акум потом плюнеш купиш новый и опять на пару лет без проблем


Игорь, дорогой, в очередной раз хочется воскликнуть "ё-ма-ё". Можно на "ты", так как мы уже с тобой столько раз общались на форуме. Надо же воспринимать написанное в том смысле, в котором оно написано и не "подсаживать мух к котлетам". Разве я пишу где-нибудь, что надо включать и фары, и свечи или что-то другое одновременно? Это, во-первых. Разве я говорю, что таким образом можно реанимировать замерзший и подсевший аккумулятор в -30? Нет, конечно. Речь идет только о действиях, цель которых я объяснил двумя постами выше. И сыр-бор разгорелся, в общем, из вопроса "зачем включают фары?" и моего пояснения зачем.
  • 0

#616 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 30 January 2014 - 06:54 PM

Спасибо Владимир. Вот у меня стоит бинар выставляю его 25 мин ох.жидкость прогревается до 60-70 гр. при -25 гр. и после его роботы выжидаю 10-15 мин. и потом завожу,тем самым даю набраться сил аккумулятору (это мое мнение,что он после нагрузки за это время хоть на 5-15% оклемается). Вот вопрос для аккумулятора это полезно или нет или сразу заводит и не выжидать.Аккумулятор новый.


Даже при одной заводке стартером необходимо это делать сериями секунд до тридцати ( не дольше, обычно рекомендуется 15-20) и обязательно с паузами. В противном случае пластины коробит, они могут осыпаться. В паузах происходит остывание и регенерация содержимого аккумулятора. Чем старее аккумулятор, тем больше он страдает от насилия над ним. С другой точки зрения паузы нужны так же для хотя бы частичного испарения впрыснутого топлива.

Сообщение отредактировал vlad44: 30 January 2014 - 07:14 PM

  • 0

#617 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 30 January 2014 - 06:55 PM

Я в теориях не силенс
Жизнь показала что при -20 -25 оно и так заводилось без всяких фар
А при -30 помогало только оттаивание или замена акума
  • 0

#618 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 30 January 2014 - 07:07 PM

Я в теориях не силенс
Жизнь показала что при -20 -25 оно и так заводилось без всяких фар
А при -30 помогало только оттаивание или замена акума


Опять, Игорь, ты добавил своих мух к моим котлетам. Кто бы спорил, что двигатель может завестись и с фарами. и без? Или что он может не завестись вовсе и с фарами, и без? Речь-то идет о правилах эксплуатации аккумулятора и только.
  • 0

#619 Фантом

Фантом

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • присматриваюсь

Отправлено 30 January 2014 - 07:14 PM

Неожидал, что из за моего вопроса такой сыр бор, я в самом деле не знал, что люди фары спецом включают, просто увидел видео в этой теме про неудачный запуск, там ясно слышал "включаем фары" ну и спросил.
Чисто математически посчитал - количество тепла которое выделит АКБ при подключении фар примерно будет соответствовать мощности всего 10-20 Вт, за 10 сек такой нагреватель ничего не нагреет.
Теперь ёмкость АКБ.
На авто АКБ заряжается примерно до 90% и всё, а если в пробках постоять, то ёмкость АКБ будет примерно 60-80% - это будет вечером, а утром ёмкости останется ещё меньше, на сколько?
Насколько я помню и сам всегда в уме считаю, то примерно так - при снижении температуры АКБ на 1*, его ёмкость снижается на 1% начиная от +20*.
Допустим у нас АКБ 100А/Ч, вечером после пробок у нас осталось 60%, утром -30*, значит 60% - 50% = 10%, т.е. всего10 А/Ч - вот и думайте, фары включать или надеяться на один вжик.
Впрочем это мои знания и моё мнение.
  • 0

#620 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 30 January 2014 - 07:16 PM

Попробуем разобраться в котлетах и мухах
Те если бы я например фары включал перед заводом то что было бы тогда
Для какой цели это правило соблюдать ?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых