Памирский тракт, июль-август 2014. Отчет.
#21
Отправлено 25 October 2014 - 09:17 PM
#22
Отправлено 25 October 2014 - 09:44 PM
На деталях корабля сидела ящерица
Показал её Балажу
Казах пытался обнять для фото венгерку
В скором времени этот корабль останется лишь на фото
Загрузились по машинам и в путь.
Промежуточные точки пути:
N46`25.433` E59`37.185`
N46`29.305` E59`41.650`
Спустя 1,5 часа пути кратковременная остановка для фотосессии, на часах 11.00ч
#23
Отправлено 25 October 2014 - 10:46 PM
Одна из женщин первая кинулась к источнику, чтобы искупаться и лишь окунула туда ногу, вскрикнула... Вода была очень горячей, не только в самом источнике, но даже в небольшой луже возле него. Я потом прочел каменную плиту, узнав что вода в источнике круглый год +62 град Так в нем никто и не искупался.
Исчезающее Аральское море:
Даже на камнях горячо было сидеть
Общаемся с местным казахом:
История возникновения источника:
На трех языках - Казахский, Английский и Русский
Проехали от источника ближе к морю и стали на обед. Недалеко пасутся верблюды
Такой берег и вода тоже не вызвали желания искупаться в море.
Пообедав, поехали дальше. По пути заехали в п. Саксаульский. В нем уже было несколько АЗС, но дизель был только на одной из них, вот её координаты: N47`05.253` E61`08.941` Там же выкинули накопившийся мусор в мусорные контейнеры.
Затем выехали на асфальт, если нанем поехать направо, то будет г. Аральск и потом Байконур. Но венграм надо было ехать налево в Монголию и они предложили с ними проехать пусть и в другую сторону от Аральска, но зато будем ночевать вместе и утром мимо нас наши ребята из Питера и Москвы мимо ни как не проедут. И так, проехав 70км по асфальту стали лагерем на асфальтовом кармашке для остановки авто, там был туалет и мусорные баки.
Координаты N47`38.322` E61`28.752`
Мобильная связь там не ловит и Жольд дал мне спутниковый телефон, чтобы я позвонил Володе и сказал где его жду. Я несколько раз звонил за вечер, но и Володя был в не зоны доступа. Я отправил СМС с нашими координатами через спутниковый телефон, надеясь что Володя прочтет.
Палатки установили прямо на асфальте - непривычно так Оля сварила суп в кастрюле и мы угостили им всю экспедицию, всем очень понравилось, тем более они уже вторую неделю как не ели горячего в походных условиях
Легли спать пораньше. Среди ночи (в 2 часа) Оля будет, говорит шум машин, кто-то приехал, я выглянул с палатки, это подъехали еще их 2 машины (киношники). Снова заснул. Но через 2 часа снова проснулся, вышел: 4часа утра и лагерь собирается в путь, мы с ними попрощались. Жольд и Балаж дали мне свои визитки, а Балаж дал еще магнитик Будапешта, а я ему дал магнитик Астрахани, т.к. других не было Они уехали, а я с Олей снова уснул.
#24
Отправлено 25 October 2014 - 10:56 PM
#25
Отправлено 30 October 2014 - 11:21 PM
Cарматский храм-святилище Кызылуйик
http://bvsv.livejournal.com/57459.html
Cарматский храм-святилище Кызылуйик расположен на пересечении трех областей – Актюбинской, Атырауской и Манкыстауской. Предварительная дата сооружения храма-святилище IV вв. до н. э. – II вв. н. э.
Диаметр храма до раскопок был 56 м, высота 4,7 м. Общий площадь святилища 1 га. Храм, первоначальный диаметр которого 21 м, высота 12 м, представлял собой сложный в архитектурном плане каменное сооружение. Этот святилище было сооружено на политически стабильном социуме, в мощном духовно-религиозном фундаменте. Храм-святилище Кызылуйик – мощный, «закрытый» религиозный центр, где проводились служения и поклонения божеством и находится на караванном пути Хорезм-Едил.
А это видео, как мы подъезжали к поселку Бозой в пустыне:
http://youtu.be/QPqm4RvX4-s
#26
Отправлено 18 November 2014 - 08:00 PM
... Со слов местного казаха корабль назывался "Отто Шмидт", вдали за кораблем виднелись воды Аральского моря. Видно, что корабль недавно начали резать на металл, свежие сварочные швы.
А вот так этот "ОТТО ШМИДТ" выглядел в 2008г. Он был самым отдаленным в группе кораблей. Местные только начинали резать ближние к пристани корабли.
Отто_шмитд-1.jpg 793.91К 19 Количество загрузок:
P.S. to serpol77: именно этот твой отчет и фотки твоего кайрона в казахских степях склонили меня к покупке своего кайрона. Спасибо тебе.
#27
Отправлено 21 November 2014 - 04:46 PM
#28
Отправлено 29 November 2014 - 08:39 PM
А продолжение буит?
Обязательно будет, а пока смонтировал ролик: 1 часть
http://youtu.be/gq3PZPAfRRY
#29
Отправлено 02 December 2014 - 12:48 AM
22 июля, примерно 7...8ч утра.
Проснулся от рокота дизеля у палатки. Подумал - вот и наши подъехали. И не ошибся. Выползаем с Олей из палатки (сын в машине ночевал) - знакомимся. До этого были знакомы лишь заочно по отчетам о путешествиях. На дизельном Рекстоне экипаж: Володя и Борис (Санкт-Петербург) и Наташа (Москва). На серебристом Кайроне экипаж: Сергей, Юля и дочь Полина (Москва).
Получасовые сборы вещей, краткий обмен впечатлениями.
Далее в отчете буду использовать не только мои фото, но и фото друзей для полноты картины
Показываю Сергею фото корабля, что мы посетили с Венграми:
На заднем плане Оля общается с Наташей:
Полина смотрит кадры на моем фотике, Володя в синей майке
Прав был Жольд, что мимо нас наши не проедут - нас они узнали: мол, смотрим, стоит Кайрон у обочины весь в наклейках, значит свои
Пытаемся настроить рации, ЛПД-шки без проблем настроили, а вот СБ-шки никак. У меня простая рация, есть только сетка С. У них много сеток. Короче по СБ не нашли общий язык. Поехали общаясь в пути пока на ЛПД.
По пути к г. Аральску решили свернуть в степи и посетить заброшенные корабли, наподобие тех, что мы с венграми видели.
Свернули с асфальта на щебёнистую грунтовку. Едем, трясемся. Вскоре останавливаемся - у Рекстона, идущим первым, задний правый скат пробит. Резина шоссейка, запаски нет - ставим докатку, а пробитый скат кидаем мне на багажник. Пробили железным уголком с 25мм стороной.
Едем дальше. Снова остановка. Экипаж Рекстона, дабы не задерживать нас своим тихим ходом (40 км/ч), решили ехать обратно в г. Аральск на шиномонтаж. Борис из Ректсона пересел к нам.
Мы, теперь уже двумя машинами, продолжаем путь дальше со скоростью 60...80 км/ч.
Иногда говорю по ЛПД-рации экипажу Сергея, не зная что у них только СБ-рация, а ЛПДэха лежит новенькая в коробочке в багажнике Короче подъехали мы с ними к поселку. Трек и точка к кораблям только у Сергея. Мы решили спросить у местных, как проехать к кораблям. А Серёга поехал дальше к точке. Местные нам указали путь через поселок по грунтовке - и попадете прямо к кораблям. Я по рации говорю, мол Серёга, давайте за нами через поселок. В ответ подозрительная тишина.
Приехали мы к кораблям, ходим, фотаемся, минут через 15 смотрим, вдали на обрыве появился Серёгин Кайрон, они увидев нас, поехали обратно к поселку и через пол часа приехали к нам
Масштабы корабля в сравнении с машиной:
Оля всё хотела узнать. как выглядит верблюжья колючка, т.к. сотрудник с работы просил привезти ему сувенир - сухую верблюжью колючку. Сколько мы до этого ни спрашивали, но ни местные, ни венгры также не знали как она выглядит, отшучивались, мол всё что ест верблюд, то и есть верблюжья колючка. Тут я нашел её, по моему мнению. Уже дома порывшись в инете я понял, что не ошибся.
А это растение цвело белым:
Борис пошел фотать табун лошадей. которые сами по себе паслись
#30
Отправлено 05 December 2014 - 12:45 AM
Проехали метров 200 до других останков, пока ехали, услышал стук из под правого колеса, заглянули - потеряли гайку нижнего крепления переднего стабилизатора (первая моя поломка).
Дно Аральского моря
Подъехал экипаж серебристого Кайрона - Серёга очень удивился таким кораблям, говорит что на фото они были целыми пару лет назад
Хорошо, что у Серёги был запас метизов - болты, гайки, шайбы; мы подобрали нужную гайку и прикрутили мой стабилизатор, правда гровера не было и мне пришлось каждую остановку подтягивать эту гайку на четверть или пол оборота, смотря сколько проехали, вплоть до самого Таджикистана (через неделю), только там на сервисе я нашел нужный гровер
Нафотались, едем обратно, смотрим красивый бархан метрах в 200-х от дороги, решили к нему сходить на фотосессию. Ветер сильный, песок больно бьет в лицо. Колючки царапают ноги.
Первый Серёга, за ним Борис
Следом Полина, за ней Оля:
Идем к этому бархану
Замечаю ящерицу на песке и то только потому, что она стала шевелиться
Снова фотаемся:
Я с Олей, спасибо Борису за фото
Борис:
Садимся по машинам и едем обратно в г. Аральск, полагая что ребята на Рекстоне уже починили колесо
Встретившись с ними, очень удивились, что ничего не сделано, оказывается все шиномонтажки на обеденном перерыве и они ждут на солнцепеке под песчаными ветрами, ну и мы тоже стали ждать рядышком
Наконец колесо залатали, съездили на рынок - купили фруктов, в банке ребята обменяли валюту, заправились на АЗС
К Байконуру мы приехали к 18.00ч. На въезде в город нас встретили гиды на легковушке из фирмы TOURSERVIS, т.к. именно им мы оплатили и забронировали номера в общежитии и просмотр запуска с космодрома ракетоносителя. С ними мы проехали КПП на въезде в город и подъехали к общежитию:
За спиной с заколоченными окнами, это видимо закрытое здание Мы жили напротив, но вид из окна был на это здание.
Сообщение отредактировал serpol77: 05 December 2014 - 12:49 AM
#31
Отправлено 07 December 2014 - 01:40 PM
Отчет полезен и интересен. Продолжайте пожалуйста скорей! На тему подписался.
Я хотел так проехать в этом году, но......
У меня есть вопрос по маршруту:
- Стоковый Кайрон, как он будет выглядеть на этом маршруте? Хотим в Монголию доехать весной. Вот и оцениваю силы стокового автомобиля.
За отчет конечно плюс. Дайте возможность его дочитать!
Спасибо!
#32
Отправлено 07 December 2014 - 01:59 PM
- Стоковый Кайрон, как он будет выглядеть на этом маршруте? Хотим в Монголию доехать весной. Вот и оцениваю силы стокового автомобиля.
В Монголию на стоке не суйтесь. Подлифтуйтесь для начала, и хотя бы 32" резину поставьте и клиренс передний не менее 25 см. Тут
#33
Отправлено 07 December 2014 - 02:25 PM
2 Эридан
Кайрон лифтовать и модернизировать не собираюсь. Резину конечно другую поставлю.
Я общался и читал отчеты народа, который гонял в Улан-Батор и на паркетах, а затем и в Тай добирался.
Хотелось от Сергея и его мнение услышать.
#34
Отправлено 07 December 2014 - 03:26 PM
Как ни странно, но Сергей участник нашей экспедиции на Памир, и в Монголии пока не был..Сергей простите за ответы в вашем отчете!
Хотелось от Сергея и его мнение услышать.
#35
Отправлено 07 December 2014 - 03:35 PM
ВСЕ ЖДУТ тут )))
#36
Отправлено 07 December 2014 - 10:11 PM
Сгонять можно и на стоке, а чтобы пройти интересным маршрутом потребуется модернизация. А по Памиру и на Оке ездили. Для данного маршрута достаточно резины и запаски АТ.Сергей простите за ответы в вашем отчете!
2 Эридан
Кайрон лифтовать и модернизировать не собираюсь. Резину конечно другую поставлю.
Я общался и читал отчеты народа, который гонял в Улан-Батор и на паркетах, а затем и в Тай добирался.
Хотелось от Сергея и его мнение услышать.
Сообщение отредактировал Wanderer: 07 December 2014 - 10:14 PM
#37
Отправлено 07 December 2014 - 11:05 PM
Сообщение отредактировал svoi: 07 December 2014 - 11:06 PM
#38
Отправлено 09 December 2014 - 10:53 PM
#39
Отправлено 12 December 2014 - 10:54 PM
Заселяемся в номера. Главное душ работает и ладно, а телек и кровати - второстепенно Для нашего экипажа это была первая ночевка в цивилизации за 5 дней пути. Выкупались и в условленное время собрались внизу у машин, идем на ужин в кафе (300м). Ужин и завтрак в кафе входят в стоимость экскурсии "Байконур". Девушка-гид поведала нам, что запуск ракеты мы не сможем наблюдать с запланированной точки - с космодрома, т.к. у них временная ЧС и запретили пускать туристов и т.п., поэтому мы будем смотреть запуск ракеты с моста автодороги недалеко от трассы, а это в 30 км от точки старта ракеты. Отвезти на точку они не смогут, так что ехать придется на своих машинах. И тут мы взгрустнув, решили не пить, т.к. запуск ракеты примерно в 3ч утра. Позже гид позвонила, мол мы за вами заедем на фирменном микроавтобусе. Спать мы легли пораньше, чтобы хоть немного поспать до старта.
Ночью проснулись по будильнику, собрались все возле машин, тут подъехал фирменный Мерседес - довольно комфортный, в нем уже сидела семья иностранцев с двумя детьми. Привезли нас на этот "смотровой мост". Ветер, холодно, тут я пожалел что не взял кофту Стоим, ждем запуска:
Володя (Усатик), я и Оля
Хотя мёрзли все, даже в кофтах
Больше фоток нет, а видео будет позже. Вдали увидели вспышку запуска ракеты, видели как огненная струя от ракеты набирала высоту и всё это в тишине, только ветер шумел и мы восторгались. Звук от ракеты к нам дошел через пару минут, когда ракета уже летела по ночному небосводу.
Проводили взглядом исчезающую точку света в ночи. Всё стихло. Возвращаемся в наши номера. Отбой.
24 июля. Утро.
С утра завтрак в кафе, по машинам и в путь. По пути к выезду из города, останавливались для фотосессий. Первая остановка:
И вторая остановка:
Межконтинентальная двухступенчатая жидкостная ракета лёгкого класса (15А15), на вооружении с 1975г по 1994г.
Разработчик ракеты Михаил Кузьмич Янгель:
Выехав за город фотаемся на прощание с Байконуром:
Взятие точки
Вот такой въезд в город Байконур:
В стороне от въезда строится мечеть:
И так, едем по трассе, часто идет ремонт дорог. Решили съехать к речке (река Сырдарья) под мост, заодно и арбузика поесть Время 11.00ч
Вода теплая:
Арбуз сладкий
#40
Отправлено 12 December 2014 - 11:44 PM
Наконец настроили рации СБ - мне пришла идея, говорю Володе по ЛПД рации, мол включи СБ на канал где слышно дальнобоев, он включил и я включил, и так мы услышали друг друга. У меня это 15 канал сетка "С" (других сеток у меня нет), а у ребят это тоже 15 канал, но сетка "Д", затем мы перешли на наш канал общения.
Вскоре нашу радость огорчили местные гаишники. Едем мы с антирадарами. Повсюду знаки "ремонт дороги" и "ограничение скорости 40", а знаков отмены ограничений нет и надо соблюдать согласно ПДД до перекрестка, а это может длиться и 1 км и 10 км, надо засекать такие моменты, ну это мы уже поняли после штрафа
Едем как положено 90...100км/ч, думаем, что не нарушаем. Слева стояла патрулька и наказывала какую-то легковушку. Мы мимо проехали с чистой совестью, а то, что мы находимся еще в зоне действия знака 40км/ч мы забыли. Тут мой антирадара запищал и смолк. Смотрю по сторонам и спереди нет полицейских, а ехал я замыкающим, смотрю сзади несётся та самая патрулька с мигалками и требует остановится. Т.е. нас сзади на ходу хлопнули радаром.
Сперва к ним пошел в машину Володя, потом я. Показали мне фото, что мы едем 94км/ч, а можно здесь ехать 40 км/ч (напомню что в Казахстане допустимо превышение на 10км/ч, а не на 20 как в у нас в России). И такое превышение грозит нам на штраф-стоянку пока не оплатим штраф в банке. Штраф полагается с каждой машины по 50000 тенге или по нашему 10000руб. Долго с ними торговались и Володя и я (нас по одному не раз они сажали к себе в машину), в итоге сошлись на 6000 руб за всех, т.е. по 2000р с машины вместо 10000р.
Едем дальше. Настроение ни к черту.
К вечеру немного стали шутить в эфире
По СМС иногда переписываемся с сибирскими экипажами Геннадия и Льва. Начало темнеть и мы решили заночевать в степи не доехав несколько километров до поселка с интересным названием Екпенды. Погода там такая: http://www.gismeteo....-ekpendy-57425/
Гена пишет СМС "Вы где? я в Караганде...", посмеявшись над такими звучными названиями, мы не стали писать, что мы в Ёкпенде
Поужинав наспех и выпив для снятия стресса, легли спать.
25 июля. Утро.
Утро солнечное, настроение хорошее, завтракаем и собираем лагерь.
Съели местную дыньку - цвет необычный, а на вкус, так мне наши вкуснее кажутся.
Я поинтересовался у ребят, мол мы сделали страховку на въезде в Казахстан, а вы? Они - нет, мол зачем это надо, лишние траты. Кто же знал, что к вечеру мы будем срочно искать где им сделать страховку.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых