#221
Отправлено 18 January 2020 - 08:41 PM
#222
Отправлено 18 January 2020 - 09:40 PM
Привет, Сергей! А что здесь удивительного? Давай немного разберемся.
Это же 1955 год. Только 10 лет прошло, как отгремела война. Сравним, например, 2020 и 2010 год. Разве давно это было? Что за это время изменилось? Ничего!
А тут Сталинград еще наполовину в развалинах лежит. Но каждый день возрождается улица за улицей. Дома, как грибы растут. Куда не взглянешь - кругом краны, краны, краны...
А тут приезжает нищая семья "бывших". У них НИЧЕГО, абсолютно НИЧЕГО нет. Но отцу сразу же дают работу, дают работу деду, нас с сестрой тут же определяют в школу. Дают безвозмездно сумму денег на приобретение самого необходимого - "под'емные" назывались. Дают две комнаты в трехкомнатной коммуналке. И просят потерпеть. Как только еще отстроят дома, сразу же дадут изолированную. Это исполнилось через 2 года.
Да, очень трудно было. 7 человек нас в этой двухкомнатной жило, да соседи 4 человека в третьей комнате. Мы с сестрой валетом спали на самодельном топчане, точнее на досках, положенных на козлы. Отец с матерью в той же комнате и бабушка - 5 человек. Во второй крохотной комнате - дед со второй бабушкой. Но очень дружно мы с соседями жили! До сих пор дружеские отношения поддерживаем мы - бывшие тогда детьми.
Разве повернется у меня язык назвать то время "несоциальным"? Нет, конечно!
Разве мог у меня какой-то комплекс обид за то время сформироваться? Нет, конечно!
Это время плюс жуткие годы нищей заграницы только закалили меня на всю оставшуюся жизнь. Вакцина навсегда от хоть малейших признаков "звездности" в будущем! Думаю, вряд ли кто-нибудь из наших форумчан прошел такую жизненную школу... Поэтому иногда меня не все понимают.
но я в сравнение привел квартиру которую моя мать получала. это уже 91й год. 15 лет очереди , голые стены (кирпичные) полов нет, штукатурки нет, двери проводка само сабой НЕТ . послевоенное время я не обсуждаю ,даже не знаю как там жили люди но коммуналки заселяли и до войны и через 20-30 лет после . я же написал,я сужу по союзу исходя из того что видел лично. Помню так же что постоянно старшие ругали руководство и ЦК . И даже читал за растерел людей в новочеркаске .люди от хорошей жизни вышли ?
.А то почему то только талоны,очереди и пустые полки.
а потому что за 15 лет в ссср я не помню достатка в магазинах. сливочное масло в нашем городе купить было не возможно , шоколадное масло это где то рядом с машиной времени из гостьи из будущего . и помню я до 85 года. при мне брежнев умер .
Это просто очередная отговорка типа зачем плодить нищету, не сможешь прокормить, дать образование, жильё и т.д. надо чем то оправдать свои страхи, эгоизм. Хотя некоторым противопоказано заводить семью (ИМХО).
именно так я и отвечаю. )
#223
Отправлено 20 January 2020 - 10:43 AM
#224
Отправлено 20 January 2020 - 05:05 PM
За неимением времени прослушал пока первые два ролика. Подтверждаю каждое слово выступавшего. Это совершенно так и было, во всяком случае в тех условиях и в том окружении, в котором жил и я. Это не агитка! Это объективный и адекватный рассказ.
Сообщение отредактировал vlad44: 20 January 2020 - 05:06 PM
#225
Отправлено 21 January 2020 - 09:17 AM
Это не агитка! Это объективный и адекватный рассказ.
Павел не пропагандист, просто делится своими мыслями. Были общие знакомые лет 10 назад, и в клубе его пересекались - удивительно (при его внешности) приятный и образованный человек.
#226
Отправлено 27 January 2020 - 05:49 AM
Был в гостях, болтал за столом с одной девицей девятнадцати лет. Девушка с очень богатым внутренним миром, о чем свидетельствовали ее густые и пышные, как у Брежнева, накрашенные брови.
Она жаловалась, что хочет автомобиль и даже сдала на права. Но родители не хотят ей дарить, а сама она только пошла работать и накопить не может. Я говорю, мол, раз работаешь – возьми «Ладу» в кредит, там небольшие платежи будут, справишься. На что она брезгливо ответила: «Фууу… «Лада» – это отстой, вообще. На них только лузеры ездят…»
Дома я сидел, думал, считал. Пришел к непреложному выводу: я лузер. Ведь большую часть жизни я отъездил на «жучках».
…Когда в 1985 году мой отец купил свою первую и единственную в жизни машину, новую ВАЗовскую «пятерку», она казалась мне божественно красивой, воплощенным техническим чудом, торжеством инженерной мысли. Я готов был любоваться ею часами, мне нравилось просто сидеть в ней, поглаживать руль, трогать рычаг передачи и вдыхать специфический запах свежей клеенки, которым славились советские автомобили. Садиться за руль отец мне не доверял. Но и пассажиром ездить на ней было наслаждением.
Эта машина прослужила мне еще много лет после смерти отца. Вся вареная-перевареная, крашеная-перекрашеная, с многократно замененной ходовой, с несколько раз обнуленным одометром, она бегала и бегала. 25 лет без капитального ремонта движка! Многие ли современные машины проходят столько?..
И после всего этого я еще и продал ее за вести долларов! Помню, перед продажей я ее любовно привел в порядок, заменил все, что мог, подкрутил все гайки, вычистил и вымыл салон. Покупателем был молодой пацан, которому папа дал денег на баловство. Перед покупкой он даже не завел ее. Даже под капот не заглянул! Мы встретились у регистрационного отдела ГИБДД, где у его папы был блат, быстро сняли с учета, перерегистрировали на него – и он тут же укатил на ней с новыми номерами.
А через два дня я снова увидел на улице свою машину – я узнал бы ее из тысячи! Она стояла посреди проезжей части, в гармошку расплющенная о задний бампер какой-то фуры. Спросил у очевидцев, что случилось. Говорят, какой-то молодой на скорости влетел в грузовик, а после аварии выбрался из машины и просто ушел, бросив ее на дороге…
Свою первую машину – ВАЗ-21011 – я купил в 1991-м. И правильно сделал, как выяснилось, потому что вскоре, в 92-м, все деньги сгорели бы. Машина была не новая, постоянно требовала ремонта. Запчастей не было. Сервисов не было. Я знал в этой машине каждый болт. Я (я!) сам менял в ней все эти бесконечные шаровые опоры и рулевые тяги, тормозные колодки и суппорта. Я продувал жиклеры в карбюраторе! Я мог, остановившись на обочине, за пятнадцать минут скинуть стартер, поменять бендикс, поставить все обратно и ехать дальше! А за вечер в гараже снять головку блока, поменять распредвал или маслосъемные колпачки… В нынешней своей машине я даже лампочку поменять не могу.
Потом была «восьмерка», потом – «пятнашка»… Все эти машинки служили мне верой-правдой, и, по большому счету, ни одна из них меня ни разу не подвела. «Жучки» открыли мне просторы, изменили представления о расстояниях и времени. Много раз я с благодарностью вспоминал их, когда подо мной разваливалось какое-нибудь очередное иностранное рено. «Лады» и теперь неплохие машины за свои деньги. И я не могу относиться к ним как-то высокомерно или презрительно.
Удивительно, что нынешние молодые, ничего пока не достигшие и даже ничего не заработавшие – могут. Для них «Лада» это «отстой», а мы – «лузеры». Не то чтобы я обижаюсь или осуждаю их. Все правильно. Просто интересно, как все изменилось в течение одной моей жизни…
Вот мои дети говорят мне: «Давай мы тебе на дачу купим новый холодильник». А зачем, спрашиваю? – «Ну это же ужас! Как можно жить с таким холодильником!»
У меня на даче старый «Саратов–II». Смешной, квадратный, покрытый белой эмалью, отбитой на углах. С тяжелой сейфовой дверцей на замке и с рукояткой, как у 402-го «Москвича». Чтобы закрыть эту дверцу, надо ею громко хлопнуть. Он жрет много электричества, громко тарахтит, а открытая морозилка внутри быстро обрастает коркой льда. Но морозит отлично!
Этот холодильник мои родители купили за год до моего рождения – в 1963 году. Пятьдесят седьмой год подряд он исправно тарахтит и морозит! Страны, в которой он сделан, давно нет. Уже и папы с мамой нет, а он тарахтит. Дети выросли под его тарахтение. Уже внуки в школу ходят – а он тарахтит. Наверное, и я помру – а он будет работать. За это время дома я сменил три современных, энергоэффективных, с автоматической оттайкой, холодильника. А старичок «Саратов» молотит и молотит. И если кто-то когда-нибудь выбросит его на свалку – это буду не я.
Дети поуговаривали меня немного, потом покрутили пальцем у виска и отстали. Про себя, наверное, подумали: «Вот лузер! Ну и живи со своей старой тарахтелкой…»
Ну и живу.
#227
Отправлено 27 January 2020 - 07:09 AM
Мог бы написать примерно то же самое...
Мой первый "Жигуль" пробежавший у меня и сына 200000 км за те же 25 лет без капремонта движка. Холодильник "Саратов" еще дедовский, отпахавший лет 50 дома и на даче, да так и не сломавшийся.
Телевизор "Рубин" еще родительский, отпахавший хрен его знает сколько лет и отнесенный в конце-концов на даче на свалку еще в рабочем состоянии. Радиола "Ригонда" до сих пор радующая нас на даче своим прекрасным звучанием на родных еще, многолетних лампах и многое другое...
Сообщение отредактировал vlad44: 27 January 2020 - 01:02 PM
#229
Отправлено 27 January 2020 - 01:42 PM
#231
Отправлено 27 January 2020 - 06:58 PM
У нас 7-ка много крови попила. Из родного за 150 тысяч только кузов. Движка 1 раз капиталка, 1 раз замена прокладки, потом провернуло насос и замена движка. Коробка два раза перебиралась, замена редуктора заднего. Ежегодный перебор передней подвески, и тысяча мелочей, которые не упомнишь.
У меня ВАЗ-2103 экспортный вариант был. Ничего по-существу не ремонтировал. Шаровые заводские менял, пока не перешел на отреставрированные. У нас номерной завод это делал. Вкладыши неубиваемые ставил, какие-то свои. Рулевые тяги менял с заводскими шарнирами. Потом перешел на отреставрированные там же и забыл про них. Мосты, коробка нетронутыми остались. Один раз маслосъемные колпачки менял, сам виноват. Буксовал и перегрел двигатель. Подшипники колесные не трогал, точнее не менял, только регулировал.. Помпу водяную менял (разболталась), потом поставил с роторно-поршневого двигателя и забыл про эту проблему. Один раз прокладку ГБЦ менял, прожег на низкооктановом бензине. Цилиндро-поршневую группу ни разу не трогал. К 200000 двигатель компрессию не потерял. Распредвал один раз менял, причем на родном только один кулачок стерся. Реставрировать не стал, хотя можно было. Купил новый, хороший. Ходовая служила верой-правдой. Менял два задних амортизатора только. Пружины до конца родные оставались. Колодки тормозные менял. Задние - один раз всего. Притчу во языцах - крестовины - не менял ни разу. Пытаюсь еще что-то вспомнить, но на ум не идет. В общем, ездил на нем в свое удовольствие. Всю Европейскую часть Союза на нем объездили с женой путешествуя. В пути ни разу ничего не ломалось и не барахлило. Все, что перечислил выше, менялось при большом пробеге. Все делал исключительно сам.
Сообщение отредактировал vlad44: 27 January 2020 - 07:02 PM
#232
Отправлено 29 January 2020 - 09:45 AM
Очень интересно,возможно на этой почве Хрущёв организовал так называемый культ личности Сталина.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых