...но мастер, как выясняется, распредвал снимал (это он признает)...
В съеме распредвалов ничего страшного и сложного нет, там все просто. Хэзэ, что и как там можно напутать, разве что совсем дауном быть )))
... и натяжитель цепи менял. И возникает у меня законный вопрос -- не перетянул ли он цепь?
Как нибудь спроси у него, как он ставил натяжитель? Спрашивай осторожно, не акцентируя внимание на этом. Желательно "под запись"
Это очень важно, т.к. натяжитель на бензинке ставится с так называемым "перезаряжанием", т.е. требуется определенная последовательность установки натяжителя.
Иначе сильный перетяг цепи, со всеми вытекающими последствиями (((
Установка натяжителя на G23D
Установка производится при выставленном положении 1го цилиндра в ВМТ, т.е. шкив коленвала на 20°.
Перед установкой натяжителя цепи, его необходимо сначала "перезарядить»!
Плунжер натяжителя вытаскиваем из корпуса в рабочем направлении, вставив внутрь корпуса жало отвертки и надавив изнутри на плунжер. На плунжере будет пружинное колечко.
Плунжер вставляем с наружной стороны корпуса натяжителя, затем надо немного нажать на плунжер, чтобы пружинное кольцо обжалось и плунжер вошел внутрь корпуса до характерного щелчка. Когда он встанет на место, он будет иметь продольный ход +/- 2мм, при этом кончик плунжера будет торчать из корпуса натяжителя ~3мм.
Затем корпус натяжителя c плунжером закручиваем на место, обязательно следя чтобы алюминиевое уплотнительное кольцо было точно под фланцем! корпуса натяжителя, затягивать моментом 72-88Nm
Далее в закрученный корпус натяжителя вставляется пружина, не забыть вставить внутрь ее пластиковый штифт. Пружина сжимается крышкой с уплотнительным кольцом. В крышку необходимо сразу вставить шестигранник на 10 с головкой, на которую удобно нажимать рукой, т.к. усилие на сжатие пружины довольно приличное. Одной рукой жмем, второй наживляем резьбу. Крышку затягивать момент 40Nm
Сообщение отредактировал Олег03: 27 November 2018 - 04:03 AM