Добрый день!
Текста много, прошу набраться терпения, дочитать и по возможности помочь советом! ))
Бензин 2,3, механика, 2011 года.
Машину приобрел 3 года назад, 3 года с ней и мучаюсь, только сейчас ситуация усугубилась и никто не может ничего с этим сделать...
И так обо всем по порядку....
Изначально когда покупал (в салоне поддержанных авто Fresh Auto), знал что нужно менять прокладку ГБЦ (был антифриз на свечах), плохой старт, троение на холостом и т.д.
Дня через три после покупки отдал в сервис, на замену прокладки. Поменяли.
Но после машина стала очень туго заводиться, движок с трудом раскручивался. На мои жалобы по авто отвечали что это специфика машины.
Но через 2 недели на одном из перекрестков при попытке тронуться машина заглохла. Движок крутился очень и очень легко.
Диагноз - лопнул выпускной распредвал, четко с края, недалеко от цепи.
Отдал в тот же сервис... Заменили. поехал забирать машину. Трогаюсь, отъезжаю от сервиса метров 15, бац и то же самое.
Мастера в паники ничего не могут понять. Разбирают. Лопнул распредвал, но на этот раз впускной...
Позвонил знакомому мастеру, рассказал историю с этим сервисом... Сразу вопрос. Как они вставили натяжитель цепи? Оказалось вставили, не перезарядив его.
От сильного давления цепь тупо их ломала. На этот раз сделали всё за свой счет, но компенсировать прошлые траты отказались, но мы не об этом.
После прогрева, при небольшой подгазовке, даже на нейтралке, до 1500 оборотов и более, стрелка тахометра резко падает до 400-500 оборотов машина чуть не глохнет.
При остановке перед светофором, когда скидываешь на нейтралку, сильный провал оборотов. Езда в пробках по городу для меня превращается в целое испытание.
После прогрева, елезаметно, но плавают обороты холостого хода, машину иногда подергивает.
При работе кондиционера плавают сильнее и раз в секунд двадцать провал очень заметный, машину дергает.
Ошибка чек не загорается. Ездил к ОД. Ничего сделать не смогли. Сказали что все показатели в идеале, такое бывает. С чем я категорически не согласен, т.к. у соседа кайрон такой же комплектации, у него машина и едет в разы лучше и двиг работает как надо.
За это время был у множества спец сервисов и диагностов в г. Ростове-на-Дону.
Что было сделано и проверено за это время:
1. Неоднократная замена свечей, замена проводов и наконечников.
2. Замена электрической педали газа.
3. Зачищены все клеммы аккумулятора и генератора (на аккумуляторе напряжение отличалось от показаний генератора, но было не критично).
4. MAP сенсор - ошибок нет, снимал и прочищал неоднократно, в итоге заменил на новый - толку ноль.
5. Дроссельная заслонка - чистилась неоднократно.
6. Замена топливного фильтра.
Со временем проблемы только прибавлялись. Теперь после того как завожу машину и нажимаю на педаль газа, она мгновенно глохнет.
Если нажать на газ не сильно - пытается заглохнуть, потом стабилизируется. Это и зимой и летом.
+ всю прошлую зиму заводилась не с первого раза. На первые попытки завестись не реагировала, то потом схватится с пол оборота и сразу заглохнет.
Чем сильнее мороз, тем больше попыток требовалось. И так же глохла если нажать сразу на педаль газа.
А вот когда машина поработает хотя бы секунд 20, уже не глохла.
После полного прогрева первую минуту сильно тупит, толком не едет. А потом бац и ускоряется и как ничего не бывало.
Морозы прошли, заводится отлично, всегда с пол оборота. НО проблема с тем что глохнет при нажатии на газ после запуска и тупит первую минуту остались. Ищем проблему дальше...
Кстати бывает что когда машину заглушишь, а двигатель все равно еще несколько оборотов делает и в конце дергает немного.
7. Начал грешить на ЭБУ, но найти подходящий не смог. Посоветовали поставить ГБО 4-го поколения (там же свои мозги якобы), авось проблемы пропадут и на топливе сэкономишь)
Поставил - что на газу что на бензине, провал оборотов остался....
Три месяца назад в сервисе сан енг проверили метки - не совпадение на пол зуба. Цепь растянулась по причине езды с вытянутым натяжителем...
8. Заменил цепь, поставил новый натяжитель, поменял ремень - толку ноль. Поведение машины не изменилось
9. Диагност посоветовал вырезать катализатор, вварить пламегаситель и перепрошить машину на Евро-2. Сделано. Бестолку. Доместик на 95 бензин включен.
10. Пытаясь обнаружить подсос воздуха, нашел образование нагара на выпускном коллекторе. Коллектор оказался стальной, было 2 трещины и прилегающая плоскость была поведена. Заварили, отшлифовали, заменили прокладку, поставили на место. Симптомы остались те же.
11. Алиллуя - нашел ЭБУ - поставили, адаптировали иммобилайзер, завели. Всё те же проблемы(
12. Далее подкинули Дроссельную заслонку с исправно работающего кайрона.
13. Подбросили катушки зажигания, рампу с форсунками так же с работающего кайрона, оставили на ночь, чтобы остыла. Утром после старта так же глохнет и тупит.
14. Давление в топливной системе проверяли.
15. Грешили на подсос в впускном коллекторе, пригнал в сервис, машина остыла, опрыскали весь коллектор легко воспламеняющейся смесью. Заводили, пропшикивали, работа двигателя не менялась вообще.
16. Заменил датчик температуры на воздухане. Начал показывать -40.
17. Компрессия во всех цилиндрах одинаковая. Замеряли почти на каждом сервисе.
Две недели назад вылезла новая проблема - при разгоне машина начинает дергаться, что на газу что на бензине.
18. Сейчас планирую заменить первую лямбду. На холостом ходе напряжение чаще 0.8 В. но если понаблюдать минуту то иногда показывает 0.03 В.
При езде оно скачет от 0.9 до 0.02, часто показывает 0.00. Кислородный датчик часто показывает кратковременную топливную коррекцию со значением -17%. Эти показатели могут быть корректными? Вторая лямбда отключена.
Массовый расход воздуха на холостом 3,08 г/с. Мгновенный расход топлива л/ч 0.8.
Но боюсь что замена лямбды ничего не изменит. Т.к. на сколько я знаю при прогреве 1-ая лямбда не участвует в топливо воздушной смеси (показывает стабильное напряжение в 0.49 Вт пока не прогреется авто, как и вторая которая отключена).
Расход топлива по городу с пробками литров 18 бензина, по трассе 11. По газу расход чуть больше 20, 13.
Некоторые диагносты утверждают что проблема в ГБЦ.
Якобы при замене прокладки шлифанули слишком много тем самым уменьшив толщину гбц. Но при этом движок работает довольно тихо. Мне в эту версию слабо верится.
У кого нибудь была аналогичная проблема? Куда вообще дальше копать?