Света, а как на машине работает термостат?
Не вбрасывает ли он в систему ОЖ перегретую?
Кроме того, клапан расширительного бачка срабатывает на давлении 1.5 атм. (см. сообщение 68 в теме http://kyron-clan.ru...чка-ож/page-4).
Можно от пружинки клапана в крышке РБ "откусить" одно колечко для снижения давления открытия клапана.
Надо еще иметь ввиду, что радиатору вредно как большое давление, так и разрежение при охлаждении.
То, что радиатор потек, а не раздулся, может говорить о том, что рамка радиатора ("телевизор") подвержена деформациям - живая, соответственно, она может корежить и радиатор.
Для проверки этого надо, попеременно поднимая и опуская колеса машины, мерить диагонали "телевизора" и, если размер диагоналей изменяется, надо искать причину (например, трещины или усталостные деформации рамы, точек крепления к кузову) и исключать деформации "телевизора".
Покатушечный режим не добавляет машине здоровья, это точно.
Аналоги запчастей однозначно хилее оригиналов (исключая интеркулер Строн, конечно).
Однако же, я (например) выбрал бы все-таки аналог, т.к. стоимость нового оригинала... (нет слов ).
Наш радиатор охлаждения довольно неудачной (типа современной) конструкции.
При большой площади охлаждения он малоемкий, хилый, составной (впрочем, как и все нынче), для экстрима он явно не подходит.
Термостат - хороший вопрос!))) Ему 13 лет и 200 тыс. Он родной стоит. По температуре ОЖ (смотрю по БК) вопросов не бывало, всё четко работает. На что обратить внимание по работе термостата, какие есть симптомы некорректной работы?
Про "телевизор" - спасибо большое за мысль, попробуем тоже посмотреть!
Я потому что уже даже подумала в сторону подушек двигателя (например, повышенные вибрации от двигателя идут на радиатор и его корежит механически). Вчера рассматривала подушки. Движок не сказать, что как-то сильно трясется - да классический дизель. Насколько их возможно увидеть сверху, правая как будто уставшая, резина в такой как бы "шагрени" снаружи.
А вот с верхними креплениями радиатора интересно - радиатор явно смещен от кузова, как будто завален назад. То есть крепления радиатора внутри подушек смещены ближе к подкапотному пространству, а не находятся посередине. Не знаю, насколько это нормально.
Стоимость нового оригинала - это и останавливает С другой стороны, в два радиатора уже было вбухано тысяч 12 или 13. С третьей стороны, если дело не в радиаторах, может, и родной так же бы потек...