На предыдущем авто так же интересовало, что залито в систему, дилер ответил: что на заводе было-то и залили...!!!
Поэтому произвёл некоторые изыскания и выяснил, что антифриз бывает либо на основе этиленгликоля (тосол из него же и делают, тот же антифриз - как бы торговая марка антифриза в СССР), либо из ( какое то мудрёное слово,что то про фосфаты или подобное, в химии не силён, и он как правило красного цвета и не токсичный, и потому очень дорогой, и льют его только в очень дорогие машины).По-этому второй вариант отпадает...Но это отнюдь не значит, что красный антифриз обязательно дорогой и не из этиленгликоля...Смешивать эти два вида антифриза категорически нельзя...
Обычный антифриз из этиленгликоля окрашивают в разные цвета путём добавления флуоресцина различных цветов для облегчения поиска утечек...
Получается что,и это теоретически верно, смешивать антифризы различных цветов, изготовленные из этиленгликоля можно, рискуя лишь получить неожиданный и непрезентабельный цвет...Но, фишка в том, что различные производители антифриза добавляют в него разные антикоррозийные и смазывающие присадки, и эти пакеты присадок абсолютно никак не привязывают к цвету...И если не повезёт, то вследствие реакции можно получить и хлопья и осадок и может ещё чего...
Я с момента покупки присматривался к другим Кайронам, у кого синий,у кого зелёный,у кого буро-коричневый,у меня красный...Похоже,как и на ГАЗе, что есть-то и льют...Представитель дилера уверил, что антифриз однозначно недорогой, т.е. этиленгликоль...
На прошлом авто я в итоге отобрал некоторое количество из бачка в большой шприц,смешал его с таким же количеством похожего по цвету антифриза одной известной марки, положил его сначала на солнце, потом на газовый котёл, и тройку дней наблюдал...Всё осталось кристально чистым, потому стал лить подобранный вариант, а ввиду больших утечек
обновился весь объём довольно быстро...
Но для пущёй уверенности, что ничто не запрезервативишь, можно заменить всю жидкость на какую нибудь известную...Российские реалии,блин...