Перейти к содержимому


Фотография

Управляемость на полном приводе.

неожиданная неустойчивость

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 475

#361 mcaxs

mcaxs

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1318 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Королёв
  • Интересы:Велосипеды

  • бензин механика
  • Имя:Макс

Отправлено 20 January 2016 - 05:09 PM

Вчера покатался по району, в качестве эксперимента на ПП. Не понравилось. То есть прёт по любым сугробам, по каше, но в поворотах чувствуется, что машина не хочет, упирается, ехать по заданной траектории. И это на скорости от 30 и ниже, а что будет при от 60 и выше? У лучше я буду как привык ездить на ЗП, а ПП включать там где на заднем не проехать... :wink:

Идем на ПП, перед поворотом на прямой сбрасываем двигателем скорость до нужной, в повороте поддерживаем скорость газом (не добавляя и не убавляя). Траекторию проходит норм.


  • 0

#362 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13276 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 20 January 2016 - 05:36 PM

Идем на ПП, перед поворотом на прямой сбрасываем двигателем скорость до нужной, в повороте поддерживаем скорость газом (не добавляя и не убавляя). Траекторию проходит норм.

Макс у меня автомат и выше 30 км\час он двигателем практически не тормозит.


  • 0

#363 mcaxs

mcaxs

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1318 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Королёв
  • Интересы:Велосипеды

  • бензин механика
  • Имя:Макс

Отправлено 20 January 2016 - 05:57 PM

Макс у меня автомат и выше 30 км\час он двигателем практически не тормозит.

Ну ок, перед поворотом тормозом чуть-чуть.


  • 0

#364 Kirish

Kirish

    Кайроновод

  • Правление Клана
  • 740 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Текстильщики

  • бензин механика
  • Имя:Александр

Отправлено 20 January 2016 - 08:11 PM

Макс у меня автомат и выше 30 км\час он двигателем практически не тормозит.

с механикой интересней)))   на ПП лучше торможение двигателем, т.к. больше трущихся деталей.


  • 0

#365 ВВП

ВВП

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЦАО
  • Интересы:Собаки, машина, дача и автомобильная электроника.

  • бензин автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 February 2016 - 11:12 AM

Макс у меня автомат и выше 30 км\час он двигателем практически не тормозит.

Можно пробовать селектор влево на "мануал", АКПП перескочит на 1-2 передачи вниз и появится эффект торможения двигателем. В повороте на скользкой дороге этим лучше не заниматься! Из-за появившегося сопротивления вращению передних колес теряется управляемость. В поворотах на ПП лучше подгазовывать, как на переднеприводных, что бы передок греб в поворот. Но для этого скорость лучше снижать заранее. :bt:


  • 0

#366 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 09 February 2016 - 11:25 AM

В поворотах на ПП лучше подгазовывать, как на переднеприводных, что бы передок греб в поворот. Но для этого скорость лучше снижать заранее. :bt:

Подгазовывать зачем? Что бы зад понесло?


  • 0

#367 ВВП

ВВП

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЦАО
  • Интересы:Собаки, машина, дача и автомобильная электроника.

  • бензин автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 February 2016 - 11:28 AM

Подгазовывать зачем? Что бы зад понесло?

Подгазовывать - Это не "тапку в пол"! Это что бы машина шла в "натяг", а не в режиме торможения двигателем.


  • 0

#368 nihsurk

nihsurk

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 5619 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь

  • дизель механика
  • Имя:Егор

Отправлено 09 February 2016 - 11:41 AM

Можно пробовать селектор влево на "мануал", АКПП перескочит на 1-2 передачи вниз и появится эффект торможения двигателем. В повороте на скользкой дороге этим лучше не заниматься! Из-за появившегося сопротивления вращению передних колес теряется управляемость. В поворотах на ПП лучше подгазовывать, как на переднеприводных, что бы передок греб в поворот. Но для этого скорость лучше снижать заранее. :bt:

Поддерживать обороты будет правильнее, я бы не рекомендовал на ПП в повороте подгазовывать на любом типе поверхности.


  • 0

#369 ВВП

ВВП

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЦАО
  • Интересы:Собаки, машина, дача и автомобильная электроника.

  • бензин автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 February 2016 - 11:45 AM

Поддерживать обороты будет правильнее, я бы не рекомендовал на ПП в повороте подгазовывать на любом типе поверхности.

Согласен! Выбрал не то слово. "Поддерживать" - правильнее, ещё можно добавить "с небольшим плавным увеличением по мере прохождения поворота".


  • 0

#370 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 09 February 2016 - 03:38 PM

Подгазовывать - Это не "тапку в пол"! Это что бы машина шла в "натяг", а не в режиме торможения двигателем.

В натяг это подразумевается без пробуксовки. А это в повороте получить на ПП невозможно. Задние идут с пробуксовкой и чем больше газ, тем больше вероятность заноса.


Согласен! Выбрал не то слово. "Поддерживать" - правильнее, ещё можно добавить "с небольшим плавным увеличением по мере прохождения поворота".

 

Поддерживать и увеличивать понятия разные.


  • 0

#371 Сергей Сергеевич

Сергей Сергеевич

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13939 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:п.Назия ленинградская область

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 December 2016 - 03:52 PM

Ну вот,сегодня получил две хорошие порции адреналина..И всё благодаря полному приводу..
По порядку...
Сегодня решили с женой прокатится на кладбище.Годовщина по батьке..
Едем в деревню,километрах в тридцати..Сначала трасса,слегка присыпанная снегом,затем сворачиваем,на местную дорожку.Довольно широкая.После последних оттепелей,покрыта заледеневшей гребёнкой.Сверху свежий,лёгкий снежок.
Слегка,крутануло зад,и почему то,вопреки обыкновению,решил включить полный...На ходу включаю,и еду,но всё таки не быстро - 80км/ч.
Вдруг,без всяких предпосылок,без каких либо действий с моей стороны,машину ставит боком под 90 градусов к движению,и я лечу левой стороной вперёд почти по обочине...
Автоматически,сбрасываю газ ,руль влево,жене приказываю держаться и не орать:).
Передок цепляет наконец,что то на обочине,и я лечу уже правой стороной вперёд уже по встречке...
Руль вправо - и всё повторяется..
Четыре раза от обочины к обочине...Затем амплитуда этих манёвров снижается,и потихоньку авто выровнялось..Останавливаться не стал...Но взбодрился ой ё ёй как .Жена молчала всю оставшуюся дорогу:)
А второй момент испытал решив сократить дорогу по заснеженному полю...
Травка торчит,вид такой,что снега на пол колеса..Ну и попёрся...Понял,что попал ,уже когда съехал с дороги...
Снег расталкивал бампером,опускаясь всё ниже и ниже...Понимал,что останавливаться уже нельзя и всё таки допёр до места...Снегу по колено...Еле добрались до оградки...
Назад шёл,тоскливо понимая,что уже не уеду отсюда,прикидывая где искать технику тащить этого бегемота.Но жене виду не показывал,всё мол штатно :) - у нас же жип...
На удивление ,включив пониженную,выехал довольно легко..Разок только подзарылся,пришлось сдавать метров 30 назад,и штурмовать с разгону..Выскочил на дорогу,остановился и открыл капот..Снег,защитой картера нагребло почти под воздушный фильтр..
В общем в этом случае - да здравствует полный привод!!!:)
  • 2

#372 ДокторЛивси

ДокторЛивси

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8212 сообщений

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 11 December 2016 - 04:27 PM

Демультипликатор не включал ни разуА по "этой пАгоде" стараюсь больше 60км не ехать---крейсерская 40-50 на ПП по городу


  • 0

#373 Сергей Сергеевич

Сергей Сергеевич

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13939 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:п.Назия ленинградская область

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 December 2016 - 06:33 PM

Демультипликатор не включал ни разуА по "этой пАгоде" стараюсь больше 60км не ехать---крейсерская 40-50 на ПП по городу

Да я и сам не гонщик,но на заднем ,по любой дороге 80 - 90 ,абсолютно нормально.
А тут угораздило включить полный...Жена сказала,завтра в церковь сходит...
Повезло,что на встречке никого не было,за минуту до этого разминулся с какой то легковушкой..
Думаю ему повезло не меньше...
А по поводу понижайки - пришлось воспользоваться,дабы не палить сцепление,для того она и есть..
  • 0

#374 hirodger

hirodger

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1839 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК ЮАО

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 December 2016 - 07:05 PM

80км\ч и по асфальту не медленно, а по льду, да на нашем автомобильчике - улететь на раз.. немудрено.

Зимой на не чищенной дороге : снег, лед и тп, забудте о скорости больше 60км\ч.

 

Причем, если попадаете на сильный гололед, то скорость 40-50км\ч не больше и если снега не "по колено", то и ПП не включайте, 

по крайней мере на заднем и дорогу лучше чуствуешь, когда машину таскать начинает - понимаешь, надо сбрасывать - осторожней,

а на полном будет ровно ехать до последнего.. пока не улетит.

На заднем, и вырулить шансов больше, идешь 50-60км\ч на третей если механика, чуствуешь, ведет слегка - сбрасываешь не нажимая сцепление,

машина выравнивается, понимаешь - тут лучше не гнать.


Сообщение отредактировал hirodger: 11 December 2016 - 07:18 PM

  • 0

#375 Сергей Сергеевич

Сергей Сергеевич

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13939 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:п.Назия ленинградская область

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 December 2016 - 07:51 PM

80км\ч и по асфальту не медленно, а по льду, да на нашем автомобильчике - улететь на раз.. немудрено.
Зимой на не чищенной дороге : снег, лед и тп, забудте о скорости больше 60км\ч.
 
Причем, если попадаете на сильный гололед, то скорость 40-50км\ч не больше и если снега не "по колено", то и ПП не включайте, 
по крайней мере на заднем и дорогу лучше чуствуешь, когда машину таскать начинает - понимаешь, надо сбрасывать - осторожней,
На заднем, и вырулить шансов больше, идешь 50-60км\ч на третей если механика, чуствуешь, ведет слегка - сбрасываешь не нажимая сцепление,
машина выравнивается, понимаешь - тут лучше не гнать.

Тёзка,спасибо за ликбез для начинающего водителя...
Только без обид - когда Вам подошло время сдавать на права я уже 12 лет работал водителем..И все особенности езды именно на заднем приводе отработаны уже на инстинктивном уровне..Как то я не думаю,что мне нужно делать в тот или иной момент руки и ноги делают сами..
Я написал,что чудом не улетел на полном..Вот это для меня неожиданность.
Хотя много уже читал о непредсказуемости поведения нашего авто на ПП,но личный опыт бесценен.
А фраза о том,что нужно забыть о скорости больше 60 км/ч,меня откровенно улыбнула.
Простите,конечно,но если так боятся машины,дороги,гололёда - наверное вообще не стоит выезжать зимой..
  • 1

#376 Василий Мытищи

Василий Мытищи

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8369 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пирогово
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Василий

Отправлено 11 December 2016 - 08:34 PM

Практически всегда на скользкой дороге включаю ПП,не понимаю как можно по гололёду лишь на заднем ехать,если только км 40 плестись.Все надо делать немного осторожней,особенно на ПП входить в поворот.А понижайку тоже частенько практикую,уж очень сцепление у нас нежное и на низах тяги не хватает,чай не захарка
  • 0

#377 hirodger

hirodger

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1839 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК ЮАО

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 December 2016 - 08:36 PM

Сергей Сергеевич

Может у меня официальный стаж и поменьше, чем у вас, всего 22 года, 

но с молодых лет осознал, что зимния дорога и скорость вещи не совместимые.

Учился на Ниве вообще, за жизнь было их две и Волги были и ВАЗы - по молодости на лысой летней круглый год,

так что знаю, что говорю, а зимней дороги не боюсь, а весма насторожено отношусь

и считаю, что тяжелый, рамный, заднеприводный автомобиль без ЕСП в подобных условиях требует повышеного внимания к вождению,

вы можете конечно сколь угодно бить сибя кулаком в грудь, типа знаете и умеете все лучше других, тогда остается только удачной дороги пожелать.


Сообщение отредактировал hirodger: 11 December 2016 - 08:38 PM

  • 0

#378 Василий Мытищи

Василий Мытищи

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8369 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пирогово
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Василий

Отправлено 11 December 2016 - 09:04 PM

Ну вот,опять пи меряться начали.Как не тема,так взаимные упреки.Хотя я,лично не заметил каких то упреков,человек вполне тактично высказал свою точку зрения.
  • 0

#379 Сергей Сергеевич

Сергей Сергеевич

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13939 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:п.Назия ленинградская область

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 December 2016 - 09:07 PM

Сергей Сергеевич
Может у меня официальный стаж и поменьше, чем у вас, всего 22 года,
но с молодых лет осознал, что зимния дорога и скорость вещи не совместимые.
Учился на Ниве вообще, за жизнь было их две и Волги были и ВАЗы - по молодости на лысой летней круглый год,
так что знаю, что говорю, а зимней дороги не боюсь, а весма насторожено отношусьй
и считаю, что тяжелый, рамный, заднеприводный автомобиль без ЕСП в подобных условиях требует повышеного внимания к вождению,
вы можете конечно сколь угодно бить сибя кулаком в грудь, типа знаете и умеете все лучше других, тогда остается только удачной дороги пожелать.

Сергей,Вы всё таки восприняли это как то не так...
Не бью я себя кулаком в грудь утверждая,что знаю и умею всё лучше других.Человек всегда учиться,и сегодня лишний раз в этом убедился..К зимней дороге тоже отношусь очень настороженно и внимательно.За 32 года за рулём,по своей вине был в аварии однажды - перевернул МАЗА груженого цементом.И хоть прошло кажется лет 25 после этого,но от самонадеянности за рулём это сдерживает до сих пор...
Ну просто,действительно,Ваша рекомендация передвигаться зимой не быстрее 60 км - это уж из разряда юмористических советов...
Даже на старенькой классике,без гидрача,с не очень хорошими тормозами и резиной "снежинка",все ездили значительно быстрей даже по гололёду.И абревиатуры ЕСП ещё никто и слыхом не слыхивал.А сейчас мы передвигаемся на авто оборудованном гидроусилителем,современными системами торможения с АБС ,ЕБД..У каждого стоит зимняя шипованная резина - и вдруг такие экстремально низкие скорости :)
Хотя ,конечно,бывают случаи,что и 40 км/ч хватит ,чтобы улететь...
И вот на это то и нужен "опыт,сын ошибок трудных"..
Так,что удачи и Вам!
P.s. немножко соврал,стаж у меня не 32,а 35 лет:)

Сообщение отредактировал Сергей Сергеевич: 11 December 2016 - 09:15 PM

  • 1

#380 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13276 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 11 December 2016 - 09:38 PM

Ну вот,сегодня получил две хорошие порции адреналина..И всё благодаря полному приводу..
По порядку...
Сегодня решили с женой прокатится на кладбище.Годовщина по батьке..
Едем в деревню,километрах в тридцати..Сначала трасса,слегка присыпанная снегом,затем сворачиваем,на местную дорожку.Довольно широкая.После последних оттепелей,покрыта заледеневшей гребёнкой.Сверху свежий,лёгкий снежок.
Слегка,крутануло зад,и почему то,вопреки обыкновению,решил включить полный...На ходу включаю,и еду,но всё таки не быстро - 80км/ч.
Вдруг,без всяких предпосылок,без каких либо действий с моей стороны,машину ставит боком под 90 градусов к движению,и я лечу левой стороной вперёд почти по обочине...
Автоматически,сбрасываю газ ,руль влево,жене приказываю держаться и не орать :).
Передок цепляет наконец,что то на обочине,и я лечу уже правой стороной вперёд уже по встречке...
Руль вправо - и всё повторяется..
Четыре раза от обочины к обочине...Затем амплитуда этих манёвров снижается,и потихоньку авто выровнялось..Останавливаться не стал...Но взбодрился ой ё ёй как .Жена молчала всю оставшуюся дорогу :)
А второй момент испытал решив сократить дорогу по заснеженному полю...
Травка торчит,вид такой,что снега на пол колеса..Ну и попёрся...Понял,что попал ,уже когда съехал с дороги...
Снег расталкивал бампером,опускаясь всё ниже и ниже...Понимал,что останавливаться уже нельзя и всё таки допёр до места...Снегу по колено...Еле добрались до оградки...
Назад шёл,тоскливо понимая,что уже не уеду отсюда,прикидывая где искать технику тащить этого бегемота.Но жене виду не показывал,всё мол штатно :) - у нас же жип...
На удивление ,включив пониженную,выехал довольно легко..Разок только подзарылся,пришлось сдавать метров 30 назад,и штурмовать с разгону..Выскочил на дорогу,остановился и открыл капот..Снег,защитой картера нагребло почти под воздушный фильтр..
В общем в этом случае - да здравствует полный привод!!! :)

Поздравляю!!! +1! Сам так же попадал. 3 года назад. Теперь на трассах ТОЛЬКО ЗП!. Это с системой ESP народ может чудить, на нашем ПП по трассам, а мы уж лучше по "старинке" на ЗП. Пусть и медленнее, зато уверенно!

P.S. Хорошо встречных не было.


  • 2




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых