Перейти к содержимому


Фотография

Клапан ЕГР (EGR)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12878

#1501 Zet

Zet

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 135 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика

Отправлено 02 May 2012 - 11:08 PM

Вот тоже попалась инфа на форум дизиле

Примерные алгоритмы работы клапана EGR. Клапан EGR закрывается, и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:

- пуске двигателя;
- при торможении двигателем;
- темп. охл.жидк. ниже +60;
- темп. охл.жидк. выше +102;
- частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;
- частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;
- кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня.

В процессе эксплуатации дизельного двигателя при "прогазовке", а также в дизелях с пробегом, выхлопные газы могут содержать недогоревшую солярку, и маслянные отложения. "Кристализируясь" на поверхностях деталей клапана EGR, эти отложения могут образовывать сажу, и клапан теряет герметичность.
Отработавшие газы постоянно начинают поступать в цилиндры двигателя, температура сгорания в цилиндрах падает, что сопровождается потерей мощности, и отсутствия драйва машины в целом. Более того - "зарастает" грязью впускной коллектор, что ухудшает его проходимость, что влияет на качество рабочей смеси дизеля, и что ухудшает его эксплутационные характеристики: растёт расход солярки.
"Незакрытый" клапан EGR влияет не производительность турбины в дизелях так как, часть отработавших газы идут в обход турбинного колеса, и сам турбонаддув не в состоянии обеспечить требуемую закачку воздуха.
Среди специалистов, занимающихся ремонтом дизельных автомобилей на профессиональном уровне, существует спор по поводу клапана EGR. Дело всё в том, что некоторые предпочитают на моторах с пробегом тривиально "глушить", закрывать канал клапана EGR, и отработавшие газы не имеют возможности проникать в цилиндры дизеля.
Как следствие, возрастает температура, и улучшается тягово-мощностные характеристики дизеля.
Так вот, некоторые тех.специалисты склонны считать, что у системы рециркуляции дизеля, помимо экологических функций по уменьшению выбросов окислов азота NOx, есть вторая задача - предотвращать перегрев камеры сгорания дизельного двигателя, и предотвращать таким образом, образование трещин в головке блока.


  • 0

#1502 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 02 May 2012 - 11:21 PM

Вчерась сосед разговаривал с человеком, который занимался обслуживанием sy долгое время, говорит сильно Гбц перегревается, когда егр заглушен....

правда? а датчик температуры ОЖ считает наоборот... кому верить? :unknw:
  • 0

#1503 Xopxe

Xopxe

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Георгий

Отправлено 03 May 2012 - 05:32 AM

Вот тоже попалась инфа на форум дизиле
Так вот, некоторые тех.специалисты склонны считать, что у системы рециркуляции дизеля, помимо экологических функций по уменьшению выбросов окислов азота NOx, есть вторая задача - предотвращать перегрев камеры сгорания дизельного двигателя, и предотвращать таким образом, образование трещин в головке блока.

Это все слова. Кто-то считает, что какие-то неперсонифицированные специалисты считают...
Вы лучше найдите информацию о температуре сгорания топлива с и без ЕГР. Посмотрите на разницу и решите сами может ли она существенно влиять на температуру ГБЦ. Это первое. И второе, а почему же тогда на высоких нагрузках клапан закрыт? Как раз тогда, когда выделяется наибольшее количество тепла в камере сгорания?

А по цифрам срабатывания ЕГР, они у нас немного другие. Выше в форуме приведены, но порядок тот же.

Сообщение отредактировал Xopxe: 03 May 2012 - 05:35 AM

  • 0

#1504 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 03 May 2012 - 09:19 AM

Количество выделенного тепла зависит от количества сожженного топлива. На больших скоростях в единицу времени топлива сжигается больше ,тепла выделяется больше и отводится больше. Отводится тепло не использованное на механическую энергию. Температура горения здесь не при чем. КПД двигателя пусть 35%, значит 65% тепла на ветер. Вот на это рассчитана система охлаждения. Если на механическую энергию тепла уходит меньше, допустим скорость горения больше-меньше оптимальной (раннее-позднее зажигание или впрыск) двигатель начинает греться.
На высоких оборотах и нагрузках ог добавлять нет надобности т.к. оксиды азота почти не образуются из за отсутствия переизбытка воздуха.
  • 0

#1505 Xopxe

Xopxe

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Георгий

Отправлено 03 May 2012 - 10:14 AM

Количество выделенного тепла зависит от количества сожженного топлива. На больших скоростях в единицу времени топлива сжигается больше ,тепла выделяется больше и отводится больше. Отводится тепло не использованное на механическую энергию. Температура горения здесь не при чем. КПД двигателя пусть 35%, значит 65% тепла на ветер. Вот на это рассчитана система охлаждения. Если на механическую энергию тепла уходит меньше, допустим скорость горения больше-меньше оптимальной (раннее-позднее зажигание или впрыск) двигатель начинает греться.
На высоких оборотах и нагрузках ог добавлять нет надобности т.к. оксиды азота почти не образуются из за отсутствия переизбытка воздуха.

Очень познавательно, но так и не дошло, перегреется ГБЦ при заглушенном ЕГР или нет?
  • 0

#1506 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 03 May 2012 - 10:16 AM

Очень познавательно, но так и не дошло, перегреется ГБЦ при заглушенном ЕГР или нет?

Так и до меня не дошло.
  • 0

#1507 Xopxe

Xopxe

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Георгий

Отправлено 03 May 2012 - 10:25 AM

Так и до меня не дошло.

Тогда так. Температура в камере сгорания одинаковая или растет по мере роста оборотов и нагрузки на двигатель? ИМХО, растет, так как температура сгорания остается прежней, а количество циклов сгорания и объем топлива в цикле в минуту увеличиваются (это мы считаем, что ЕГР нет). Способность рассеивать тепло у двигателя ограниченная (объемом каналов охлаждения).
И выходит, что когда температура ниже мы домешиваем ОГ, что бы снизить ее, а когда выше перестаем. Нонсенс.
Александр, это все безотносительно образованию ноксов, только про температуру ГБЦ.
  • 0

#1508 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 03 May 2012 - 10:42 AM

Тогда так. Температура в камере сгорания одинаковая или растет по мере роста оборотов и нагрузки на двигатель? ИМХО, растет, так как температура сгорания остается прежней, а количество циклов сгорания и объем топлива в цикле в минуту увеличиваются (это мы считаем, что ЕГР нет). Способность рассеивать тепло у двигателя ограниченная (объемом каналов охлаждения).
И выходит, что когда температура ниже мы домешиваем ОГ, что бы снизить ее, а когда выше перестаем. Нонсенс.
Александр, это все безотносительно образованию ноксов, только про температуру ГБЦ.

Думаю так- тепла выделяется больше в ед. времени, отводится тоже больше, но температура ОЖ должна повыситься, иначе больше тепла отвести не возможно, если не увеличить обдув( вентилятор не включать)
Что касается температуры горения в камере, а это порядка 2000 градусов , думаю она не изменится практически, тем более каждый цикл новая порция воздуха.
  • 0

#1509 Электрик

Электрик

    су-шеф Кайрон клана

  • Член Кайрон клана
  • 11316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сосновый Бор

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 03 May 2012 - 12:30 PM

Интересно: http://www.benzclub....p/t-246580.html
  • 0

#1510 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 03 May 2012 - 03:48 PM

еще одно доказательство тому что у нас с НЕГром полное щасте по глушению
  • 0

#1511 au80

au80

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮЗАО

  • присматриваюсь
  • Имя:Олег

Отправлено 03 May 2012 - 03:53 PM

еще одно доказательство тому что у нас с НЕГром полное щасте по глушению

Главное , что бы в последствии это счастье геморроем не вылезло, с боольшим колличеством нулей...
  • 0

#1512 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 03 May 2012 - 04:09 PM

согласен. когда ждать геморроя? :)
  • 0

#1513 au80

au80

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮЗАО

  • присматриваюсь
  • Имя:Олег

Отправлено 03 May 2012 - 04:35 PM

согласен. когда ждать геморроя? :)

Я этот вопрос уже какой месяц пытаюсь выяснить....))))
Но никто ничего не пишет...)))

У меня кстати вроде кушать по более стал, после заглушки, заглушил где то около 50 км назад...., но тапка стала более чувствительная....
  • 0

#1514 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 03 May 2012 - 05:03 PM

Продолжаю внимательно наблюдать за вашими спорами по теме, уже не вмешиваясь в них. Ждем с нетерпением практических результатов!!!
  • 0

#1515 evg-kiron

evg-kiron

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 66 сообщений

Отправлено 03 May 2012 - 08:53 PM

Стоял у меня датчик температуры турбины, простой - ДТ 150 НЗ. После заглушки температура турбины стала высокой и сей датчик сгорел. Я поставил новый, опять сгорел. Разглушил.
Копоти не много, чищу разок в год.

Сообщение отредактировал evg-kiron: 03 May 2012 - 08:54 PM

  • 0

#1516 dan

dan

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 669 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 03 May 2012 - 09:23 PM

Стоял у меня датчик температуры турбины, простой - ДТ 150 НЗ. После заглушки температура турбины стала высокой и сей датчик сгорел. Я поставил новый, опять сгорел. Разглушил.
Копоти не много, чищу разок в год.

Какая была температура турбины с заглушкой и без заглушки?

У меня ЕГР заглушен практически с покупки машины пробег 62 000 км.
  • 0

#1517 evg-kiron

evg-kiron

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 66 сообщений

Отправлено 03 May 2012 - 10:03 PM

Датчик не показывает температуру, он показывает перегрев турбины - загорается лампочка (в датчике биметаллическая пластина).

Сообщение отредактировал evg-kiron: 03 May 2012 - 10:08 PM

  • 0

#1518 ХРЮК

ХРЮК

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1464 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново
  • Интересы:рулить,чинить,пить.

  • дизель автомат
  • Имя:Роман

Отправлено 04 May 2012 - 03:59 AM

чёт пока у себя перегрева незамечал, хотя гоняю изрядно
  • 0

#1519 dan

dan

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 669 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 04 May 2012 - 06:46 AM

Пусть греется турбина, но в двигатель грязь не летит. Стоимость турбины дешевле ремонта двигателя.
  • 0

#1520 Xopxe

Xopxe

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Георгий

Отправлено 04 May 2012 - 07:27 AM

Стоял у меня датчик температуры турбины, простой - ДТ 150 НЗ. После заглушки температура турбины стала высокой и сей датчик сгорел. Я поставил новый, опять сгорел. Разглушил.
Копоти не много, чищу разок в год.

И как Вы установили причинно-следственную связь между заглушкой ЕГР и температурой турбины? Нет, просто интересно.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых