Вчера и я закончил установку "Бинар 5-Д Компакт". Изложу все в форме небольшого фотоотчета, постараюсь затронуть проблемные моменты, дабы тем, кто еще его не устанавливал, но хочет это делать, было проще. Установка длилась два дня, условно можно разделить ее на 3 этапа:
1. монтаж самого Бинара;
2. подключение электрики;
3. подключение к топливной магистрали.
Монтаж БинараИтак, начинаем. Для установки Бинара, нам потребуется освободить место для установки под капотом. Сливаем охлаждающую жидкость из системы, снимаем патрубок от воздухозаборника до турбокомпрессора (хомут на крышке воздушного фильтра, хомут на турбокомпрессоре, хомут на маслоотделителе) снимаем бачок для охлаждающей жидкости (два болта на 10, маленький хомут с возвратного шланга, хомут побольше с нижнего шланга), корпус воздушного фильтра (4 болта по периметру крышки корпуса на 10, 1 болт под бачком охлаждающей жидкости на 12, два болта на 10 на воздухозаборнике, потом все это дело медленно с усилием тянем вверх, снимаем с двух втулок). Все это добро далеко не убираем, понадобится для примерки Бинара. Далее достаем Бинар, крепим к нему кронштейн и начинаем примерять. Тут каждый выберет свой вариант установки, в процессе примерки Ваша фантазия начнет сама работать и подскажет вариант крепления. У нас получилось так:
Одну пластину крепления перекрутили, сделали небольшой вырез:
Внизу сначала закрепились второй и третьей пластинами, изогнулс их ввиде буквы "П", одна из них прошла вот так:
вторая рядом, но уже перевернута, сфотографировать ее не получилось. Впоследствии, та пластина, что на фото выше, была демонтирована, т.к. мешала установке воздухозаборника и выхлопной трубки Бинара, внизу осталась одна пластина. Когда закончились пластины из комплекта Бинара, в ход пошло настоящее железо
:
Таким образом, Бинар закрепился у нас с трех сторон. В принципе, вполне устойчиво.
Помпу Бинара установили сначала вот так, но впоследствии пришлось перенести ее (мешала установке бачка охлаждающей жидкости) в место, обведенное красным (оказалось, так даже удобнее):
Монтируем воздухозаборник Бинара, выхлопную трубку (окончательно крепили ее позже). Устанавливаем шланги охлаждающей жидкости, используя шланг резиновый, трубки металлические, хомуты из комплекта Бинара, получилось вот так:
Длина шлангов получилась довольно минимальной.
А теперь о проблемах монтажа.
Ранее другими форумчанами уже упоминалось, что корпус Бинара мешает установке корпуса воздушного фильтра на место. Для этого корпус воздушного фильтра нагревали и гнули. Мы не ищем легких путей, потому просто вырезали кусок из корпуса, перевернули и аккуратно припаяли:
Сразу оговорюсь, что при таком варианте пришлось немного подрезать и сам воздушный фильтр.
Еще одна проблема - модернизации потребует и шланг бачка охлаждающей жидкости (после установки Бинара и корпуса воздушного фильтра, воткнуть в бачок как раньше его уже не получится). Шланг был разрезан, перекручен, вставлена металлическая трубка, а сам шланг пропустили под пластиной крепления Бинара (которая на самом первом фото), корпус Бинара ее зажал, но не пережал, получилось так:
Подключение электрики Монтаж в подкапотном пространстве на самом деле не особо сложен. Это свиду свернутый жгут Бинара выглядит так грозно, стоит его размотать, как все становится понятно. Кроме, того, в инструкции Бинара есть очень хорошая схема подключения электрики. Два разъема идут на Бинар (в каждом по четыре провода), один - на помпу (два провода), еще один - на топливный насос Бинара (два провода, разъем придется собрать самостоятельно). Пятиконтактное реле устанавливаем в разъем и прикручиваем к любому удобному под капотом месту. Одинокий черный проводок, как несложно догадаться - это "масса", прикручиваем к кузову, красный провод прикручиваем на плюсовую клемму аккумулятора. Разъем на шесть проводов, который идет от Бинара, мы не трогаем, он для подключения модема/сигнализации. При желании, провода укорачиваем (я этого сделать не успел еще, потому нет фото проводов Бинара под капотом). Стяжками крепим провода Бинара, чтобы все было удобно (доверяемся фантазии). Остается два провода (черный, белый с черной полосой) климата и жгут четырех проводов, которые идут на пульт управления Бинаром. Нужно их протянуть в салон автомобиля через резиновую залушку проводки со стороны водителя.
А вот тут начинается самое интересное. В заглушке прокалываем небольшое отверстие, из салона проталкиваем в него кусок проволоки:
Под капотом крепим к проволоке жгут и два провода:
Тянем проволоку в салон и вытягиваем жгут с проводами:
Для подключения климат-контроля к Бинару, потребуется разобрать блок предохранителей со стороны водителя. Снимаем боковую накладку (на защелках), снимаем нижнюю часть панели (гайка на 10 и саморез сбоку, 2 болта на 10 внизу, остальное - на защелках, также нужно будет отцепить тросики открытия крышки топливного бака и капота). Отворачиваем 3 гайки на 10 крепления блока предохранителей. Но чтобы его вынуть, для моделей с ножным стояночным тормозом, нужно отцепить его тросик. Отцепляем тросик, после чего выкручиваем 3 самореза
и вынимаем корпус тросика. После этого блок предохранителей выводим вниз из места его крепления. Видим такую картину:
Обведенный красным провод (желтый с красной полосой, находится в гнезде F37) - и есть наша цель. Обжимаем другие провода стяжками для удобства работы с проводом:
обрезаем провод, к обрезку, который уходит в жгут проводов подпаиваем
черный провод, а к обрезку, уходящему в колодку -
белый с черной полосой. Собираем разъем пульта питания Бинара (четыре провода на жгуте, четыре - на пульте управления), пользуемся схемой из инструкции. Крепим пульт в салоне, мы решили не изобретать ничего нового:
В задней крышке пульта проделываем отверстие для переноса провода.
Собираем все в обратной полседовательности.
Подключение к топливной магистрали.Тут есть два варианта - первый (именно по нему мы хотели пойти изначально) - снятие бака подключение через бак. Помешало нам то, что в баке находилось более 50 литров топлива. Поэтому мы пошли по второму варианту - в топливную магистраль ниже груши врезали тройник (идет в комплекте с Бинаром, как ни странно, подошел безо всяких переделок):
Также необходимо закрепить топливный насосик. Так как модулятора ЕГРа на моей машине нет, закрепили его в его отверстия, ниже модулятора турбины:
От тройника к насосу проводим топливную линию с помощью кусочков резинового шланга, хомутиков, капронового шланга, далее эта линия идет от насоса к Бинару. Мы провели ее через переднюю часть машины:
Стяжками под воздухозаборником закрепили шланг стяжками:
Для дополнительной защиты топливной линии Бинара, на капроновый шланг надели резиновый. Как видно на одном из фото, перед входом топливной линии в Бинар, резиновый шланг отсутствует, сделано это для визуального контроля за ходом топлива в Бинар.
Собираем все (не забываем залить в машину охлаждающую жидкость), протягиваем все хомуты.
Далее мы загнали авто на эстакаду для выявления возможных подтеканий (и не зря - одно имело место быть, причина - незатянутый должной силой хомут), а также для крепежа выхлопной трубки Бинара. Крепления, который идут в комплекте, нам пользы не дали, потому пока пришлось закрепить все на проволоку до лучших времен:
Далее осуществляем запуск Бинара. Перед запуском проверяем правильность выбранной системой помпы (в инструкции процесс описан), нажимаем один раз на среднюю кнопку пульта. После этого у меня чего-то загудело, включился и заработал климат-контроль, все стихло, а климат продолжал работать. Ну, думаю, что-то не так... Топливо не качается в Бинар. Подождали некоторое время - стал щелкать насос Бинара и качать топливо. Вот только не запустился Бинар, выдав ошибку 13 (что нормально для первого запуска Бинара, судя по инструкции). Со второй попытки все включилось и заработало.
Вот вроде бы и все. Теперь зимой у меня будет теплый двигатель и теплый салон...
P.S. Большое спасибо Олегу03 за его фотоотчет по бензиновому Бинару и за помощь советами по телефону