Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 9 Голосов

Диски и Шины для KYRONA


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6062

#3481 nihsurk

nihsurk

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 5619 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь

  • дизель механика
  • Имя:Егор

Отправлено 30 November 2014 - 04:38 PM

Ну 225Х75 это понятно что маленькие колесики а в чем на Ваш взгляд преимущество 265Х75 перед 235х85?

В том что они шире, со всеми вытекающими. На зиму я бы не ставил, 245.75.16 или 235.85.16 для зимы самое то.

А вот летом 265.75 16 по трассе лучше и пятно больше. В динамике немного потеряешь, но скорее по расходу топлива ощутишь.

Сообщение отредактировал nihsurk: 30 November 2014 - 04:41 PM

  • 0

#3482 IvUs

IvUs

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар, Волгоград

  • присматриваюсь
  • Имя:Иван

Отправлено 30 November 2014 - 05:26 PM

А вот летом 265.75 16 по трассе лучше и пятно больше.

При рабочих давлениях, площадь пятна контакта зависит только от давления в шине и не зависит от ширины.
  • 0

#3483 nihsurk

nihsurk

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 5619 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь

  • дизель механика
  • Имя:Егор

Отправлено 30 November 2014 - 05:40 PM

При рабочих давлениях, площадь пятна контакта зависит только от давления в шине и не зависит от ширины.

Бывает иногда чирканешь неподумавши, да? :hey:
  • 0

#3484 IvUs

IvUs

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар, Волгоград

  • присматриваюсь
  • Имя:Иван

Отправлено 30 November 2014 - 05:56 PM

Бывает иногда чирканешь неподумавши, да? :hey:

Физика 7й класс
  • 0

#3485 nihsurk

nihsurk

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 5619 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь

  • дизель механика
  • Имя:Егор

Отправлено 30 November 2014 - 06:08 PM

Физика 7й класс

А может геометрия? Не? Пятно все таки! :wink:
  • 0

#3486 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 30 November 2014 - 06:10 PM

При рабочих давлениях, площадь пятна контакта зависит только от давления в шине и не зависит от ширины.

При одном и том же давлении, площадь пятна контакта будет шире у резины с большей шириной, а если еще и высота профиля будет больше... Приспускать можно их одинаково (по давлению) и площадь пятна будет так же изменяться пропорционально...
  • 0

#3487 nihsurk

nihsurk

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 5619 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь

  • дизель механика
  • Имя:Егор

Отправлено 30 November 2014 - 06:13 PM

При одном и том же давлении, площадь пятна контакта будет шире у резины с большей шириной, а если еще и высота профиля будет больше... Приспускать можно их одинаково (по давлению) и площадь пятна будет так же изменяться пропорционально...

Тоже почему то так думаю! При всех прочих равных (вес авто, давление в шине и состав резины и модель покрышки)
  • 0

#3488 IvUs

IvUs

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар, Волгоград

  • присматриваюсь
  • Имя:Иван

Отправлено 30 November 2014 - 06:14 PM

А может геометрия? Не? Пятно все таки! :wink:

Из закона Паскаля следует, что автомобиль давит на асфальт с тем же давлением, что и в шине. Т.е. если колесо накачано до 2 кг/см^2, то и давление на дорогу тоже 2 кг/см^2.
Допустим масса втомобиля 2 тонны, и на каждое колесо приходится ровно 500 кг. Таким образом площадь пятна контакта при 2 атм будет 500/2 = 250 кв. см. Вот вам и геометрия. :wink:

Конечно, есть влияние жесткости боковин и эластичности самого протектора, но шины разной ширины, но одной модели имеет примерно одинаковые боковины - короче говоря при прочих равных есть только "голый Паскаль" и ничего более.

При одном и том же давлении, площадь пятна контакта будет шире у резины с большей шириной

Форма пятна контакта будет разной. Площадь - одинаковой.

Сообщение отредактировал IvUs: 30 November 2014 - 06:14 PM

  • 0

#3489 IvUs

IvUs

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар, Волгоград

  • присматриваюсь
  • Имя:Иван

Отправлено 30 November 2014 - 06:23 PM


Тоже почему то так думаю!


Тут надо не думать, а знать.

Почему нашу докатку 175/90 качают до 4.2 атм? Потому что при стандартных 2 атм под массой 500 кг она будет пытаться расплющиться до пятна контакта в ~250 кв.см. А это для узенького колеса много. Поэтому приходится качать гораздо сильнее. А на каких-нибудь жигулях колеса с шириной 175мм качают до 2 атм и все нормально, она не плющится - потому что несет гораздо меньше веса.

  • 1

#3490 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 30 November 2014 - 08:13 PM

Из закона Паскаля следует, что автомобиль давит на асфальт с тем же давлением, что и в шине. Т.е. если колесо накачано до 2 кг/см^2, то и давление на дорогу тоже 2 кг/см^2.
Допустим масса втомобиля 2 тонны, и на каждое колесо приходится ровно 500 кг. Таким образом площадь пятна контакта при 2 атм будет 500/2 = 250 кв. см. Вот вам и геометрия. :wink:
Конечно, есть влияние жесткости боковин и эластичности самого протектора, но шины разной ширины, но одной модели имеет примерно одинаковые боковины - короче говоря при прочих равных есть только "голый Паскаль" и ничего более.
Форма пятна контакта будет разной. Площадь - одинаковой.

С одной стороны во времена Паскаля автомобилей еще не было и формула гласить о них не могла... Или Вы о другом Паскале? :) Следуя Вашей логике, пробитое (или спущенное) колесо, вообще не оказывает давление на асфальт. А оно есть ("Видишь суслика?" - "Нет" - "И я не вижу... А он есть!" из к/ф ДМБ). То, о чем Вы говорите в цифрах (250 кв. см), это расчет площади для определения удельного давления на поверхность при давлении 2 кг/см^2 и не более того...
  • 0

#3491 IvUs

IvUs

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар, Волгоград

  • присматриваюсь
  • Имя:Иван

Отправлено 30 November 2014 - 08:39 PM

С одной стороны во времена Паскаля автомобилей еще не было и формула гласить о них не могла...


Автомобили не отменили ни одного закона физики, наоборот функционируют по тем самым законам, открытым в века лошади.

Следуя Вашей логике, пробитое (или спущенное) колесо, вообще не оказывает давление на асфальт.


Я специально, для таких софистов как вы, сразу написал "При рабочих давлениях" :wink:

То, о чем Вы говорите в цифрах (250 кв. см), это расчет площади для определения удельного давления на поверхность при давлении 2 кг/см^2 и не более того...

Эта площадь и будтет равна площади пятна контакта, не понимаю, что тут еще можно тереть. У вас других давлений или массы просто нету.

Соберетесь клубом на встречу - найдите две машины на колесах одной модели разной ширины, поставьте на ровную твердую площадку проверьте равенство давления и померьте площадь пятна контакта любым доступным способом.

Сообщение отредактировал IvUs: 30 November 2014 - 08:39 PM

  • 0

#3492 nihsurk

nihsurk

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 5619 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь

  • дизель механика
  • Имя:Егор

Отправлено 30 November 2014 - 08:58 PM

Тоесть берем покрышки шириной 205 и 265, подбираем примерно одинаковый диаметр внешний шины, и качаем одинаковое давление. И по Вашему площадь будет одинаковой?
Я не знаю что Вам сказал Паскаль, но здравый смысл говорит что он Вам спи...данул что то нето. Или Теория с практикой не сходится!
  • 0

#3493 IvUs

IvUs

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар, Волгоград

  • присматриваюсь
  • Имя:Иван

Отправлено 30 November 2014 - 09:32 PM

Тоесть берем покрышки шириной 205 и 265, подбираем примерно одинаковый диаметр внешний шины, и качаем одинаковое давление. И по Вашему площадь будет одинаковой?

Да. У узкого колеса пятно контакта будет вытянуто вдоль направления качения, у широкого - вытянуто поперек. А площадь - одинаковая.
  • 0

#3494 IvUs

IvUs

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар, Волгоград

  • присматриваюсь
  • Имя:Иван

Отправлено 30 November 2014 - 09:50 PM

но здравый смысл говорит что

Здравый смысл говорит, что солнце вращается вокруг земли. А на самом деле наоборот.
Существует много физических явлений которые противоречат "здравому смыслу" - дифракция света, теория относительности. Ну или вот с колесами и площадью пятна контакта, оказывается, прям бунт чистого разума. :crazy:
  • 0

#3495 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 30 November 2014 - 10:18 PM

У узкого колеса пятно контакта будет вытянуто вдоль направления качения, у широкого - вытянуто поперек. А площадь - одинаковая.

Следуя Вашим рассуждениям получается, что стравливая на бездорожье давление до 0,5 атм, мы увеличиваем площадь контакта колеса с 250 см^2 до 1000 см^2, а на диагоналке она еще больше возрастает у нагруженного колеса? Если перекачать колеса с 2 атм до 4 атм, то уменьшим площадь до 125 см^2, т.е. как у докатки? Что-то здесь не так...
  • 0

#3496 IvUs

IvUs

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар, Волгоград

  • присматриваюсь
  • Имя:Иван

Отправлено 30 November 2014 - 10:40 PM

Следуя Вашим рассуждениям получается, что стравливая на бездорожье давление до 0,5 атм, мы увеличиваем площадь контакта колеса с 250 см^2 до 1000 см^2,


Да. Для 265х колес 1000см^2 это примерно прямоугольник со сторонами 265x377 мм. Что вас смущает?

а на диагоналке она еще больше возрастает у нагруженного колеса?


Естестествено. Если вы загрузите в багажник 300 кг у вас колеса пропорционально сплющаться, есть какие-то сомнения? Поэтому в грузовиках и качают колеса до 7 атм.


Если перекачать колеса с 2 атм до 4 атм, то уменьшим площадь до 125 см^2, т.е. как у докатки? Что-то здесь не так...

Что не так-то? Возьмите несколько листов бумаги, поддомкратье колесо, намажте низ колеса акварелью или гуашью и опустите на лист бумаги. Посчитайте площадь отпечатка на листе. Потом накачайте или стравитесь - как вам больше нравится, повторите эксперимент. Проводится должно на ровной площадке в идеале - на бетонном полу.

Сообщение отредактировал IvUs: 30 November 2014 - 10:44 PM

  • 0

#3497 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 01 December 2014 - 07:58 AM

Да. Для 265х колес 1000см^2 это примерно прямоугольник со сторонами 265x377 мм. Что вас смущает?

Порядок цифр, который в пару раз выше, чем в действительности...

Возьмите несколько листов бумаги, поддомкратье колесо, намажте низ колеса акварелью или гуашью и опустите на лист бумаги. Посчитайте площадь отпечатка на листе. Потом накачайте или стравитесь - как вам больше нравится, повторите эксперимент. Проводится должно на ровной площадке в идеале - на бетонном полу.

Этот эксперимент уже был неоднократно проведен другими:
1.
2.
Их результаты значительно отличаются от Ваших расчетов...
  • 2

#3498 nihsurk

nihsurk

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 5619 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь

  • дизель механика
  • Имя:Егор

Отправлено 01 December 2014 - 10:27 AM

Порядок цифр, который в пару раз выше, чем в действительности...

Этот эксперимент уже был
Их результаты значительно отличаются от Ваших расчетов...

ну вот. Практика.

Вообще говорят если факты противоречат теории товы кидывать нужно теорию а не факты

По теории Ивана при полном отсутствии давления в колесе пятно контакта должно быть равно почти половине площади наружной шины )))))))

Сообщение отредактировал nihsurk: 01 December 2014 - 10:32 AM

  • 0

#3499 IvUs

IvUs

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар, Волгоград

  • присматриваюсь
  • Имя:Иван

Отправлено 01 December 2014 - 10:58 AM

Порядок цифр, который в пару раз выше, чем в действительности...
Их результаты значительно отличаются от Ваших расчетов...

Это называется "заставь дурака богу молится - он и лоб разобъет".

Во-первых машину зачем-то качали - давление от этого сильно меняется и результаты тоже. Если бы этому человеку на рынке продавец весы так качал и взял бы за максимальный вес - он бы возмутился, а тут дури много - лезет наружу. :hey:
Во-вторых мудовое колесо опирается не тем, чем там намерили а несколькоми шашками. Вот площадь каждой шашки и придется считать, и складывать - это будет корректно.

В принципе легко видеть, что число шашек отпечатавшихся при 2.0 примерно в 2 раза меньше чем число шашек при 0.8 Т.е. все работатет.
0.2атм смысла нет обсуждать, там влияние жесткости боковин становится соизмеримой с давлением в шине.
  • 0

#3500 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 01 December 2014 - 10:59 AM

По теории Ивана при полном отсутствии давления в колесе пятно контакта должно быть равно почти половине площади наружной шины )))))))

В той теории, используются идеальные условия для определения площади пятна контакта в зависимости от давления..., но нет никакой поправки на упругость самой покрышки и жесткость ее боковин, которая (как выяснилось на практике) вносит в расчеты существенные коррективы.
В принципе, пользоваться методом Паскаля можно, но с большими оговорками, т.е. в виде "При снижении давления в колесе - увеличивается пятно контакта шины...", но на сколько (или во сколько раз), никто однозначно ответить не сможет, ибо это индивидуально для каждого конкретного случая (загрузка авто, тип и размер шин, твердость дорожного покрытия, ...) :unknw:
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых