Как вам тут правильно сказали, - чем выше масса колеса, тем выше нагрузка на элементы подвески. Теперь попробую это объяснить с точки зрения физики.Дело в том, что лично я склоняюсь к мнению что чем тяжелее колесо, тем менее нагружена подвеска в связи тем, что более тяжелое меньше подвержено разколбаске при прохождении неровностей, но это сугубо мое мнение...
Давайте допустим что при наезде на препятствие, автомобиль, замедлится примерно на одинаковую величину как в случае тяжелых, так и в случае легких колес. Я принял такое допущение, потому что разница масс колес, в общей массе авто, ну просто на уровне погрешности. И коли так, то энергия, которую должна погасить подвеска, будет равна произведению массы колеса, на разницу скоростей до и после наезда. Соответственно, коли у нас вторая величина (замедления) одинакова в обоих случаях, то энергия в случае более тяжелых колес будет сильно выше. Отсюда, при одинаковой жесткости пружин и амортизаторов, более тяжелое колесо отскочит на большее расстояние, - энергия выше, а компенсация происходит за счет энергии сжатия упругих элементов (у нас она в обоих случаях одинакова).