Часть 1 Разборка
Важные моменты выделены в отчете красным цветом!
1. Отсоединить клеммы и снять АКБ. Получится удобная площадка для инструмента.
2. Слить ОЖ (сливается долго). Примерно 5л, емкость лучше взять больше, т.к. еще можно/нужно удалить ОЖ с блока цилиндров + ~1л, пока стекает продолжить следующие работы.
3. Очень рекомендую найти куски ППЭ (пенополиэтилен) или поролона толщиной от 15мм, размером побольше. Их можно/необходимо положить на переднюю часть авто, будет мягко и удобно, т.к. стоять в неудобной позе, попросту «раком», массируя животом переднюю панель авто, придется долго.
4. Снять все воздуховоды, корпус воздушного фильтра, отсоединить датчик температуры на впуске, отсоединить шланг вентиляции картера, демонтировать воздуховод от ДЗ.
5. Снять переднюю декоративную пластиковую крышку двигателя.
6. С ДЗ отсоединить вакуумные трубки усилителя тормоза и электромагнитного .клапана управления хабами. Отсоединить разъем ДЗ, открутить болты 3шт внутренний шестигранник на 6, снять ДЗ.
7. Снять разъемы с датчика температуры ОЖ (на коллекторе ОЖ), электромагнитной муфты ГРМ, датчика положения распредвала, инжекторов.
8. Снять крышку свечей и катушек зажигания. Фигурные болты 3шт внутренний шестигранник на 5.
9. Открутить болты 4 шт. на 10 катушек зажигания.
10. Снять катушки и наконечники со свечей. Выкрутить свечи.
11. Отсоединить трубки топливной рампы, ключи на 14 и 17, вытечет чуть бензина, и вакуумную трубку (серая).
12. Открутить болты впускного коллектора, 7шт болтов на 13, в т.ч. два длинных.
13. Отвести впускной коллектор в сторону, снять разъемы с датчиков под впускным коллектором, датчик детонации, датчик положения коленвала, MAP сенсор, отсоединить вакуумную трубку (коричневая).
Т.к. проводка идет сквозь коллектор между 1м и 2м «коленом», вытащить проводку и снять окончательно впускной коллектор.
Сняты воздуховоды, ДЗ, топливопроводы, разъемы форсунок
Выхлопной коллектор и топливная рампа демонтированы, видно Y-патрубки вентиляции картера
Фото покрупнее
Другой ракурс
14. На впускном коллекторе удалить две прокладки, за удобные торчащие «хвостики». Прокладки заменить на новые.
15. Сзади на кронштейне ГБЦ, перекусить стяжку проводки и всю проводку свечей и датчиков отвести вверх, закрепив стяжкой за дворники, что бы не мешалась в дальнейшем.
16. Снять Y-образный шланг вентиляции картера. За 100ткм, концы шлангов на штуцерах ГБЦ задубели и стали «пластиковые», при демонтаже растрескались. Патрубки заменить на новые.
17. Снять приводной ремень.
18. Отсоединить шланг ОЖ от ГБЦ, сзади головки.
19. Бачок ОЖ снять и положить на площадку корпуса воздушного фильтра.
20. Для удобного демонтажа выпускного коллектора снять шланг от помпы к печке.
21. Снять теплозащитный экран, болты 5шт внутренний шестигранник на 5. Головки болтов предварительно очистить, ключ вставлять на всю глубину, плотно, иначе есть риск «слизнуть» грани головки что и случилось с одним болтом. Высверливал, сталь мягкая.
22. Шпильки выхлопного коллектора очистить, пролить WD. Гайки шпилек окручивать хорошей головкой, именно шестигранной на 12, чтобы садилась на гайку плотно, головку прижимать к гайке, т.к. гайки медные, мягкие, есть опять же риск «слизнуть» грани.
23. Открутить гайку на 17 выхлопного коллектора от кронштейна двигателя (под машиной), чтобы выхлопной коллектор имел большую подвижность.
24. Отсоединить выхлопной коллектор от ГБЦ. Снять прокладку выхлопного коллектора, заменить на новую. Стоковая прокладка двухслойная, новая была уже трехслойная.
Выхлопной коллектор отсоединен от ГБЦ
25. Открутить болты клапанной крышки, болты 10шт. Снять клапанную крышку.
Снята клапанная крышка
Распредвалы
26. Отсоединить шланг ОЖ от верхнего патрубка радиатора, ослабить хомут нижнего шланга от помпы к коллектору ОЖ.
27. Если с электромагнитной муфты не потело маслом, можно ее не откручивать. У меня потело, поэтому снял, болты 3шт внутренний шестигранник на 5.
28. Открутить болты коллектора ОЖ, 5 шт на 13. 4 шт на коллекторе ОЖ и аморте натяжителя ремня и 1шт на слева на передней крышке ГБЦ. А также болты 2шт. на 10 длинные.
Отсоединить коллектор ОЖ, плавно потянув на себя, вместе со шлангами, осторожно внутри остатки ОЖ. На коллекторе уплотнительное кольцо, при сборке заменить на новое.
Вид на переднюю крышку при снятых коллекторе ОЖ и электромагнитной муфте
29. Окрутить оставшиеся болты 6шт снизу по периметру передней крышки ГБЦ, отсоединить крышку аккуратно поддев отверткой, т.к. плотно сидит на герметике. С обратной стороны уплотнительное кольцо, при сборке обязательно! заменить на новое, т.к. ОЖ может попасть в масляную систему. На фото видно что оно за 102ткм уже не держит форму.
Передняя крышка и старое уплотнительное кольцо
Коллектор ОЖ
30. Выставить шкив коленвала на отметку. Крутить шкив коленвала за гайку на 27, по часовой стрелке. Тем самым поршень 1го цилиндра встанет в ВМТ. Звездочки распредвалов также займут контрольное положение, т.е. отверстия в крышках подшипников распредвалов совпадут с отверстиями в звездочках.
Метка на приводном шкиве коленвала
31. Согласно оригинального SM (service manual) на G23D, необходим спец инструмент, он похож на большую "скобу", которая фиксирует шестерни распредвалов. Вместо этой приспособы, вполне сойдут болты M6 подходящей длины, которые необходимо вставить в отверстия сквозь крышки подшипников распредвалов.
Скриншот из сервисмануала
Установка штифтов/болтов, удерживающих звездочки распредвалов
32. Открутить натяжитель цепи, головка на 30, под него предварительно подложить тряпку, т.к. вытечет немного масла.
33. Подложить «специальную» тряпку под звездочки распредвалов и цепь, иначе есть риск уронить болты или еще что внутрь блока…
34. Открутить верхний успокоитель.
35. Далее необходимо демонтировать шпильку правого успокоителя. В service manual для этого предусмотрен спец съемник, простой обратный молоток, только мелкий. Нет смысла на него заморачиваться.
Скриншот из сервисмануала
Берется длинный болт от крепления коллектора ОЖ и передней крышки ГБЦ, очищается резьба втулки (метчик M6 1.0), на болт надевается любой подходящий штуцер с резьбой с навернутой гайкой, упорная шайба (в переднюю крышку ГБЦ) и проставки (можно набрать гайками, или головками) по высоте. Когда будете откручивать гайку на штуцере, она будет распирать конструкцию, тем самым будет вытаскиваться шпилька правого успокоителя. Просто и эффективно.
Прочистка метчиком резьбы шпильки правого успокоителя цепи
"Приспособа" для вытаскивания шпильки
Демонтированная шпилька
36. Открутить болты 3шт шестерни выпускного распредвала, Torx на 40. Бита должна быть хорошая, одна из набора пала смертью, вторая из набора SATA выдержала все испытания.
Шестерня выхлопного распредвала
37.Открутить датчик распредвала.
38. Открутить центральный болт, головка на 8, «сердечника» электромагнитной муфты впускного распредвала, удерживая сердечник ключом на 24. Открутить центральную гайку шестерни, головка на 30. Придерживать шестерню рукой, т.к. она состоит из двух «половинок». Под внешней половиной, коническая пружина. Открутить болты 3шт Torx на 40, шестерни впускного распредвала
39. Снять цепь с шестерни, ее можно не удерживать, отпустить, внутрь она не упадет.
Вид на шестерни, с установленными фиксаторами (фото не мое)
40. Т.к. предполагалась шлифовка ГБЦ (считаю эту процедуру практически обязательной), очистка всех деталей, то полностью демонтировал распредвалы, открутив болты 20шт всех крышек подшипников распредвалов, Torx на 40. Все крышки подшипников распредвалов пронумерованы, подшипники на ГБЦ тоже пронумерованы.
41. Открутить болты 4шт Torx на 40 под цепью.
42. Вытащить гидрокомпенсаторы с помощью магнитика. Сложить их вверх дном, иначе из маслоподающего отверстия будет вытекать масло из отверстия. Они все одинаковые. Кстати они разборные, толкатель на стопорном кольце, внутри пружина и обратный клапан.
Гидрокомпенсатор клапанов INA F-346515
43. Выкрутить болты ГБЦ, головка - двенадцатилучевая «звездочка» Spline M12. Проверить болты на растяжение. Заменить на новые.
44. Снять ГБЦ. Удалить старую прокладку.
45. Осмотреть поверхность ГБЦ, при малейшем подозрении на микротрещины отдать на шлифовку (фрезеровку). В моем случае были «царапины/борозды» вокруг отверстий, хорошо чувствовались ногтем, и микротрещина у стенки 4го цилиндра. Что только подтвердило решение о последующей шлифовке.
Понажимал на клапаны, как мне показалось, они были в порядке.
Дефекты ГБЦ (фото не мое, но абсолютно идентичное с моим случаем)
46. Прокладка ГБЦ в стоке была VictorReinz. По стальному уплотнению, по 4му цилиндру, на прокладке со стороны ГБЦ имелись царапины/борозды, неровного характера, приличной глубины. По остальным цилиндрам тоже были царапины, но единичного характера, и не такие «трешевые» как на 4м.
Кроме этого наблюдалось разрушение прокладки, в некоторых местах она сильно распухла и расслаивалась.
Новую прокладку ГБЦ, заказал заранее такого же брэнда.
Дефекты прокладки ГБЦ
47. При обзвоне СТО, цены назывались разные. В итоге выбрал, как мне показалось более менее адекватных, долго мучал вопросами, но отвечали быстро и по делу.
ГБЦ сказали можно привезти с установленными клапанами, т.к. все тщательно моют, продувают.
Утром отвез, к обеду забрал. Получилось примерно полтора часа, сами позвонили и сказали забирать.
Как сказал мастер, сняли всего то 0,08мм. ГБЦ не поведена, ровная. По его словам редко когда привозят головки в таком хорошем состоянии. Да и самого, когда получал, очень удивило что ГБЦ отлично выглядит, отмылись все загрязнения, т.е. была практически как новая )
По итогу, шлифовка обошлась в 1000руб + 500руб мойка.
Важно! При приемке проверьте ГБЦ, поверхность. Я не проверил, не убедился, и уже у себя в гараже обнаружил небольшую царапину на шлифованной поверхности. Забыл тщательно проверить, скорее всего был на эмоциях, что так все быстро и недорого обошлось (
Забирал ГБЦ я сам, укладывал на толстый мягкий ППЭ, обкладывал газетами, сверху закрывал мягкой пленкой и т.д. Ну не мог я поцарапать поверхность, я даже можно сказать, практически «не дышал» на ГБЦ.
Делать нечего, поехал туда снова, осознавая, что вышел за порог, сам виноват. В общем поговорили, сошлись на 500руб дополнительной шлифовки, сняли еще 0.04мм, заняло дополнительные 20минут. При получении проверил поверхность, на сей раз все было ок.
Везем ГБЦ на шлифовку
Далее фото ГБЦ после шлифовки. Почти как новая!
Сообщение отредактировал Олег03: 29 May 2017 - 07:43 AM