#1
Отправлено 19 May 2010 - 06:21 PM
-малая потр######емая мощность в сравнении с обычной лампой 10х выигрыш, с галогенкой 2х
-большой выбор корпусов
-различный цвет свечения
-белый свет СД при подсветке кнопок дает исключительно приятную индикацию не бьющую в темноте по глазам
Недостатки СД
-узкий луч излучения рупор 15-120 градусов(у лампочки почти сфера)
-боятся перегрева (следствие превышения тока)
-жесткая привязка к полярности питания
-технологии получения белого свечения сходны энергосберегающим лампам (ультрофиолет через люминофор) и как следствие при прохождении через красный фильтр стопа потеря в яркости до 30%
-пока еще очень неадекватные цены (со слов официальных поставщиков)
Недостатки бортовой сети наших машин
-немного великовато напряжение 14,2 В
-скачки напряжения при переключении нагрузок достигают в импульсе до 28 В (Сам осциллографом мерил)
Недостатки светодиодных промышленных ламп
-частенько перегорают (производитель лукавит о долговечности....ставя дешевые маломощные СД и разгоняя их по току), ленты СД перегорают реже, но факт
-не всегда есть нужный цоколь
-как правило все белого исполнения
Как правильно спроектировать и сделать самому
-выбрать корпус
-выбрать цвет
-выбрать мощность СД (я использовал СД 0,5Вт)
-при включении учесть ток, так чтоб он был на 30...60 % меньше номинального
-продумать конструкцию (можно подсмотреть и даже улучшить китайские варианты)
-нарисовать и заказать печатные платы (10....100руб в зависимости от кол-ва)
-приготовить цоколи от сгоревших ламп
-собрать
включать лучше последовательно по 4 СД (пример: при токе 100мА и одом СД на госящем резисторе рассеивается 1,2 Вт, а при 4х--0,1 Вт)
таким образом заменив все лампочки я облегчил жизнь генератору на 10А, а при полном включении всего светящегося аж на 20А!!!
Конструкции
-лампочки климат контроля и кнопок центральной панели (у мня рекс..)
печатная плата 4х8мм, по 1 СД с каждой стороны, все включено последовательно через резистор 1,5 кОм, припаяны усики,
вставляется в патрон как и лампочка. СД 0,5 Вт соответствующего цвета (25р штучка), полярность определяется вращением патрона на 180 градусов
ток потребления 10 мА
-лампочки габаритов, стопов, поворотов и т.п
круглая печатная плата, теже СД, количество на лампочку 12 шт, ток потребления 30 мА- габарит и 210 мА стоп, печатная плата припаяна по кругу к старому цоколю
помучался с рассеиванием света как выход....на СД ставится крупный стеклянный шарик от клапана водочной бутылки и все хозяйство обжимается прозрачной термоусадкой
-втыкающиеся 0,5 ...1 Вт лампочки
спаянные между собой печатные платы, на торце квадратной два СД
-последствия замены поворотных желтых ламп
еле мигают,изменил в реле емкость......повороты нормально, аварийка дрянь, пришлось сделать электронное реле на микроконтроллере .и паралельно СД в желтых лампочках поставил резистор 20 кОм (при кажущейся простате не все так просто)
если кому нужен PDF файл на платы могу переслать, но там все просто до безобразия
По мощным СД
провел ряд исследований использовал 10 Вт СД на напряжение питания 14,2 В(не надо ни каких драйверов)
в общем достойная замена в ПТФ......
но пока желания нет разбирать фару и изменять конструкцию. СД должны светить в бока на отражатель.
жаль все фотки утеряны осталась толко магнитолы со СД
http://s59.radikal.r...9523b3b71a3.jpg
http://s003.radikal....7f14c6dc0dc.jpg
#2
Отправлено 20 May 2010 - 07:14 AM
#3
Отправлено 20 May 2010 - 07:36 AM
Заменил лампы габаритов на матрицы по 4 светодиода, цвет бело-голубой, в паре с ксеноном на 6300К смотрелось супер. Пришел закон - снял ксенон, диоды оставил. Понятно вид - желтый ближний+синеватые габариты - не фонтан. Но это пол беды. Через некоторое время стали сгорать в матрице диоды и в итоге получилось вот что. Вечером остановился у магазина, оставил включенными габариты, через пару минут подходят пацаны и спрашивают - где можно купить такую офигенную подсветку! Я выхожу из машины и наблюдаю: осталось рабочих по два светодиода в каждом габарите, причём по одному работают вполнакала. Зато очень эффектно! Свечение импульсное - прям мини стробоскоп. Короче говоря, стоят теперь штатные и ближний и габариты на радость гайцам. Вот так.
#4
Отправлено 20 May 2010 - 08:00 AM
это вопрос о надежности, новые тоже сгорят, белые вообще слабые диоды...поэтому лучше делать самому и правильно ток выбрать, даже драйвера не нужны.................для упрощения работы снять старые и отремонтировать, но с умом.Свечение импульсное - прям мини стробоскоп. Короче говоря, стоят теперь штатные и ближний и габариты на радость гайцам. Вот так.
#5
Отправлено 20 May 2010 - 08:19 AM
Из небольшого опыта:
Заменил лампы габаритов на матрицы по 4 светодиода, цвет бело-голубой, в паре с ксеноном на 6300К смотрелось супер. Пришел закон - снял ксенон, диоды оставил. Понятно вид - желтый ближний+синеватые габариты - не фонтан. Но это пол беды. Через некоторое время стали сгорать в матрице диоды и в итоге получилось вот что. Вечером остановился у магазина, оставил включенными габариты, через пару минут подходят пацаны и спрашивают - где можно купить такую офигенную подсветку! Я выхожу из машины и наблюдаю: осталось рабочих по два светодиода в каждом габарите, причём по одному работают вполнакала. Зато очень эффектно! Свечение импульсное - прям мини стробоскоп. Короче говоря, стоят теперь штатные и ближний и габариты на радость гайцам. Вот так.
Я что-то не пойму?, если у тебя Кайрон, то кто-ж мешает тебе оставить ксенон в фарах ближнего света ?!
Итак что-же нужно помнить и соблюдать любителям ксенона, чтобы не иметь проблем с законом !?
1 Не пытаться ставить ксеноновые лампы в обычные фары (обычные с отражателем). Они для этого совершенно не предназначены. Свет из таких фар будет бить куда угодно, но только не туда, куда нужно, да еще и встречным водителям мешать будет .
2 Не стоит экономить и покупать дешевые азиатские фары : слишком велик риск нарваться на подделку (луч света и света-поток) .
3 Не гнаться за «синим цветом». По действующему ГОСТУ, свет фар должен быть или белым, или желтоватым, но никак не синим. Синий относится к разряду спец-сигналов, и использовать его могут только специальные службы .
4 Световой поток фар должен быть отрегулирован так, чтобы свет не бил влево и не слепил встречные машины .
Если эти несколько простых условий будут соблюдаться, то, скорее всего, никаких проблем с ГИБДД у вас не возникнет и будет вам счастье!!!
#6
Отправлено 20 May 2010 - 08:26 AM
это вопрос о надежности, новые тоже сгорят, белые вообще слабые диоды...поэтому лучше делать самому и правильно ток выбрать, даже драйвера не нужны.................для упрощения работы снять старые и отремонтировать, но с умом.
Да и в том правда, от габаритных с фар остались только корпуса , а вот диод с сопротивлением мне знакомый перепаял и сделал нужные испытания, вот пока работают!, задние стопы и габариты подозреваю, что тоже просятся, как-то по разному светят, но как-то светят уже так давно, да и лезть пока горят не хочется лезть!
#7
Отправлено 20 May 2010 - 08:38 AM
Всё в теме про ксенон, рекомендую почитать.Я что-то не пойму?, если у тебя Кайрон, то кто-ж мешает тебе оставить ксенон в фарах ближнего света ?!
Итак что-же нужно помнить и соблюдать любителям ксенона, чтобы не иметь проблем с законом !?
1 Не пытаться ставить ксеноновые лампы в обычные фары (обычные с отражателем). Они для этого совершенно не предназначены. Свет из таких фар будет бить куда угодно, но только не туда, куда нужно, да еще и встречным водителям мешать будет .
2 Не стоит экономить и покупать дешевые азиатские фары : слишком велик риск нарваться на подделку (луч света и света-поток) .
3 Не гнаться за «синим цветом». По действующему ГОСТУ, свет фар должен быть или белым, или желтоватым, но никак не синим. Синий относится к разряду спец-сигналов, и использовать его могут только специальные службы .
4 Световой поток фар должен быть отрегулирован так, чтобы свет не бил влево и не слепил встречные машины .
Если эти несколько простых условий будут соблюдаться, то, скорее всего, никаких проблем с ГИБДД у вас не возникнет и будет вам счастье!!!
Для счастья нужны буковки на фаре DCR, у нас на штатной HCR. Кроме того - омыватель и автокорректор. Сорри за оффтоп.
#8
Отправлено 23 May 2010 - 05:48 PM
#9
Отправлено 23 May 2010 - 08:55 PM
#10
Отправлено 24 May 2010 - 07:32 AM
Где-то, то ли на этом форуме, то-ли на дружественном видел подобную тему, там человек выкладывал схему стабилизатора тока и напряжения для светодиодов. Если найду выложу ссылку.
Вот она:
стабилизатор.jpg 44.59К 316 Количество загрузок:
#11
Отправлено 24 May 2010 - 11:23 AM
ставьте обычный резистор... при малых токах до 50мА самое то.....им же и ток выбираете рабочий
... лет на 20-30 хватит))
#12
Отправлено 06 June 2010 - 06:48 PM
критиковать не буду, просто не рекомендую....обычный эмитерный повторитель на выходе напряжение равное 0.9хVстабилитронов...используется для усиления по току.(я же писал выше светодиоды управляются по току, а не по напряжению!!!) (5,6+6.х0.9=11.2 V подходит для защиты готовых светодиодных ламп.(проще трехногий стабилизатор на 12 вольт повесить без обвеса)................
ставьте обычный резистор... при малых токах до 50мА самое то.....им же и ток выбираете рабочий
... лет на 20-30 хватит))
А вот россыпь светодиодов из Китая http://www.dealextre...dx/category.702
Может что то стоит и прикупить???
#13
Отправлено 11 October 2010 - 10:15 PM
#14
Отправлено 12 October 2010 - 07:19 AM
Я тут тоже в очередной раз напрягся и заменил ближний свет, теплым светодиодным(3300К).....сегодня сравнивал ...свет с легкой желтизной, приятный по сравнению с белым и синюшным, никаких драйверов. точный расчет, стабилизация тока и температуры обычным мощным диодом, на фару понадобилось два светодиода по 20 Вт
Ух ты!!! Вместо лампы диоды??? Тоже хочу... А можно по подробнее, как светят, как чего...
#15
Отправлено 12 October 2010 - 09:09 AM
еще до ума доводить, собрана и проверена одна линза и то отдельно от фары, надо вторую делать, там есть засада, диоды надо фрезеровать иначе световой поток разделяется на два луча, этот провал свел до минимума и по расчету должен перекрываться второй фарой...да диоды по 1000руб и еще сзади свдиода стоит кулер))Ух ты!!! Вместо лампы диоды??? Тоже хочу... А можно по подробнее, как светят, как чего...
#16
Отправлено 12 October 2010 - 12:38 PM
#17
Отправлено 12 October 2010 - 02:54 PM
Использованы светодиодные лампы "ВИЗАНТ":
1. 0007-Бесцокольная одноконтактная лампа 9 Вт, цвет белый.
Место установки - передние габариты (2шт.).
2. 0004-Бесцокольная одноконтактная лампа 5 Вт, цвет белый.
Место установки - подсветка номера (2шт.); повторитель центральный стоп-сигналов на задней двери (5шт.).
3. 0087-Цокольная одноконтактная лампа 13 Вт,смещенные по радиусу штифты, цвет желтый).
Место установки - поворотники задние (2шт.).
Имейте в виду, что установка этих ламп вызывает эффект "частого моргания" поворотов. Поэтому, чтобы от этого недостатка избавиться, необходимо последовательно к одному из контактов подключить самообманку (2шт.):
4. 0085-Цокольная двухконтактная лампа 18/5 Вт,смещенные по радиусу и высоте штифты, цвет красный .
Место установки - стоп-сигналы, совмещенные с габаритами (в блок-фаре задней на кузове)(2шт.).
Обращаю внимание, что эти лампы - со смещенными по радиусу и высоте штифтами.
5. 0053-Цокольная двухконтактная лампа 18/5 Вт,смещенные по высоте штифты, цвет красный .
Место установки - габариты задние (в блок-фаре задней двери)(2шт.)
Прикрепленные файлы
#18
Отправлено 12 October 2010 - 07:03 PM
#19
Отправлено 12 October 2010 - 10:38 PM
я нашел здесь neoncolor.ru и достаточно дешевоОчень давно хачу все это поставить но не знаю где все это купить!!подскажите где купить данные лампочки?(и еще никто себе не делал подсветку днища светодиодами?)
Прикрепленные файлы
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых