С повышением мощности ему работать проще или легче. Как правило, чем мощнее двигатель, тем он экономичнее. Не всегда, но обычно.
ЕГР вреден всегда. Эта система установлена только для экологии. У нас замеряют CO и CH, на хх и частичных нагрузках, как раз тогда эта система и работает. На средних и выше средних оборотах она уже не работает. Я бы её оставил, если бы можно было как то отфильтровать сажу из выпускного коллектора, а раз этого не сделать, значит в помойку всю систему.
Ну ладно, ЕГР дело конечно хозяйское, главное удалять программно, а то ведь ЭБУ и момент подачи меняет, в расчёте на то, что топливо сгорает медленнее.
Мощный двигатель расходует меньше, только в одном случае: когда процент отдачи по мощности меньше относительно менее мощного, при одних и тех же режимах, например, при скоростях или разгонах близких к максимальным для слабого двигателя. Но это совершенно не тот случай, когда за счёт чиповки увеличивается давление наддува и величина максимальной подачи топлива.
А в чём разница? Я ездил на разных, заднеприводных машинах и ни когда не испытывал зимой дискомфорта. Работал на Мазах,Зилах, Вольво и пр. И все более высокие нежели Кайрон и более тяжёлые и мощные.
Тяжёлый Кай, относительно пузотёрок (грузовики совсем другое), отсюда и проблемы с зимними стартами и резкими закидонами задка на скользкой дороге.