Перейти к содержимому


Фотография

Регулируемая тяга Панара.

тяга Панара

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 79

#1 BlackRJ4

BlackRJ4

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, Раменский район

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 08 October 2013 - 11:21 PM

*
Популярное сообщение!

Наша задняя подвеска представляет собой самую распространенная схему зависимой подвески. Состоит из пыти рычагов – четыре продольных и один поперечный. Рычаги одной стороной закреплены на мосту, другой – на раме.

Изображение


Рычаги обеспечивают восприятие вертикальных, продольных и боковых усилий. В качестве упругого элемента используется пружина, а гасящего устройства – амортизатор.
Поперечная тяга, препятствующая смещению оси автомобиля от воздействия боковых сил, называется тягой Панара.

Точка крепления этой тяги к кузову описывает дугу, т.е. при колебаниях подвески кузов испытывает некоторое боковое смещение, которое тем больше, чем короче тяга и чем больше ее наклон. Кроме того, надо учитывать наклон тяги Панара на повороте (также зависящий от длины), который при крене в одну сторону (в нашем случае крен на правый бок) приводит не только к смещению центра крена вверх, но и к усилению этого крена. Вследствие этого может возникнуть поворот кузова вокруг вертикальной оси, влияющий на положение передних колес, что приведет к изменению направления движения

Конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная (регулируемая) тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение моста относительно кузова, путем регулирования длины. На практике почти везде установлена нерегулируемая тяга.
Вообще угол наклона тяги Панара должен быть не более 10 град., а в идеале около 5. Регулируемая тяга в нашем случае нужна при лифте более 5см от цифр новой машины.

Для изготовления регулируемой тяги нам необходимо купить:
Муфта рулевой тяги ВАЗ 2108-09 (Номер: 2108-3414054-00) — 1шт.
Муфта рулевой тяги ВАЗ 2110 (Номер: 21100-3414054-00) — 2шт.
Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой правая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414112) — 1шт.
Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой левая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414110) — 1шт.


Для того, чтобы снять тягу с автомобиля нам потребуется 2 ключа на 22. К раме крепится через болтовое соединение, а на мост через шпильку с гайкой.
Сняли тягу, отмечаем на ней участок длиной 135-140мм и вырезаем его. Я использую труборез для ровного реза. Место врезки делаю ближе к месту крепления тяги к раме.

Изображение

После этого в каждой из частей тяги необходимо просверлить по 3 отверстия по окружности сверлом 8мм. Это необходимо для усиления, подобно точечной сварке.

Изображение

После этого вставляем внутрь тяги собранную регулировку. Обвариваем по окружности и завариваем точки.

Изображение

Для регулировки необходимы ключи на 24 и 27. При помощи рулетки замеряем расстояние от диска колеса до рамы и делаем его одинаковым.

Изображение

Данный способ изготовления регулируемой тяги Панара на SY подходит для автомобилей с 2008 года. На автомобилях до 2008 года тяга Панара представляла собой цельный стальной пруток. Для переделки в регулируемую необходимо нарезать на самой тяге левую и правую резьбы, а так же выточить регулировочную муфту из шестигранника или использовать муфту от рулевой тяги трактора. По мне так проще купить новую тягу за 750р (которая с 2008 года) и вварить в нее регулировку.

Выражаю благодарность за предоставление тяги Панара Сергею ака sergei7111 :)

===========================

Так же при лифте более 8см появляется необходимость удлинения всех продольных тяг моста, т.к. эти тяги так же описывают дугу, и мост смещается внутрь базы. Смещаются положения опорных чашек пружины, и она выгибается наружу. Тяга Панара выполняется не только регулируемой, но переносится место ее крепления с целью уменьшения угла наклона.
Изображение

Удлиненные нижние реактивные тяги моста.

Изображение Изображение

Верхние тяги сделаны регулируемыми для установки фланца моста в нужной плоскости.

Изображение

Перенос крепления тяги Панара на раме сделан к заводскому состоянию.

Изображение

Отчет закончен. Не переключаемся! :)

Сообщение отредактировал BlackRJ4: 08 October 2013 - 11:23 PM

  • 25

#2 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 09 October 2013 - 02:28 AM

нет слов, пригодится монстростроителям )
а можешь подсказать высшее предназначение пластиковой шторки №30 по схеме
а то я год назад не найдя вразумительного ответа, снял, а ухи ее крепления на тяге отпилил...
  • 0

#3 BlackRJ4

BlackRJ4

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, Раменский район

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 09 October 2013 - 06:19 AM

а мне кажется слишком много букв вышло :)

шторка эта нужна как брызговик по их задумке,по факту я еетубираю, извращенство какое то.
  • 3

#4 winston

winston

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга
  • Интересы:разносторонние

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 09 October 2013 - 07:43 AM

+1. Очень вразумительно.
  • 0

#5 sergey62rus

sergey62rus

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 09 October 2013 - 07:57 AM

нет слов, пригодится монстростроителям )
а можешь подсказать высшее предназначение пластиковой шторки №30 по схеме
а то я год назад не найдя вразумительного ответа, снял, а ухи ее крепления на тяге отпилил...


Олег,привет. Встряну с Вашего позволения,хотя вопрос и не мне. Этот щиток по замыслу корейских инжинеров служит для того,чтобы меньше летело кала на запасное колесо. Алексею очередной плюс, зачет, респект, уважуха.
  • 0

#6 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 09 October 2013 - 08:00 AM

а мне кажется слишком много букв вышло :)...

чем подробнее сейчас напишешь, тем потом меньше вопросов... бггг )))

...Этот щиток по замыслу корейских инжинеров служит для того,чтобы меньше летело кала на запасное колесо...

вот как?... ну тогда москвичам нужнее, у них он от химии часто и долго ) кому надо, могу подогнать... )
  • 0

#7 operhas

operhas

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1228 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки

  • дизель автомат
  • Имя:Иван

Отправлено 09 October 2013 - 08:04 AM

Я жаждал данной инструкции, Алексей огромное спасибо за столь подробную инструкцию по тяге Панара, буду ваять.
  • 0

#8 Sергей

Sергей

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Феодосийский уезд.
  • Интересы:Люблю копать.

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 09 October 2013 - 08:19 AM

а мне кажется слишком много букв вышло :)

По буквам всё нормально. При лифте до 5 см. такой вариант приемлем, или не стоит заморачиваться.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  5561db8s-480.jpg   134.98К   323 Количество загрузок:

  • 0

#9 BlackRJ4

BlackRJ4

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, Раменский район

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 09 October 2013 - 09:03 AM

Там лифт 11см... я уже уточнил.
  • 0

#10 ppe68

ppe68

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тамбов
  • Интересы:Авто

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 09 October 2013 - 09:26 AM

+Супер! Как управление - раскачка, волны, повороты? Жду передок.
  • 0

#11 BlackRJ4

BlackRJ4

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, Раменский район

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 09 October 2013 - 09:50 AM

Ну как. Все как нужно :) зря чтоль все делалось,все по науке.
  • 0

#12 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 09 October 2013 - 01:06 PM

...
Так же при лифте более 8см появляется необходимость удлинения всех продольных тяг моста, т.к. эти тяги так же описывают дугу, и мост смещается внутрь базы. Смещаются положения опорных чашек пружины, и она выгибается наружу. Тяга Панара выполняется не только регулируемой, но переносится место ее крепления с целью уменьшения угла наклона.
Изображение

Удлиненные нижние реактивные тяги моста.

Изображение Изображение

Верхние тяги сделаны регулируемыми для установки фланца моста в нужной плоскости.
Перенос крепления тяги Панара на раме сделан к заводскому состоянию.
Отчет закончен. Не переключаемся! :)

Отчет - супер! Только остался один вопрос. При удлинении продольных тяг и данном завышении (более 8 см), как ведет себя кардан? Ведь он выходит из шлицов даже при лифте в 4-5 см (от нового) или длины этого шлицевого соединения достаточно для компенсации выхода?
PS +

Сообщение отредактировал serg382: 09 October 2013 - 01:06 PM

  • 0

#13 BlackRJ4

BlackRJ4

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, Раменский район

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 09 October 2013 - 01:24 PM

На пикапе хватает.
Совсем по правилам проставку выточить нужно :) но токарки у меня нет.
  • 1

#14 Artem_28

Artem_28

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Доработка авто, воспитание ребенка.

  • бензин механика
  • Имя:Артем

Отправлено 09 October 2013 - 02:15 PM

Алексей, а стоит ли заморачиваться насчет этой панары тем у кого лифт задней подвески лежит в пределах 52-53-54? Сильно не пинать если надоели с этими вопросами)
  • 0

#15 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 09 October 2013 - 02:58 PM

Алексей, а стоит ли заморачиваться насчет этой панары тем у кого лифт задней подвески лежит в пределах 52-53-54? Сильно не пинать если надоели с этими вопросами)

отвечу за него, совершенно не стоит
  • 0

#16 BlackRJ4

BlackRJ4

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, Раменский район

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 09 October 2013 - 03:36 PM

в статье указываю на лифт более 5см, т.е. от 55см :) на 55см разница в 5мм, ради этого не стоит регулировкой заморачиваться.
  • 1

#17 масел

масел

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома

  • бензин автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 14 October 2013 - 07:41 AM

Ребята подскажите,хочу попробывать изготовить регулируемую тягу парнера самостоятельно,если закосячу чо нибудь,то какой номер каталожный тяги парнера у авто июнь 2011 года?
  • 0

#18 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 16 December 2013 - 08:56 PM

Текс, вылезу и я со своими вопросами дилетанта).

1. Чтобы снять тягу Панара, нужно поддомкратить немного задний мост под редуктор или с обеих сторон за нижние рычаги? Или и так снять можно?

При помощи рулетки замеряем расстояние от диска колеса до рамы и делаем его одинаковым.


2. Можно точнее подсказать как измерять расстояние между рамой и диском. Не совсем понятно как это сделать чисто технически. Нужно измерять между внутренним ободом диска и внешней частью рамы? Может какие отвесы приколхозить к внешней части рамы?

3. Устанавливаемая регулируемая тяга Панара изначально, на максимальной своей длине, чуть меньше чем неразрезная получается? Как ее установить тогда? Нужно загрузить дополнительно багажник или еще большеподдомкратить мост?

4. Отверстия для так называемой точечной сварки нужно насверливать на одном расстоянии от места среза или можно/нужно немного отсутпать?

5. Укорачивая тягу регулировкой, мы смещаем мост вправо относительно рамы?
  • 0

#19 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 21 December 2013 - 12:14 AM

*
Популярное сообщение!

Вставлю свои 5 копеек в тягу Панара.

Делал все в соответствии с отчетом Алексея, просто решил добавить несколько фото и пару небольших соображений.

Крепление тяги Панара к заднему мосту справа (показано стрелкой)

Изображение

и раме слева

Изображение

зачищаем болты и гайки от грязи, промываем WD-шкой и откручиваем на стоячей машине. На фото ниже показаны точки крепления уже без тяги. Втулки я надел обратно на шпильку, чтобы не потерять в процессе работы.

Изображение

Изображение

Правое ухо тяги без втулок

Изображение

и левое

Изображение

для обрезания участка трубы я использовал труборез Ridgid (хорошая штуковина), но можно вполне и ножовкой обойтись или болгаркой.

Изображение

Внутри тяги есть технологический шов (показан стрелкой на фото), который желательно сточить, чтобы нормально вставить регулировочную шпильку. Поэтому необхожимо запастись круглым напильником.

Изображение

просверлил по 3 отверстия на каждую сторону

Изображение

обварил (это была моя вторая ответственная сварка, после опор), собрал и прикрутил обратно на машину.

Изображение

Для регулировки я использовал отвес изготовленный из гайки, нитки и пластиковой площадки на двустороннем скотче

Изображение

Прикрепил эти отвесы к раме в районе отбойника и изменяя положения регулировочной втулки добился одинакового расстояния от внутренней части обода колесного диска до рамы. Вся регулировка проводилась на стоячей машине. Был удивлен насколько податливо мост уходил вбок. После того как нужное положение было достигнуто я окончательно притянул фиксирующие гайки по бокам регулировочной втулки.

Изображение

Несколько слов про длину отпиливаемой части тяги. Я отпилил 135 мм, но можно было смело пилить только 130 и даже чуть меньше. Лучше заранее промерить вставляемую в тягу конструкцию из регулировочных втулок и отпилить ровно столько сколько они занимают.

При лифте подвески мост уходит влево относительно рамы. У меня при лифте в 8 см (с 48 см до 56 см) расстояние слева было больше на 10 мм чем справа. При исправлении данного косяка мы увеличиваем длину тяги с помощью регулировочной муфты, таким образом уменьшаем количество резьбы внутри. Поэтому нет необходимости отпиливать избыточную длину тяги.

Перед сборкой регулировки я промазал резьбу фиксатором резьбы средней твердости. Думаю данная процедура не повредит.

Изображение

Как-то так.

Сообщение отредактировал ElToro: 21 December 2013 - 12:19 AM

  • 12

#20 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 22 December 2013 - 04:27 AM

Вставлю свои 5 копеек в тягу Панара. Делал все в соответствии с отчетом Алексея, просто решил добавить несколько фото и пару небольших соображений.
...

+ за отчет и подробности
Миха, чем фотки редактируешь?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых