я уже где-то писал что делал там на волгина чип с прошивкой. теперь мой пылесос вроде еще быстрее ездит (субъективно), насчет экономии не знаю, нет бортового компа... они там клянутся и божатся что около 15% кобыл и ньютонов прибавляется
Завтра думаю поехать, только не на волгина (хотя и рядом) а в chipico.ru Там много наших чиповалось, да и цены гибче и скидок больше, да как показалось по телефону и пафоска поменьше. Штука считаю полезная. Гонять как Шуми - не обзательно, а если тебе один раз в жизни, в сложных дор. условиях, необходимо резко ускориться (чтобы избежать аварии например) то в этой ситуации пусть у тебя будут 30-35 лошадей в табуне лишние, чем их не будет и объем расходов из кармана резко возрастет. Так, что есть повод задуматься. Повторюсь, производитель перестраховывается Евро 3, 5 10 и от этого душат гады расчитанный на другую (значительно большую) мощность агрегаты, а также в маркетинговых целях (налоги на 141 силу и на 165 - разные). Полагаю еще есть куча премудростей (в основном не технического характера) чтобы параметры были такими какие они есть. Так что чип-тюнинг вещь далеко небесполезная.
Второй вопрос что лучше чип-тюнинг или бокс-тюнинг. Изучив мнения и спецов и тех кто делал оба варианта, лично склонился к варианту чип-тюнинга, как более понятному мне. Бокс-тюнинг - для метя кот в мешке. Непонятно:
- как он меняет показания датчиков;
- как организована обратная связь, а следовательно, как он например взаимодействует с параметрами АКПП (догадаться можно АКПП-адаптивная), но какое время надо потратить на мгновенное изменение параметров двигла и т.д. Все эти вопросы покрыты мраком под ширмой ноу-хау. Я не говорю, что это плохо. Просто говорю, что мне это непонятно. А народ который их ставил на дизеля - визжит от восторга. Да и цены указанные в форуме на какие-то золотые коробченки. Вчера спецом заходил speedkit.de - там цены на 4 модели 119, 149, 199, 289 евро. Картой оплатил - тебе по почте пришла. Пять минут поставть самому (все показано даже есть видеоролик) и счастье.
Но я лично больше склоняюсь к чип-тюнингу т.к. всетаки прошивка в мозги, а в итоге они управляют всеми исполнительными механизмами в подкапотном пространстве. Пость лучше сами работают по заданному им (откорректированному) алгоритму, чем по принципу - их обманывают, а они думают, что работают правильно. Если получилось длинно - извините за "глубоко научный доклад". Завтра очевидно себя любимого осчастливлю.