Дизельное топливо, качество? На каких АЗС заправляться?
#321
Отправлено 15 February 2013 - 02:32 PM
#322
Отправлено 15 February 2013 - 03:33 PM
Вот октановое убьёт бензиновый двигатель,а цетановое нет.Есть у меня на работе рекомендации от фирмы Катерпиллер где указано,что пониженное цетановое число сказывается на более затруднённом запуске,но по мере прогрева двигателя негатив минимизируется.Цетановое число никаким образом не влияет на топливную систему,а речь именно о ней
Что для ТНВД что для форсунок смерть от воды и от грязи,Ну если цетановое ниже у этой солярки,то беды не будет кроме увеличенного расхода.Скажите,что именно убьёт насос и форсунки,только аргументированно,а не от фонаря.
Привет, Олег. Как бы тут по-мягче выразиться, чтоб не обидеть тебя случайно. Ты тут не очень прав. Цетановое число не только на пуск и экономичность влияет. Оно определяет, прежде всего, жесткость работы двигателя и как раз это важнее всего на нагрузочных режимах. Пониженное цетановое число "бьет" по цилиндро-поршневой группе и по коленвалу еще хлеще, чем детонация в бензиновом. Это раз. Во- вторых, цетановое число определяет продолжительность и полноту сгорания топлива, а следовательно и коксообразование, что напрямую определяет закоксовывание поршневых колец и форсунок. В-третьих. Разные двигатели требуют разного цетанового числа. Чем легче и быстроходнее дизель, тем большего цетанового числа они требуют и наоборот. Например, судовым дизелям, с которыми мне приходилось сталкиваться, достаточно и "двадцатки". Не думаю, что по этим показателям наши и тепловозные двигатели находятся в одной "весовой" категории. В-четвертых, то что вода и грязь - смерть для форсунок это точно. Но не менее смертельны для форсунок и ТНВД другие показатели топлива. даже абсолютно свободного от воды и грязи. Это его "сухость" определяемая содержанием серы (естественная смазка) или ее искусственных заменителей в виде специальных присадок, если топливо малосернистое. В-пятых, на стойкость форсунок и ТНВД оказывает большое влияние вязкость топлива.
Я не специалист по тепловозным дизелям, но думаю, что они, как и судовые дизели, как и тяжелые двигатели "Катерпиллер", гораздо менее "галантны" и требовательны к перечисленных характеристикам топлива, чем наши. Кроме того, в ветке "Выбор: бензин или дизель" я подробно писал про неустановившиеся режимы работы двигателей и про "заточенность" на них разных двигателей. Тепловозные двигатели гораздо более отдалены от этих режимов, чем наши. Поэтому конструкционные концепции у них совершенно разные.
Написал обо всем предельно коротко, чтоб не утомлять читателей. С уважением, Владимир.
Сообщение отредактировал vlad44: 15 February 2013 - 04:57 PM
#323
Отправлено 15 February 2013 - 03:45 PM
Рекомендации для турбодизелей САТ,много там интересного про диз топливо и его параметры написано.Для каких двигателей?
#324
Отправлено 15 February 2013 - 03:46 PM
Конечно же на топливную не скажется. Топливной по фиг цетановое.
Да уж фигушки! Как раз и сказывается через процесс горения, нагаро- и коксообразование. Имею в виду форсунки.
Сообщение отредактировал vlad44: 15 February 2013 - 05:01 PM
#325
Отправлено 15 February 2013 - 03:56 PM
именно потому и экономим. Потому что нормальный авто, себе позволить не можем. Вот кайен к стати, капризный к топливуНу вы развели тему))) Как можно купить авто за миллион и экономить на таких мелочах. Вы еще в порш кайен от теплавоза соляру заливайте и говорите что соляра везде одинаковая и двигатели тоже))))
#326
Отправлено 15 February 2013 - 03:57 PM
Рекомендации для турбодизелей САТ,много там интересного про диз топливо и его параметры написано.
Я посмотрел. Очень интересные и красноречивые материалы, которые говорят о том, какие хорошие у них дизеля и как их можно насиловать разными сортами топлива, а ни все пережуют. Например, цетановое число от 40...У нас должно быть не менее 51... Именно об этом я и говорю выше.
Вот их цитата:
"...Дизельные двигатели Caterpillar рассчитаны на использование самых различных видов жидкого топлива, начиная с авиационного керосина JET-A и заканчивая тяжелыми дистилятами..."
Конечно, там написано, что они лучше всего будут работать на определенном ассортименте рекомендуемых топлив, но там же черным по белому написано, что их двигатели будут работоспособны на широком ассортименте других топлив, включая разные "миксы", но при этом характеристики их будут ухудшаться, а срок службы снижаться. Так же они дают и рекомендации по изменению режимов работы двигателей при переходе на эти топлива. Все правильно!!!
Сообщение отредактировал vlad44: 15 February 2013 - 05:51 PM
#327
Отправлено 18 February 2013 - 07:37 AM
#328
Отправлено 18 February 2013 - 07:58 AM
Имею в виду форсунки.
А я имел ввиду топливную в целом. Конкретно на загаживание форсунок снаружи вряд ли небольшое снижение цетанового повлияет.
#329
Отправлено 18 February 2013 - 10:11 AM
А я имел ввиду топливную в целом. Конкретно на загаживание форсунок снаружи вряд ли небольшое снижение цетанового повлияет.
Ни фига себе "небольшое снижение цетанового"!!! Не знаю, какое оно в действительности у того топлива, которое продают, но по ГОСТу для тепловозов оно идет от 40, а у нас от 51. При сильно пониженном цетановом форсунки не только загаживаются, но и оплавляются, а поршневые кольца вообще вылетают. Естественно, не сразу.
Сообщение отредактировал vlad44: 18 February 2013 - 10:12 AM
#330
Отправлено 18 February 2013 - 11:41 AM
У нас от 51, но вряд ли это соответствует тому чем нас заправляют. Зимнее вообще низкое, дай то 46 единиц.Ни фига себе "небольшое снижение цетанового"!!! Не знаю, какое оно в действительности у того топлива, которое продают, но по ГОСТу для тепловозов оно идет от 40, а у нас от 51. При сильно пониженном цетановом форсунки не только загаживаются, но и оплавляются, а поршневые кольца вообще вылетают. Естественно, не сразу.
Ладно с кольцами, хотя на закоксовывание вряд ли влияет цетановое, но почему оплавляться форсунки должны? Я бы сказал наоборот, при слишком высоком цетановом раннее воспламенение, факел расположен близко к форсунке, не полное сгорание из-за недостатка времени на образование смеси.
Но не спорю, Вы должны знать лучше. Я же не спец по двигателям.
А то что цетановое 40 нам не подойдет, это однозначно.
#331
Отправлено 13 March 2014 - 10:56 PM
Ром, всегда на газпроме заливаешься? Как оно? Планирую перебраться с лукойла.меня однажды так же с газпрома пытались прогнать. фигу им
#332
Отправлено 13 March 2014 - 11:13 PM
#333
Отправлено 13 March 2014 - 11:47 PM
#334
Отправлено 13 March 2014 - 11:55 PM
Эм... дорогое топливо или дорого обойдется заправка там?)не, не заливаюсь. дорого ква.
#335
Отправлено 13 March 2014 - 11:59 PM
#336
Отправлено 14 March 2014 - 03:46 AM
По поводу конкретно заправок, то до красноярского края планирую заправляться на Роснефти, после- на Газпромнефти. Ближе к Московии наверное перейду на Лукойл. Ну и возможно, татнефть, башнефть на урале
#337
Отправлено 14 March 2014 - 05:09 AM
Я заправляюсь, все нормально. Но только не в морозы. В морозы только ЛУКа.Мужики, кто нить заливается на газпроме???
#338
Отправлено 14 March 2014 - 06:56 AM
Ром, всегда на газпроме заливаешься? Как оно? Планирую перебраться с лукойла.
А чем Лук не понра?
#339
Отправлено 14 March 2014 - 07:06 AM
Есть скидка на газпроме.А чем Лук не понра?
#340
Отправлено 14 March 2014 - 07:57 AM
Есть скидка на газпроме.
Скока % ?
У мну на Луке тож есть, там % от суммы в баллах падает на карту, 1бал = 1руб. так конечно копейки, ну если на 8-10тыр. в месяц заправляться то немного прилипает.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых