Примерные алгоритмы работы клапана EGR. Клапан EGR закрывается, и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:
- пуске двигателя;
- при торможении двигателем;
- темп. охл.жидк. ниже +60;
- темп. охл.жидк. выше +102;
- частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;
- частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;
- кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня.
В процессе эксплуатации дизельного двигателя при "прогазовке", а также в дизелях с пробегом, выхлопные газы могут содержать недогоревшую солярку, и маслянные отложения. "Кристализируясь" на поверхностях деталей клапана EGR, эти отложения могут образовывать сажу, и клапан теряет герметичность.
Отработавшие газы постоянно начинают поступать в цилиндры двигателя, температура сгорания в цилиндрах падает, что сопровождается потерей мощности, и отсутствия драйва машины в целом. Более того - "зарастает" грязью впускной коллектор, что ухудшает его проходимость, что влияет на качество рабочей смеси дизеля, и что ухудшает его эксплутационные характеристики: растёт расход солярки.
"Незакрытый" клапан EGR влияет не производительность турбины в дизелях так как, часть отработавших газы идут в обход турбинного колеса, и сам турбонаддув не в состоянии обеспечить требуемую закачку воздуха.
Среди специалистов, занимающихся ремонтом дизельных автомобилей на профессиональном уровне, существует спор по поводу клапана EGR. Дело всё в том, что некоторые предпочитают на моторах с пробегом тривиально "глушить", закрывать канал клапана EGR, и отработавшие газы не имеют возможности проникать в цилиндры дизеля.
Как следствие, возрастает температура, и улучшается тягово-мощностные характеристики дизеля.
Так вот, некоторые тех.специалисты склонны считать, что у системы рециркуляции дизеля, помимо экологических функций по уменьшению выбросов окислов азота NOx, есть вторая задача - предотвращать перегрев камеры сгорания дизельного двигателя, и предотвращать таким образом, образование трещин в головке блока.
Клапан ЕГР (EGR)
#1501
Отправлено 02 May 2012 - 11:08 PM
#1502
Отправлено 02 May 2012 - 11:21 PM
правда? а датчик температуры ОЖ считает наоборот... кому верить?Вчерась сосед разговаривал с человеком, который занимался обслуживанием sy долгое время, говорит сильно Гбц перегревается, когда егр заглушен....
#1503
Отправлено 03 May 2012 - 05:32 AM
Это все слова. Кто-то считает, что какие-то неперсонифицированные специалисты считают...Вот тоже попалась инфа на форум дизиле
Так вот, некоторые тех.специалисты склонны считать, что у системы рециркуляции дизеля, помимо экологических функций по уменьшению выбросов окислов азота NOx, есть вторая задача - предотвращать перегрев камеры сгорания дизельного двигателя, и предотвращать таким образом, образование трещин в головке блока.
Вы лучше найдите информацию о температуре сгорания топлива с и без ЕГР. Посмотрите на разницу и решите сами может ли она существенно влиять на температуру ГБЦ. Это первое. И второе, а почему же тогда на высоких нагрузках клапан закрыт? Как раз тогда, когда выделяется наибольшее количество тепла в камере сгорания?
А по цифрам срабатывания ЕГР, они у нас немного другие. Выше в форуме приведены, но порядок тот же.
Сообщение отредактировал Xopxe: 03 May 2012 - 05:35 AM
#1504
Отправлено 03 May 2012 - 09:19 AM
На высоких оборотах и нагрузках ог добавлять нет надобности т.к. оксиды азота почти не образуются из за отсутствия переизбытка воздуха.
#1505
Отправлено 03 May 2012 - 10:14 AM
Очень познавательно, но так и не дошло, перегреется ГБЦ при заглушенном ЕГР или нет?Количество выделенного тепла зависит от количества сожженного топлива. На больших скоростях в единицу времени топлива сжигается больше ,тепла выделяется больше и отводится больше. Отводится тепло не использованное на механическую энергию. Температура горения здесь не при чем. КПД двигателя пусть 35%, значит 65% тепла на ветер. Вот на это рассчитана система охлаждения. Если на механическую энергию тепла уходит меньше, допустим скорость горения больше-меньше оптимальной (раннее-позднее зажигание или впрыск) двигатель начинает греться.
На высоких оборотах и нагрузках ог добавлять нет надобности т.к. оксиды азота почти не образуются из за отсутствия переизбытка воздуха.
#1506
Отправлено 03 May 2012 - 10:16 AM
Так и до меня не дошло.Очень познавательно, но так и не дошло, перегреется ГБЦ при заглушенном ЕГР или нет?
#1507
Отправлено 03 May 2012 - 10:25 AM
Тогда так. Температура в камере сгорания одинаковая или растет по мере роста оборотов и нагрузки на двигатель? ИМХО, растет, так как температура сгорания остается прежней, а количество циклов сгорания и объем топлива в цикле в минуту увеличиваются (это мы считаем, что ЕГР нет). Способность рассеивать тепло у двигателя ограниченная (объемом каналов охлаждения).Так и до меня не дошло.
И выходит, что когда температура ниже мы домешиваем ОГ, что бы снизить ее, а когда выше перестаем. Нонсенс.
Александр, это все безотносительно образованию ноксов, только про температуру ГБЦ.
#1508
Отправлено 03 May 2012 - 10:42 AM
Думаю так- тепла выделяется больше в ед. времени, отводится тоже больше, но температура ОЖ должна повыситься, иначе больше тепла отвести не возможно, если не увеличить обдув( вентилятор не включать)Тогда так. Температура в камере сгорания одинаковая или растет по мере роста оборотов и нагрузки на двигатель? ИМХО, растет, так как температура сгорания остается прежней, а количество циклов сгорания и объем топлива в цикле в минуту увеличиваются (это мы считаем, что ЕГР нет). Способность рассеивать тепло у двигателя ограниченная (объемом каналов охлаждения).
И выходит, что когда температура ниже мы домешиваем ОГ, что бы снизить ее, а когда выше перестаем. Нонсенс.
Александр, это все безотносительно образованию ноксов, только про температуру ГБЦ.
Что касается температуры горения в камере, а это порядка 2000 градусов , думаю она не изменится практически, тем более каждый цикл новая порция воздуха.
#1510
Отправлено 03 May 2012 - 03:48 PM
#1511
Отправлено 03 May 2012 - 03:53 PM
Главное , что бы в последствии это счастье геморроем не вылезло, с боольшим колличеством нулей...еще одно доказательство тому что у нас с НЕГром полное щасте по глушению
#1512
Отправлено 03 May 2012 - 04:09 PM
#1513
Отправлено 03 May 2012 - 04:35 PM
Я этот вопрос уже какой месяц пытаюсь выяснить....))))согласен. когда ждать геморроя?
Но никто ничего не пишет...)))
У меня кстати вроде кушать по более стал, после заглушки, заглушил где то около 50 км назад...., но тапка стала более чувствительная....
#1514
Отправлено 03 May 2012 - 05:03 PM
#1515
Отправлено 03 May 2012 - 08:53 PM
Копоти не много, чищу разок в год.
Сообщение отредактировал evg-kiron: 03 May 2012 - 08:54 PM
#1516
Отправлено 03 May 2012 - 09:23 PM
Какая была температура турбины с заглушкой и без заглушки?Стоял у меня датчик температуры турбины, простой - ДТ 150 НЗ. После заглушки температура турбины стала высокой и сей датчик сгорел. Я поставил новый, опять сгорел. Разглушил.
Копоти не много, чищу разок в год.
У меня ЕГР заглушен практически с покупки машины пробег 62 000 км.
#1517
Отправлено 03 May 2012 - 10:03 PM
Сообщение отредактировал evg-kiron: 03 May 2012 - 10:08 PM
#1518
Отправлено 04 May 2012 - 03:59 AM
#1519
Отправлено 04 May 2012 - 06:46 AM
#1520
Отправлено 04 May 2012 - 07:27 AM
И как Вы установили причинно-следственную связь между заглушкой ЕГР и температурой турбины? Нет, просто интересно.Стоял у меня датчик температуры турбины, простой - ДТ 150 НЗ. После заглушки температура турбины стала высокой и сей датчик сгорел. Я поставил новый, опять сгорел. Разглушил.
Копоти не много, чищу разок в год.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых
-
Bing (1)