На зиму поставил в багажник литий-титанат, параллельно свинцовому. Титанат даже при минус 20 заряжается максимальным током при коротких поездках. Потом, на стоянке, всё "скармливает" свинцу. Так же Бинар работает только от него.
#1
Отправлено 01 March 2018 - 09:41 AM
#2
Отправлено 01 March 2018 - 09:46 AM
На зиму поставил в багажник литий-титанат, параллельно свинцовому. Титанат даже при минус 20 заряжается максимальным током при коротких поездках. Потом, на стоянке, всё "скармливает" свинцу. Так же Бинар работает только от него.
+, херасе! С десяток таких сборок и можно ДВС выкидывать? )
ps сколь ценник одной банки?
Сообщение отредактировал Олег03: 01 March 2018 - 09:47 AM
#3
Отправлено 01 March 2018 - 09:52 AM
1300р. Емкость 30А/Ч, напряжение 2,4В, ток заряда 150, ток разряда 450. Заряд до минус 30.
Сообщение отредактировал sensey371: 01 March 2018 - 09:54 AM
#4
Отправлено 01 March 2018 - 10:01 AM
Это надо их 6 штук ?
Они подключены просто параллельно к пусковому аккумулятору ?
#5
Отправлено 01 March 2018 - 10:02 AM
Это надо их 6 штук ?
Они подключены просто параллельно к пусковому аккумулятору ?
Да, просто параллельно.
#6
Отправлено 01 March 2018 - 10:14 AM
Сам придумал такое решение или где-нибудь прочитал ?
Думаю что емкость 30ач многовато будет, хватит за глаза 10 или даже 5, соответственно и цена будет дешевле.
Сообщение отредактировал cigord: 01 March 2018 - 10:19 AM
#7
Отправлено 01 March 2018 - 11:19 AM
Конечно прочитал! Я и не знал про такие цилиндры. Но в отличие от многих, не стал разводить дебаты на форумах ( Форум хаус, Электротранспорт ), а купил ячейки и проверил всё сам. Всё оказалось так, как и описывали первопроходцы. Некоторые уже убрали свинец из машин, ездят на титанате. Самый большой плюс титаната - полная зарядка именно на коротких дистанциях. Есть ячейки и по 2.5 А/Ч, и по десять. Но у меня был упор именно на Бинар, а он "высасывает" около 8ч. Плюс недозаряд титаната от наших генераторов. Так что 30А/ч самый раз. Если делать только на стартёр, то хватит и 5А/ч.
Сообщение отредактировал sensey371: 01 March 2018 - 11:20 AM
#8
Отправлено 01 March 2018 - 11:30 AM
Интересная тема , уже читаю этот форум.
#9
Отправлено 01 March 2018 - 11:54 AM
КНо в отличие от многих, не стал разводить дебаты на форумах ( Форум хаус, Электротранспорт ), а купил ячейки и проверил всё сам. Всё оказалось так, как и описывали первопроходцы.
осталось написать стоимость.
а учитывая, что проблема маленьких пробегов для многих актуальна то все упирается в готовую реализацию чтобы просто купить с предсказуемым результатом.
#10
Отправлено 01 March 2018 - 12:06 PM
На 30ач батарея стоит около 8 тыс р, в общем то нормальная цена.
А если поставить на 50ач то вообще можно убрать свинцовый акумулятор, у литиевого же просадка при пуске будет минимальная, например 12 вольт
Литиевый акумулятор будет крутить стартер как бешенный. Свечи будут пылать на полную на 12 вольтах
Бедолагам с низкой компрессией хорошие обороты стартера будут очень даже в тему !
#11
Отправлено 01 March 2018 - 12:36 PM
осталось написать стоимость.
Пост 2495.
#12
Отправлено 01 March 2018 - 02:02 PM
Они случайно мороза не бояться, у меня литивые на шуроповерте,не рекомендуют их морозить.
#13
Отправлено 01 March 2018 - 03:27 PM
Да, просто параллельно.
А как вы титанат балансируете? BMS плата или просто на авось?
#14
Отправлено 01 March 2018 - 03:35 PM
А если поставить на 50ач то вообще можно убрать свинцовый акумулятор...
Не все так просто. Если оставлять один ЛТО аккумулятор, он должен быт снабжен БМС платой рассчитанной на ток запуска т.е примерно 450А. Ценник у такой платы будет соизмерим с самим акком. Без неё вместо вечного 30т циклов заряда, лто не проживет и сезон. Разбалансировка банок, еше хуже перезаряд и ЛТО капут. А в целом идея очень заманчива. В мороз этим аккам нет соперников.
#15
Отправлено 01 March 2018 - 03:41 PM
А как вы титанат балансируете? BMS плата или просто на авось?
вот, вот
но может старт от основного АКБ, дальше оба в параллель при этом заряжается в основном этот титанат, а уж после остановки двигателя всё усреднено размазывается между двумя разнотипными АКБ.
Пост 2495.
пропустил.
но это ведь стоимость ячейки, а обвязка ?
#16
Отправлено 01 March 2018 - 04:03 PM
#17
Отправлено 01 March 2018 - 05:48 PM
Они случайно мороза не бояться, у меня литивые на шуроповерте,не рекомендуют их морозить.
Да вот сейчас сними езжу.
А как вы титанат балансируете? BMS плата или просто на авось?
Плата балансировки есть, но ещё не подключал.
#18
Отправлено 01 March 2018 - 05:54 PM
Не все так просто. Если оставлять один ЛТО аккумулятор, он должен быт снабжен БМС платой рассчитанной на ток запуска т.е примерно 450А. Ценник у такой платы будет соизмерим с самим акком. Без неё вместо вечного 30т циклов заряда, лто не проживет и сезон. Разбалансировка банок, еше хуже перезаряд и ЛТО капут. А в целом идея очень заманчива. В мороз этим аккам нет соперников.
Нет, не совсем так. Плата балансировки вообще не имеет отношение к максимальному току. А БМС ( если она вообще нужна) можно подключать и мимо основной нагрузки, то есть ток запуска через неё не идёт. Только ток заряда, уровень заряда, уровень разряда, и так по каждой ячейки. Цена такой платы, с "блютус" модулем 5-6 т.р.
#19
Отправлено 01 March 2018 - 06:17 PM
вот, вот
но может старт от основного АКБ, дальше оба в параллель при этом заряжается в основном этот титанат, а уж после остановки двигателя всё усреднено размазывается между двумя разнотипными АКБ
Так всё и есть.
но это ведь стоимость ячейки, а обвязка ?
Вот фото обвязки. Её как таковой пока нет:
Просто соединяется с аккумулятором без обвязки, ячейки всегда будут в режиме недозаряда небольшого и поэтому балансировка не нужна.
Вот именно так и живут они у меня.
Подключены в розетки борт сети.
А уж сабвуфер как обрадовался такому соседу! Прям не узнать звук!
А как вы титанат балансируете? BMS плата или просто на авось?
Вот фото "титанатного" балансира. Принцип балансировки немного другой, чем на простом литии.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал sensey371: 01 March 2018 - 06:11 PM
#20
Отправлено 01 March 2018 - 08:12 PM
Страшно выглядит, в смысле голые контакты, особенно после просмотра таких видео:
ИМХО корпус нужен...
Почитал профильный форум... Буду думать на след. зиму в пару к ППП...
Сразу полезли всякие кривые мысли, типа:
- "взять 75мм канализационную трубу длиной ~1.2м, запихать туда эти аккумы, и примострячить к раме".
- "два куска трубы с 3-мя аккумами в каждом под правое переднее крыло, с возможность достать при снятии фары" (в рекстоне там куча места, под левым крылом бачёк с омывайкой)
- "Те же трубы, но в усилителе бампера"
Но видимо это не правильные варианты с точки зрения безопасности....
Сообщение отредактировал Alexander74: 01 March 2018 - 08:15 PM
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых