1)"Азот – это экономично и безопасно!
Особенно актуальна данная тема для водителей-дальнобойщиков, использующих на еврофурах цельно-металлокордные шины с очень высоким внутренним давлением (около 8 бар).
Однако и водителю легковушки не вредно знать, что шина, накачанная азотом, ровнее держит давление. Это выражается в том, что 2)при чрезмерном разогреве шины летом или при значительном падении окружающей температуры зимой не происходит резкого изменения давления в шине. А что слишком высокое или низкое давление вредно для шин, объяснять не нужно. Если шина стоит 5-8 тысяч рублей, то немного потратиться на сохранение ее «здоровья» - святое дело.
Кроме того, в шине, накачанной азотом, медленнее происходит естественное падение давления. Это процесс происходит постоянно на молекулярном уровне, а так как молекулы азота достаточно крупные, они хуже проходят через молекулярную структуру резины. При этом реже требуется подкачка колеса.
Воздух, которым мы дышим и которым наполняем наши легкие и шины, содержит около 21% кислорода и 78% азота.
3)Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, кислород проникает сквозь самые тончайшие отверстия, "вытекает" из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т. е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом. Известно также, что находящийся в шине под давлением кислород ускоряет процессы коррозии обода. Кислород способствует повреждению боковых стенок и каркаса шин.
Наполнение шин азотом, т.е. без кислорода, снижает влажность в шине, что увеличивает ее долговечность.
4)Хотя пока нет никаких официальных предписаний относительно наполнения шин азотом, многие шинные сервисы уже широко предлагают эту услугу своим клиентам.
5)После того как наполнение шин азотом получило широкое распространение для шин грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, сейчас начинается широкое использование азота и для шин легковых автомобилей. Эффективность применения азота для наполнения шин вместо воздуха основана на том, что он является "благородным" (инертным) газом, в нем не содержатся пыль, масло, влажные частицы, а также другие составляющие, снижающие долговечность колеса. Поэтому азот – это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих. Преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем:
1. Отсутствует окислительный процесс металлокорда шины. Кислород, содержащийся в воздухе, является окислителем, а высокая влажность внутри покрышки, накачанной воздухом, приводит к конденсации влаги при перепадах температур. Вместе эти факторы приводят к коррозии металлокорда, следовательно, уменьшают срок жизни покрышки. Влажность азота близка к нулевой, к тому же он не является окислителем.
2. Давление в шине, накачанной воздухом, резко меняется в зависимости от текущей температуры шины, а летом, естественно, это давление достигает максимальных величин. Коэффициент теплового расширения воздуха велик: для колеса легкового автомобиля повышение давления в шине может достигать 0,5-0,8 атмосферы. Под нагрузкой малейшая шишка на покрышке автомобиля может привести к взрыву, причем, если лопнет переднее колесо, результат будет непредсказуемым. Для азота коэффициент теплового расширения гораздо ниже: давление в шине в результате разогрева изменится лишь на 0,1 атмосферы, следовательно, обеспечивается стабильность давления внутри шины при любой температуре.
3. Колеса спортивных автомобилей, начиная с Формулы-1 и заканчивая кольцевыми гонками, накачиваются только азотом. Любителям больших скоростей мы рекомендуем последовать примеру профессиональных гонщиков.
4. Стабильность давления важна также для самих покрышек, которые, при изменении температуры и давления, изнашиваются с большей интенсивностью. Накачивая шины азотом, Вы значительно продлите срок их эксплуатации.
Итак, экономия очевидна - шины служат дольше, никогда не лопнут и не взорвутся. Кстати, практичные иностранцы уже много лет накачивают шины азотом. На каждой АЗС или автосервисе наряду с обычным компрессором имеется азотный. Работники сервиса узнают, что нужно накачивать колеса азотом по цветным колпачкам вентилей. Приобретая автомобиль, пригнанный из-за границы, обратите на это внимание."
Это не мои личные высказывания, а ответ на пост. Есть конечно и противоположная точка зрения. Но лично я пользуюсь азотом уже более четырех лет. И точно могу сказать, что при нагреве и при охлаждении колеса, давление практически не изменяется. Да и перебортировать колесо после длительной эксплуатации очень легко, покрышка не "приваривается" к диску. У меня на Шниве были накачены шины азотом с первого дня эксплуатации (шины Кама-Евро 228 всесезонка), на день продажи и машина и резина прошла 64 тыс км. И до сих пор она еще служит новому хозяину пробег 73 тыс. Я ни кому не навязываю свою точку зрения, но являюсь ярым сторонником подкачки шин азотом и считаю, что азот полезная вессчь...
P.S. Шиномонтажной мастерской, у меня и у моих родных и знакомых, не было и нет. Я просто попробовал и понравилось.
Ну пойдём по пунктам(мной пронумерованным):
1)Не вижу экономичности и безопасности, качаю ножным насосом одним и тем же ,уже как 20лет, причём ехать куда то на шиномонтаж при этом не нужно.Про безопастность вообще смешно, при проколе ,что газ ооочень мееедленно начинает вытикать из шины?
2)При разных температурах в основном претерпевает изменения резина(ведь она трёться об асфальт со скоростью порой 160км/ч), ведь газ очень плохо передаёт теплоту, поэтому давление газа будет в любом случае прыгать, потому что меняется объём сосуда где он находиться.
3)Кислород вообще-то оказывает вредное воздействие не только изнутри но и с наружи, да ещё какое,в перемешку с солью и прочими реагентами, так что вредность кислорода внутри покрышки спорна, как правило при вскрытии колеса ,обод выглядет как новенький.
4)Что да то да, это же ещё тот лохотрон и вся эта Ваша статейка попахивает заказухой.
5) Как интересно все это проверялось, что нет масла и прочего, ведь в балоны их качают так же компрессором который смазывается и думаю не имеет фильтров. Лично у меня шины не разу не выходили из строя из-за грязи вкачанной в шину через насос.
Остальные пункты под номерами 1,2,3,4 это просто реклама по принципу вешанья лапши на уши.