Аккумулятор
#1581
Отправлено 01 December 2016 - 10:38 PM
#1582
Отправлено 01 December 2016 - 11:12 PM
Товарищи подскажите пожалуйста,аккумулятор Topla 95а/ч 850а для дизеля нормально как марка?
Наш аккумулятор!Все сходится.У меня был когда то Словенский аккумулятор,купил.поставил ,забыл.Себе правда год назад другой купил: https://yandex.ru/im...s=28&rpt=simage .Но не удивлюсь ,что их делают на одном и том же заводе.И по одной технологии.
#1583
Отправлено 01 December 2016 - 11:27 PM
Добрый вечер Владимир, мне кажется Александр, хотел спросить следующее: 110А и 140А генераторы (при одинаковом напряжении) будут с одинаковой скоростью заряжать одну и ту же АКБ или нет?
Добрый вечер, Алексей. За много лет общения я уже привык, что одни и те же формулировки у Александра могут иметь самый различный смысл. Но и такая постановка вопроса абсурдна потому, что аккумулятор "сам определяет" , какой ему нужен зарядный ток при постоянном напряжении зарядки и "берет" его независимо от мощности генератора, если у последнего есть соответствующий ее запас (лексика ненормативная). А уже в зависимости от напряжения зарядки, емкости аккумулятора и степени его разряженности (или наоборот) будет меняться необходимое время его зарядки. Задача же генератора - обеспечить требуемую величину зарядного тока вкупе с токопотреблением массы других потребителей энергии.
Если у генератора есть запас по мощности при сложившемся балансе суммарного энергопотребления автомобиля и нет "просадки" напряжения от его перегрузки, то время зарядки от мощности генератора не зависит. 140 А генератор позволяет длительно питать бОльшее количество энергопотребителей, чем 110 А или позволяет кратковременно запитать более сильноточные устройства. На нашем дизельном Кайроне это, например, такой мощный потребитель, как РТС, который включается после запуска двигателя. В эти же моменты и зарядные токи аккумулятора достигают пиковых значений, так как он разряжается при пуске двигателя в максимальной степени и требует мгновенной компенсации этой разрядки. Вот на это влияет мощность (ток) генератора, а не на время зарядки. Но, повторяю, при прочих равных условиях чем больше емкость аккумулятора, тем большего времени требует его зарядка, тем более "чувствительным" из-за этого он становится к частым пускам двигателя при небольших пробегах.
Сообщение отредактировал vlad44: 01 December 2016 - 11:35 PM
#1584
Отправлено 02 December 2016 - 05:50 AM
Уточню , заряд зависит от оборотов двигателя ( как правило ) На старых авто стоял амперметр и это было видно сразу . Ясно было видно силу тока в зависимости от степени заряженности акб и включённых потребителей .
Сообщение отредактировал weis: 02 December 2016 - 05:54 AM
#1585
Отправлено 02 December 2016 - 06:05 AM
... Задача же генератора - обеспечить требуемую величину зарядного тока вкупе с токопотреблением массы других потребителей энергии.
Если у генератора есть запас по мощности при сложившемся балансе суммарного энергопотребления автомобиля и нет "просадки" напряжения от его перегрузки, то время зарядки от мощности генератора не зависит. 140 А генератор позволяет длительно питать бОльшее количество энергопотребителей, чем 110 А или позволяет кратковременно запитать более сильноточные устройства. На нашем дизельном Кайроне это, например, такой мощный потребитель, как РТС, который включается после запуска двигателя. В эти же моменты и зарядные токи аккумулятора достигают пиковых значений, так как он разряжается при пуске двигателя в максимальной степени и требует мгновенной компенсации этой разрядки. Вот на это влияет мощность (ток) генератора, а не на время зарядки. Но, повторяю, при прочих равных условиях чем больше емкость аккумулятора, тем большего времени требует его зарядка, тем более "чувствительным" из-за этого он становится к частым пускам двигателя при небольших пробегах.
В качестве дополнения, стоит добавить, что на самом деле существует и т.н. токоскоростная характеристика генератора. В качестве примера, типичный график автомобильного генератора:
Данный фактор означает, что генератор "выдает" номинальный ток только при достижении определенных оборотов двигателя (генератора). Кстати, токоскоростные характеристики и заставляют уменьшать диаметр шкива генератора, т.е. повышать обороты генератора.
И вполне обычна ситуация, когда двиг запускается с пятой попытки, плюс пытаемся отогреться от PTC и всяких попогреев, плетемся в пробке на "холостых", а у нас включены лампы (габариты, ближний...), развлекаемся музыкой погромче, плюс антиоблегенители стекол и печка на максимуме и т.д... и привет аккумулятору! В общем "хронический" недозаряд батарейки и чесание репы на предмет "А чего это АКБ у меня умер за два года, а вон у тестя уже 8й год не дохнет" )
#1586
Отправлено 02 December 2016 - 06:13 AM
Уточню , заряд зависит от оборотов двигателя ( как правило ) На старых авто стоял амперметр и это было видно сразу . Ясно было видно силу тока в зависимости от степени заряженности акб и включённых потребителей .
Доводилось пару раз на 130 ЗиЛу ездить ,когда РР 350 -реле -регулятор (который и регулирует зарядку ) вышел из строя . На севере , дашь больше газу и лампы фар - сгорели . Вот и едешь ,что - бы и не заглохнуть и что б фары - светили . (можно было РР перемкнуть на прямую , но он уже не регулировал , а выдавал на прямую т.е как газанул так и сила тока )
#1587
Отправлено 02 December 2016 - 06:27 AM
95/115 всю жизнь во владике клеапали
Саш, на бензинки с завода ставят практически такие же АКБ, как и на дизеля 90Ач.
У меня делькор 90Ач. А вот генератор не знаю не видел, думал 140 ставят
#1588
Отправлено 02 December 2016 - 06:31 AM
Доводилось пару раз на 130 ЗиЛу ездить ,когда РР 350 -реле -регулятор (который и регулирует зарядку ) вышел из строя . На севере , дашь больше газу и лампы фар - сгорели . Вот и едешь ,что - бы и не заглохнуть и что б фары - светили . (можно было РР перемкнуть на прямую , но он уже не регулировал , а выдавал на прямую т.е как газанул так и сила тока )
И как это мы могли усвоить и делать это в 18 лет ?: За 2 с лишним года ,что там служил стал более опытным ,чем водилы 1 класса . Потом их не раз учил .
У меня делькор 90Ач. А вот генератор не знаю не видел, думал 140 ставят
А какие проблемы с акб ?
#1589
Отправлено 02 December 2016 - 06:50 AM
Вопрос в том, правильно ли я Вас понял, что штатный дизельный, допустим на 30% разряженный, на бензиновом будет заряжаться дольше чем на дизеле?
Владимир, наверно я опять виноват. Абсурдность ответа очевидна. Я виноват в том что задал абсурдный вопрос? Ну уж извини, вопрос был задан с целью уточнить правильности понимания Вашего изложения сути дела. Ответом Вы подтвердили что я Вас понял правилно.Естественно, хоть на бензиновом, хоть от зарядного устройства при равном напряжении заряда.
А теперь, если можете, объясните кек это один и тот же аккумулятор, при одинаковой степени разряженности, при одинаковом напряжении заряда, на разных устройствах для заряда будет по времени заряжаться по разному?
#1590
Отправлено 02 December 2016 - 06:53 AM
Наш аккумулятор!Все сходится.У меня был когда то Словенский аккумулятор,купил.поставил ,забыл.Себе правда год назад другой купил: https://yandex.ru/im...s=28&rpt=simage .Но не удивлюсь ,что их делают на одном и том же заводе.И по одной технологии.
#1591
Отправлено 02 December 2016 - 06:55 AM
А какие проблемы с акб ?
Никаких, вот уже 6 лет.
#1592
Отправлено 02 December 2016 - 06:56 AM
#1593
Отправлено 02 December 2016 - 07:09 AM
Владимир, наверно я опять виноват. Абсурдность ответа очевидна. Я виноват в том что задал абсурдный вопрос? Ну уж извини, вопрос был задан с целью уточнить правильности понимания Вашего изложения сути дела. Ответом Вы подтвердили что я Вас понял правилно.
А теперь, если можете, объясните кек это один и тот же аккумулятор, при одинаковой степени разряженности, при одинаковом напряжении заряда, на разных устройствах для заряда будет по времени заряжаться по разному?
Ещё раз прошу прощения , что влезаю в тему . Для зарядки АКБ есть 2 _а главных фактора - 1 и Главное -сила тока , 2 Напряжение .. Можно зарядить акб за минуты , ДАВ ЕЙ МНОГО а.Ч . НОРМАЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ ЕЁ НАДО МАЛОЙ СИЛОЙ ТОКА. , НО ДОЛЬШЕ ПО ВРЕМЕНИ
#1594
Отправлено 02 December 2016 - 07:09 AM
Добрый вечер, Алексей. За много лет общения я уже привык, что одни и те же формулировки у Александра могут иметь самый различный смысл. Но и такая постановка вопроса абсурдна потому, что аккумулятор "сам определяет" , какой ему нужен зарядный ток при постоянном напряжении зарядки и "берет" его независимо от мощности генератора, если у последнего есть соответствующий ее запас (
Вот, теперь у Вас ответ совершенно противоположный. Это опять я следы путаю? Опять мои формулировки имеют разный смысл?
#1595
Отправлено 02 December 2016 - 07:51 AM
Вот, другое дело.Если у генератора есть запас по мощности при сложившемся балансе суммарного энергопотребления автомобиля и нет "просадки" напряжения от его перегрузки, то время зарядки [size=5]от мощности генератора не зависит
Тогда опять вопрос- А если есть ,,просадка,, напряжения от перегрузки и АКБ с емкостью больше штатной не получит достаточного напряжения и соответственно достаточного тока для зарядки? Что, штатная АКБ с меньшей емкостью в тех же условиях получит больший ток и быстрее зарядится?
И еще вопрос- Какая АКБ потеряет больше заряда при длительной прокрутке стартера в мороз? Думаю та, которая имеет меньшую емкость, та которая на морозе не в силах дать стартеру "обороты" и вследствие чего заторможенный стартер потре бляет огромный ток, практически ток короткого замыкания.
Ну и что тогда зарядится быстрее?
#1596
Отправлено 02 December 2016 - 07:53 AM
Владимир, наверно я опять виноват. Абсурдность ответа очевидна. Я виноват в том что задал абсурдный вопрос? Ну уж извини, вопрос был задан с целью уточнить правильности понимания Вашего изложения сути дела. Ответом Вы подтвердили что я Вас понял правилно.
А теперь, если можете, объясните кек это один и тот же аккумулятор, при одинаковой степени разряженности, при одинаковом напряжении заряда, на разных устройствах для заряда будет по времени заряжаться по разному?
Ё.П.Р.С.Т., Александр!!! Вы уже сами забыли, что задавали вопрос: дольше или нет будет заряжаться на "бензинке" аккумулятор, если туда вместо 75 А/ч поставить 90??? Или не так Вы выразились, или я не так понял Вас???
#1597
Отправлено 02 December 2016 - 07:54 AM
А не взорвется?Ещё раз прошу прощения , что влезаю в тему . Для зарядки АКБ есть 2 _а главных фактора - 1 и Главное -сила тока , 2 Напряжение .. Можно зарядить акб за минуты , ДАВ ЕЙ МНОГО а.Ч
#1598
Отправлено 02 December 2016 - 07:55 AM
Хорошо, тогда что бы правильно понять, позвольте спросить- У нас на дизелях АКБ 90Ач штатная так? Генератор 140 А
так ? Это штатные.
На бензине точно не знаю, ну пусть 75Ач и генератор поменьше ампер на 110- в общем не важно, главное что меньше.
Вопрос в том, правильно ли я Вас понял, что штатный дизельный, допустим на 30% разряженный, на бензиновом будет заряжаться дольше чем на дизеле?
Вот Ваша цитата.
#1599
Отправлено 02 December 2016 - 07:56 AM
Ещё раз прошу прощения , что влезаю в тему . Для зарядки АКБ есть 2 _а главных фактора - 1 и Главное -сила тока , 2 Напряжение .. Можно зарядить акб за минуты , ДАВ ЕЙ МНОГО а.Ч . НОРМАЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ ЕЁ НАДО МАЛОЙ СИЛОЙ ТОКА. , НО ДОЛЬШЕ ПО ВРЕМЕНИ
Дав ей много!!! Не сколько быстрее её зарядит, сколько быстрее её убъёт. Да и дать сразу много а\ч не реально. Вот увеличить напряжение и ток возможно, но это опять таки самый лучший и простой способ угробить батарею.
#1600
Отправлено 02 December 2016 - 07:57 AM
Вот, другое дело.
Тогда опять вопрос- А если есть ,,просадка,, напряжения от перегрузки и АКБ с емкостью больше штатной не получит достаточного напряжения и соответственно достаточного тока для зарядки? Что, штатная АКБ с меньшей емкостью в тех же условиях получит больший ток и быстрее зарядится?
И еще вопрос- Какая АКБ потеряет больше заряда при длительной прокрутке стартера в мороз? Думаю та, которая имеет меньшую емкость, та которая на морозе не в силах дать стартеру "обороты" и вследствие чего заторможенный стартер потре бляет огромный ток, практически ток короткого замыкания.
Ну и что тогда зарядится быстрее?
Я уже просто молчу...Пошло по кругу, как обычно. Один про Фому, другой про Ерёму...
Сообщение отредактировал vlad44: 02 December 2016 - 08:03 AM
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых