Пролог.
Приобретя подержанный (2008 г.в.) SSY Kyron в 2011 г. меня, человека не искушенного высокими автомобилями и коробками автомат с кучей электроники, все устраивало. Как того пещерного человека, едавшего только сырое мясо, жирный и поджаристый бифштекс. Все было замечательно и прекрасно в течении 3-4 месяцев, пока не случилась какая-то небольшая поломка чего-то (сейчас уже и не вспомнить) и я не полез во всемирную паутину искать проблему, где нехитрый случай (под названием поисковая система Я) вывел меня на данный форум. И понеслось........
Глава первая.
Первые впечатления.
После того, как в начале 2013 г. был сделан лифт подвески выяснилось, что колесья, приобретенные летом 2012 г. Hankook Dynapro HP RA23 225/75 R16 104H на автомобиле смотрятся, как на самокате. Маленькие, скромненькие, гладенькие (по ощущениям от нынешней резины), ну, одним словом, чистая шоссейка. Соответственно возникло дичайшее желание приобрести что-нибудь по-интереснее. После чтения различных тем и душевных терзаний, а также финансовой составляющей, была приобретена и установлена (в аккурат за 12 часов до отъезда в отпуск) новая резина.
Пока шинщик занимался своим делом, а я своим, т.е. пил кофе, курил и периодически бегал и заглядывал ему через плечо или нарезал круги вокруг машины, дело было сделано. Машинка стояла на новых колесах и радовала глаз. Даже не просто радовала, а просто потрясала своим видом. Я даже чуть сигарету не проглотил от конечного результата.
Нарезав с десятка полтора кругов по и против часовой стрелки вокруг машины и расплатившись за работы, я поехал домой. Впечатления от дороги рассказывать не буду, т.к. шиномотаж находится в 200-250 м от моего дома, но вот то, что машина стала повыше - это я заметил сразу.
Приехав к дому первым делом я вытащил почти за руку жену, ее брата с его женой и показал им на аппарат. Оценили все. Поздравили, порадовались за меня и пошли собираться в дорогу.
Глава вторая.
Эх, дороги...
Часть первая - асфальт.
Описывать всю поездку (а это 1100 км только в одну сторону) и каждую кочку в отдельности смысла нет. Да прибьете вы все меня при первом же удобном случае за такое количество "воды" в тексте. Поэтому пару наблюдений по существу.
По асфальту идет хорошо, мягко. Хотя мне показалось, что колеса перекачены (в шинке накачали порядка 2,5). Колею не ловит, особо не шумит. На скорости 130 км/ч от поперечин на крыше шуму было точно больше нежели от резины. При съезде/наезде одной из сторон на ремонтируемый участок асфальта (когда образуется неприятная ступенька) машину можно было легко на скорости направить наверх или вниз, не прилагая особых усилий в удерживании руля, на предыдущей и в колее побалтывало и с этими ступеньками было не особо приятно.
Лужи проходит на ура. Мелкие так вообще не заметно, а вот поглубже дают небольшое торможение, но управляемость не теряется и машина идет ровно, даже при условии неровной дороги.
Единственный интересный для обозревателя случай на дороге случился, когда я пошел на обгон фуры (и знаки, и разметка позволяли, вот только дорожники их раньше на 10-15 метров сделали, собаки, а дорога шла на спуск), а на встречу выскочила машина. Первая мысль: "Оттормаживаюсь резко и вправо, обратно за фуру!!!" Мысль оказалась единственной верной. Хорошо, что сзади еще никто не шел. Но вот что случилось за те доли секунды я опишу поподробней. Итак.
Когда я нажал тормоз, чтобы резко сбросить скорость до нужной (уж не спрашивайте какой, все равно не отвечу, потому что не знаю, все как-то на автомате происходило) ничего особенного не случилось. Но вот когда я повернул руль вправо, чтобы вернуться в свою полосу, машина как бы осталась на месте, хотя диски, ИМЕННО ДИСКИ (по своим ощущениям конечно), уже стали возвращаться обратно. И только после этого уже весь автомобиль потянулся следом.
Может описание и не самое грамотное и правильное, но это именно мои ощущения, хотя это все происходило за какие-то наверное тысячные доли секунды. Возможно правильнее было бы сказать, что в связи с изменением высоты от пятна контакта резины асфальта до бортика диска машина стала,как бы это выразится по-точнее, "плавать на резине". Такое про высокий профиль резины я слышал, поэтому удивление от ощущений прошло быстро, а вот адреналин еще какое-то время бурлил.
Часть вторая - гравийка.
Вот и закончился асфальт. До деревни осталось 15 км гравийки. Дорога сделана очень хорошо, на зависть даже некоторым участкам с асфальтовым покрытием, но последние пару дней хорошие ливни и редкие легковушки, а частые лесовозы ее слегка подъубили.
Съезжая уже с сельского асфальта на сельскую гравийку на скорости 100 км/ч ничего примечательно не произошло. Машинка идет уверенно, ровно, вот только....... что это за....... При поворотах (не резких, а довольно плавных) почувствовал, что машина начала уходить в едва заметный занос. Еще и лампочка ESP изредка помаргивала. Решил проверить свои ощущения и чуть больше дать руля в повороте (хорошо, что ширина дороги позволяет, там могут комбайн с грузовиком разъехаться). ESP не только заморгало, но и запищало указывая на занос. Сразу добавлю, дорога была идеально сухая, да такая, что за машиной пыль столбом вилась. Так что либо сбавляем скорость на гравийке, либо резко рулем не крутим.
Часть третья - песок.
Решили как-то съездить на речку искупаться. Все местные оставляют машины на обочине у дороги, а я, как "умная Маша", решил поближе к Реке и подальше от импровизированного пляжа (песок намывает в половодье весной, а когда летом вода спадает получается нефиговый пляж). Туда-то я уехал (в смысле подальше), а вот обратно надо было либо задом, либо разворачиваться по большому радиусу, что было влом. Короче, довыпендривался!!! На понижайке, подталкиваемый тремя людьми, я выбрался из той каки, которую сам себе и сотворил.
Мораль: "Перед тем, как лезть в песок страви давление в колесах хотябы до 1,0
Часть четвертая - грязь.
Особо расписывать тут и нечего. В основном нормальная лесная дорога с элементами луж и небольшой грязюки и 15 м глиняной колеи от МТЗ-80 "Беларус" размытой ливнями (глубина 1/3 колеса).
По лесам на заднем без проблем, в колее на полном вообще без проблем.
В лесу лужу глубиной в пол колеса на скорости 40-50 км/ч тем более без проблем, только с визгом жены и причитаниями тещи, что даже очень весело. А сколько было брызг!!!!!! Красотища!!!!!
По полю между снопами как по асфальту, только гораздо интереснее и красивше!!!
Отчет о грязевых испытаниях резины.
Глава третья.
Общие впечатления.
На протяжении всей поездки в отпуске не переставал радоваться резине и выслушивать приятные реплики от разных людей в адрес колес и высоты машины. Признаюсь, первые 200-250 км постоянно прислушивался к ощущениям в поведении машины, открывал для себя маленькие новшества. После уже стал реагировать на действительно что-то более новое в поведении, о чем я вам и рассказал. Видать к остальному уже привык и особо не замечал. Новая резина мне отпуск не подпортила, а даже наоборот - украсила новыми ощущениями и внешней красотой машины. Довольность: 100%!!!
Эпилог.
Рекомендую. Фото закинул сюда.
Сообщение отредактировал @ндрей: 24 December 2013 - 10:10 PM