Предисловие.
Поначалу планировал Webasto, но наткнувшись на Бинар неделю изучал его со всех сторон, и отдал предпочтение ему. Заказал его через интернет. Пришел за неделю, обошелся в 16500р. Официальных установщиков Бинар у нас в Улан-Удэ нет, но планировал, что найму тех кто устанавливает Webasto. Обошел нескольких, кислые лица «мы такое не знаем…», ценник от 10000р., не уверенность в чужих руках заставили задуматься о самостоятельной установке. Пару недель изучал примеры установок на форуме производителя (кстати надо отдать должное, очень развитый форум и поддержка). И вот, 31 октября 2011г. закончил самостоятельную установку. Получил огромное удовольствие от монтажа, т.к. люблю в железе гайки покрутить. Это уже второе российское изделие (после сигналки Сталкер от MagicSystems), и если не считать само авто ). Подключил климат и дистанционный запуск, все работает на ура, двигатель и салон теплый. Цена в разы дешевле, чем мне обещали Webasto, при гораздо более развитом функционале.
Принципы установки:
-все компоненты Бинар установить компактно, желательно чтобы основные компоненты "не разбегались" по двигательному отсеку;
-минимальная длина шлангов ОЖ;
-подключить климат и сигнализацию;
-жгут проводов Бинар проложить оптимально, лишнее укоротить;
-качественно и надежно.
Внимание!
Перед началом установки отключаем аккумулятор!
Чтобы не качать мышцы, топлива в баке должно быть минимум!
Инструменты:
Головка на 8 (открутить бензонасос), на 10, на 14 высокая (3 гайки топливного бака), ключи на 10 (желательно 2шт., т.к. будут основными), на 12, на 13 (2шт. для топливозаборника Бинар), сверла, 2мм, 4мм, 7мм (под монтажные винты), 8.5мм (просверлить пластиковую крышку бензонасоса), керн, молоток, плоскогубцы (снимать штатные металлические пружинные хомуты), бокорезы, паяльник 60Вт не меньше, т.к. придется паять толстые провода, припой, канифоль, отвертка плоская, отвертка крестовая, нож сапожный (резать топливопровод и шланги), изолента черная, трубка термоусадочная, стяжки черные пачка 100шт., металл дополнительный (полоса ширина 18-20мм, толщина 2-3мм), дрель, сварочный аппарат (можно и без него), УШМ (можно и без нее, но намного легче с ней).
Установка.
Открутить пластиковый ограничитель на заднем мосту(5 болтов, можно и не снимать). Снять хомуты заливного шланга и вентиляции бака.
Ослабить гайки топливного бака. Отсоединить разъем бензонасоса.
Отсоединить коннекторы топливопроводов (красный, белый зеленый), будьте готовы к тому что прольется немного бензина.
Для удобства демонтажа, подложить под бак упор нужной высоты.
Открутить гайки и снять бак.
Очистить поверхность бака вокруг бензонасоса. Отсоединить коннекторы топливопроводов красный, белый и разъем бензонасоса.
Открутить 8 винтов крышки бензонасоса.
Достать бензонасос. Отверстие в баке закрыть тряпкой.
Монтаж топливозаборника. Сверлим крышку. Т.к. крышка имеет ребра жесткости ячеистой структуры, решил разметить отверстие в середине такой ячейки на примерно равном расстоянии между разъемом бензонасоса и выводами (подача/обратка) штатного топливопровода. Дабы не попасть на ребро жесткости, пришлось сделать «пристрелочное» отверстие сверлом 2мм, оказалось чуть промахнулся, скорректировал сверлом на 4мм, окончательно сверлил 8.5мм уже просто зажав патрон со сверлом в руке, боялся что если продолжить дрелью и сильно нажать, треснет крышка. Снимаем фаску на отверстии в крышке, очищаем от опилок бензонасос.
Думал, что удастся пропустить топливозаборник внутри бензонасоса, номер не прошел. Из-за его конструкции пришлось изогнуть топливозаборник Бинар. Изгибаем так, чтобы нижний конец топливозаборника находился у дна бака, а нижняя часть бензонасоса имела возможность штатно перемещаться вверх/вниз.
Собираем – опускаем бензонасос в бак, в щель пропускаем топливозаборник, будет неудобно, пришлось слегка разогнуть носик топливозаборника до 45гр. тогда дело пошло. Соединение промазал герметиком, затянул гайки, излишки герметика убрал.
Отмеряем длину кабеля для бензонасоса, отрезаем лишнее, монтируем разъем, не забываем про его уплотнения (колечко и 2шт. на сам кабель).
Далее думал куда пристроить бензонасос. Хотелось чтобы в одной куче были все соединения от бака, выполнить условия производителя Бинар и место чтобы было укромное. Пришлось сделать простейший плоский кронштейн с помощью УШМ и дрели.
Монтируем топливопровод Бинар. От бака до бензонасоса уложил в гофру (осталась после резки/оптимизации/укорачивания жгута). Потом подсказали, использовать после (от бензонасоса до котла) внутри резинового шланга на 8мм. Купил в автозапчастях, надо было чуть больше трех метров, пришлось взять 4м. Многие спросят, зачем? На мой взгляд - так надежнее и затрат минимум.
Сливаем ОЖ, выйдет около 7 литров, желательно использовать емкость с широким горлом. Процесс не быстрый, ОЖ сливается долго, тонкой струйкой.
Пока сливается ОЖ, снимаем воздухозаборник (2 винта), снимаем крышку воздушного фильтра (4 винта), отсоединяем разъем, ослабляем хомут, достаем и убираем воздушный фильтр.
Снимаем поддон воздушного фильтра: откручиваем болт на 12, а в месте где указаны две стрелки тянем сильно и плавно вверх, аккуратно, слегка покачивая.
Снимаем расширительный бачок, два винта, два хомута.
Получаем удобное место для монтажа котла Бинар.
Далее был долгий процесс осмотра монтажного места на пару часов – «примерю так, а может так, здесь торчит, а здесь не мешает? а как проложить шланги? к чему прикрутить?» и т.д. В общем родилось решение все спрятать под расширительный бачок.
Для реализации данного решения мешает разъем. Переделываем, меняем его положение.
Для надежного крепления Бинар, устанавливаем дополнительный винт в опоре стойки амортизатора.
Далее гнем металл, стучим молотком, используем дополнительную полосу металла, сверлим, примеряем. Получается довольно забавная конструкция. После примерки, соединения проварил, зачистил УШМ. Прошу обратить внимание на второе ухо кронштейна (красные стрелка), т.к. оно использовано для дополнительного крепления котла, т.е. не только разогнуто на 90го, но и повернуто молотком на 45гр вверх, проварено, зачищено.
Сообщение отредактировал Олег03: 28 August 2012 - 06:29 PM