Простите а как Вы выбираете резину на свою машину, я так понимаю, что больше по внешнему виду, "чем шире тем круче"
Не совсем так. Я изучал этот вопрос, когда рассматривал варианты покупки между 235х85 и 265х75. Вопрос неоднозначный. Сцепление резины с поверхностью зависит от давления на квадратный сантиметр. Этот параметр напрямую зависит от массы автомобиля. На разных машинах колеса будут вести себя по разному. Например, на тяжелых машинах узкая резина будет закапываться, а на легких широкая, наоборот, будет скользить. Сцепление с грунтом также зависит и от типа поверхности (глина, чернозем, болото). Профессионалы на соревнованиях специально подбирают тип резины в зависимости от ТТХ своих авто и типа покрытия. Также сцепные характеристики могут изменяться изменением давления в шине. Выше давление - меньшее контактное пятно (больше давление на квадратный сантиметр), меньше давление - болшее контактное пятно (меньше давление на квадратный сантиметр).
Но вообще, эта разница на гражданских неподготовленных авто будет чувствоваться слабо, поэтому если не участвовать в соревнованиях, этой информацией можно пренебречь. 235 и 265 будут на кайроне вести себя примерно одинаково, все зависит от поставленных целей, мастерства водителя и условий дороги. На крайнях колеса можно поднакачать или приспустить, а также докупить лебедку, если вообще хочется приключений.
Так как я не профи, и в говна не особо лезу, а мне нужна была универсальная резина на все случаи жизни, я остановил свой выбор на "золотой" середине, коей оказалась 245х75. А вообще речь идет о каких-то сантиметрах, которые у любителей не будут иметь значительной разницы.
PS (для эстетов) на не лифтованной машине лучше всего смотрятся 245х75. Если у машины сделан небольшой лифт лучше ставить 265х75. Если не хотите проблем с ходовой, рулевой и расходом топлива, оставить лучше 235х75 (на себе уже почуствовал последствия больших тяжелых колес, что-то в переднем правом колесе в подшипнике похрустывает). У кого чешутся руки на размере 265 не остановятся, они и 33" вставят. Повторяюсь, речь идет о поставленных задачах...