
Вес колес и влияние увеличения неподрессоренной массы автомобиля на подвеску
#1
Отправлено 01 April 2014 - 10:03 AM
P.S. Вот интересное высказывание по-моему мнению, но опять же не раскрывающее вопрос о влиянии на подвеску:
Есть правдоподобная теория в инете (даже с замерами):
Тот факт, что большая масса автомобиля замедляет его ускорение и удлиняет тормозной путь, ни у кого сомнений не вызывает. В то же время, вопрос массы колёсных дисков и резины не так уж часто всплывает; при обсуждении этой проблемы. А между тем эта масса имеет весьма большое значение: во-первых, эти детали входят в состав неподрессоренной массы автомобиля, а во-вторых от неё зависит такой важный показатель, как инерция вращения.
Неподрессоренная масса состоит из суммы масс резины, колёсных дисков, тормозных механизмов, некоторых частей подвески – в общем, всего того, что двигается вертикально относительно кузова автомобиля синхронно с колёсами. Неподрессоренная масса типичного автомобиля составляет около 15% его полной массы. Если не учитывать влияние упругих свойств авторезины, вся эта масса двигается вверх и вниз в зависимости от неровностей дороги.
Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля является чрезвычайно важным показателем, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты подталкивают автомобиль снизу вверх на неровностях дороги, должна выравниваться подрессоренной массой, которая принимает на себя эти толчки. В момент, когда колесо наезжает на бугор, на него начинает действовать сила, подбрасывающая колесо вверх со скоростью, которая зависит от упругости покрышки, размера бугра и скорости автомобиля. При этом, чем больше неподрессоренная масса, тем большую кинетическую энергию должна поглотить подвеска – если мы не хотим, чтобы так же была подброшена вверх подрессоренная масса, т.е. кузов со всем, что в нём находится. Таким образом, чем меньше неподрессоренная масса, тем мягче будет ход автомобиля. Если соотношение масс неблагоприятное, колеса не будут с достаточной силой прижиматься к поверхности дороги на неровностях – то есть пострадает не только мягкость хода, но и хватка автомобиля за дорогу.
Инерция – свойство объекта сопротивляться изменениям. Соответственно, инерция автомобиля – основная сила, которая преодолевается в процессе ускорения. В последующем, уже при движении, инерцию будет необходимо преодолевать уже для торможения. Если обратиться к точной формулировке из физики, то инерция есть свойство материи оставаться в покое либо в состоянии равномерного поступательного движения до тех пор, пока к ней не будет приложена внешняя сила. Причём же тут колёса – кроме, конечно, того факта, что их масса является составной частью общей массы автомобиля? В отличие от большинства других деталей автомобиля, колёса раскручиваются, когда вы нажимаете на газ – тем самым вы придаёте им энергию для вращения. Чем колёса тяжелее, тем больше энергии и времени требуется на то, чтобы изменить скорость их вращения. Это ещё не всё – вместе с колёсными дисками и покрышками вращаются также тормозные диски и карданный вал, причём с той же скоростью. Ещё быстрее порой раскручиваются детали трансмиссии и консольная часть вала у заднеприводных и полноприводных автомобилей. Далее, коленвал, демпфер колебаний, маховик и муфты – все раскручиваются до оборотов двигателя, а это весьма высокий показатель. На низких передачах всем этим многочисленным деталям приходится раскручиваться на большую скорость за малые промежутки времени – а это значит, что сопротивление силы их инерции становится очень значительным.
#2
Отправлено 01 April 2014 - 10:27 AM
А размер кстати побольше штатной поставили 265-65(или 60)R18
Сообщение отредактировал KOGOR: 01 April 2014 - 10:32 AM
#3
Отправлено 01 April 2014 - 10:28 AM
#4
Отправлено 01 April 2014 - 10:28 AM
Только вот на практике для вседорожников и внедорожников все совсем по другому - диски побольше, резину потяжелее, потому как цель №1 - проходимость.
#5
Отправлено 01 April 2014 - 10:36 AM
#6
Отправлено 01 April 2014 - 01:23 PM
#7
Отправлено 02 April 2014 - 11:15 PM

Сообщение отредактировал Lexa.DMD: 02 April 2014 - 11:18 PM
#8
Отправлено 03 April 2014 - 05:24 AM
#9
Отправлено 03 April 2014 - 05:30 AM
#10
Отправлено 03 April 2014 - 07:23 AM
я извиняюсь, а в чем собственно различия между внедорожниками и вседорожниками?Это не теория, это аксиома - производители всеми силами стараются снизить неподрессоренную массу, это экономит металл, бензин, увеличивает ресурс элементов подвески.
Только вот на практике для вседорожников и внедорожников все совсем по другому - диски побольше, резину потяжелее, потому как цель №1 - проходимость.
#11
Отправлено 03 April 2014 - 07:28 AM

#12
Отправлено 03 April 2014 - 09:03 AM
Больше как раз напрягает шаровые опоры, точнее влияние увеличения веса колес на них!
это надо отловить учителя физики или школьника класса так 10 го, думаю вполне сможет посчитать что на что с какой силой будет влиять )), по поводу ступиц и шаровых, есть подозрение что тут большую нагрузку создаст не вес, а увеличение размера, а именно высоты.
#13
Отправлено 03 April 2014 - 09:05 AM
А разница собственно в том, что внедорожник ездит только вне дорог и на дороги общего пользования ему путь закрыт, а вседорожник соответственно ездит везде, как то так
Ваше утверждение не верно в корне.Если быть объективным то ВСЕдорожник это по русски кроссовер, то есть машина для любых типов ДОРОГ (асфальт, пгс, сельская дорога), а ВНЕдорожник это автомобиль который может ездить (и ездит) не только по дорогам но и на пример по вспаханному полу и даже " проезжает" иногда.


#14
Отправлено 03 April 2014 - 09:11 AM

#15
Отправлено 03 April 2014 - 09:22 AM
#16
Отправлено 03 April 2014 - 10:22 AM
Резина разная была. Нельзя сравнить.У меня на Ниве были шины на дисках и железе, летний комплект ,так что мог сравнивать . На железе удобно было ехать по трассе, не заметно вообще кочек ,едешь как на пароходе плаавно . На дисках удобно ездить по городу, машина более динамична, но все неровности чувствуешь "одним местом" .
После диагональной резины долго привыкал к радиальной - на диагональной трамвайные рельсы проходил не замечая, на радиальной так не поездишь, подвеска отвалится...
Игра слов. Пендосы придумали, что то связанное с правами и лицензиями, короче словоблудие юридическое...... . А если честно в основном это просто маркетинговый ход. Проходимость того или иного авто на 90% зависит от прокладки. Имхо
Но думаю, что со мной многие согласятся.
#17
Отправлено 03 April 2014 - 12:58 PM
задний мост ведь тоже неподрессоренная масса и немаленькая? так?
#18
Отправлено 03 April 2014 - 02:28 PM
Так то оно так, но на заднем мосту нет ни поворотного кулака, ни шаровых, ни рулевых тяг.....вес колес, неподрессоренные массы...
задний мост ведь тоже неподрессоренная масса и немаленькая? так?
#19
Отправлено 03 April 2014 - 04:50 PM
Не один ли хрен всем, чего тама незарессорено.
Блин, "хитер кардан блатного коленвала"...
#20
Отправлено 03 April 2014 - 07:43 PM
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых