Перейти к содержимому


Фотография

Управляемость на полном приводе.

неожиданная неустойчивость

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 475

#441 Mayk

Mayk

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3032 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:SEO, детекторы(антирадары) и машины

  • дизель автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 12 December 2016 - 01:25 PM

В очередной раз, Дмитрий, вынужден возразить: если посмотреть развесовку машин по осям пустых и с полной нагрузкой, то мы увидим, что проигрышь переднего перед задним при полной нагрузке (у переднего будет примерно 50/50, а может и в пользу передка), намного менее очевиден, чем проигрышь заднего на пустых машинах, потом, у переднего ведущие колёса рулятся, а это огромный плюс при езде по бездру, ну и наконец, как часто мы ездим пустые и полностью гружёные? К тому же, как Вы заметили, переднеприводную машину легко разгрузить, выгнав пассажиров (потенциальных толкачей, надо сказать). В связи с вышеизложенным, ЗП машины не только не имеют преимущества по проходимости, но очевидно, что значительно уступают перед передним приводом.   

Ну... в горку, видимо не ездили на переднем... когда только задом заберешься..


  • 0

#442 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 12 December 2016 - 01:47 PM

Ну... в горку, видимо не ездили на переднем... когда только задом заберешься..


Верно. Но если на переднем, хоть задом можно, то на пустой ЗП, вообще никак.
  • 0

#443 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 12 December 2016 - 01:50 PM

Ну... в горку, видимо не ездили на переднем... когда только задом заберешься..


Вот это точно сказано. Опередили меня. Вообще переднеприводные машины начали внедряться широко не из-за их каких-то особых преимуществ в рулении, проходимости, а из-за их большей простоты, дешевизны и топливной экономичности вследствие минимизации элементов трансмиссии. Что касается управляемости, комфорта и безопасности вождения на разных приводах в экстремальных условиях, то тут абсолютной истины не существует. Все зависит от конкретных условий. Много значат здесь и навыки, привычки вождения. Поэтому можно спорить о том, кому что больше нравится индивидуально - передний или задний привод ,  но не о том, какой из них лучше. Равно, как и о полном приводе. Много раз уже писал, что автомобиль на полноценном полном приводе на скользкой дороге труднее сорвать в занос, но потом настолько же труднее его из этого заноса вывести по сравнению с задним или передним приводом.


Сообщение отредактировал vlad44: 12 December 2016 - 05:24 PM

  • 2

#444 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 12 December 2016 - 01:55 PM

Верно. Но если на переднем, хоть задом можно, то на пустой ЗП, вообще никак.

Это с какой такой стати, если мы говорим здесь о влиянии естественной развесовки колес авто при его движении в гору???
Вы еще лучше скажите, что на переднем приводе легче подниматься в гору с рыхлым песчано-гравийным или галечным покрытием, когда малейшим буксом передних колёс набрасывается мгновенно дополнительное малопроходимое препятствие перед задними колесами. Вот тут-то 100% только задом наперед поднимешься. Мне это практически отлично знакомо.


Сообщение отредактировал vlad44: 12 December 2016 - 05:27 PM

  • 1

#445 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 12 December 2016 - 05:32 PM

Это с какой такой стати, если мы говорим здесь о влиянии естественной развесовки колес авто при его движении в гору???
Вы еще лучше скажите, что на переднем приводе легче подниматься в гору с рыхлым песчано-гравийным покрытием, когда малейшим буксом передних колёс набрасывается мгновенно дополнительное малопроходимое препятствие перед задними колесами.

Поясняю: на ровной поверхности, одинаково весящие машинки по 1т (скажем) будут иметь развесовку по ведущем осям: 700кг у переднеприводной и 450 у ЗП. Если при движении задним ходом в скользкую горку, переднеприводная еле выползает имея на ведущей оси ~ 800-850кг, то пустая ЗП ни при каких вариантах не сможет повторить данный фокус. На практике, приходилось как-то ежедневно парковаться, съезжая с дороги на спуск, так вот, зимой при снеге или раскатанности, наледи, на Кае я мог выезжать только на полном приводе, если на ЗП, то как только передок выезжал на дорогу, задок подразгружался и уже без вариантов не преодолевал ледяной буртик. А в это время, переднеприводные пузотёрки, без всяких проблем съезжали мордой вниз и выезжали задом.

Про рыхлые горки не скажу, я не идеализирую передний привод, что-то конечно же в плюсе и у заднего, но и въезжая на заднем, при повороте передних колёс, также будет создаваться дополнительное сопротивление.  


  • 0

#446 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 12 December 2016 - 05:40 PM

 Что касается управляемости, комфорта и безопасности вождения на разных приводах в экстремальных условиях, то тут абсолютной истины не существует. Все зависит от конкретных условий. Много значат здесь и навыки, привычки вождения. Поэтому можно спорить о том, кому что больше нравится индивидуально - передний или задний привод ,  но не о том, какой из них лучше.

Владимир, если бы в экстремальных условиях разницы не было бы и рулились бы машины одинаково, то сейчас в раллийных гонках, задний привод на равных бился бы с передним, не так ли? Но мы прекрасно знаем, почему это не так...


  • 0

#447 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 12 December 2016 - 06:25 PM

Владимир, если бы в экстремальных условиях разницы не было бы и рулились бы машины одинаково, то сейчас в раллийных гонках, задний привод на равных бился бы с передним, не так ли? Но мы прекрасно знаем, почему это не так...

 

Алексей, не хочу ввязываться в очередную дискуссию, но раллийные гонки на специально подготовленном автомобиле и любительская езда на автомобиле ширпотребовском - это две большие разницы. Думаю, Вы не уподобляетесь раллийному гонщику на автотрассе.Это первое.

Второе - раллийных автомобилей с задним приводом может быть и меньше, но и таких полно. Не забывайте при этом, что я писал выше коротко про подвеску и трансмиссию автомобилей с этими приводами. Когда я был связан с автопромышленностью и когда начальник отдела форсированных испытаний ВАЗа (он непосредственно готовил машины к международным ралли и принимал в них участие) был моим аспирантом и многолетним другом, я насмотрелся и наездился с ним на самых разных автомобилях, не говоря уже о том, что много лет сам участвовал в многочисленных испытаниях наших и зарубежных серийных машин. Поверьте, заднеприводные ничем не уступали переднеприводным в смысле динамики и рулежных качеств, но наличие трансмиссии в заднеприводных, естественно, вносит свои специфические нюансы.

 

Мы как-то привыкли в качестве аргумента использовать доводы: "А у меня вот то-то не получается". Уж больно мы уверены, что и у другого это не получится. А  профессиональные испытания мы вообще в грош не ставим. Это, мол, все "высокомерие", как выражается один наш с Вами общий друг и вечный оппонент.


Сообщение отредактировал vlad44: 12 December 2016 - 06:44 PM

  • 0

#448 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 12 December 2016 - 06:45 PM

Поясняю: на ровной поверхности, одинаково весящие машинки по 1т (скажем) будут иметь развесовку по ведущем осям: 700кг у

Привет Алексей. При движении в гору развесовка как бы не меняется потому что центр тяжести остается на месте. Но появляется скатывающая сила, которая вызывает опрокидывающий (под горку) момент. Этот момент нагружает задние колеса и соответственно разгружает передние. Момент зависит от высоты центра тяжести. У внедорожников, кроссоверов центр тяжести высокий, поэтому  разница нагруженности колес большая и задний привод будет иметь преимущество.

Там где центр низкий, перераспределение нагрузки на оси небольшие и преимущество заднего привода не будет. Если конечно не считать очень крутые горки. Но там больше преимущество у тех, кто больше разгонится.


  • 0

#449 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 12 December 2016 - 06:52 PM

Поясняю: на ровной поверхности, одинаково весящие машинки по 1т (скажем) будут иметь развесовку по ведущем осям: 700кг у переднеприводной и 450 у ЗП. Если при движении задним ходом в скользкую горку, переднеприводная еле выползает имея на ведущей оси ~ 800-850кг, то пустая ЗП ни при каких вариантах не сможет повторить данный фокус.

 

Вот лишний пример. Зачем все ставить с ног на голову. Ведь наш коллега имел в виду, что переднеприводному  авто в гору ПРИДЕТСЯ ехать задом наперед (равно как и в том случае, который я упоминал). А заднеприводному такой ФОКУС, как Вы выражаетесь, НЕ УДАСТСЯ, это точно. Но разве ему это надо??? ОН-ТО, как раз, без этих фокусов НОРМАЛЬНО ТУДА ЗАЕДЕТ. :clapping:


  • 3

#450 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 12 December 2016 - 07:27 PM

Неоднократно попадалась инфа о том, что при мощностях до 180лс, на рабочих скоростях 100км/час и выше, когда тяга на колёсах (3, 4ая передача) не так велика выигрывает пер. привод,  На старте всегда выигрывает задний привод, обратный реактивный момент достаточно сильно поджимает зад, загружая ведущие колёса. На переднем наоборот разгружает. Свыше 200лс рулит зад. привод, особенно в поворотах (на треке, управляемый занос). Полно японских роликов с гонками по горным дорогам, там только з. привод. Ну и не надо забывать, что все серьёзные машины (мерс, бмв) заднеприводные.


  • 1

#451 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 12 December 2016 - 07:38 PM

 На старте всегда выигрывает задний привод, обратный реактивный момент достаточно сильно поджимает зад, загружая ведущие колёса. На переднем наоборот разгружает.

 

Привет, Олег. Это все так на сухом и твердом. А на скользком наоборот.


Сообщение отредактировал dim.a7: 12 December 2016 - 07:39 PM

  • 0

#452 ДокторЛивси

ДокторЛивси

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8212 сообщений

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 12 December 2016 - 07:45 PM

https://youtu.be/-LE7PspXm2Y

 

Сассоциировалось)))))))))))))))))))))


Сообщение отредактировал ДокторЛивси: 12 December 2016 - 07:46 PM

  • 0

#453 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 12 December 2016 - 08:33 PM

Привет, Александр! Согласен. Чем меньше сила трения ( она же и реальная сила тяги), тем меньше обратный реактивный момент. Но эти ребята тоже не на лысой летней резине зимой катаются. Говорят, что морозный, избитый шипами лёд держит не хуже сухого асфальта. Ну, а так-то, да.


  • 0

#454 Sash01

Sash01

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1406 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи, Люберцы, Заветы Ильича

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 12 December 2016 - 08:54 PM

Прикольно тут Вас почитать, теория в автошколе отдыхает! Считаю, что полный привод не так страшен, как тут описывается. Давайте уже, включайте его, пора переходить уже от теории к практике:)!


  • 1

#455 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 12 December 2016 - 10:25 PM

Алексей, не хочу ввязываться в очередную дискуссию, но раллийные гонки на специально подготовленном автомобиле и любительская езда на автомобиле ширпотребовском - это две большие разницы. Думаю, Вы не уподобляетесь раллийному гонщику на автотрассе.Это первое.

Второе - раллийных автомобилей с задним приводом может быть и меньше, но и таких полно. Не забывайте при этом, что я писал выше коротко про подвеску и трансмиссию автомобилей с этими приводами. Когда я был связан с автопромышленностью и когда начальник отдела форсированных испытаний ВАЗа (он непосредственно готовил машины к международным ралли и принимал в них участие) был моим аспирантом и многолетним другом, я насмотрелся и наездился с ним на самых разных автомобилях, не говоря уже о том, что много лет сам участвовал в многочисленных испытаниях наших и зарубежных серийных машин. Поверьте, заднеприводные ничем не уступали переднеприводным в смысле динамики и рулежных качеств, но наличие трансмиссии в заднеприводных, естественно, вносит свои специфические нюансы.

 

 

Да Владимир, конечно же раллийные машины не совсем корректно сравнивать с обычными нашими машинами, но законы физики, всё же действуют примерно одинаково. Я большую часть своего водительского стажа, проездил на заднем приводе, и теперь, сравнивая на практике с передним, делаю свои выводы, которые, думаю, не отличаются от общей действительности.

На сухом и твёрдом покрытии, если мы говорим о повседневной не экстремальной езде, отличия в поведении машин переднего и заднего приводов, вообще можно не заметить. Но когда мы выезжаем на зимнюю дорогу, с переменным коэффициентом сцепления (так сказать) разница огромна: главное отличие, машина на ЗП попадая на более скользкое покрытие в режиме разгона, всё время старается уйти в занос, единственное средство для её стабилизации это сброс газа, затем выравниваем авто и плавно начинаем разгон заново, а это сами понимаете автоматическая значительная потеря динамики, времени и естественно вообще, предпосылки к вылету. Видим, что вылетаем на лёд, снежные перекаты и т.п., снова сброс газа для предотвращения заноса. То же с рулевым управлением: чуть резче качнул рулём в разгоне, и вот он, снова занос. А вот если я под газом в разгоне на переднем приводе попадаю на ледок, то у меня просто начинает слегка рыскать передок, колёса подбуксовывают, а я даже бывает и газ не сбрасываю, и никакого намёка на занос или разворот. Ещё раз повторюсь: (в общих чертах) двигаясь на переднеприводном авто зимой, с заднеприводной динамикой и скоростями - получаем супернадёжное вождение. 

 Извините, что говорю тут прописные истины, но Владимир, согласиться, что заднеприводные машины ничем не уступают переднеприводным в динамике и рулёжных качествах на зимних дорогах, увы извините, никак не могу. А вот то, что каждому, что-то ближе своё, полностью согласен. 


  • 1

#456 SWlad

SWlad

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1053 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск

  • бензин механика

Отправлено 12 December 2016 - 10:26 PM

 Ещё вопрос какая стоит резина, размерность и тип? И если Вас все обгоняли, кто мешал ехать быстрее, а не тащится что бы не обгоняли?!

Американская какая-то М+S, 265х70, шипованная. Больше 50 км в час, даже на полном легко улететь. Дорога не ровная, зад хорошо переставляет.


  • 0

#457 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 12 December 2016 - 10:30 PM

Вот лишний пример. Зачем все ставить с ног на голову. Ведь наш коллега имел в виду, что переднеприводному  авто в гору ПРИДЕТСЯ ехать задом наперед (равно как и в том случае, который я упоминал). А заднеприводному такой ФОКУС, как Вы выражаетесь, НЕ УДАСТСЯ, это точно. Но разве ему это надо??? ОН-ТО, как раз, без этих фокусов НОРМАЛЬНО ТУДА ЗАЕДЕТ. :clapping:

Ну конечно, если как обычно въезжать передом, заднеприводному здесь легче разумеется, только вот в реальном примере, что я рассказывал, на заднем выехать никак, без вариантов. 


  • 0

#458 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 12 December 2016 - 10:55 PM

Ну конечно, если как обычно въезжать передом, заднеприводному здесь легче разумеется, только вот в реальном примере, что я рассказывал, на заднем выехать никак, без вариантов. 

 

Ладно, давайте на этом ставить точку в разъездах задом наперед и обратно. Лично я про себя могу сказать, что мне абсолютно пофиг на чем я еду - на заднеприводной, переднеприводной или полноприводной машине. Я абсолютно не сторонник или противник того или иного привода.  50 с лишним лет вождения разных автомобилей плюс профессиональная работа с ними "испортила" меня настолько, что разницы в "удовольствии" вождения различных их типов не замечаю абсолютно. Все действия в управлении ими уже протекают на рефлекторном уровне. Про себя не могу сказать, что чувствую какой-то дискомфорт при пересаживании с заднего привода на передний или наоборот. Мне всё всеедино. Так что я не вправе, наверное, умничать про то, где нужно пукнуть, пикнуть, чихнуть, поддать газу или рулем покрутить в ту или иную сторону... :yahoo:Все, что я хотел сказать по этому поводу, я уже сказал выше. Удачи всем нам на дорогах!!!


Сообщение отредактировал vlad44: 12 December 2016 - 10:58 PM

  • 1

#459 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13276 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 12 December 2016 - 11:36 PM

Американская какая-то М+S, 265х70, шипованная. Больше 50 км в час, даже на полном легко улететь. Дорога не ровная, зад хорошо переставляет.

Лично по мне, так 265 для зимы перебор. 235 или 245 максимум.  Иначе машина как на лыжах. Сам катаю 245\75\16 Континенталь шипы и лето 235\85\16МТ.


  • 0

#460 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 13 December 2016 - 01:02 AM

Ладно, давайте на этом ставить точку в разъездах задом наперед и обратно.

 Удачи всем нам на дорогах!!!

Ок, Владимир, спасибо за дискуссию!

Удачи на дорогах!!!


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых