Я собственно не сколько о чиповке, сколько об улучшении работы мотора из за отсутствия например системы EGR. Чип тюнинг может что то добавить, а что то отнять.
Дмитрий, вопрос был про чиповку, я на него ответил. Про ЕГР в вопросе ничего не было. Конечно, ЕГР и им подобные системы устанавливают не от хорошей жизни. Это вынужденная мера. Правильно организованная рециркуляция практически не ухудшает экономичность, более того, в некоторых моделях двигателей рециркуляция вводится для ее улучшения, так как этим достигается дожигание несгоревшего топлива. Как организован этот процесс в нашем Кайроне, я, естественно, не знаю. В свое время я много писал о влиянии ЕГР в тематической рубрике, повторяться не буду. Что касается долговечности двигателя с ЕГР и без - все зависит от того, как подошли к его установке конструкторы Кайрона. Часто двигатели "зализываются" под установку ЕГР и ампутация его нарушает этот баланс. То, что удаление ЕГР повышает термическую нагрузку цилиндра - это совершенно точно. Весь вопрос в том, каков запас термостойкости в каждом конкретном случае. Если Кайроны с ампутированным ЕГР ходят долго, значит у нас с этим все в порядке. Лично я свой ЕГР не трогал и не собираюсь. Меня пока все устраивает.