Друзья кайроноводы, доброго времени!
Прошло относительно немало времени после последних переписок в этой теме, и вот теперь есть что написать. БукОв будет много, но надеюсь кому-то будет интересно.
Для начала хочу сказать, что в ваших рядах пополнение - мне удалось-таки приобрести Кайрон за 400 тыс...даже чуть меньше))) Сразу скажу, что премного благодарен за помощь Диме Dim1984 Думаю, что это начало новой дружбы. Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Как вы помните, машину я начал искать еще в декабре 2019. Мнения здесь были совершенно разные. Кто-то воодушевлял и помогал верить, что затея удастся, а кто-то, наоборот, ерничал, подтрунивал и говорил, что за эти деньги есть лишь хлам и т.д. и т.п. Но почти 2,5 месяца поисков принесли свои плоды.
Искал Кайрона, не старше 2008 года, МКПП, бензин, полный привод, естественно, в нормальном, не ушатанном состоянии, не салон. Ежедневно мониторил Дром, Авто.ру, Авито в поисках подходящего варианта. Сам я сейчас, как вам известно, живу в Крыму, в Ялте. В пределах 100, 200 и даже 500 км не было абсолютно ничего. Поэтому отборку сделал по всей России. К концу января было найдено около 10 потенциапьных вариантов. Начал обзванивать владельцев.
Интересно еще и то, что для решения финансового вопроса мы с женой отправились в Омск. У нас там квартира, прописаны там же. Так что купили билеты и отправились по маршруту Ялта - Симферополь - Москва - Омск. 25 января были уже в родных сибирских пенатах. Поиски продолжились там. Поставил себе задачу в течение недели уже точно определиться с вариантом, т.к. в скором времени нужно было возвращаться в Ялту.
Звонки и сообщения владельцам машин как бы намекали, что ничего, скорее всего, не выйдет. Из 10 вариантов остались 3-4, причем все были разбросаны по регионам: Москва, Тула, Шыгырдан и еще всякие города и поселки, вплоть до Архангельска, Мурманска и т.д. Перспектива колесить по стране не радовала. Надеялись на вариант в Омске. Но после просмотра стало ясно, что машина внешне ничего, но под капотом жесть полная. Еще очень надеялись на вариант в Москве, а Дима Dim1984 даже съездил и посмотрел его. Но вариант тоже отвалился.
Ах да, поиски показали, что бензиновых вариантов за мои деньги просто не найти: либо салоны, либо мутные хозяева, которые ничего не знают про авто, либо убитые машины. Было решено обратить внимание на дизель. И вот, собственно, 23 января (еще в Ялте) я нашел один вариант в Нягани. Нягань - это небольшой город в 300 км западнее Ханты-Мансийска. Сильно не надеялся, но хозяину написал. И началось общение.
Максим. Абсолютно адекватный человек. Машина ему досталась от отца. С 2008 года в одних руках. 380 тыс. МКПП, дизель, 141 лс.
Плюс к этому в объявлении:
Один хозяин, бережная эксплуатация.
Комплектация - комфорт:
• Система подключаемого полного привода Part Time.
• Антиблокировочная система (ABS).
• Климат- контроль.
• Центральный замок.
• Обогрев зоны стеклоочистителей.
• Подогрев передних сидений.
• Автоматическая система контроля света.
• Датчик дождя.
• Подушка безопасности водителя и переднего пассажира.
• Наружные зеркала с электроприводом регулировок и подогревом.
• Webasto.
•2 din магнитола Pioneer.
• Камера заднего вида.
• Парктроники.
• Прицепное устройство.
• Защита двигателя.
• Тонировка.
• Отключен иммобилайзер и перепрошиты мозги.
• Отключена система EGR и перепрошиты мозги.
• Новые свечи накаливания NGK.
• Новая рулевая рейка.
• Новые муфты включения полного привода.
• Новый влагоотделитель.
• Заменены тормозные колодки в круг + ручник.
• Резина зима и лето на литых дисках.
• Подвеска и салон в отличном состоянии.
• Замена масла и масляного фильтра в двс с салона через каждые 5-6 тыс.
• Замена топливного фильтра каждые 15 тыс., топливо только с хорошей АЗС.
• В прошлом году поменяно: масло в мосту, редукторе, коробке, раздатке. Прошприцованы карданы. Охлаждающая и тормозная жидкости. Салонный и воздушный фильтра.
Человек знает машину От и До. Вплоть до того, когда и какие болтики выкручивались.
Дни летели. Остальные варианты отпали. Осталась одна Нягань. Деньги были на руках, но была дилемма: ехать или нет. Все-таки боязно. Нягань от Омска в 1400 км. Город незнакомый, человек тоже, а потом еще и на незнакомой машине пилякать до Омска, а затем в Крым.
Но где наша не пропадала) Да и с женой моей мы уже чего только не вытворяли за 11 совместных лет. Решили ехать. Была ни была)) Купили билеты на поезд. Почти двое суток в дороге с пересадкой в Екатеринбурге (там, кстати, на КПП все в масках и перчатках, ибо поезда с Пекина регулярно курсируют, а коронавирус всех на уши поставил), и мы в Нягани.
Перед поездкой спрашивал хозяина обо всем, о чем только можно было. На все мои вопросы он откликался и даже устраивал всякие дополнительные проверки: бегал смотрел модель заднего моста, проверял дифференциал, договаривался насчет проверки с дизелистом, по ходовке, делал еще фото и снимал видео и т.д. и т.п. Здесь вновь хочу сказать спасибо Диме Dim1984, т.к. именно благодаря ему удалось задать правильные вопросы и получить правильные ответы от хозяина машины.
На мои опасения о том, доеду ли я хотя бы до Омска, хозяин сказал, что если не доеду, он просто вернет мне деньги, можем даже расписку написать. А если не понравится машина или что-то не так, как он говорит, мы в праве уехать на следующий же день, и он даже нам гостиницу оплатит.
Короче, приехали мы в Нягань. Максим встретил нас на вокзале. И встретились мы словно старые друзья. Друг другу улыбнулись, уселись в старенькую, но очень ухоженную девятку (ведь я попросил его на заводить Кайрона до нашего приезда, чтобы вместе завести на холодную) и погнали в гараж.
Дальше можно написать кучу всего хорошего и восхитившего нас с моей женой, но для сокращения объема сего опуса я воздержусь. Просто резюмирую, что машина оправдала все ожидания, проверили топливную у классного спеца по дизелям, посмотрели ходовку, все оказалось очень даже в хорошем состоянии. Отдельно отмечу, что за все диагностики и осмотры Максим заплатил сам.
На следующий день было решено покупать машину. Решили и на учет поставить в Нягани. Макс отвез нас в гостиницу и, как и обещал ранее, сам оплатил сутки проживания. Затем уехал с дочкой по делам, а мы с Леной (это моя жена) остались в номере.
Чтобы не терять время, я отправился делать страховку. Пошел в Альфу, но там меня забрили, т.к. у меня омская прописка, а они могут оформить ОСАГО только тем, у кого регистрация в ХМАО, а КАСКО на такую машину не делают. Пошел я дальше, и через час ушел из офиса другой конторы с новеньким полисом от Росгосстраха.
Пара банок пива помогли скоротать вечер. Честно говоря, взял, чтобы быстрее уснуть, но все равно часа три ворочался, маялся, предавался думам, как и что будет дальше….
Настало утро. Вполне себе хороший завтрак. В полвосьмого Макс на Кайроне приехал за нами в гостиницу, мы отправились в ГАИ. Там мы были вторыми в очереди, но я забыл оплатить госпошлину. Вайфай помог за 5 минут решить вопрос, отдали документы на оформление. Стали ждать сотрудника, чтобы провел осмотр транспортного средства.
Вышли на улицу. Гаер смотрит машину. Говорит, чтобы нашли ВИН на кузове (благо номера рамы по докам нет). А сборка-то челновская – вин только на шильде под капотом. Больше нигде нет. Короче, 15 минут сомнений гаишника и мы получаем подпись и печать, что все ок. Забираю доки и идем делать номера (сейчас, если кто не в курсе, где бы ты ни ставил машину на учет, тебе будут присвоены номера с регионом твоей прописки, так что будь добр отдай 2 тысячи). В результате через полтора часа машина полностью и официально моя)) Ура!!!
Рассчитались м Максимом. Он проводил нас до выезда из города, и мы отправились в путь до Омска. Кстати, забыл сказать, что еще в Омске мы поторговались. Окончательная цена стала 360 тысяч. В Нягани уже совесть не позволила что-то там выторговывать после такого отношения человеческого. Так что забрал машину за 360 тысяч (бонусом было больше полбака дизеля, чтобы доехать до Хантов, как вам такое?!)
Теперь вкратце о том, что шло с машиной:
- Зимняя шиповка на литье
- Летняя резина на другом литье
- Классная магнитола с пультом (есть возможность навигации, но ПО нет, буду разбираться)
- Все прибамбасы, которые идут в комплекте с машиной с завода (домкрат, ключи, шторки багажного отделения)
- Знак аварийной остановки
- 2 комплекта ключей + ключ для открывания двери, если оставил машину заведенной
- Остатки моторного масла
- Полбутыля зимней омывайки
- Под задним креслом нашел набор «лопатка/топор» (за несколько лет так и не сподобился купить себе лопатку, а так ее хотел, но все время что-то мешало. И тут вот – она под сидушкой!)
- Щетка для чистки снега
- 2 упаковки влажных салфеток
- Большая долька сникерса в правом кармане, чтобы перекусить)))
- ВСЕ РАБОТАЕТ!!!
Уверен, вас интересуют и минусы. Они тоже есть:
- Заменена правая задняя дверь после удара трубой (куплена у дилера, но качество не айс, надо чистить и красить, ибо началась ржа, причем с внутренней стороны)
- Коцка справа на заднем бампере (не сильно и почти не видно, но есть)
- Почему-то снималось переднее левое крыло, но осмотр показал, что кроме крыла больше ничего не снималось
- Не работает подогрев водительского сиденья
- Не держится козырек с водительской стороны
- Глючат часы на панели)))
- Хорошо бы поменять передний кардан (без крестовины) и задние колодки
- Жизненные коцки, царапки и щикотки (тыкалка решит вопрос)
- Не реагировал салон на отк/закр водительской двери (уже вылечено путем разбора, чистки и сбора концевика – начали окисляться контакты, но тут я вмешался в процесс)
- Необходимость привыкать к постоянному заднему приводу (уже подпривык и очень даже нравится, хотя несколько раз опасно повилял задом на скользкой дороге. Прибавилось седых волос Да, полный привод помог успешно выбраться несколько раз из снегов Тобольских и Омских дворов. Классная вещь!)
Ну как бы все))
Теперь коротко о передвижениях:
- Дорога Нягань – Омск (через Ханты и с ночевкой в Тобольске), 2 дня в пути, 1400 км
- Дорога Омск – Ялта (1 ночь в Челябинске, 2 ночь в Тольятти, 3 ночь в Волгограде, 4 ночь в Краснодаре), 5 дней в пути, 3900 км
Так что теперь в нашей семье пополнение. Можете поздравить с приобретением) Машина отличная, а после такой дороги я в ней полностью уверен. Не подвел Кайрон ни разу и с комфортом довез до Крыма – по заледенелым дорогам, по снегам, по лужам и грязи, сквозь пургу, метели, ветра и дожди, по сибирским просторам, уральским ночным трассам, краснодарским пробкам и крымским перевалам, с Севера на Юг через полстраны.
Еще раз отдельное и огромное спасибо Диме Dim1984. С самого моего появления на форуме он меня поддерживал и говорил, что все возможно, давал советы и помогал делом. От него я узнал кучу всего про дизеля вообще и про Кайроны в частности. Куча сообщений на форуме и в ватсапе, телефонные ликбезы помогли найти достойный вариант, а дружеская поддержка придала уверенности, что смогу без проблем проехать почти 5,5 тыс км на незнакомой машине. Короче, Дима, ты стопудово это читаешь, так что спасибо тебе от души! С нетерпением жду летней встречи в Краснодарском крае или в Крыму!!!
Естественно, спасибо Максиму – предыдущему хозяину автомобиля. Спасибо за бережное отношение к машине и отношение к ней, как к другу (такого человека можно назвать настоящим Хозяином авто) и, естественно, за удивительное человеческое отношение с самого первого сообщения на Дроме, за теплый прием, за честность и искренний интерес к тому, как мы добираемся до Крыма, как ведет себя машина и как вообще у нас дела. С предыдущим владельцем своей любимой 99 мы стали хорошими друзьями, так что надеюсь, что и с Максимом мы будем поддерживать общение.
А вот, собственно, и виновник торжества, ради которого мы проделали этот не очень легкий, немного рискованный, но однозначно интересный и стоящий того путь. Знакомьтесь, мой Кайрон:
Благодарю всех, кто принимал участие в обсуждении на форуме в этой теме. Думаю, еще не раз здесь пересечемся. Буду рад вашим комментариям и отзывам. Всем добра и удачи и ни гвоздя, ни жезла на дорогах!
P.S. В планах доработки Кайрона. Быть может, заведу бортжурнал на драйве. Если сделаю, вы обязательно об этом узнаете. Мир!