Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вес колес и влияние увеличения неподрессоренной массы автомобиля на подвеску


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 45

#1 xoxloff1980

xoxloff1980

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 383 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин автомат

Отправлено 01 April 2014 - 10:03 AM

Не так давно отписался отчетом по замене летней резины вместе с дисками в теме Шины и диски на Kyron, собственно диски Dotz Dakar и резина Hankook ATM RF10 с усиленной боковиной. Вес одного колеса в сборе составил 34 кг. Потерю в динамике и расходе топлива ощутил сразу, но был к этому готов. Исходя из этого возник вопрос как влияет увеличение массы колес на подвеску? Прочел много чего, но единого мнения в нете не нашел. Буду рад если кто поделится мнениями и инженерными обоснованиями!
P.S. Вот интересное высказывание по-моему мнению, но опять же не раскрывающее вопрос о влиянии на подвеску:
Есть правдоподобная теория в инете (даже с замерами):
Тот факт, что большая масса автомобиля замедляет его ускорение и удлиняет тормозной путь, ни у кого сомнений не вызывает. В то же время, вопрос массы колёсных дисков и резины не так уж часто всплывает; при обсуждении этой проблемы. А между тем эта масса имеет весьма большое значение: во-первых, эти детали входят в состав неподрессоренной массы автомобиля, а во-вторых от неё зависит такой важный показатель, как инерция вращения.

Неподрессоренная масса состоит из суммы масс резины, колёсных дисков, тормозных механизмов, некоторых частей подвески – в общем, всего того, что двигается вертикально относительно кузова автомобиля синхронно с колёсами. Неподрессоренная масса типичного автомобиля составляет около 15% его полной массы. Если не учитывать влияние упругих свойств авторезины, вся эта масса двигается вверх и вниз в зависимости от неровностей дороги.

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля является чрезвычайно важным показателем, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты подталкивают автомобиль снизу вверх на неровностях дороги, должна выравниваться подрессоренной массой, которая принимает на себя эти толчки. В момент, когда колесо наезжает на бугор, на него начинает действовать сила, подбрасывающая колесо вверх со скоростью, которая зависит от упругости покрышки, размера бугра и скорости автомобиля. При этом, чем больше неподрессоренная масса, тем большую кинетическую энергию должна поглотить подвеска – если мы не хотим, чтобы так же была подброшена вверх подрессоренная масса, т.е. кузов со всем, что в нём находится. Таким образом, чем меньше неподрессоренная масса, тем мягче будет ход автомобиля. Если соотношение масс неблагоприятное, колеса не будут с достаточной силой прижиматься к поверхности дороги на неровностях – то есть пострадает не только мягкость хода, но и хватка автомобиля за дорогу.

Инерция – свойство объекта сопротивляться изменениям. Соответственно, инерция автомобиля – основная сила, которая преодолевается в процессе ускорения. В последующем, уже при движении, инерцию будет необходимо преодолевать уже для торможения. Если обратиться к точной формулировке из физики, то инерция есть свойство материи оставаться в покое либо в состоянии равномерного поступательного движения до тех пор, пока к ней не будет приложена внешняя сила. Причём же тут колёса – кроме, конечно, того факта, что их масса является составной частью общей массы автомобиля? В отличие от большинства других деталей автомобиля, колёса раскручиваются, когда вы нажимаете на газ – тем самым вы придаёте им энергию для вращения. Чем колёса тяжелее, тем больше энергии и времени требуется на то, чтобы изменить скорость их вращения. Это ещё не всё – вместе с колёсными дисками и покрышками вращаются также тормозные диски и карданный вал, причём с той же скоростью. Ещё быстрее порой раскручиваются детали трансмиссии и консольная часть вала у заднеприводных и полноприводных автомобилей. Далее, коленвал, демпфер колебаний, маховик и муфты – все раскручиваются до оборотов двигателя, а это весьма высокий показатель. На низких передачах всем этим многочисленным деталям приходится раскручиваться на большую скорость за малые промежутки времени – а это значит, что сопротивление силы их инерции становится очень значительным.
  • 0

#2 KOGOR

KOGOR

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1620 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель автомат

Отправлено 01 April 2014 - 10:27 AM

Прошлым летом на одну из машин поставили такую, никакого уменьшения динамики нет, прет как танк и по грязи и по асфальту и полный салон под верх снятый деревянный пол 2,5 метров на дачу возили и с дачи холодильник и прочее шмутье. Шум, да, увеличился, зато помягче стала ехать. Не хочу возобновлять вечный спор, но машина дизельная.
А размер кстати побольше штатной поставили 265-65(или 60)R18

Сообщение отредактировал KOGOR: 01 April 2014 - 10:32 AM

  • 0

#3 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12420 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 01 April 2014 - 10:28 AM

мля,ну как все мудрёно а по проще то нельзя,ну жрать стала больше тяжелее ,еще тяжелее разгоняться как и тормозить ,прям поезд в метро ,наверное и давит все и на остальное железо ,по другому ни как поломки решать будем по мере поступления ,но 15 литров стал хомячить.
  • 0

#4 Jamesonman

Jamesonman

    хмурый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1882 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петербург

  • бензин механика
  • Имя:Вадим

Отправлено 01 April 2014 - 10:28 AM

Это не теория, это аксиома - производители всеми силами стараются снизить неподрессоренную массу, это экономит металл, бензин, увеличивает ресурс элементов подвески.
Только вот на практике для вседорожников и внедорожников все совсем по другому - диски побольше, резину потяжелее, потому как цель №1 - проходимость.
  • 1

#5 xoxloff1980

xoxloff1980

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 383 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин автомат

Отправлено 01 April 2014 - 10:36 AM

Дело в том, что лично я склоняюсь к мнению что чем тяжелее колесо, тем менее нагружена подвеска в связи тем, что более тяжелое меньше подвержено разколбаске при прохождении неровностей, но это сугубо мое мнение...
  • 0

#6 xoxloff1980

xoxloff1980

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 383 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин автомат

Отправлено 01 April 2014 - 01:23 PM

Нет, ну разубедите меня личным опытом или, как уже говорил, инженерными знаниями!!! Ведь если везти по кочкам детский велосипед, он распрыгается как лягушка, а тачку с тяжелыми железными колесами нет....
  • 0

#7 Lexa.DMD

Lexa.DMD

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 02 April 2014 - 11:15 PM

ну проведя некоторые изыскания, я в физике к сожалению слаб, тут значит вопрос с расчётом силы удара более тяжелой неподрессоренной массы о землю (я вычислить увы не смог) но мне кажется именно отлёт, да и сам удар (имею ввиду колеса о пружину), соответственно влияние на все, что выше у более тяжелой будет меньше, по поводу трансмиссии и пр. тут тож не так однозначно, есть подозрение, что описанное будет более правильным при рывке, а не при плавном старте (ну при плавном то же но намного менее значительно) :ganj2:

Сообщение отредактировал Lexa.DMD: 02 April 2014 - 11:18 PM

  • 0

#8 xoxloff1980

xoxloff1980

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 383 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин автомат

Отправлено 03 April 2014 - 05:24 AM

В принципе, как раз за пружины и аммы особого то переживания нет. Больше как раз напрягает шаровые опоры, точнее влияние увеличения веса колес на них! В связи с тем, что они отвечают за поворот колеса, то испытывают ли увеличенное воздействие и как следствие скорейшее попадание в мир сломанных железяк??!!!
  • 0

#9 xoxloff1980

xoxloff1980

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 383 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин автомат

Отправлено 03 April 2014 - 05:30 AM

Ну и конечно подшипник ступицы, который отдельно у нас не меняется!!!
  • 0

#10 Курон

Курон

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1020 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Спорт

  • дизель автомат
  • Имя:ALEXандр

Отправлено 03 April 2014 - 07:23 AM

Это не теория, это аксиома - производители всеми силами стараются снизить неподрессоренную массу, это экономит металл, бензин, увеличивает ресурс элементов подвески.
Только вот на практике для вседорожников и внедорожников все совсем по другому - диски побольше, резину потяжелее, потому как цель №1 - проходимость.

я извиняюсь, а в чем собственно различия между внедорожниками и вседорожниками?
  • 0

#11 xoxloff1980

xoxloff1980

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 383 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин автомат

Отправлено 03 April 2014 - 07:28 AM

А разница собственно в том, что внедорожник ездит только вне дорог и на дороги общего пользования ему путь закрыт, а вседорожник соответственно ездит везде, как то так :wink:
  • 0

#12 Lexa.DMD

Lexa.DMD

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 03 April 2014 - 09:03 AM

Больше как раз напрягает шаровые опоры, точнее влияние увеличения веса колес на них!


это надо отловить учителя физики или школьника класса так 10 го, думаю вполне сможет посчитать что на что с какой силой будет влиять )), по поводу ступиц и шаровых, есть подозрение что тут большую нагрузку создаст не вес, а увеличение размера, а именно высоты.
  • 0

#13 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13248 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 03 April 2014 - 09:05 AM

А разница собственно в том, что внедорожник ездит только вне дорог и на дороги общего пользования ему путь закрыт, а вседорожник соответственно ездит везде, как то так :wink:


Ваше утверждение не верно в корне.Если быть объективным то ВСЕдорожник это по русски кроссовер, то есть машина для любых типов ДОРОГ (асфальт, пгс, сельская дорога), а ВНЕдорожник это автомобиль который может ездить (и ездит) не только по дорогам но и на пример по вспаханному полу и даже " проезжает" иногда. :wink: . А если честно в основном это просто маркетинговый ход. Проходимость того или иного авто на 90% зависит от прокладки. Имхо :unknw: Но думаю, что со мной многие согласятся.
  • 0

#14 xoxloff1980

xoxloff1980

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 383 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин автомат

Отправлено 03 April 2014 - 09:11 AM

Не буду вступать в полемику, тем более не это пытаюсь тут обсудить! Пусть каждый при своем мнении останется :friends:
  • 0

#15 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 03 April 2014 - 09:22 AM

У меня на Ниве были шины на дисках и железе, летний комплект ,так что мог сравнивать . На железе удобно было ехать по трассе, не заметно вообще кочек ,едешь как на пароходе плаавно . На дисках удобно ездить по городу, машина более динамична, но все неровности чувствуешь "одним местом" .
  • 0

#16 Jamesonman

Jamesonman

    хмурый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1882 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петербург

  • бензин механика
  • Имя:Вадим

Отправлено 03 April 2014 - 10:22 AM

У меня на Ниве были шины на дисках и железе, летний комплект ,так что мог сравнивать . На железе удобно было ехать по трассе, не заметно вообще кочек ,едешь как на пароходе плаавно . На дисках удобно ездить по городу, машина более динамична, но все неровности чувствуешь "одним местом" .

Резина разная была. Нельзя сравнить.
После диагональной резины долго привыкал к радиальной - на диагональной трамвайные рельсы проходил не замечая, на радиальной так не поездишь, подвеска отвалится...

... . А если честно в основном это просто маркетинговый ход. Проходимость того или иного авто на 90% зависит от прокладки. Имхо :unknw: Но думаю, что со мной многие согласятся.

Игра слов. Пендосы придумали, что то связанное с правами и лицензиями, короче словоблудие юридическое...
  • 0

#17 OldNewby

OldNewby

    Кайроновод

  • Неактивированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • 988 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Город
  • Интересы:поклейка танчиков

  • дизель автомат

Отправлено 03 April 2014 - 12:58 PM

вес колес, неподрессоренные массы...
задний мост ведь тоже неподрессоренная масса и немаленькая? так?
  • 0

#18 xoxloff1980

xoxloff1980

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 383 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин автомат

Отправлено 03 April 2014 - 02:28 PM

вес колес, неподрессоренные массы...
задний мост ведь тоже неподрессоренная масса и немаленькая? так?

Так то оно так, но на заднем мосту нет ни поворотного кулака, ни шаровых, ни рулевых тяг.....
  • 0

#19 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9087 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 03 April 2014 - 04:50 PM

Вот, надо же, первоапрельское сообщение как всех цапануло.
Не один ли хрен всем, чего тама незарессорено.
Блин, "хитер кардан блатного коленвала"...
  • 0

#20 xoxloff1980

xoxloff1980

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 383 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин автомат

Отправлено 03 April 2014 - 07:43 PM

Ну не скажи Владимир, первое апреля тут совсем не при чем (кто в армии служил, тот в цирке не смеется) дело в том, что неподрессоренная масса автомобиля, в частности колесо со всей навешенной приблудой типа тормозного диска, суппорта и т.п. принимая удар от кочки передает энергию через те самые пресловутые шаровые, аммы, пружины и рулевые тяги на кузов, вопрос как раз том, что менее болезненнее для подвески к примеру наезд на кочку колесом весом в 25 или в 40 килограмм?!
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых